Перейти к содержанию

Щит "групповой излучатель"


Рекомендуемые сообщения

6 часов назад, diman86 сказал:

 Ну "синфазность" в ГИ работает только на НЧ. И то при условии, что щит будет вогнутым как спутниковая тарелка, и направленным на уши слушателя.
 

Даже не знаю, что сказать...  
процитирую Вас: "чушь это."  Особенно про  НЧ тарелку. 

 

6 часов назад, diman86 сказал:

Ваша логика не работает. Вот например, на концерте рояль слева, а скрипка справа.

Вообще-то есть такое понятие как "Стереофоническое звуковоспроизведение". На каждое ухо - АС.  Два уха - два щита.
Какие проблемы?
Если запись нормальная, то так и будет хоть в ГИ, хоть ХИ - рояль слева, а скрипка справа.
Вопрос в другом - в естественности звучания. Насколько воспроизведённые Вашими АС рояль и скрипка по звучанию соответствуют тем что Вы слушали на концерте...

 

6 часов назад, diman86 сказал:

Если бы делали такую запись, когда каждый инструмент записывается в свой канал и воспроизводится своей группой динамиков, тогда да, было бы похоже.

 Похоже, Вы сильно ненавидите Василича, так как используете его нелицеприятные обороты. 
Однако Василич -  грамотный специалист. И если он хамит, то в основном по теме.
А Вы говорите несуразности, применяя такие же обороты и словоформы. 
Не стоит этого делать и смешить тех кто чуть-чуть в теме.
Если хотите унизить Василича,  - соберите ГИ, пригласите друзей, знакомых, экспертов устройте прослушку - и честно выложите их (экспертов) отрицательное мнение. 

 

Изменено пользователем SamVal
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

У меня нет оснований ненавидеть или унижать старенького дедушку с особым мышлением, он мне ничего не сделал. Интересно почитать его перлы, и сектантов "Свидетелей Василича" здесь. На Веге его забанили давно, за словоблудие, и щиты ГИ-ГДШ давно никто не строит, не обсуждает. Понятно почему. "ГИ щиты на ГДШ" - стезя самоделкиных, не желающих учить матчасть.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

1 час назад, diman86 сказал:

У меня нет оснований ненавидеть или унижать старенького дедушку с особым мышлением, он мне ничего не сделал. Интересно почитать его перлы, и сектантов "Свидетелей Василича" здесь. На Веге его забанили давно, за словоблудие, и щиты ГИ-ГДШ давно никто не строит, не обсуждает. Понятно почему. "ГИ щиты на ГДШ" - стезя самоделкиных, не желающих учить матчасть.

Ну, во-первых, эта тема посвящена именно Щитам. 
И каждый, кто их сделал, имеет право или даже обязан рассказать о своих результатах и впечатлениях.
И мне не понятна та куча дерьма, которая выливается в эту тему всеми кому не лень.
И дело не в предвзятости, а зачастую и некомпетентности.
Дело в том, что модератор поощряет всё это.
Не нравятся ГИ - докажи это. Не только АЧХ и ХЧХ. Собери кучу экспертов. И пусть они вынесут авторитетное мнение.
А так - впервые вижу такое диво. Человек выложил свою конструкцию. Рассказал о впечатлениях.
А его и в хвост и в гриву.... В теме про ГИ.
Цирк!!!

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выбираем схему BMS для корректной работы литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

 Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ, также как и для других, очень важен контроль процесса заряда и разряда, а специализированных микросхем для этого вида аккумуляторов не так много. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список имеющихся микросхем и возможных решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

2 часа назад, diman86 сказал:

"ГИ щиты на ГДШ" - стезя самоделкиных, не желающих учить матчасть.

Извините, но с матчастью и у Вас серьёзные проблемы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 часа назад, diman86 сказал:

 "ГИ щиты на ГДШ" - стезя самоделкиных, не желающих учить матчасть.

 Да уж! Мы самоделкины,мы такие...

Стезя теоретиков всю жизнь учить мат.часть,вместо того чтобы просто наслаждаться музыкой.

Учите дру́ги,учите!

" Гуру" мат.части Фон Штирлиц посоветовал здесь сделать щиты на импортных ширках (ГДШ) от теликов с помоек.

..и ... сделал я,как обещал, за час на коленке пару макетов прикомпьютерных щитков ГИ. Три динамика-это уже группа.

Что сказать? Щиты и в Африке щиты.Может быть измерю их АЧХ...Но,думаю это лишнее.,Звучат они отлично,ровно,даже такие малипусенькие.

Звучание лучше,чем в наушниках.

Как всегда,вокал неподражаем.Джаз бомбический!!!

Комната наполнилась воздушной музыкой!

...теперь подумываю продать свои японские прикомпьютерные (ФИ) Соньки (одна из двух на фото)

Да я их толком и не слушал,звук раздражал..Стояли на столе молча,как Сфинксы.. :D

 

P.S. Соньки тоже хорошие,японские же как никак.Но щитки оказались лучше. Певучие микро АС получились,туды- растуды!!!

 

 

 

 

1.jpg

2.jpg

3.jpg

4.jpg

2 часа назад, SamVal сказал:

А так - впервые вижу такое диво. Человек выложил свою конструкцию. Рассказал о впечатлениях.
А его и в хвост и в гриву.... В теме про ГИ.
Цирк!!!

 

Зацепило однако теоретиков моё изделие.:)

Кстати,рекомендую ещё одно, мааа...а..люсенькое,но певучее...Уже три часа к ряду его слушаю..Никак наслушаться не могу. Это просто праздник какой-то!

Изменено пользователем Artem Ivn
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, Artem Ivn сказал:

 Да уж! Мы самоделкины,мы такие...
Стезя теоретиков всю жизнь учить мат.часть,вместо того чтобы просто наслаждаться музыкой

Это не теоретики.  Это закомплексованные клаводавители.
Сделать что-то самому слабо и лень.
А вот  безнаказанно обгадить любой порыв - это истинный кайф. 
Учебники советской акустики во многом (кроме азов волновой теории) устарели. И ссылки на них в спорные моменты зачастую некорректны. ГИ в небольшом помещении (комнате квартиры) НИКТО и НИКОГДА не исследовал.
Скажу Вам больше. В своё время занимался НЧ рупорами. Замеры характеристик изготовленного рупора ну никак не укладывались в рамки теорий Фурдуева - Боссинера и иже с ними.
Аудиопортальские Гуру изошли на говно, надсмехаясь и издеваясь.
Но потом, нашел кандидатскую по акустике, где разбирались подобные парадоксы. Все дело оказалось в массе присоединённого воздуха в начальном сегменте рупора, о котором авторы старых учебников и монографий не говорили. Или не знали. И все расчеты сразу же связались с практикой.  
Вот так. Акустика как наука постоянно развивается. 

В данном споре точку может поставить только слепая прослушка различных акустических систем.
 

Изменено пользователем SamVal
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

01.11.2019 в 13:49, FonSchtirlitz сказал:

Всё "это" научно распедалено в букваре Исаковича Общая акустика 1972года в параграфах с 87 по 102.
Но, увы, Папа Карло, как и сказочный Буратино, букварей не читают...

Распедалено.
Но с кучей упрощений, допущений и условностей, которые к реальности не имеют никакого отношения.
Странные у Вас аргументы.
Мы говорим о реальном ГИ в реальном помещении, а Вы подсовываете УПРОЩЕННЫЕ теоретические выкладки.
Любой учебник - это азбука, которая даёт понимание основных закономерностей.
Поэтому в учебниках для понимания школяром  принципа процесса  применяется масса упрощений, допущений и условностей.
По отношению к реальному миру  это иначе чем подтасовкой назвать нельзя.
 

Изменено пользователем SamVal
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, SamVal сказал:

В данном споре точку может поставить только слепая прослушка различных акустических систем.
 

Точки не будет,однако....

Лично я здесь даже не стараюсь спорить и что-то доказывать.Просто делюсь своей радостью,как ребёнок.

Насчёт различных акустических систем ( Войтах, ЗЯ, с ФИ, рупорах...) скажу так.Они мне по жизни изрядно надоели....Слышал всё!!! Слепой тест не нужен мне.

Пару лет назад был на уличном концерте группы "Любе" Н.Расторгуева. Шикарная была подача музыки!. Стоял перед сценой,слушал их песни и ни хрена не мог понять.:unknw:

Что за акустика у них?! Почему же так здорово было их слушать?Ничего не вызывало неприязнь.Не было жутких гудящих басов,не было звенящих верхов...не было шума и каши..

Была только приятная музыка,а Николай пел для тебя проникновенно. Зашёл за сцену и офигел!!! Их акустика-это ни что иное как  ГИ. Открытые сзади  квадратные ящики с динамиками,были собраны в группы,похожие на пчелиные соты...

Кстати,некоторая акустика группы "Битлз" была в ОЯ исполнении,т.е. без задних стенок.Видел как-то несколько фотографий их сцены с тыла.В АС отчетливо были видны динамики.

Мне понравилась акустика дипольного типа,после того как сделал себе первые щиты.

"Теоретики" !  Продолжайте свою теорию. Практикам будет интересно почитать...

Изменено пользователем Artem Ivn
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

16 часов назад, INI сказал:

одиночный динамик звучит лучше (на щите).

Какой динамик??? Название?!!!

Одиночный динамик на щите звучит конечно,никто не спорит.Он не может не звучать если целый.Он же динамик,для того и сделан чтобы звучать.

Но! Лучше чем группа динамиков в щите не звучит ничего..Проверено!

Пробовал я свои немецкие ШП дины (L3402  RTF)  в щите,пробовал 4А-32 в щите, пробовал 4А-28,различные вермоновские, биговские и прочие подобные импортные ,...Альфы Эминенсы тоже в щите пробовал на бас.

Неплохо..,но не то!...и не только на мой слух..

 

Изменено пользователем Artem Ivn
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Artem Ivn Если бы читали и обратили внимание на телики, то поставили дины иначе. Во первых, у овалов дн на разных частотах иная чем у круглых. Второе, бошки "лежмя" ставить в линию либо БМБ, (по аналогии Д'Апполито, мелкий в центре) либо мелкий сверху. Третье, мелкий надо пускать через фвч1п, ёмкость расчитывается от частоты среза. А она зависит от межосевого с ближайшим. Вариантов как минимум 4. 1)лёжа по центру 2) стоя по центру 3)лёжа со смещением от центра на треть ширины диффа большого 4) стоя с таким смещением  И последнее, т.к слушаете близко головки смещаем вверх, тем самым увеличиваем высоту щита. На стол положить мягкий звукопоглотитель чтоб снизить отражёнку сч от стола. Для нч не страшно. Если расстояние от тыла щита до близ лежайшей стены равно или меньше расстояния между фронтом щита и слушателем, то надо задемпфировать а) тыльную сторону щита б) стену.

Но есть ещё одна фича, которая улучшает качество звучания головок, особенно чувствительных короткоходов. Про это (и другое) "главный по щитам гдш" вам не расскажет. А я могу. Пому как практик с 30-летним стажем а не теоретик, как многие думают. К теории я пришёл именно через практику, чтоб не "лепить горбатого".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

22 минуты назад, FonSchtirlitz сказал:

 Если бы читали и обратили внимание на телики, то поставили дины иначе.

На телики я давно обратил внимание в первую очередь.Я много чего вижу,чего многие не видят...:)

А дины поставил не просто так,а так как мне надо,потому как мыслю нестандартно.,т.е. не так как предписано кем-то.

Если вы внимательно смотрели на мои фото,то могли бы разглядеть,что мелкий я пустил именно через ФВЧ 1 п. (это,по секрету, неполярные электролиты от фирмы Sony 1.5 Мкф)

И зачем теория? Эти мини щиты уже поют классно,мне ну очень нравятся!

5.jpg

Изменено пользователем Artem Ivn
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тогда интернета не было а домашний телефон был с дисковым номеронабирателем... Это щас по любому вопросу лезут в паутину, а тогда узнать "как акустику делают" можно быдо только у книжек. Которые ещё нужно было найти... обшарив все имеющиеся библиотеки, книжные развалы и "птичьи рынки"... каждая книжулька доставалась  "потом - кровью= время- деньги".

Кстати, какого хрена "шэф" возбухает шо - ""книжки дрянь и писаны Фурдуевым в пьяном угаре""...??? А сам типа ссылается на "современную" литературу и нобелевского лауреата по щитам. Я как на дуэли оппонировал тем же "оружием". Ах, ну да, ему в тзех книжках контр- аргументы не понравились. Там же тот же автор, темиже русскими буквами чёрным по белому "портит репутацию" концепта "ги4+"

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Картинки особо не разглядывал. Достаточно одного взгляда. И смотрю вы даташиты не смотрите и на тх кондёра вам пофиг...  Лит в импульсной переменке (а музыка имеет импульсный характер) даже неполярник, даже стовольтовый, даже "сони"- это хрень. Его легко "делает" любой плёночник. В акустику класса хай фай литы не ставят.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Цитата

P.S. Соньки тоже хорошие,японские же как никак

Модель ас и мц в студию. Но заранее могу сказать, что не Япония. Малайзия, Индонезия, ну Сингапур, и если более поздняя модель, то Китай. Спрашиваю тому как сюрраунд доп.дины первых трёх производителей реальные, в китайских муляжи. Китайские дешевле и по качеству начинки хуже.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

18 часов назад, Василичь сказал:

Вот  здесь в конце ролика  послушайте  как  звучат  ГИ Щиты и живое  звучание инструментов. Вы  не услышите  разницы  звучания.

А я еще раз спрошу (мне не трудно) - КАК можно судить/искать разницу в звучании, если это говно видео выложено в тытрубе??? Там звук пожат в мп3 не более 128 кбит/с! И слушаю я не на расово годном ламповике через ГИ, а через китаезасраные пластиковые говноколонки! КАААК я должен заметить разницу (или не заметить)?? ЛЮДИ! Спуститесь уже на землю!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 часа назад, Artem Ivn сказал:

(это,по секрету, неполярные электролиты от фирмы Sony 1.5 Мкф)

И зачем теория? Эти мини щиты уже поют классно,мне ну очень нравятся!

Электролиты даже к73-17 уложит по ЭПС,току утечки и стабильности ёмкости

Нравится?музыкантам  тоже нравятся звучание в комнате со всякими эхо и переизлучениями итд итп -им не нравится чистое натуральное звучание инструмента

На небольшом расстоянии ГИ создаёт эффект объёмного звучания,теряется локализация -инструменты размазываются в пространстве или становятся как бы большими по размерам

Для дальнего поля ГИ наверно неплох,но для ближнего это реально каша

Один и тот же инструмент звучит совсем по разному в разных помещениях или открытом пространстве,ГИ создаёт дополнительный эффект комнаты-что не хорошо

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

56565.JPG.c2d61896bbd7021cfed07413860be716.JPG

Электролит в фильтре!! Лови звуколожца!!!!!!!!!

Да какой это фильтр, в шатер....

18 часов назад, Василичь сказал:

 Вот  здесь в конце ролика  послушайте  как  звучат  ГИ Щиты и живое  звучание инструментов. Вы  не услышите  разницы  звучания. Потому что  Щиты  ГИ  передают абсолютно  звучание живых инструментов.

 

Он еще и фрицам на умных щах это втирает... 

14 минут назад, blak566 сказал:

(это,по секрету, неполярные электролиты от фирмы Sony 1.5 Мкф)

Ну это то самое главное в звуке то, ну:yes:

Главное чтоб it"s a sony!, да?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

16 минут назад, Romanchek82 сказал:

Потому что  Щиты  ГИ  передают абсолютно  звучание живых инструментов

Ни один тракт снятие/запись/воспроизведение не способен передать полноценно звучание живого настоящего инструмента, не надо лишних профанаций! Я говорю Вам это как музыкант - духовик со стажем.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

5 часов назад, Romanchek82 сказал:

Электролит в фильтре!! Лови звуколожца!!

Дело было лет 20 назад. Подвизался я тогда на студии звукозаписи училища им.Глиера. Попросил меня один из сотрудников (звукорежиссер, т.е. что такое "звук" - знал по определению) сделать профилактику двум парам колонок S90. На одну у меня были металлобумажные конденсаторы по 30 мкФ, а на другую таких не хватило. Поставил неполярные электролиты на 33 мкФ. Это преамбула. Амбула: звучание колонок с металлобумажными конденсаторами (в границах качества самих колонок) ЕГО полностью устроило, а с электролитами вызвало гримасу отвращения даже у МЕНЯ. Обменяли конденсаторы - звучание тоже обменялось. Так что "звуколожец" - очень верный термин.

Просят - не откажи. Не просят - не навязывайся!

Простота хуже воровства.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Импульсный режим требует от кондёра достаточного запаса прочности при сохранении заданных параметров. Поэтому максимальный ток на порядки выше рабочего и масса-габариты больше. Сравните 1.5мкф литы МБМ/МБГО/МБГЧ с этим соней и подумайте как долго он проживёт в фильтре ас если и пусковые становятся вот такими

20191103_133715.thumb.jpg.bf6e0026919782cc15904ffd9f7a6cc4.jpg

А для Артёма поясню. Пусковые работают кратковременно т.е в момент пуска мотора. А фильтрационные постоянно. Причём характеристики даны для частот сети 50/60гц а в фильтрах конденсаторы работают 20-20000гц. С отклонением частоты и периоду заряд/разряд литу хужеет до смерти как на фото. Поэтому к выбору детальки фильтра надо подходить с умом а не по надписям "made in japan" 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, FonSchtirlitz сказал:

 Пусковые работают кратковременно т.е в момент пуска мотора. А фильтрационные постоянно.

Не совсем верная аналогия...
Запуск мотора длится порядка 5сек. При этом пусковые токи, протекающие через конденсатор огромны (все-таки разгоняем киловаттные изделия).
Это совсем не импульсный режим. 
В АС ничего подобного нет. Какие там токи? 
После запуска электродвигателя  к конденсатору не притронуться, настолько он горяч.
А в АС даже про мощности  Ватт 100 конденсаторы вообще не нагреваются.

Изменено пользователем SamVal
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

39 минут назад, SamVal сказал:


А в АС даже про мощности  Ватт 100 конденсаторы вообще не нагреваются.

Угу,мощность  вч на музыке то маленькая,от 100Вт и 10 наверно не будет

Я на себе(хотя эксперименты над людьми запрешены вроде) как то потестил немного конденсаторы на пишалке,в слепую иногда можно заметить подъём выше 10Кгц у плёнки по сравнению с электролитом,те влияние ЭПС можно услышать-даж сам удивился

И ещё момент термостабильность,электролит на 2мкф - при 0с будет полтора мкф,на жаре +40с будет 2,5 мкф  ,нафик такое счастье

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я ж говорил, ко всему нужно с головой. Пусковые и расчитаны на кратковременные (5сек) большие токи в узком диапазоне 50/60гц а фильтрационные на долговременную работу в широком диапазоне поэтому и не таким зверским током. Иначе они были бы размером с тумбочку. В акустике пусковые и не применяются. 

Я говорю за нецелесобразность применения в цепи переменного тока в диапазоне 20-20к несоответствующих деталей. Смысл прост- нефиг ставить низковольтный нч лит в цепь фвч. Для этого и существуют плёночные.

Я спецом не конкретизировал причину, чтоб ленивые "умные головы" сами почитали справочник по кондёрам. Но Блэк раскрыл карты про увеличение эпс литов с ростом частоты. Есть специальные фильтрующие литы но они намного габаритнее плёночных и по параметрам тоже уступают. 

Щас нас отругают за флуд...

Изменено пользователем FonSchtirlitz
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я эти электролиты снял с ВЧ пищалок,которые стояли в пристегиваемой по бокам акустике  японского цветного телевизора от SONY,а точнее впаял  то,что первое попалось под руку.

...особенно не вдавался в теорию из соображений,что  инженеры Японии не тупые раз применили эти конденсаторы в ВЧ динамиках.

 

14 часов назад, Romanchek82 сказал:

Да какой это фильтр, в шатер....

Ну это то самое главное в звуке то, ну:yes:

Главное чтоб it"s a sony!, да?

Главное в практических экспериментах это быстро что-то сваять,пока в попе ватка дымит...:)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...