Перейти к содержанию

Оффтоп с VIT13 и разговорами про него


VIT13

Рекомендуемые сообщения

Лифтëрши нет, лифтëр есть (я) а в планах только доработка всего этого чуда) больше всего хочется сделать нормальные этажники. И идея как их можно иначе сделать конечно есть, но нету нужного металла сейчас. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

1 час назад, VIT13 сказал:

нету нужного металла

Да пожалуйста. Всё, что нужно, здесь:

Спойлер

 

И не благодари.

Изменено пользователем Dr. West

"Я не знаю какой там коэффициент, я просто паять умею. "

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

А вам бы лишь бы потроллить))) Мне нужно было железо тонкое чтоб паялось, был раньше кусок такого, но кончился. Тот металл из которого сейчас у меня сделаны этажники видимо аллюминий, т.к. даже сразу после зачистки и с ТАГСом он всë равно не паяется. 

Изменено пользователем VIT13
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Hongfa для различных применений в Компэл. Большой выбор в наличии!

Компания HONGFA - это не только крупнейший в мире производитель электромеханических реле, но также производитель конденсаторов, вакуумных прерывателей, трансформаторов и низковольтного коммутационного оборудования. На складе КОМПЭЛ регулярно поддерживаются около 100 самых популярных позиций электромеханических реле. Реле Hongfa могут заместить многие изделия производства недоступных брендов. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Тренды и лучшие решения для разработки зарядных станций в России

К 2029 году в России прогнозируется увеличение числа зарядных станций до 40 000. При этом отечественный рынок электротранспорта имеет климатические, потребительские и географические особенности. Для успешной разработки и построения инфраструктуры станций заряда в России идеальным вариантом является использование решений и электронных компонентов китайских производителей – лидеров индустрии электротранспорта и возобновляемой энергетики, которые уже представлены в КОМПЭЛ. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Секреты депассивации литиевых батареек FANSO EVE Energy

Самыми лучшими параметрами по энергоемкости, сроку хранения, температурному диапазону и номинальному напряжению обладают батарейки литий-тионилхлоридной электрохимической системы. Но при длительном хранении происходит процесс пассивации. Разберем в чем плюсы и минусы, как можно ее избежать или уменьшить последствия и как проводить депассивацию батареек на примере продукции и рекомендаций компании FANSO EVE Energy. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

58 минут назад, Ahneus сказал:

Дюралевые ломаются и трескаются, мягкие. Толщина какая?

Какую дюраль вы имеете в виду? Где? Если вы про этажники, их металические рычаги (они и выполняют роль самого ползунка) сделаны из обычного балончика для промывания носа типа такого. По свойствам очень похоже на обычный аллюминий. Направляющие в макете тоже аллюминий. 

upload_2023_09_08_21_19_29_972.png

Изменено пользователем VIT13
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 минуту назад, Pont 007 сказал:

Победил параллельный повторитель ? 

У меня сейчас нет много времени чтобы снова с ним работать, я потом буду всë переделывать. Этот предусилитель я делал больше для того чтобы наконец потестировать эти ОУ JRC, ибо уже давно без дела лежали. Потом я сделаю всë получше и проектик маленького интегрального усилка сделаю (тот самый, на TDA7269A и этих ОУ). 

Потому пока из-за дикого ограничения времени я буду наверно потихоньку улучшать и дорабатывать макет лифта, он проще и требует меньше времени. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

К слову что касается макета, в ближайшее время я хочу во первых, немного улучшить внешний вид самой станции (адекватно распределить провода и может сделать корпус), во вторых, починить или сделать новый этажний переключатель 2го этажа, и в третьих, главное, наконец поставить реле тормоза, я наконец придумал как это сделать, более того кроме реле потребуются только 3 диода и всë))) 

После этого уже буду потихоньку работать над внешним видом кабины и прочим. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

13 минут назад, Ahneus сказал:

Можно было переделать на датчики Холла

Каким образом? Там ведь не просто как концевик обычный работало, на точной остановке замыкало 2 контакта, а чтобы если кабина ниже этажа была замкнута одна пара контактов, если на этаже то все контакты размыкаются, а если выше этажа то замыкается другая пара контактов. Лично я не видел датчики Холла которые таким образом переключаются, тем более эти датчики в моëм случае нужны ооочень мелкие, так еще и на ток минимум 200-400 мА. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А транзисторный ключ на выход ДХ кто мешает поставить?
зы. Про консервные банки правильно посоветовали. Лучше всего от сгущёнки, там полуда качественная и сами банки обычно без зиговки (рёбра жёсткости) = жесть толще и полезного металла больше.

"Я не знаю какой там коэффициент, я просто паять умею. "

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Каждый на свой этаж сама собой. Или оптодатчики. Кабины нет, засвет постоянный, при поступлении кабины к этажу, пластина( с промежуточной прорезью) переломляет луч, оптрон закрыт(сигнал на схему управления). 

ce651bf53cc311e8824d1c1b0dce7848_9f87389e8b0111e98ffd3085a9ad46d7_1.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Короче, сейчас поставил реле тормоза и у лифта началась шиза... 

В чëм прикол. В лифте у меня управление драйвером реализованно так: Есть 1 группа контактов на обоих контакторах, верха и низа. Эти группы контактов по умолчанию разомкнутые, к одному контакту подан минус питания, к второму подключен вход драйвера мотора ддя управления направлением вращения. Так сделано на обоих группах контактов. Таким образом я реализовал управление обычным коллекторным мотором. 

Теперь сама проблема: Я придумал такую конструкцию. У меня стоят 2 диода чтобы не замыкались входы драйвера, и через диоды включенно реле (на реле стоит еще 3й диод для защиты входов драйвера от ЭДС катушки реле). Таким образом, если бы всë работало нормально, при замыкании любого из контакторов верха или низа через диоды от плюса питания на минус шло бы питание реле тормоза. Но тут начинаются приколы. Как я понял, после подачи питания драйвер какого то фига закорачивает свои входы на минус питания, и это при том что драйвер управляется именно логическим нулëм, т.е. минусом! В итоге после подачи питания, при разомкнутых контакторах на реле приходит аж 18 вольт (без реле приходит 22 вольта, при замкнутых контакторах и без реле приходит 23.8 вольт, и вот так и должно быть учитывая падение на диодах)! При этом сопротивление катушки реле 400 Ом. Т.е. каким-то абсолютно непонятным образом, напряжение после реле как-то идëт через входы драйвера на землю. При этом всëм драйвер прекрасно работает. Сразу замечу, без подачи питания между входами и минусом питания сопротивление более 6кОм, и это только из-за того что там шунтирующие резисторы на такой номинал стоят. 

По идее это можно решить поставив ещë пару диодов на сами входы драйвера, но может кто-то обьяснить, как вообще может ток так проходить через драйвер? 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сейчас запаял 2 диода на входы драйвера, и как я и думал проблема ушла. Так что да, ток реально шëл через входы драйвера на минус его питания. Вот такие вот приколы... 

Теперь лифт практически всегда встаëт в точную остановку без каких либо проблем. И даже при очень сильном перегрузе кабины или перевесе противовеса лифт теперь не впечатается со всей пролетарской ненавистью в буфера, а очень плавненько дойдëт в сторону перевеса. Тормоз у моего лифта напомню полностью электронный, двигателем. Т.е. когда нет питания на мотор лебëдки, его питание закорачивается через реле, кстати примерно таким же образом сделана остановка мотора в шуруповëртах с коллекторным моторов. 

Теперь останется наконец заменить этажник 2го этажа чтобы кабина перестала застревать, и можно немного повысить напряжение питания мотора. Также возможно таки напечатаю шкивы и из держатель и переделаю этот лифт в полистпаст. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Изо всей этой сумбурной кучи-малы понял только, что на управляющий вход драйвера через обмотку реле прилетает около 20 вольт, в результате чего...

18 часов назад, VIT13 сказал:

...драйвер какого то фига закорачивает свои входы на минус питания...

, что неудивительно. В даташите драйвера какие параметры сигналов управления указаны?

"Я не знаю какой там коэффициент, я просто паять умею. "

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Dr. West спрашивал несколько недель назад про ресурс моих самодельных этажников. Так вот, те 100 проходов они уже несколько раз отходили, и при этом износа почти нет. Он есть, но буквально только в виде небольших потëртостей. Так что конструкция вышла весьма надëжной. Более того, я сегодня немного пересобрал этажники, а именно их прижимной механизм, и теперь трения будет куда меньше, но работают намного лучше. Сейчас специально непрерывно 30 минут его гонял, ни одного застревания или сброса приказа. 

Изменено пользователем VIT13
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нанëс грунтовку в кабину (первый слой). Завтра нанесу второй слой, зачищу мелкой наждачкой и покрашу. Кабину решил красить в светло бежевый. 

IMG_2023_09_10_22_17_16_4503621646145788024168.jpg

Изменено пользователем VIT13
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кабина после шлифовки 400 наждачкой:

IMG_2023_09_11_08_46_26_4077578185505423013351.jpg

IMG_2023_09_11_08_46_34_8417068033862206361304.jpg

IMG_2023_09_11_08_46_47_1994980717645253467712.jpg

Камера не передаëт, но поверхности реально стали очень гладкими, а текстуры пластика (слоëв после 3D печати) почти нигде нет. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нанëс 2 слоя краски. Из-за света не очень хорошо видно как она легла, но в реальности выглядит прям очень хорошо. Косяков вообще нет, грунтовка очень хорошая оказалась. Перед покраской я ещë 800 наждачкой зашлифовал грунт. 

IMG_20230911_113611.jpg

IMG_20230911_113606.jpg

Изменено пользователем VIT13
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, VIT13 сказал:

Косяков вообще нет

:lol2:

Конечно нет. Это тупо один 100% брак.

Изменено пользователем Dr. West

"Я не знаю какой там коэффициент, я просто паять умею. "

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

  • Сообщения

    • Как я и предполагал, никаких внятных объяснений не последовало. Жаль. Очень жаль... Даже сказать, что всё это настраивалось исключительно на "золотой" слух вашество не соизволило. Да и вообще каких-либо комментариев по делу не последовало. Ну, то такое... Или длиннее...   Шутка про лампу в октальном цоколе, если что. Ну, "для тупых американцев" ©.
    • схему я не видел. а вот надпись на СОТ 26 прочитал. ЗЫ. через калькулятор  - тоже выдает именно эту МС.
    • Что там идет на диске Стрельца. Вполне хватает. То что там показывает в милливольтах, точно или неточно, не имеет значения. Главное что наглядно видно, напряжение батареи растет во время заряда или нет. Это может быть и медленный капельный заряд, а может не быть заряда вообще. На некоторых Маках может не работать загрузка с диска (по умолчанию запрещена), и надо вначале разблокировать загрузку с внешнего диска. Иногда может не опознаваться клавиатура и мышка, приходится использовать внешние. Но это больше зависит от конткретной модели, даже на не-Intel моделях работает (просто на некоторых Ретина дисплеях еще нужно использовать линзу, чтобы что-то рассмотреть на экране).  Ну дык это Мак, там все делается "только под себя",(а я бы сказал через Ж).
    • Не могу, вы же там кнопки тыкаете. Нажмите кнопку Configuration и посмотрите какие биты установлены. А мне искать как отображает пиккит байты слова конфигурации просто влом.
    • На нее есть паспорт с характеристиками, откройте, почитайте и не морочьте голову.
    • Не согласен я с Вами, подвес должен чётко соответствовать центрирующей шайбе, у меня друг даже раз в центрирующей шайбе вырезы делал, когда подвес поставил не тот, и кстати помогло, звук стал лучше и на слух и по приборам.
    • Твердотельное реле - это не реле в принципе, это электронная схема, которая имитирует работу механического реле. Твердотельные реле, даже если они способны коммутировать переменное напряжение, имеют ограниченную полосу пропускания по частоте (как правильно рассчитаны на коммутацию переменки частотой 50 Гц), а также весьма нелинейную вольт-амперную характеристику, проще говоря - искажают форму коммутируемого напряжения, добавляет искажения. Оно вам надо? Кроме того, твердотельное реле при выходе из строя имеет тенденцию закорачивать вход и выход, защита в таком случае работать не будет. Нужно еще одна защита на случай выхода из строя самого реле.
×
×
  • Создать...