Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

Год назад у меня на работе был такой случай. В конце смены на сварочной машине сгорел один из управляющих тиристоров, в результате машина не проваривает одним сварочным трансом. Склад уже закрыт, тиристор взять не где, машина должна отработать в ночь, что делать? Разбираю микроволновку, вытаскиваю конденсатор на 600 вольт и подключаю параллельно катушке транса. Включаю машину, трансформатор варит на одном тиристоре и кондере лучше всех остальных трансов. На следующий день взял на складе тиристор, но перед его установкой решил померить ток в первичке транса, по сравнению с токами на других трансах, на этом потребляемый ток был меньше в 9 - 12 раз!

Имеется БП на 1600 ватт, выход 12 вольт. Мне не нравится что он такой прожорливый, хочется снизить его аппетит по потреблению тока раз в 10 по методу описанному выше. 

IMG_20180706_072802.thumb.jpg.ceb68ba3c57c720f4b4cfabea79d15ad.jpg

IMG_20180706_072814.thumb.jpg.a0688fd007032c89d3f329c043ed06d0.jpg

IMG_20180706_073128.thumb.jpg.88a7c95c8c14f0dc2dae779906cf1d49.jpg

IMG_20180706_072830.thumb.jpg.8efba7d3a4db96831c99e2c7e2a96ef6.jpg

Провода первички выходного транса.

IMG_20180706_073139.thumb.jpg.8b544162f28e73d7fc7a2b2ee39731aa.jpg

Провода уходят к транзистору.

IMG_20180706_073036.thumb.jpg.877f300e6cd827dd3cd11b6cf686a5ab.jpg

Вот тут они припаяны, сюда я припаивал конденсатор.

 

В этом блоке питания, питание на выходной трансформатор подается с выпрямителя через один транзистор. Я пробовал подключать параллельно первичке выходного транса конденсатор, после включения, БП работает несколько секунд и уходит в защиту. В БП есть схема ККМ (коррекции коэффициента мощности), может из-за неё БП уходит в защиту?

Резонанса тут не обязательно добиваться, снижение мощности должно и без резонанса быть раз в 10. Последовательно подключать конденсатор я не стал, т.к. получится резонанс напряжений, вероятнее всего придется перематывать трансформатор, что мне не хочется, мне нужно резонанс токов, ну или отдаленно "около резонанса".

Может кто посоветует, что можно сделать, что бы БПшник заработал с кондером и потреблял меньше тока при той же выходной мощности.

Современные блоки питания ATX и их характеристики.pdf

Конденсатор припаивал вот такой.

IMG_20180706_073301.thumb.jpg.0b074f472066e180a0d05147b16f3209.jpg

Схемы на этот блок питания у меня нет, поэтому я пользовался схемой из прикрепленного файла PDF, она примерно соответствует, полностью я конечно не проверял, но примерно так как в файле, только по 3 транзистора в параллель стоит для увеличения тока.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

2 часа назад, Александр Шевцов сказал:

Может кто посоветует, что можно сделать, что бы БПшник заработал с кондером и потреблял меньше тока при той же выходной мощности

Обратиться с этим вопросом в тему "Генераторы Свободной Энергии" http://forum.cxem.net/index.php?/topic/156112-генераторы-свободной-энергии/

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

17 часов назад, _abk_ сказал:

Обратиться с этим вопросом в тему "Генераторы Свободной Энергии" http://forum.cxem.net/index.php?/topic/156112-генераторы-свободной-энергии/

 

При чём тут "Генераторы Свободной Энергии"? Тут нужно заставить работать первичку выходного транса совместно с конденсатором в режиме LC контура, но так, что бы защита не срабатывала, в крайнем случае защиту отключить.

У меня подозрение, что ККМ мешает работе первички в режиме LC контура, т.к. в ККМ тоже есть дроссель и, в совокупности это как то влияет на защиту.

Ну помогите кто нибудь разобраться, тема то очень интересная, думаю многим понравится и пригодится в будущем для построения экономичных ИИП.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выбираем схему BMS для корректной работы литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

 Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ, также как и для других, очень важен контроль процесса заряда и разряда, а специализированных микросхем для этого вида аккумуляторов не так много. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список имеющихся микросхем и возможных решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Только что, Александр Шевцов сказал:

При чём тут "Генераторы Свободной Энергии

А при чем тут "потребляемая мощность ИИП" ? Мощность потребляет нагрузка, подключенная к этому ИИП, вы не сможете уменьшить её аппетиты.

Исходя из написанного , возможно, Вы хотели затронуть вопрос ПОВЫШЕНИЯ КПД Вашего ИИП ?

В таком случае, так и называйте тему, а иначе Вас справедливо причислят к адептам perpetuum mobile

Хотя интересно, как это у Вас получилось 

19 часов назад, Александр Шевцов сказал:

потребляемый ток был меньше в 9 - 12 раз!

КПД 1000%   ?:D

 

И кстати, если 

19 часов назад, Александр Шевцов сказал:

трансформатор варит на одном тиристоре и кондере лучше всех остальных трансов

это ёще не значит , что ток через электроды (и его форма) остался прежним по сравнению с "остальными трансами"

рукожоп со стажем

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

5 часов назад, Александр Шевцов сказал:

Тут нужно заставить работать первичку выходного транса совместно с конденсатором в режиме LC контура, но так, что бы защита не срабатывала, в крайнем случае защиту отключить.

Это первое, что надо было попробовать. Не забудьте рассказать о результате.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Наверное, хороший ИИП. Лезть туда с попыткой что-то улучшить, тем более, с отсутствием знаний на авось - дурацкая затея (мягко выражаясь). Убрать весь колхоз, пока не спалили аппарат и вернуть в исходное состояние.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 06.07.2018 в 05:07, Александр Шевцов сказал:

по сравнению с токами на других трансах, на этом потребляемый ток был меньше в 9 - 12 раз!

Вот , блин , тупые "американцы" . 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 06.07.2018 в 04:07, Александр Шевцов сказал:

Год назад у меня на работе был такой случай. В конце смены на сварочной машине сгорел один из управляющих тиристоров, в результате машина не проваривает одним сварочным трансом. Склад уже закрыт, тиристор взять не где, машина должна отработать в ночь, что делать? Разбираю микроволновку, вытаскиваю конденсатор на 600 вольт и подключаю параллельно катушке транса. Включаю машину, трансформатор варит на одном тиристоре и кондере лучше всех остальных трансов. На следующий день взял на складе тиристор, но перед его установкой решил померить ток в первичке транса, по сравнению с токами на других трансах, на этом потребляемый ток был меньше в 9 - 12 раз!

 

Вы бы видео что ли сняли про то как у вас получился КПД больше 100% с замерами естественно, а то тут все (как и Я) убеждены что не возможно получить на выходе больше энергии чем на входе (это противоречит во всяком случае классической физике, и здравому смыслу, хотя 150 лет назад считали что если человек разгонится до 100 км-ч то погибнет))). даже самый лучший ИБП не может иметь КПД выше 90-93%... 

 

Изменено пользователем killer044
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

16 часов назад, Candid сказал:

У вас с конденсатором получился КПД в худшем случае 800% ?

У меня с конденсатором получился КПД в худшем случае 900%. Это у обычного импульсника 80-90 % КПД, я же хочу заставить работать выходной трансформатор импульсника в режиме LC контура, а это уже совсем другая история и физика тоже другая. Я конечно же слышал о существовании закона сохранения энергии, но мне ни кто и ни когда не говорил, что его нельзя обмануть, а если не говорят, значит можно, до и доказательства этому есть из собственной практики.

16 часов назад, Лёха58 сказал:

Вы хотели затронуть вопрос ПОВЫШЕНИЯ КПД Вашего ИИП ?

В таком случае, так и называйте тему

Как вы лодку назовете, так она и поплывет? Я назвал тему так как посчитал нужным что бы точнее отразить суть обсуждаемой темы.

16 часов назад, Лёха58 сказал:

а иначе Вас справедливо причислят к адептам perpetuum mobile

А я и не отрицаю, что занимаюсь экономичными энергетическими системами.

16 часов назад, Лёха58 сказал:

Хотя интересно, как это у Вас получилось

А вы сами попробуйте подключить любой трансформатор к сети 220 вольт, сначала напрямую и померить ток под полной нагрузкой, а потом подключить через диод (последовательно, полярность не важна) и параллельно катушке конденсатор, снова померьте ток при той же нагрузке, уверен, у вас тоже получится.

Изменено пользователем Александр Шевцов
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

16 часов назад, Лёха58 сказал:

КПД 1000%   ?:D

Ни чего смешного, сам попробуй провести опыт описанный мной постом выше, вот тогда вместе посмеемся.

16 часов назад, Лёха58 сказал:

это ёще не значит , что ток через электроды (и его форма) остался прежним по сравнению с "остальными трансами"

Остальные трансы на вторичке выдают 9000 ампер, на этом было больше значительно, что пришлось переключить вторичные обмотки и убавить ток, проволоку пережигал.

Форма тока там не важна, это сварочная машина была МТМ-168, которая варит токами короткого замыкания, точечная сварка в 8-ми местах одновременно одним трансом, а их там 5 штук.

10 часов назад, Vslz сказал:

Наверное, хороший ИИП. Лезть туда с попыткой что-то улучшить, тем более, с отсутствием знаний на авось - дурацкая затея (мягко выражаясь).

ИИП не плохой, я наверно сам имею право решать куда мне лезть, тем более что знания и опыт имеются, но этого не всегда достаточно, поэтому и прошу помощи у вас.

А затея классная, надо только верить в успех. конденсатор я пока убрал, но только пока, пока не пойму как заставить его работать так как мне нужно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

7 часов назад, KRAB сказал:

Подобной тупости, как в первом посте - давно не читал ...

Почитай еще мой пост про эксперимент с любым трансом и сам попробуй проделать то же самое, потом посмотрим кто тупее

7 часов назад, KRAB сказал:

Лечиться нужно, уважаемый, а потом - УЧИТЬСЯ, а пока - не иПать мозги на форумах!

Что толку что ты лечился - лечился, потом учился - учился, только мозг себе заеПал всякими теориями относительности и законами сохранения энергии, а что их не сложно наеПать так и не знаешь.

6 часов назад, colorad сказал:

Вот , блин , тупые "американцы"

Это давно известный факт, что даже не обсуждается.

4 часа назад, killer044 сказал:

Вы бы видео что ли сняли про то как у вас получился КПД больше 100%

Понимаешь, видео снять уже не могу, я там больше не работаю, я переехал и живу теперь далеко от того завода где всё это происходило.

А получилось может быть потому, что домой очень хотелось поскорее свинтить, а другого выхода заставить машину работать у меня не было.

4 часа назад, killer044 сказал:

даже самый лучший ИБП не может иметь КПД выше 90-93%... 

Если он промышленного производства, то ДА, не может,

а если его доработать правильно, то сможет и больше 100% выдать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

4 часа назад, killer044 сказал:

это противоречит во всяком случае классической физике

А вы уверены что вам правильную физику преподавали? Вы уверены что вы всё знаете о физических законах в этом мире? Я очень сильно сомневаюсь что всё что вы знаете о физике соответствует действительности, ведь классическая физика до сих пор не может дать точного определения что такое электрический ток. А вы говорите законы физики, да в этих законах одни сплошные теории, практической физики кот наплакал, а формулы выведены точно так же как 5-и классники подгоняют решения задач под ответы в конце учебника. А учёные плодят элементарные частицы как мухи из которых большая часть являются одними и теми же, только называются по разному.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну так что будем решать вопрос или лясы точить будем?

Изменено пользователем Александр Шевцов
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 минуты назад, Александр Шевцов сказал:

Кажется я зря время здесь теряю, с такими заученными умниками каши не сваришь.

ты прав - уЙопУй отсюда, тут такие идиоты не нужны!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
  • Сообщения

    • Зачем же пугать человека? Он же правильно мыслит. Вопрос чтобы правильно все сделал. Гальванику...
    • Вероятно, в разделе "Работа" вам помогут. При условии предоставления чёткого и недвусмысленного технического задания.
    • Привет кто это еще читает. Знакомый купил в Москве по адекватной цене пару  B615D, дал на диагностику перед уверенной эксплуатацией. Одна сразу в защите, большой динамик спален, усилители на высокоомную нагрузку поют, буду позже разбираться. А вот вроде бы вполне работоспособная не сдюжила и 10 минут на хорошей мощности на плотном прогрессиве. Вылетели ключи в БП и драйвера на MMBTA56. Видно что был в ремонте, возможно ключи оказались палёнкой. Есть мысль впаять вместо FQPF13N50  чуток помощней по току 18N50-e. По параметру Qg аналогичные, а по  Сg будут потяжелей, 2350пф против 1800 у 13н50-х. 
    • Ну так теперь фигня вопрос. Проверить, что кнопки невозможно замкнуть одновременно, да определить, на какой ток транзисторы нужны. По характеристикам мотора или по максимально-допустимому току диодов D1-D4. Навскидку, моторчик низковольтный, диоды тоже. Транзисторы тогда на PBSS4350 можно заменить. Они на Али почти задаром продаются.
    • Сами же понимаете, что так не может быть. Или нет "сквозняка", или схема неправильно собрана, элементы не те, битые и пр., и схема защиты не работает. Проверьте сначала работу защёлки защиты при питании от 15 В, отпаяв R19 и подавая туда медленно увеличивающееся напряжение до 1,5 - 2 В (можно с потенциометра ом на 100-500). Добейтесь, чтобы работала. Порог срабатывания измерьте. Пересчитайте в ток через резистор 0,1 Ом. Соответствует ли "правильному"? Проверьте, что у этого резистора сопротивление действительно 0,1 Ом. Запаяйте 0,1 Ом обратно. Напишите, какая лампочка. А то мало ли какая, может она не от "сквозняка", а от броска тока заряда С18 С16 мигает. Транзисторы ключей проверьте. Впаяйте вместо первичной трансформатора резистор ом 150 - 300, чтобы ток с ключей в этот "эквивалент трансформатора" не больше 50-100 мА был. Посмотрите форму напряжения на выходе ключей, в точке соединения С16 и С18, на питании после лампочки. Ищите, где ляп. Умозрительно подсказать можно только по каким-то измеренным данным. Кроме вас никто их не добудет. В общем, как в анекдоте: - Молодой человек, ну делайте же уже хоть что-нибудь!
    • Ну так можно увеличить глубину ООС, тем самым понизив чувствительность и повысив линейность
    • Судя по этой картинке   в трухе передней панели под выступающие болты и шишки паек ЗК динамиков выковыряныфрезерованы выемки, иначе бы динамики так плотно не прилегали бы к ДВП.    А оно тебе надо? "Работает - не мешай"(с)/это уже аксиома, не требующая доказательств/ , пытаясь сделать лучше, чем сделано на заводе. Сanton-ят, т.е. поют, и лучше, чем есть, тебе не сделать. Ну перенесёшь ты динамики наружу, а что тебе это даст? Кроме того, что при попытке их продать(а продавать их когда-нибудь придётся, т.к. эта акустика бюджетного сегмента без потуг на высший класс Hi-Fi) , тебе придётся объяснять потенциальному покупателю причину, по которой какой-то умник заколхозил такую переделку с акустикой, ты ничего хорошего не получишь. Задуманная тобой переделка - это по сути возня ради возни. 
  • Похожий контент

×
×
  • Создать...