Jump to content

Recommended Posts

Приветствую всех! Есть такой интересный вопрос: штатный усилитель автомобиля LEXUS, который MARK LEVINSON. Так вот в его DC/DC преобразователе стоят 4 штуки IRF1404.
Один их них приказал долго жить и предохранитель на 30А даёт об этом знать.
Насколько мне известно, в таких местах имеют место выбросы напряжения и ключи на напряжение меньше чем на 55 вольт не применяются. Эти же всего на 40...
Забить и поставить такие же что и были?

 

Link to comment
Share on other sites

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

7 часов назад, ЮрНик сказал:

в таких местах имеют место выбросы напряжения

Имеет смысл сначала посмотреть, какие именно выбросы в бортсети именно в вашем "LEXUS, который MARK LEVINSON". На разных режимах работы двигателя. Может у вас реле-регулятор больной на всю голову, или аккумулятор давно выкипел... А то так может и на 55, и на 60, и на 100 В не хватит. :)

После этого выбросы в самом DC-DC проверить надо. Там тоже вполне может неисправность затаиться, например резистор или диод какого-нибудь из снабберов тихо перегорел, и там "пички" под сотню вольт.

Просто замена транзистора, не глядя, без проверок, скорее всего приведёт к повторному вылету его или его соседа.

Ну и про ключи на 40 В. Если бортсеть под "кальцевые" аккумуляторы, то максимальное напряжение (конец заряда) там может быть под 16 В. В преобразователе на стоках получится удвоенное - 32 В. Плюс амплитуда выброса на фронтах ... Если снабберы хорошо сделаны, и выброс небольшой, процентов 10, - то 40 В хватает. Но впритык.

Link to comment
Share on other sites

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

Полевые транзисторы могут длительное время работать в режиме самоограничения выбросов напряжения на стоке. Главное, не превысить допустимую, оговоренную в даташите, энергию выброса. Напряжение ограничения IRF1404 обычно не ниже Vds, как раз, около 40 вольт и будет. Если смотреть осциллографом, то будут видна срезанная полка. Это значит, что выброс поглощается ключом и греет его. Этого необходимо избегать

Link to comment
Share on other sites

Выбираем схему BMS для корректной работы литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

 Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ, также как и для других, очень важен контроль процесса заряда и разряда, а специализированных микросхем для этого вида аккумуляторов не так много. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список имеющихся микросхем и возможных решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

11 часов назад, Lexter сказал:

выбросы в бортсети именно в вашем "LEXUS

В автомобиле выбросы исключены. Иначе кирдык половине электроники. Выбросы исключительно свойственные полумостовым DC/DC питальникам усилителей, коих я не один десяток восстановил после различныз казусов. И ни в одном из них не было ключей на напряжение менее чем на 55 В. 
Ну был на этот счет диалог...

Диалог.jpg

Link to comment
Share on other sites

4 часа назад, ЮрНик сказал:

Ну был на этот счет диалог...

Ну так вывод-то тот же самый: смотреть надо, что там творится. Просто заменить - оставить мину замедленного действия.

Link to comment
Share on other sites

9 часов назад, ЮрНик сказал:

Выбросы исключительно свойственные полумостовым DC/DC питальникам усилителей, коих я не один десяток восстановил после различныз казусов.

полумост в автомобиле?

Мудрость приходит вместе с импотенцией...

Когда на русском форуме переходят на Вы, в реальной жизни начинают бить морду.

Link to comment
Share on other sites

14 часов назад, ЮрНик сказал:

И ни в одном из них не было ключей на напряжение менее чем на 55 В. 

не должно быть никаких проблем у транзистора IRF1404 в пуш-пулле, работающем в диапазоне 10,8-14,5 вольт. Если трансформаторы плохо намотаны, то выбросы будут мощными - не факт, что 55 в ключи помогут. Смотрите осциллографом. Ставьте снабберы, кламперы, если видите, что напряжение упирается в полку пробоя 40 вольт

Link to comment
Share on other sites

22 часа назад, Starichok сказал:

полумост в автомобиле

Да. Многоканальник. Скорее всего 7-ми

16 часов назад, Vslz сказал:

Если трансформаторы плохо намотаны

трансформатор намотан идеально. Чтоб проверить нужен автомобиль. Иначе никак. Буду ставить 3206-е, они чуток полегче будут. Time will show, как поется в песне Deep Purple

Edited by ЮрНик
Link to comment
Share on other sites

10 часов назад, ЮрНик сказал:

трансформатор намотан идеально

Ls - индуктивность рассеяния. Осциллографирование напряжения на стоке покажет, насколько он хорошо намотан, а не на глазок

Edited by Vslz
Link to comment
Share on other sites

8 часов назад, Vslz сказал:

Осциллографирование напряжения на стоке покажет

Дело в том, что нет возможности закоммутировать его на столе. Да и лень искать назначение всех пинов для его запуска. Только подключенным в автомобиле это можно сделать.
Хозяин раскололся. Навалил волюма что звук вовсе пропал и не появился. Поэтому однозначно 3206-е и тест драйв 

Link to comment
Share on other sites

Итак, новая постройка импульсника))) так как время от времени приходится заряжать кучку поштучно аккумуляторов 18650 было принято сделать зарядник на 4 ячейки, сейчас это один держатель и контроллер заряда на TP4056 подключенный от зарядки мобилки, хорошо и надежно но заряжать по одному уныло, можно заряжать объединив в батарею imax b6 но это всё громоздко потому примерно так это вижу, берем держатель на 4 аккума на каждую ячейку вешаем по одному модулю TP4056 а уже их питание запараллелив берем с одного питальника допустим 5В разумеется и током общим чтобы на 4 ячейки хватало 8А по 2А на рыло вполне отлично, питальник буду охлаждать кулером маленьким 40*40 не долюбливаю пассивное охлаждение, но питать 12В кулер планирую примерно от 8-9В эксперимент покажет чтобы вращение было низкооборотистое то есть шума чтобы не было и чтобы горячий воздух отводил, как показывает уже не побоюсь этого слова опыт, достаточно небольшого движения воздуха вокруг радиаторов и они сильно теряют в нагреве так как кулер отводит тепло. Фух поэму написал))) так вот вопрос, на чем лучше сделать сей БП? Старый и привычный обратноход? или полумост? однозначно питальник нужен стабилизированный, хочу на выходе ровно 5В ну тока как говорил 8А итого 40Вт, вполне подъемно, вписать по размерам хочу в габариты держателя то есть примерно 80*80 тоже нормально по размерам для такой мощности предостаточно, кто что посоветует? Надо посмотреть что у меня есть из компактного по сердечникам EE25 думаю хватит, нужно прикинуть расчет.

 

_240217222812.jpg

Link to comment
Share on other sites

В 18.02.2024 в 05:48, dimanaviator сказал:

зарядник на 4 ячейки

Я такой подарил пару месяцев назад. Который просто заряжает. Потому как имея цель тестировование емкости и функцию Repair,  я купил модель Lii-600 от LiitoKala с внешним БП. По току сейчас не скажу, сам на работе, а девайс дома.

В 18.02.2024 в 05:48, dimanaviator сказал:

на 4 ячейки хватало 8А по 2А на рыло

TP4056 по даташиту выдает 1А, поэтому придется рассматривать из этого списка:
MP2615, LTC4001, LT1769, TS55101

Edited by ЮрНик
Link to comment
Share on other sites

Помогите запустить БП на IR2153. 

При включении в сеть, сгорел резистор R2 51Ом и микросхема IR2153.

Мультиметром прозволил, вроде все целое. Из-за чего такое может быть?

Спойлер

1637985809_IPSATX-4.JPG.a46d83af7fa923bbefec7aa92a896f6a.JPG

 

Link to comment
Share on other sites

12 минут назад, kydesnikc сказал:

Из-за чего такое может быть?

Частота какая? Цепь самопитания на С10 слишком примитивная.

А R8 целый?

Link to comment
Share on other sites

@protector Все, разобрался.

Моя ошибка, ненужно в час ночи таким заниматся)).

От БП подал 24В постоянки. Поставил резистор 2к от +24 на 1 ногу IR2153.

Снял осцилограммы, посмотрите. На мой взгляд норм(у меня мало опыта).

Затвор Т1

Цитата

966175139_1.jpg.8a884a065edcf831c0ac5e616b71d6e4.jpg

Затвор Т2

Цитата

1191044363_2.jpg.06b6420aeff9ce7b4d2ae8a331f65679.jpg

Сток-Исток

Цитата

1660749807_-1.jpg.e5fc1390f1b71a26490127ddbc8c679d.jpg

Первичная обмотка трансформатора

Цитата

1911762213_.jpg.de220308c539faa616ffc5a63d2d9a78.jpg

 

Link to comment
Share on other sites

10 часов назад, ЮрНик сказал:

TP4056 по даташиту выдает 1А

именно так и мне этого достаточно, я говорил 2А на ячейку а суммарно 8А чтобы был запал по мощности, может в будущем еще один счетверённый модуль подключу, запас карман не тянет)))

Link to comment
Share on other sites

@dimanaviator TP4056 линейная штука и при токе более 800 мА перегревается, тут либо снизить напряжение питания до 4,8 В либо дуть воздух для охлада. Успехов

Прежде чем искать вход, найдите выход

Link to comment
Share on other sites

Приклеил на 4056 радиатор от северного моста мамки, отдает 1000 мА, греется до 40 С, заряжает сборку в повербанке 6х2800 мА, работает так уже лет 5-7. 

Link to comment
Share on other sites

Работа с dc/dc модулями же тоже сюда входит ? Тестировал работоспособность этой схемы с питанием моста от Б5-49, всё получилось. Использовал модуль АЦП на ПВ2.ADC_PV2.lay6

Для запитки всего этого добра от единого общего источника решил применить модуль DC-101 5-9В.  

image.png

lm335dcdc.lay6

Link to comment
Share on other sites

Всем мир!

Вопрос к Гуру по импульсным источникам...

Ремонтирую ИИП усилителя класса H на 2 кВт. Схема представляет полумост на IR2110+SG3525. Дежурное питание на viper22a.

Схемы нет. Въехать не могу почему не запускается питание. По входу на линии питания стоит реле защитное. Реле нормально замкнутое. При включении дежурное питание присутствует, но срабатывает защита, отключающая линию питания. Процесс повторяется раз в 4 секунды. Питание на IR и SG приходит. Микросхемы целые.

Изначально в коротком сидели IGBT ключи. Были IRGP4063D, я поставил IRG4PSC71UD.

Осциллограф показывает присутствие генерации на ключах, но происходит срыв. Из активных элементов еще стоит NE556 и LM339. 

Подскажите может быть такое, что ключи не подходят и поэтому происходит срыв генерации? Без нагрузки запустится ИИП?

GP4063.pdf 71UD.pdf

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...
 Share

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...