Перейти к содержанию

Зарядное устройство для автомобильных аккумуляторов


Рекомендуемые сообщения

Странно, просили разводку на предыдущую схему - получили, а на эту проявили собственную инициативу и конечно не правильно с ошибками, вот:

пп ЗУ1 - копия.JPG

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

Предыдущую я уже собрал, но ещё не испытывал, т.к. нет подходящего транса. Выходит,  я зря ночью трудился: 

Automatic charger.JPG

Изменено пользователем RTF
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

Выбираем схему BMS для корректной работы литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

 Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ, также как и для других, очень важен контроль процесса заряда и разряда, а специализированных микросхем для этого вида аккумуляторов не так много. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список имеющихся микросхем и возможных решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Собрал по этой схеме. Батарею пока не подключал. Напряжение на вторичке транса от древнего УПС 15 В. Включил - напряжения на катоде КУ202Д +6В при сетевом 100 В, при 150 - 4 В, при 220 - 0,5 В.

 

ZU01.jpg

Изменено пользователем RTF
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

ZU-7.jpg

Только что, RTF сказал:

 

 

Исправлена нижняя печатка.

Дурацкий интерфейс движка форума: глюки, невозможно удалить ошибки. Неужели нельзя сделать, как на «радиокоте»?

Изменено пользователем RTF
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не стоит забывать, что ЗУ по моим схемам, без правильного подключения АКБ, защита не позволит запустится. Для настройки этой схемы нужно резистор R7 выставить в верхнее по схеме положение, подключить правильно АКБ, включить с сеть, начнёт  заряжаться АКБ, по мере заряда ток будет уменьшаться, напряжение увеличиваться, когда в АКБ начнутся обильно выделяться пузырьки, это и будет верхний предел напряжения, до которого нужно плавно выставить резистором R7, например в зависимости от модели и состояния АКБ, это произошло при напряжении 14,6 В,  настроив один раз, в дальнейшем ни какой настройки не требуется, конечное напряжение всегда будет 14,6 В, всё.

П.С. в течении часа после написания поста, можно редактировать свои  сообщения и вложения.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тема то называется "Зарядное устройство для автомобильных аккумуляторов", тогда нужно использовать схемы с регулятором тока, в этой же схеме ограничить ток можно уменьшением напряжения на трансформаторе димером или включением автомобильных ламп соответствующей мощности после трансформатора.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Понятно. Подсоединил аккумулятор, разряженный до 10,5 В, включил - напряжение на клеммах около 15 В, и растёт, ток 2,2 А, что недопустимо. Резистор R7 никак не влияет. Возможно также, что тиристор пробивается, хотя говно-проверка показывает, что исправный. Возможно также, что одна из банок в КЗ.

А через тиристорный регулятор мощности нельзя запитать? Там ведь синусоида обрезанная.

P9050052.JPG

Изменено пользователем RTF
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

4 часа назад, RTF сказал:

для подзарядки АКБ УПСа. А там рекомендуемый ток лишь 0,7 А.

0,7А - это при циклической зарядке(Cycle use - режим разряд-заряд, при 14,4- 15,0В),  который реализована далеко не во всех УПС-ках(в старых тем более). А в режиме Stendby ток заряда(подзаряда) для AGM-аккумуляторов и тем более для "долгоиграющих" гелевых 12В/7,2А.час не более 1/20 от их ёмкости, т.е. 0,35А(350 мА) при напряжении 13,5-13,8В. Об этом говорят соответствующие надписи на АКБ, и что автоматически должно поддерживаться контроллером бесперебойника. Если больше этих значений, то аккумулятор выкипает, пластины разрушаются, и через 1,5, максимум 2 года, ему приходит пушной зверь.

Всё пройдет в этом мире: и слава, и богатство. И если ты вовремя не поделишься своим достоянием с другом, после твоей смерти оно достанется врагу.(с)Омар Хайям

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

6 часов назад, RTF сказал:

Резистор R7 никак не влияет.

Ну как он может влиять, если видно что на плате транзистор не правильно впаян? Хотя может я не разглядел.

Изменено пользователем master144
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

КД105 с плоскими выводами припаян со стороны печатки, т.к. выводы не вошли в отверстия. А КТ361Г подключен верно. Как здесь.

Подключил плату через резистор 2,5 Ом 10 Вт - напряжение на клеммах стало 12 В, ток 1 А. Надо пристраивать реостат для регулировки, раз R7 не регулирует. Либо искать схему на LM317.

Снимок4-2.jpg

Изменено пользователем RTF
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

R7 предназначен для установки конечного напряжения зарядки, при правильном монтаже и исправных деталях, всё должно работать и регулироваться, как написал выше.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

постоянное 18-24 вольта . На LM317 можно подавать до 35 вольт. У Вас уже есть тр от бесперебойника, должен подойти. плюс мост и конденсатор электролит 2000 мкф 50 вольт .

Изменено пользователем nikolsum
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

SIRIUS 10A ATMEGA8_88_168_328_2022.pdf
 


         Нашел в интернете вот такую схему зарядного SIRIUS 10A хочу повторить. Что скажут специалисты про нее? Насколько она хороша ? Автор говорит что есть стабилизация по току и напряжению. Можно заряжать акб на 12 и на 6 вольт и так же LiOn тоже. Есть защиты от неправильной полярности. Есть отсутствие напряжения на клеммах зарядного когда батарея отключена, в общем весь фарш. Дает схему и печатку под дип детали или смд. Как все это работает есть у него видос на ютубе

Есть еще у этого же автора и схема Разрядно - зарядного устройства, там вообще все нафаршировано мощным фаршем. Видео тут.

Есть у него еще видео самодельной тиристорной автоматической зарядки на 10 ампер. Там тоже есть и схема и плата. 

Кстати эти платы у него можно заказать. Но хочу собрать сам  сперва что попроще из его схем, так просто интереснее.

Изменено пользователем Andrey_Vasilev
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...