Перейти к содержанию

Вопросы От Начинающих - 3 (Архив)


carcass514

Рекомендуемые сообщения

только с помощью частотного преобразователя.

насколько я понял, нужно изменять частоту питающего тока, не так ли?

по сути нужно несколько режимов ("передач"), если выпрямить сетевое напряжение и подавать его на блок из нескольких генераторов, скажим, на мосте Вина, с мощными транзисторами на выходе и уже этот выход подсоединять к мотору, изменяя частоту его вращения переключением задающего генератора. можно ли сделать подобным образом?

з.ы. может это подойдет? http://electrik.info/9201.jpg

или это http://electrik.info/9203.jpg

Изменено пользователем Sahenus
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

Теоретически вторая схема работать будет. Только есть еще один очень важный момент. При изменении частоты одновременно с ней пропорционально нужно регулировать и питающее напряжение. При уменьшении частоты, а следовательно и оборотов, в 2 раза, нужно снизить в 2 раза и напряжение. Иначе резко возрастет потребляемый ток из-за насыщения магнитопровода двигателя и он сгорит. Во второй схеме эта проблема никак не решается, так она видимо предназначена только для включения 3-фазного двигателя в однофазную сеть на постоянной частоте. Кроме того ваш двигатель однофазный и схему придется дорабатывать. Для регулирования оборотов нужно использовать, как я уже говорил, коллекторный двигатель. Это просто и надежно. По всякому несравненно проще и дешевле достать нужный двигатель, чем пытаться самостоятельно изготовить частотник.

Изменено пользователем Sergey-Ufa
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

здравствуйте, есть мотор дао цу4 от стиралки ...

Если уж сильно приспичило возьмите подходящий звуковой усилитель мощности и простенький генератор к нему. Можно будет легко регулировать и частоту и напряжение.

Но Сергей прав.

Купить электродрель за 700 руб будет дешевле.

Да и пригодится потом по завершению экспериментов.

А из двигателя сделайте небольшой наждачек.

Пригодится инструмент править и для других мелких работ.

Изменено пользователем Александр2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выбираем схему BMS для корректной работы литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

 Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ, также как и для других, очень важен контроль процесса заряда и разряда, а специализированных микросхем для этого вида аккумуляторов не так много. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список имеющихся микросхем и возможных решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

дело в том что мотор этот будет крутить гончарное колесо через редуктор (приблизительно 10:1). для более тонкой работы нужно обороты еще убавлять..

по сути нужен высоковольтный низкочастотный генератор, меандр сойдет в данном случае или только синусоида?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Возьмите коллекторный движок постоянного тока на 12 вольт от вентилятора печки, обдува радиатора или от стеклоочистителя любого автомобиляи, включите его через зарядное устройство для аккумулятора с ручной регулировкой тока. Если все хочется делать своими руками, то вместо зарядного соберите устройство регулирования частоты вращения двигателя постоянного тока на трансформаторе и тиристорах. Этих схем море. 5-6 ампер для его питания хватит за глаза. И регулируйте себе обороты от нуля до максимума. Мощности такого двигателя с редуктором 1:10 для круга вполне хватит. То, что вы собираетесь нагородить для частотного управления асинхронником отнимет у вас в разы больше средств, в десятки раз больше времени и даст совершенно не гарантируемый результат. У вас даже работоспособной, проверенной схемы то нет. Так, все на уровне идеи: это берем отсюда, то оттуда. Фактически у вас есть только двигатель, под который вы собираетесь решить очень сложную проблему. Разработать (а то, что вы собираетесь делать это именно разработка) надежно работающий частотник это задача для опытного, квалифицированного инженера, а отнюдь не для начинающего любителя. Подойдите к теме с другой стороны, подберите к простому решению другой двигатель и проблема будет решена.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У вас даже работоспособной, проверенной схемы то нет. Фактически у вас есть только двигатель, под который вы собираетесь решить очень сложную проблему. Разработать (а то, что вы собираетесь делать это именно разработка) надежно работающий частотник это задача для опытного, квалифицированного инженера, а отнюдь не для начинающего любителя.

если таким оброзом сидеть и ничего не делать то схемы и не будет и до проверки не дойдет, двигатель самый подходящий, нужно под него подстраиваться.

нужно же думать, учиться и ошибаться + спортивный интерес, иначе толку то, никакого удовольствия, почти..

мотор должен быть ватт на 150, работать от 220 вольт, желательно безколлекторный потому что шума меньше. не очень то приятно находиться в визге пол дня или ночью..

идея следующая, генератор на логике, амплитуда и мощность которого увеличены ОУ с несколькими транзисторами на выходе. по скольку трансформатора нету, то схемку генератора можно запитать от сети через кандёр с мостом, а там думаю и кренка потянет, на крайняк с транзистором..

как то не очень сложно получаеться, по моему, да и убытки не заставят горевать в случае непригодности данной идеи.. обясните, почему таким образом не получиться и какие грабли с подводными камнями там в общем могут быть.. не считая того, что желательно с уменьшением частоты уменьшать амлитуду питающего напряжения, но я расщитываю на то что редуктор этот момент

убавит..

Изменено пользователем Sahenus
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Sahenus, вам нужно сделать трёхфазный генератор с переменной частотой и напряжением. Двигатель ведь трёхфазный. Конденсатор будет эффективен в очень небольшом диапазоне частот.

Никогда не спорьте с дураком - люди могут не заметить между вами разницы

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

трехфазный двигатель на стиральной машине?

кажись как то так http://yandex.ua/ima...pt=simage&pin=1

опять таки, ведь то что нужно, почти..?

http://electrik.info/9203.jpg

или

http://electrik.info/9201.jpg

только под себя перемудровать

Изменено пользователем Sahenus
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Григорий, где вы видели трехфазный двигатель на стиральной машине?

А конденсатор формирует не третью фазу?

Никогда не спорьте с дураком - люди могут не заметить между вами разницы

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Александр2, ну почему-то, трёх проводную сеть называют трёхфазной. Про двухфазную я не слышал.

post-132912-0-75563000-1408637281_thumb.gif

Изменено пользователем Григорий Т.

Никогда не спорьте с дураком - люди могут не заметить между вами разницы

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

если таким образом сидеть и ничего не делать...

Ну так возьмите хоть на время у кого нибудь звуковой усилитель на 200 Вт мостом. Подайте синусоиду от того же компьютера и сразу получите результат. Ну в крайнем случае понадобится Латр или любой автотрансформатор, чтобы согласовать напряжение двигателя и усилителя.

Затрат минимум. И все возвратные. Будь Вы в Новосибирске все это одолжил бы для эксперимента.

А вы действительно сидите и ничего не делаете.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

... Про двухфазную я не слышал.

Разговор не о сети, а о двигателе. Одна синусоида совпадает с сетью, вторая сдвинута конденсатором. Третьей нет.

Да нет, не совсем так:

О подключении двигателя вроде разговор не шел.

Двигатель известный, подключение стандартное.

К трем фазам подключить его невозможно.

Так что трехфазные схемы в топку.

На три фазы его нужно перематывать.

Если не УНЧ, то схема на двух полевиках с IR-кой.

Изменено пользователем Александр2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Александр2, а на трёхфазном двигателе не так? Это всё относительно.

Никогда не спорьте с дураком - люди могут не заметить между вами разницы

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

трёх проводную сеть называют трёхфазной

А трехфазный двигатель по схеме с нулевым проводом это по вашему будет четырехфазная сеть? Фаза это не провод. Трехпроводную сеть называют именно трехпроводной. Для того, чтобы она стала трехфазной нужно подвести к ней 3-ю фазу, т.е. переменное напряжение, имеющее начальную фазу отличную от остальных двух.

Трёхфазная система электроснабжения — частный случай многофазных систем электрических цепей, в которых действуют созданные общим источником синусоидальные ЭДС одинаковой частоты, сдвинутые друг относительно друга во времени на определённый фазовый угол. В трёхфазной системе этот угол равен 2π/3 (120°).

Двухфазным электрическим током называется совокупность двух однофазных токов, сдвинутых по фазе относительно друг друга на угол dcfd65e77306c010f27fc20371cf83b1.png, или на 90 °:

В случае подключения двигателей типа ДАО-Ц мы как раз и имеем 2 фазы. Одна фаза это питающая сеть, а вторая - та же сеть, но сдвинутая конденсатором на 90 градусов

Ну так возьмите хоть на время у кого нибудь звуковой усилитель на 200 Вт мостом. Подайте синусоиду от того же компьютера и сразу получите результат

Сожженный усилитель.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это всё демагогия на терминологии. Смотря, относительно чего смотреть фазы.

Никогда не спорьте с дураком - люди могут не заметить между вами разницы

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

не думаю что с усилителем получиться корректный эксперимент, учитывая амплитуду размаха напряжения на выходе..

мне кажиться что генератор все же должен быть трехфазным потому как конденсатор формирующий третью фазу, на низких частотах будет безтолков, не так ли?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Здравствуйте!

Подскажите, вернее, уточните, пожалуйста следующие обозначения.

f70a31855bf9.jpg

Что здесь означает R5* 680 и K1 12v?

da8eec33b161.jpg

330R ?

32115a50f9d8.jpg

1000x25v ?

fb8ae8549c90.jpg

150....300R* ?

0cad96c1972e.jpg

R10* 51R ?

Заранее спасибо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Три резистра сопротивлениями соответственно 680,330 и 51 Ом

Группа резистров сопротивлениями от 150 до 300 Ом без уточнений "по вкусу"

Реле электромагнитное с катушкой 12 вольт

Номинал конденсатора С1 - 1000 микроФарад емкости при предельнодопустимом напряжении для этой детали- 25 Вольт

Пожалуйста

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

... на низких частотах будет безтолков, не так ли?

Весь Ваш двигатель будет на НЧ бестолков.

Вы же будете работать в диапазоне от 40 до 400 Гц.

А чтобы включить этот двигатель на три фазы Вам придется его перематывать.

У него только две пары обмоток, а для трех фаз нужно как минимум три.

не думаю что с усилителем получиться корректный эксперимент, учитывая амплитуду размаха напряжения на выходе..

Какое значение имеет амплитуда размаха на выходе?

Имеет значение достаточный запас мощности. Если двигатель всего 120 Вт, то с этим никаких проблем быть не может. Любой эстрадник дает втрое больше. "Альто" который сейчас ремонтирую, вообще с одного корпуса 2SC5200 150 Вт снимает. И это самый маленький усилитель всего с одной парой на канал.

А амплитуду напряжения при мощности 120 вт можно сдвинуть в любую сторону даже самым малюсеньким латром или подходящим трансформатором.

Сожженный усилитель.

А какие аргументы?

Емкостная нагрузка фазосдвигающего конденсатора?

Так в фильтрах АС попадаются конденсаторы еще не такие.

Нагрузка все равно будет активно индуктивной как любая АС.

... от 150 до 300 Ом без уточнений "по вкусу"...

Но все одинаковые.

...Подскажите, вернее, уточните, пожалуйста следующие обозначения.

А что означает "7805" или "ТО125" вопросов не вызывает :)

Изменено пользователем Александр2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Смотря, относительно чего смотреть фазы
А какие есть варианты?

Переубедить Вас мне не удастся, поэтому сразу перейдем к оскорблениям.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сожженный усилитель.

А какие аргументы?

После первого же пуска на полном напряжении при семикратном пусковом токе.

Изменено пользователем Sergey-Ufa
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ага, еще и вал рукой затормозить, что бы реальные условия пуска получить.

Переубедить Вас мне не удастся, поэтому сразу перейдем к оскорблениям.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...