Перейти к содержанию

Не получается запустить электромотор полевым транзистором


Перейти к решению Решено Гар,

Рекомендуемые сообщения

Здравствуйте! Попробовал включить электромотор от аккумуляторного пылесоса посредством простой схемы на полевике CEP83A3 и ничего не получается. Когда включаю в нагрузку автолампу 12v/21w - работает. Лампу меняю на мотор - он только дёрнулся и мгновенно отключился. Конечно мотор мощнее лампы, но и транзистор на 100А. Напрямую подключаю, всё крутится, ток при старте примерно 12А, потом 8А. Что не так я делаю? IMG_20230117_153335.thumb.jpg.efd921729b9548a6d6d56deaf4ea34d0.jpg

Забыл указать: на затворе резистор 100 Ом, на истоке 50 кОм.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

Забыл указать: на затворе резистор 100 Ом, на истоке 5 кОм.

Напряжение на моторе в момент пуска 1,6 вольт. Это мгновение, потом 0 вольт. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выбираем схему BMS для корректной работы литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

 Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ, также как и для других, очень важен контроль процесса заряда и разряда, а специализированных микросхем для этого вида аккумуляторов не так много. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список имеющихся микросхем и возможных решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

4 минуты назад, colorad сказал:

Конденсатор стоит от истока до +мотора ?

Конденсатор я не ставил. На сомом моторе стоят конденсаторы. По одному от полюсов мотора на массу и один между полюсами. 

IMG_20230117_171610.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Обнаружил дроссели на клеммах мотора, может их убрать? 

IMG_20230117_172252.jpg

2 минуты назад, vg155 сказал:

Другой мосфет не пробовали?

Пробовал. Не помню какой, но с ним запустился мотор, а мосфет сгорел. Я его без резисторов и диода ставил. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Дроссели трогать не следует, это фильтр помех.

Параллельно моторчику поставьте резистор 5,1 кОм и мощностью не менее 0,25 Вт.

Между истоком и стоком мосфета поставьте RC-цепочку из плёночника на 10нФ и резистора на 100 Ом мощностью не меньше 0,5 Вт.

Между истоком и затвором мосфета поставьте любой конденсатор на 1-10 нФ.

Изменено пользователем urban radio amateur
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 минуты назад, urban radio amateur сказал:

Дроссели трогать не следует, это фильтр помех.

Параллельно моторчику поставьте резистор 5,1 кОм и мощностью не менее 0,25 Вт.

Это между + и - мотора резистор? 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

6 минут назад, urban radio amateur сказал:

Между истоком и стоком мосфета поставьте RC-цепочку из плёночника на 10нФ и резистора на 100 Ом мощностью не меньше 0,5 Вт

Снаббер да, не помешает. И диод параллельно мотору проверить. Транзистор должен быть на уровне IRF3205.

Только что, 12943 сказал:

Этот тоже сгорел

Как же он тогда лампу зажигает?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Лампу зажигает. Диод проверял - норм. Мосфет рабочий. 

2 минуты назад, colorad сказал:

Для надежности еще резистор на 50k  уменьшить .

Я неправильно написал. Там на 5 кОм стоит. 

Изменено пользователем Волга
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

4 минуты назад, Волга сказал:

Я неправильно написал. Там на 5 кОм стоит. 

Правильно 5.1к.

Когда мотор стоит всё напряжение может на проводах падать . Напряжение по всей цепи меряли ? Ток измеряли ?

Попробуйте напряжение на затвор от кроны подать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ребята! Может кто-то дорисует на моей схеме что куда подпоять, буду благодарен. Я, конечно изучу тему про RC-цепь, но не сегодня - голова уже не варит. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...