Перейти к содержанию

Частотный преобразователь не обеспечивает диапазон регулировки


Рекомендуемые сообщения

Имеется эл.двигатель АИР 1,5 квт и частотник 1,5 квт. Раньше всё работало: регулировали обороты выносной панелью преобразователя. Спустя 3 года, убавляя частоту до 0 гц двигатель продолжает вращаться с частотой примерно 4-5 гц.

Что происходит?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

1 час назад, Виталий 77 сказал:

 Раньше всё работало: регулировали обороты выносной панелью преобразователя.

Что установлено на панели?

чем осуществляется регулировка?

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Особенности хранения литиевых аккумуляторов и батареек

Потеря емкости аккумулятора напрямую зависит от условий хранения и эксплуатации. При неправильном хранении даже самый лучший литиевый источник тока с превосходными характеристиками может не оправдать ожиданий. Технология, основанная на рекомендациях таких известных производителей литиевых источников тока, как компании FANSO и EVE Energy, поможет организовать правильный процесс хранения батареек и аккумуляторов. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Выбираем схему BMS для корректной работы литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

 Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ, также как и для других, очень важен контроль процесса заряда и разряда, а специализированных микросхем для этого вида аккумуляторов не так много. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список имеющихся микросхем и возможных решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

3 часа назад, Виталий 77 сказал:

Что происходит?

Исходя из предоставленной информации, пока что можно сделать лишь один однозначный вывод - происходит попытка выявить источник проблемы неквалифицированным лицом.

Изменено пользователем Dr. West

"Я не знаю какой там коэффициент, я просто паять умею. "

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

6 часов назад, Виталий 77 сказал:

Имеется эл.двигатель ... Раньше всё работало... Спустя 3 года... продолжает вращаться с частотой примерно 4-5 гц

Что происходит?

У двигателя очень классные подшипники - крутится спустя три года.

1547923984_maxres76default.jpg.341895fa8a3f9d256c37995c8a2447b0.jpg

Жизнь не белая или чёрная, а в мелкую серенькую полосочку...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если вопрос с подобным содержанием постится в раздел "Промышленная электроника", то других ответов ожидать не стоит.

"Я не знаю какой там коэффициент, я просто паять умею. "

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 19.01.2022 в 14:16, Виталий 77 сказал:

Что происходит?

Частотный преобразователь создает  напряжение на выводах обмотки статора двигателя, через обмотку начинает течь ток, в силу трехфазности тока и расположения обмотки по окружности статора возникает вращающееся магнитное поле. Вращающееся магнитное поле статора наводит в роторе ток, наведенный ток создает магнитное поле ротора, магнитное поле ротора  взаимодействует  с полем статора , и ротор двигателя начинает вращаться.  Скорость вращения пропорциональна частоте  тока в статоре. Частоту тока в статоре задает частотный преобразователь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Возможно так и было с самого начала. Снижать до нуля на асинхроннике нельзя. Регулировка от 25 Гц до 50 Гц. У Вас не правильно настроен частотник.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

21 минуту назад, nikolsum сказал:

Регулировка от 25 Гц до 50 Гц.

Прежде чем писать бред почитайте инструкцию.

22 минуты назад, nikolsum сказал:

Снижать до нуля на асинхроннике нельзя

Снижать что ? И кто это запретил ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

44 минуты назад, nikolsum сказал:

Регулировка от 25 Гц до 50 Гц. У Вас не правильно настроен частотник.

Странное утверждение. Вон, если Вы в лифте современном с частотником, допустим, едите, то при трогании у вас он сразу на 25гц устанавливается?) Т.е если лифт 1.6м/с, то он при трогаться пытается со скорости 0.8м/с?. Ну лифт это я так, для примера написал. А задание скорости можно ставить и от нуля, и до максимально возможной для двигателя, если частотник позволяет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Во многих частотниках (да и, наверное, во всех) есть функция плавного разгона и торможения и процесс этот можно растянуть хоть на минуты. А регулировка "до нуля", если бы была так опасна, была бы просто недоступна в настройках частотника.
Другое дело, что на сверхнизких оборотах некоторые двигатели могут работать неустойчиво (подёргивание, повышенная вибрация), что может быть критично для приводимого в движение механизма. Также, штатная система охлаждения двигателя становится уже неэффективной, это надо учитывать, если предполагается экспуатация в таком режиме длительное время.

зы. Автор темы помалкивает, за три дня так и не удосужился ничего прокомментировать и уточнить по своей проблеме, видать - не так уж и сильно надо.

"Я не знаю какой там коэффициент, я просто паять умею. "

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

23 часа назад, Валерий Неважно сказал:

На счёт лифта. Там редуктор. Плавный старт(для этого и ставят частотник).

 

Изменено пользователем nikolsum
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Верно, в основном редуктор. Не всегда, есть и безредукторные лебедки. Аналогия может и не совсем ясная.  Но я имел ввиду что никто в лифте не начинает запускать частотник с 25гц.  Где вы это взяли, что частота с 25 до 50гц? 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 19.01.2022 в 15:16, Виталий 77 сказал:

двигатель продолжает вращаться с частотой примерно 4-5 гц.

Самая вероятная причина, потенциометр истерся за три года не выносной панели. Надо менять, либо потенциометр , либо панель в сборе. Что именно решать вам.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 год спустя...
В 19.01.2022 в 15:16, Виталий 77 сказал:

Что происходит?

Кто имеет доступ к настройкам ПЧ, того и спрашивайте, что там натворили с настройками ))

Есть векторный режим управления, а есть скалярный. Скалярный не позволит вам иметь низкую скорость. 

Вот к примеру, кусок мануала для Delta C2000, а что у Вас, я не знаю.

1050872355_2023-09-04141737.thumb.png.e6a08172bb7c8bfbd667a524149f4f12.png

1445858597_2023-09-04141331.thumb.png.91d26fae3241d3f6df5b0be9a534c2c8.png

1960236322_2023-09-04141435.thumb.png.1131fa454f1434a96f97095e23184a9c.png

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

4 часа назад, Vslz сказал:

Скалярный не позволит вам иметь низкую скорость. 

вот кино , скалярный метод вращения на низких оборотах движка (220-380) при 80 вольт

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Oleg.normalniy И чо? С околонулевой нагрузкой какой толк? На скалярном управлении ограничение по нижней частоте обусловлено критическим падением крутящего момента, а не невозможностью двигателя крутиться с такой скоростью. На практике же еще не забудьте прикрутить вентилятор на попу двигателю, когда так над ним измываться будете.

Жизнь не белая или чёрная, а в мелкую серенькую полосочку...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Piotr__1 сказал:

вентилятор на попу

что удивительно ток берёт от 0.3 до 1.2 ампера и холодный , а рукой я так и не смог остановить на 80 вольтах , а что будет если поднять напряжение

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

8 минут назад, Oleg.normalniy сказал:

что удивительно ток берёт от 0.3 до 1.2 ампера и холодный

На Х.Х. , ну да, удивительно, что физика еще работает.

9 минут назад, Oleg.normalniy сказал:

а рукой я так и не смог остановить на 80 вольтах

Вы на машине тоже рукой тормозите? Открою секрет, вы своей рукой на валу даже 3-4 Нм вряд ли обеспечите, не говоря уже о чем-то близком к номиналу.

10 минут назад, Oleg.normalniy сказал:

а что будет если поднять напряжение

Двигатель со сгоревшими обмотками. Тут вы физику не обманите.

Жизнь не белая или чёрная, а в мелкую серенькую полосочку...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

12 минут назад, Piotr__1 сказал:

вы своей рукой на валу даже 3-4 Нм вряд ли обеспечит

при 80 вольтах согласен а выше по вольтам даже не полезу

 

12 минут назад, Piotr__1 сказал:

Двигатель со сгоревшими обмотками. Тут вы физику не обманите.

а движок холодный на 310 вольтах , и испытания по времени я проводил продолжительные , просто на ютуб я не выкладываю часовые кино

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

дело в том что я замутил шим " одна сторона " и шим " две стороны " типа в противофазе . есть свои плюсы и минусы , шим одна сторона ключи холодные и движок тоже но стабильность частоты может плавать от 0.1 до 0.5 герц . шим две стороны . кто то называет векторный шим , ключи греются но движок чуть теплея руки и стабильность частоты 0.01 герц

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

  • Сообщения

    • @beggar Учитывая, что Вам влом читать статьи, ща я вкратце поясню (но было бы лучше, Вам прочитать учебники). DCA режим мультиметра - это измерение среднего значения тока. в этом режиме, мультиметр измеряет - какой заряд, протёк за одну секунду, через поперечное сечение проводника. ЗЫ имеет значение, какое число электронов, прошло через поперечное сечение, за одну секунду, и не важно: с какой скоростью они двигались, быстро, медленно, толпами или строем,  главное - сколько. Это среднее значение тока. Действующее значение тока - это вовсе не ток, а его мощностной эквивалент. Здесь важна и скорость электронов, чем быстрее движутся электроны, тем больше потери энергии. Когда по проводнику протекает какой-то ток, на проводнике выделяется тепловая энергия, мощностью P=I*I*R. Рассмотрим случай, когда ток в 1 А протекает в течении 1 секунды, через проводник сопротивлением 1 Ом, тогда мощность равна P=I*I*R=1*1*1=1 Вт. Теперь рассмотрим другой случай, когда тот же ток в 1 ампер (среднее значение), протекает импульсом тока величиной 10 А, продолжительностью 0.1 секунды и паузой продолжительностью 0.9 секунды. тогда мощность выделяющаяся в течении 0.1 секунды P=I*I*R=10*10*1=100 Вт, а в течении 0,9 секунды, т.е. ещё 9 раз по 0,1 секунды 0 Вт, таким образом, мощность выделяющаяся в течении секунды 100/10=10 Вт. Получается, что ток, который покажет амперметр среднего значения - одинаковый, а теплота, выделяющаяся на проводнике, во втором случае, в 10 раз больше. Это какой же ток должен протекать через проводник, чтоб выделялась такая же мощность на проводнике? - получается 3.16 А, P=I*I*R=3.16*3.16*1=10 Вт. Вот амперметр среднеквадратичного значения, в первом случае, показал бы 1 А, а во втором 3.16 А. Получается, что заряд таким током (второй вариант - с импульсным током), заряжал бы аккумулятор током 1 А, а: проводники трансформатора, провода, предохранители, шунты амперметров... грелись бы, как будто по ним проходил бы постоянный ток 3.16 А. при этом, амперметр среднего значения, показывал бы ток 1 А, а амперметр действующего значения 3.16 А. ЗЗЫ хочется верить, что Вам не придётся объяснять, чем отличается - емкость конденсатора, от емкости аккумулятора…
    • что нужно изменить и в какую сторону чтобы повысить напряжение? сейчас 12В хочу попробовать сделать 18-20В, что изменить в делителе?  
    • Окончание заряда сигнализируется красочным свето-дымовым шоу )) 
    • так в видео - есть...   ферритовый стержень диаметром 8-10 мм и длинной 100-120 мм (400-600НМ).. от любой антенны от радиоприемника.. на стержень надевается гильза склеенная из плотной бумаги в несколько слоев..  на гильзу наматывается плотно виток к витку 50 витков провода в один слой... дальше эта намотка сверху изолируется тонкой прочной бумагой или скотчем...  поверх наматывается также плотно (виток к витку) еще один слой провода 50 витков..  обе катушки мотаются в одном направлении, конец одной соединяется с началом другой - это будет отвод (средний вывод по схеме)..  после намотки выводы - подклеить клеем, а всю обмотку с гильзой покрыть лаком... гильза с катушками должна плотно передвигаться по стержню.. так рекомендуют от автора.. я если бы делал, то увеличил бы общее количество витков до 200-240, а отвод (средний вывод) сделал бы от 50 витка (если считать снизу по схеме).. мотал бы проводом 0,32 - 0,36 мм диаметром.. 
    • И не надейтесь, очередная кашкаровшина в чистом виде  
    • надеюсь это надо понимать так "какая схема прилагается к вопросу - такой и ответ"?  
    • @Задаватель Вопросов да, частота сшивки полос.
×
×
  • Создать...