Перейти к содержанию

Система Зажигания Дпкв+Дад+Ок+Эпхх+Temp+Дкз


Рекомендуемые сообщения

ДАД я перепутал с температурой, там прямоугольники просматриваются, их и принял за разницу между цилиндрами.

С осью времени нужно что-то срочно делать, пока глаза не привыкли :)

Такой формат представления не лишний, даже позволяет увидеть некоторые особенности процессов, но должен быть и стандартный, с равномерной временной шкалой. Как вариант, передавать метки времени (показания таймера реального времени) в каждой посылке, а компьютер привяжет данные к времени на графике.

По какой точке сигнала ДПКВ берутся отсчеты для скорости вращения (максимальная амплитуда, переход через ноль, ...)? В любом случае нужно по максимуму отвязаться от амплитуды сигнала, иначе кажущаяся пульсация скорости будет больше, чем реальная. Интересно было бы сравнить разницу периода между полуоборотами коленвала и разницу по одному зубу.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

Интересно было бы сравнить разницу периода между полуоборотами коленвала и разницу по одному зубу.

А вот это я и хочу сделать, будет наподобии графика поста 379.

CherepVM выкладывал как-то эти данные, по ним и можно построить график и увидеть мгновенную скорость КВ.

Изменено пользователем donec
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

Я точно знаю, что за пол оборота КВ идет передача данных один раз...

Я имел в виду вот что - полуоборот может длиться, допустим, 20 мс, так какому моменту времени внутри полуоборота соответствует точка измерения разрежения или скорости. Не знаю, насколько это необходимо для управления зажиганием, но для диагностики работы двигателя таких точек внутри полуоборота желательно иметь побольше.

Я же написал по 9 и 39 зубьям, за 60 градусов до ВМТ каждого цилиндра, или вопрос в другом?

Здесь речь идет об импульсе с 9 зуба, он имеет определенную форму, зависящую от скорости прохода зуба, зазора между датчиком и зубом и т.д. Я спрашивал по по какой точке на сигнале с зуба формируются признаки "начало зуба", "конец зуба" или что-то подобное.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Особенности хранения литиевых аккумуляторов и батареек

Потеря емкости аккумулятора напрямую зависит от условий хранения и эксплуатации. При неправильном хранении даже самый лучший литиевый источник тока с превосходными характеристиками может не оправдать ожиданий. Технология, основанная на рекомендациях таких известных производителей литиевых источников тока, как компании FANSO и EVE Energy, поможет организовать правильный процесс хранения батареек и аккумуляторов. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

но для диагностики работы двигателя таких точек внутри полуоборота желательно иметь побольше.

Я делаю не диагностику двигателя, а зажигание, а диагностика получилась как побочный эффект, для диагностики у меня есть другие программы и датчики.

В фильтр масло вообще не выбрасывает, есть только следы как бы испарений.

На девятке Солекс отсасывает масло не с фильтра, а с клапанной коробки с места откуда идут газы с картера в фильтр.

Изменено пользователем donec
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выбираем схему BMS для корректной работы литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

 Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ, также как и для других, очень важен контроль процесса заряда и разряда, а специализированных микросхем для этого вида аккумуляторов не так много. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список имеющихся микросхем и возможных решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Всем, приветики!

1. Между 9 и 10 (для одной пары) и между 39 и 40 зубьями (для другой пары цилиндров) производится замер длительности, а затем перевод в обороты, и получается, что между какими-то зубьями длительность меньше, возможные причины (еще не выявлял):разные мгновенные скорости КВ (разное наполнение цилиндров смесью, поэтому по разному ускоряются после искры), разная ширина между зубьями, биение шкива.

Если у тебя обороты вычисляются по межзубъему периоду, то сразу уходи от такого алгоритма. Тут действительно может сказываться биение шкива и неравномерность ширины впадин и зубьев, что повлияет на дальнейшие расчёты.

У себя, вначале вычисление оборотов делал по длительности группы из 10-ти зубьев, потом перешел на замер периода пары зубьев, так катался около полугода. Что-то как-то было не то. Теперь, уже полгода, как вернулся на замер по 10-ти зубъев, но в планах - переход на замер полуоборота, а потом всего оборота. При таких замерах, дефекты зубастого шкива менее влияют на весь процесс вычисления.

Больше дела, меньше слов! Не ошибается тот, кто ничего не делает!

ВАЗ-2104(2004г); мотор:1,5куб; КПП:5; СЗ:ДПКВ(60-2)+ФУОЗ(своя схема, МК: SiLabs C8051F310)+ДКЗ-006м(статика).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я еще не вычислил, что это, дефект зубьев или это реальные обороты, а замер за пол оборота это погрешность, за полоборота обороты могут сильно измениться.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Дело хозяйское...., я тож спорил по этому поводу в теме "Фуоз+Дпкв" в конце 2010года. Тут ешо надо посмотреть где большая погрешность - от девиации за пол оборота или от математики вычисления оборотов по периоду пары зубьев. Кроме того, на средних и высоких оборотах(львиная доля которые мы используем), девиация минимальна, КВ более равномерно крутися чем на ХХ.

Разве шо, ты хочеш использовать крутящий момент для корекции УОЗ ;) . Читал про такое в инете, тож была задумка использовать такое...., но отказался от такой затеи.

Больше дела, меньше слов! Не ошибается тот, кто ничего не делает!

ВАЗ-2104(2004г); мотор:1,5куб; КПП:5; СЗ:ДПКВ(60-2)+ФУОЗ(своя схема, МК: SiLabs C8051F310)+ДКЗ-006м(статика).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Погрешность от математики минимально возможная, и на ХХ она меньше 1об/мин, это видно в таблице поста 1.

Кроме того, на средних и высоких оборотах(львиная доля которые мы используем), девиация минимальна, КВ более равномерно крутися чем на ХХ.

А вот это не факт, если б это было так, то у меня на графике с увеличением оборотов уменьшался бы разброс по зубьям, а он увеличивается.

Разве шо, ты хочеш использовать крутящий момент для корекции УОЗ

Не знаю, что это такое.

Построй график по своим данным длительности между зубьями с переводом их в обороты, много чего увидишь.

Изменено пользователем donec
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Погрешность от математики минимально возможная, и на ХХ она меньше 1об/мин, это видно в таблице поста 1.

Вот что будет точнее, замер длительности(периода) оборота или длительность(период) пары зубьев умноженной на 60?
Кроме того, на средних и высоких оборотах(львиная доля которые мы используем), девиация минимальна, КВ более равномерно крутися чем на ХХ.

А вот это не факт, если б это было так, то у меня на графике с увеличением оборотов уменьшался бы разброс по зубьям, а он увеличивается.

Вообще-то так не должно быть, это не нормально.
Разве шо, ты хочеш использовать крутящий момент для корекции УОЗ

Не знаю, что это такое.

На сколько я понял, это величина ускорения/замедления периода зубьев перед моментом искрообразования. Используя эту величину, делаем корекцию момента искрообразования.
Построй график по своим данным длительности между зубьями с переводом их в обороты, много чего увидишь.
Я по хорошему тебе завидую, что ты имееш возможность делать такие замеры :clapping: . Я тож планировал этим заняться, но.... жизнь диктует своё и пока руки до этого не доходят :( . Изменено пользователем CherepVM

Больше дела, меньше слов! Не ошибается тот, кто ничего не делает!

ВАЗ-2104(2004г); мотор:1,5куб; КПП:5; СЗ:ДПКВ(60-2)+ФУОЗ(своя схема, МК: SiLabs C8051F310)+ДКЗ-006м(статика).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ближайшие 3 дня на телефоне,писать не удобно.

1. Все зависит от режима в котором работает двигатель:сброс, поддержание или набор оборотов. Для сброса - неважно, для поддержания - зависит от алгоритма обработки полученных оборотов и за какое время они получены до обработки, для набора оборотов - кроме вышеперечисленного зависит от интенсивности разгона. Так, что каждого алгоритма должно быть свое, насколько правильно он сможет это переварить.

2. Чтобы утверждать, что это ненормально - нужно хотя бы данные какие нибудь привести, чтоб можно было понять, что это действительно так.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

:) , :yes:

Но есть ещё теория, которая позволяет предпологать то или иное явление или поведение ;) .

Больше дела, меньше слов! Не ошибается тот, кто ничего не делает!

ВАЗ-2104(2004г); мотор:1,5куб; КПП:5; СЗ:ДПКВ(60-2)+ФУОЗ(своя схема, МК: SiLabs C8051F310)+ДКЗ-006м(статика).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Здравствуйте все!

donec, мы с тобой сейчас наступаем на одни и те же грабли в способе определения периода вращения КВ по одному или нескольким зубьям с последующим умножением полученной величины на некую константу.

Предположим, меряем длительность нескольких зубов (сектор). Результат замера умножаем на константу. Получаем длительность периода. На малых оборотах ошибка умножения пренебрежительно мала, но с уменьшением периода (увеличением оборотов) она будет расти.

Пример: Замеряли сектор (обороты, допустим 3000). Получили длительность (в условных единицах) 03Fh. Умножили это дело, допустим, на 16. Получили 3F0h. Теперь меряем непосредственно длительность полуоборота и получили прямой замер = 3FFh. Погрешность? Примерно в 44 оборота. И эта погрешность будет тем больше, чем больше константа-множитель и выше обороты.

Поверь, перейдя на прямой замер полупериода оборота, мы получаем точность выше.

Можешь отмахнуться от моих слов, это не я придумал - через это прошли многие "зажигатели". Но в конце-концов ты придёшь к этому решению.

Изменено пользователем IGO61


 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Игорь, Я нечего не умножаю, у меня сразу получается значение на которое нужно делить. Посмотри формулы в таблице поста 1. У меня нет проблем именно в математике и в значениях для этой математики, точность математики высокая. Особенность шкива 60-2 именно в простоте формул расчета оборотов.

Изменено пользователем donec
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нашел свои 1,5годовые данные замеров периода зубьев на ХХ и решил зделать анализ - как изменяются обороты вычисленные по периоду зубьев в пределах полуоборота КВ, от 20 до 49 и от 50 до 19. Правда из-за несовершенной проги, потеряны данные по 58,59,60,1 зубьям, но думаю, что это не повлияло на общую картину происходящего.

По оси Y - обороты;

По оси X - для "График-обороты по периоду зубьев_20...49" и "График-обороты по периоду зубьев_50...19" порядковые номера зубьев в предела полуоборота. Это "растянутые" графики в пределах полуоборота.

Для "График-обороты по периоду зубьев_общий вид" - просто сквозная нумерация зубьев.

В общем есть тенденция возростания оборотов к 90грд до ВМТ и спад при приближении к ВМТ. Еще интересно, что одна пара цилиндров(1-4) имеет более "выпуклое" наростание оборотов, чем у другой пары(ну это наверное особенности моего двигла).

Да...., хорошо-бы ешо такое "заснять" при ускорении... :) .

И вот как тут правильно надо будет высчитывать обороты, шоб определить УОЗ? В каком месте делать замер периода зуба?

На вскидку..., если УОЗ не превышает 60грд, то замер нужно делать на 8-мом и 38-мом, а на 9-том и 39-том - расчёт.

А с другой стороны...., если у двигла разная компрессия в цилиндрах, или ешо что, то результаты замеров будут "прыгать" и значение УОЗ тоже...., будет-ли устойчиво, в таких условиях, работать двигл? Не лучше-ли усреднять значение оборотов - замер полуоборота КВ?

post-51349-0-41985400-1336074504_thumb.jpg

post-51349-0-28185700-1336074524_thumb.jpg

post-51349-0-52631500-1336074534_thumb.jpg

Больше дела, меньше слов! Не ошибается тот, кто ничего не делает!

ВАЗ-2104(2004г); мотор:1,5куб; КПП:5; СЗ:ДПКВ(60-2)+ФУОЗ(своя схема, МК: SiLabs C8051F310)+ДКЗ-006м(статика).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Всем, приветики!

Что требовалось доказать?

Если ты о разбросе периода по зубьям, то это ешо не доказано....., надо такой-же замер сделать, ну например при 2500об/мин. и тогда будет видно что к чему.

Больше дела, меньше слов! Не ошибается тот, кто ничего не делает!

ВАЗ-2104(2004г); мотор:1,5куб; КПП:5; СЗ:ДПКВ(60-2)+ФУОЗ(своя схема, МК: SiLabs C8051F310)+ДКЗ-006м(статика).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А я не отрицал про разные мгновенные скоростя, считаю, что за счёт маховика, на средних и высоких оборотах, по идеи, "выпуклость" должна уменьшаться(имеется ввиду при стабильных значениях оборотов, не при ускорениях). На ХХ "выпуклость" больше проявляется. Тоесть проверить вот это....

Кроме того, на средних и высоких оборотах(львиная доля которые мы используем), девиация минимальна, КВ более равномерно крутися чем на ХХ.

А вот это не факт, если б это было так, то у меня на графике с увеличением оборотов уменьшался бы разброс по зубьям, а он увеличивается.

Я тож на днях попробою повторить эксперемент.

Больше дела, меньше слов! Не ошибается тот, кто ничего не делает!

ВАЗ-2104(2004г); мотор:1,5куб; КПП:5; СЗ:ДПКВ(60-2)+ФУОЗ(своя схема, МК: SiLabs C8051F310)+ДКЗ-006м(статика).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Привет всем!

CherepVM и IGO61, ваши сомнения абсолютно основательные. По одному зубу можно делать вывод о скорости вращения только в зоне этого зуба, и то, нужно быть уверенным, что расстояние между фронтами линейно зависит от скорости и составляет точно 1/60 полного оборота.

Обороты, для каких строятся таблицы, это средние, сглаженные обороты.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это все относительно, если кривые строятся под определение оборотов по одному зубу, а затем использовать их по оборотам за оборот хоть какая то разница в поведении авто будет. В каждом случае есть свои плюсы и минусы, задача в том, чтобы алгоритмом уменьшить влияние минусов, а здесь уже кто на, что способен. И конечный результат больше всего будет зависить именно от алгоритма.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ценность точного (но обязательно нужно убедиться, что оно достоверное)измерения мгновенной скорости вращения заключается в том,что можно уловить неравномерность этой скорости в течении рабочего цикла двигателя, а характер и место расположения максимальной/минимальной скоростей на графике поворота коленвала позволит и диагностировать состояние цилиндро-поршневой группы, зажигания, и оптимизировать момент зажигания. Ускорение вала привязано к давлению в цилиндре, а у пика давления есть определенное лучшее место - 12-15 грд после ВМТ.

Вот в этом направлении покопать бы :D , пресловутое зажигание Михайлова ведь работало без вакуумного регулятора, просто ставка на чисто аналоговое решение сильно ослабило такой подход. Там потенциал для цифровиков большой.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вывел на экран номер кривой (черный график) по которой производится расчет зажигания системой в каждый момент времени, теперь занимаюсь выводом на экран УОЗ который отрабатывает система.

post-135787-0-76145900-1336157783_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...