Перейти к содержанию

Универсальная версия блока зажигания на МК


Рекомендуемые сообщения

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

Стало быть, на мой вопрос мне и придётся отвечать самому.

Головка снята. Вращаем колено ручками по возможности медленно равномерно. В середине полуоборота (поворот КВ от НМТ 90грд) скорость движения поршня будет максимальной. При подходе к ВМТ скорость поступательного движения поршня вверх уменьшается. И в ВМТ поршень останавливается (на то она и ВМТ). Продолжаем вращать колено. Пройдя ВМТ колено потянет поршень вниз. Вот эта "визуальная" неподвижность может быть до 6грд поворота коленвала, описанная Gans Dakov. Для полного понятия процесса можно построить график зависимости скорости движения поршня от угла поворота коленвала при оборотах=const.

Думаю, заодно ответил и на твой встречный вопрос.

Кстати, у Gans Dakov, возможно, на зуб смещён шкив - ВМТ приходится не на 20-й и 50-й зубья, а на 19-й и 49-й.


 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

Звучит очень правдоподобно. И, если бы сам не вылавливал ВМТ на ощупь, обязательно бы поверил.

При отсутствии люфтов в парах шатун-коленвал, шатун-палец, палец-поршень, палец прижатый к цилиндру, очень чётко чувствует движение поршня.

А вот если везде по десятке - да. Есть неподвижность.

Впрочем и сдвиг не отрицаю. У оппозитчиков - всё возможно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выбираем схему BMS для корректной работы литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

 Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ, также как и для других, очень важен контроль процесса заряда и разряда, а специализированных микросхем для этого вида аккумуляторов не так много. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список имеющихся микросхем и возможных решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Всем добрый вечер!!!

Осмелюсь высказать отсвоячину по поднятому вопросу. По поводу поведения поршня в ВМТ так в НМТ поршень как будто замирает при перемещении коленвала

и это заметно на всех двигателях сам ощущал своими пальцами, начиная от мотоциклов до автомобильных не важно какой модели, даже оппозитный (Альфа-ромео)

у всех одинаково, особенно ощущалось у компрессионного (для авиа моделей) когда подведёшь "крышку"цилиндра в самую ВМТ. Этот эффект объясним и с точки

зрения геометрии, если нарисовать точку двигающуюся по вертикали через расстояние (шатун) двигающееся по синусоиде.

"....я так думаю..." :buba:

Изменено пользователем granick

Я не говорю панацеи - я предлагаю варианты

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А, в общем, не важно. У меня - всё хорошо.

Пробовал кто нибудь последнюю прошивку от Владимира?

У меня, как ни странно, стало одинаково хорошо работать и на газу, и на бензине.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У оппозитчиков - всё возможно.

У меня Урал на январе 7.2 .Всё делал сам .И заводиться он с пол оборота что горячий что холодный.

Система зажигания на уазе статика, без имитатора. Датчик стоит на 20 зубе 100 процентов, устанавливал со снятой головкой.

Кроме клинов бывают пыхи в карбюратор но только на холодную. Когда тепло на улице или прогретый двигатель заводиться хорошо.

Какой у вас двигатель??

Проверь шестерню на распределительном валу, как она поживает, похоже, ей кирдык наступает.

Объясните как она восстанавливается когда тепло? До морозов заводил без проблем.

Изменено пользователем Gans Dakov
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Здравствуйте ВСЕМ , и с прошедшими праздниками !!!

По поводу пуска в мороз ,при дохлом акумуляторе ,не подходящем масле, и других неблагоприятных условиях .

О причинах клинов с 60-2 в качестве ДКПВ - полностью согласен с Игорем (IGO61) ,коленвал вращается крайне неравномерно ,при приближении к ВМТ замедляется , иногда даже останавливается (если мороз -35 и/или аккум. сдох) ,в таких условиях программа не в состоянии правильно определить синхрометку (пропущенные зубья) в результате искра попадает не туда куда нужно .

Кстати попадалась информация - на инжекторных авто пуск гарантируется если КВ вращается стартером с частотой не менее 70...80 об/мин .Можно конечно в программе ограничить диапазон пуска снизу - на частоте менее 70...80 оборотов искра не формируется ,но тогда есть вероятность залить свечи .

В варианте с магнитами (вариант Рис.1 с двумя датчиками Холла )ситуация немного проще, пара цилиндров определяется надежней даже при неравномерном вращении КВ ,но и там могут возникать похожие проблемы .В декабрьской версии 2015 года для магнитов именно по этой причине (клинов при пуске в неблагоприятных условиях) отказался от поправки на ускорение/замедление на пусковых оборотах и оборотах холостого хода .

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не ужели не чего на сделать?

В том месте где два зуба спилены коленвал проворачивается легко даже с севшим акб. Может как то сделать, что не может быть две синхрометки ,если одна есть.

Короче, если одна есть на 100 об то вторая подделка и считать за зуб с упавшими оборотами.

Сосед заводит своего карбюраторного соболя с мпсз микас в любой мороз не каких клинов нет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Что можно придумать для облегчения обнаружения синхрометки для шкива 60-2 ?

1 - не снимать питание с контроллера, пусть он помнит номер зуба до следующего пуска

2 - запоминать номер в ЕЕпроме

3 - поставить дополнительный датчик со смещением на 4-5 зубьев и анализ проводить по сравнению импульсов в каналах. Выбором смещения второго датчика можно добиться эффекта "виртуального" шкива со 120 зубьями, что увеличит точность.

4 - при установке второго датчика на противоположной стороне от первого, запуск будет облегчаться за счет уменьшения времени бесполезного проворота коленвала.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нафига козе баян. Синхрометка при коэф равном 2 уверенно определяется если за один оборот коленвала обороты возрастут с 43 до 6000 (или наоборот уменьшатся), что в реальности нереально.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

для Gans Dakov .

Прошивка для 60-2 как вариант Универсальной версии сделана на основе варианта для магнитов и датчиков Холла (более или менее удачная попытка скрестить ужа и ежа - по просьбе пользователей Универсальной версии) ,этот вариант лишен некоторых полезных функций, которые есть в родительской версии из-за недостатка памяти в PIC16F676 , по этой же причине сложно сочинить эффективный алгоритм по надежному определению синхрометки в условиях неравномерного вращения КВ на пусковых оборотах (пока нет ни каких идей как это осуществить ).

Кроме того нет возможности проверить лично на автомобиле работу варианта 60-2 .

В настоящее время у меня нет даже возможности проверить работу прошивки на макете .

Если когда нибудь будут условия , версия для 60-2 будет разрабатываться на МК с большим ресурсом например PIC18F2550 (первые опыты производил прошлым летом - но пока результат не устраивает- хуже чем вариант для магнитов и датчиков Холла) .

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Gans Dakov,возможно причина намного проще.Есть возможность выложить схему(с марк.и номиналов Ваших установленных деталей)?

Изменено пользователем NGS69

"На одного дурака найдется три глупца,на каждого умного-три мудреца".(нар.)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Gans Dakov,возможно причина намного проще.Есть возможность выложить схему(с марк.и номиналов Ваших установленных деталей)?

Вот, только диапазон запаян на +5 вольт сразу в блоке, октан корректор выведен в салон. Номиналы, все один в один со схемой. И формирователь на лм393.

post-156974-0-14210100-1452254233.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну,вот,картина более ясная.Заменить LM393 на2903(см.pdf изг.)R16 поставь не более300ом,C1-не менее100мкФ,КС147 на 5v1(675,например,при пит.4.6в работает не корректно).Да и лучше 2903 положить на "матрац",чтоб не касаться паяльником-перегреть ее -раз плюнуть.

Потом...результат в студию.

Хорошо бы автору(b523 внести в ориг.схемы эти изменения.Удачи в Новом году.

Добавлю.Все,что связано с системой зажигания, собираю на прецизионных резисторах.

"На одного дурака найдется три глупца,на каждого умного-три мудреца".(нар.)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Более внимательно рассмотрев схему,добавлю.R1-на300,а наVD5 добавить100мкФ.Но,можно R16иVD5 исключить и ДАД запитать от R1.Исключить также R3 и VD2.

Изменено пользователем NGS69

"На одного дурака найдется три глупца,на каждого умного-три мудреца".(нар.)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Можно также попробовать запустить без ДАД (перемычку между +5в и входом на разъеме к ДАД) и проверить на надежность контакты к R11 (а возможно и заменить R11), если конечно эти элементы участвуют в алгоритме запуска. И как вариант проверки ДПКВ - замерить его сопротивление со стороны ПП перед запуском машины (возможно плохой контакт).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Что сделал: Заменил резисторы r16 и r1 на 300ом, конденсаторы по 100 мкф удалил r3 vd2 операционника не оказалось.

Не заводиться, идут подхваты. Посадил акб. Беру ещё две свечки, не выкручивая из мотора не одной, подключаю на первый и второй, смотрел в темноте, крутил кривым.

Если крутить сильно, особенно в вмт ,то искра бьёт чётко, если в вмт замедлить преодолевая компрессию то искра бьёт только в первом цилиндре.

Вот примерно нарисовал. Наверно ошибся, 20 тоже узкий. Из-за сильного замедления теряется синхронизация или сигнал становиться слабым.

post-156974-0-02479100-1452528948_thumb.jpg

Изменено пользователем Gans Dakov
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А главного так и не сделал.Зачем на детальку pdf дают(?).LM393:0-70'C;LM2903:-40-125'C.Разница есть или как?

"На одного дурака найдется три глупца,на каждого умного-три мудреца".(нар.)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Формирователь вот такой. только конденсатор стоит параллельно диодам ,а не датчику.

Что поменять чтобы чувствительность увеличилась?

post-156974-0-44958000-1452530881.jpg

Зачем на детальку pdf дают(?).LM393:0-70'C;LM2903:-40-125'C

Я уже задавал такой вопрос. И пдф видел.

http://forum.cxem.ne...dpost&p=2009855

Изменено пользователем Gans Dakov
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Всем привет!

Gans Dakov. Чесслово, хочется помочь тебе. Я когда-то просил тебя сделать осциллы с выхода формирователя ДПКВ - их так и не было.

Есть теперь другая просьба. Я понимаю что погода не айс, но найди возможность записать сигнал с ДПКВ от поворота замка зажигания и секунд 10 прокрутки стартером на звуковуху компа в формате "вав"-файла и выложить здесь. Есть идея - хочу проверить. В это время обороты небольшие, амплитуда сигнала тоже. Звуковухе повредить не должно. Для перестраховки можно снять сигнал с диодов перед компаратором.

Насчёт чуйки формирователя - она у тебя и так поднята резистором R6=620ком (на оригинальной схеме этот резистор 470ком). Вполне вероятно наличие вредных помех в слабом полезном сигнале при старте.

Со своей стороны, тоже порекомендовал бы таки ЛМ2903 как более широкотемпературную микросхемку.

Изменено пользователем IGO61


 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...