Jump to content
tsf54

ЭА-2014 тройка

Recommended Posts

Отключил защёлку похоже дело не в ней, на клипе эта хрень всё равно вылезает...10 Кгц

IMG_20180611_000237.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Особенности схемотехники и трассировки печатных плат для STM32WB55

Разработка новых устройств на базе беспроводного микроконтроллера STM32WB от STMicroelectronics может быть сделана в короткий срок, если выполнять некоторые важные правила и воспользоваться готовыми конструктивными решениями и рекомендациями инженеров ST.

Читать статью

Есть такое в клипе, при чём видел далеко не только у этого уся. Это убирается, но боюсь звук не понравится, коррекцию придётся затянуть по самое не балуйся. Я пробовал, не понравилось.))) Просто нафиг загонять усь в такой клип, в котором синус аж в меандр превращается, это же даже слушать уже будет невозможно, при небольших пиковых ограничениях такого "зуба" нет. Есть другой вариант избавится от этого (не советую), убрать свотодиоды, без них клипует чисто, НО... будет большой БАБАХ В УНе при перегрузе.))) Оно Вам надо?)))

Share this post


Link to post
Share on other sites

Странно то, что проявляется асимметрично, при симметричной структуре усилителя от входа до выхода.

Edited by finn32

Share this post


Link to post
Share on other sites
                     

CoolGaN - на предельной скорости коммутации!

Решения на галлий-нитриде (GaN) обладают фундаментальными преимуществами перед кремнием. В частности, имея более высокую критическую напряжённость электрического поля, в сравнении с традиционными кремниевыми транзисторами, транзисторы на основе галлий-нитрида обладают выдающимися динамическими характеристиками, что позволяет коммутировать их на высоких частотах. Семейство CoolGaN™ – это именно то, что необходимо, чтобы поднять ваши устройства на принципиально новый уровень. Мы собрали все самые интересные материалы по данной теме на одной странице.

Читать статьи

3 часа назад, yaroslav.s сказал:

ветики при клипе горят?

горит один верхний, сразу не обратил на это внимание, подумал что из-за искажений в нижнем плече и горит только верхний, когда стал проверять светики, оказалось что нижний в обрыве ( короче заменил и всё заработало

Share this post


Link to post
Share on other sites

Уважаемые, подскажите какая получается высоту платы от @Gora с установленными транзисторами?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Высота от высоты конденсаторов естественно пляшет, плюс плата 2мм плюс стойки латунные 8мм.
Ширину с транзелями точно не скажу, но умещается все на радиаторе шириной 100мм и от торца радиатора до торца фланцев остаётся где то примерно по 5мм

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я недавно писал про эксперименты с ОУ со смещением в класс А в теме про комплектующие. Ну что в преде LME49720 удалось спокойно сместить и получить отличное звучание этих оперов, а вот в Лайкове с АД845 не проканало, звуку сильно поплохело. Есть, парни, теперь у меня кое что и по тройке.))) Сделал я недавно и в тройке смещение опера в класс А без проблем, сразу оговорюсь, опера LM318 в металле, с другими не пробовал, возможно не с каждым тоже проканает, либо придётся подбирать ток в других значениях, не знаю пока. В общем звук СИЛЬНО стал другим, СИЛЬНО!!! Стал более благородным что ли, ровным без взбрыков в виде окраса на вокале, детальность, музыкальность, выросли в разы (класс А он и в Африке класс А), высокие  какие то утончённые и в тоже время звонкие, куча новых послезвучий и звуков, в роке атака офигенная.  Короче писать можно долго, этого не понять пока не услышишь разницу. Замеров КНИ не делал, только прогнал геной о осциллом на предмет возбуда,  и тестером по режимам, всё чисто. При уже выставленной до этого балансировке ноль не уплыл ни на мВ, то есть подстраивать не пришлось. Сразу не стал писать об этом, решил погонять и послушать, вот теперь решил написать об этом. Суть в чём, я прямо на ноги 6 и 7 оперов впаял резисторы смещения по 2 кОм и всё.))) Нагрев корпусов оперов конечно увеличился, но не критично, палец держит. Конечно в идеале бы сделать это на полевике, резистор это самое простое, но колхозить навесом цепь на транзисторах не хочу, можно (как  идея в голове) развести переходную платку, в которой будет впаян сам опер и цепь смещения, а эта платка будет впаиваться (или вставляться в панельку) в основную плату уся. Зуд в одном месте серьёзное дело:D, если у кого так же засвербит:D, можете попробовать и убедиться сами, эффект очень мне лично нравится. В совокупности с режимом ЭА, играет как мощный дорогой усь в классе А.:wub:

Share this post


Link to post
Share on other sites

Возможно вопрос ламерский, но как ты определил номинал резистора? Я понимаю что нужно задать смещение, и так далее. Знаю что этот номинал зависит от ТП ВК ОУ, но в ДШ сколько не искал в разных ОУ этот параметр не указан. Вадим мне объяснял о ТП ВК ОУ , что он там сколько то % от тока потребления всего ОУ, но всё-таки.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Опер работает на повторитель со своим входным сопротивлением. Чтобы он не вышел из класса А, нужно, чтобы ТП его ВК был выше пикового тока при работе на входное сопротивление повторителя. Эмпирически можно измерить ток потребления по шинам питания на ХХ, а затем при максимальном размахе на известном сопротивлении и выставить переменником ток потребления  на 1 мА выше суммы этих токов. Вроде правильно. :)

Кстати, П Зуев указывал еще в 84 году о необходимости применения ОУ с ВК в классе А.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Входное сопротивление параллельного повторителя в конкретном случае около 500кОм, о чём разговор? ОУ с выходным каскадом, имеющим хоть какой-то ток покоя больше 10 микроампер :D, просто не сможет выйти из класса А.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Значит в манипуляциях Спиридонова для ЭА 2014 нет смысла. :)

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
11 час назад, Artik сказал:

но как ты определил номинал резистора? 

Да если честно почти от балды.:) На просторах тырнета читал, что номинал может быть от нескольких сотен Ом, до нескольких кОм, в зависимости от опера и его нагрузки, решил взять среднее - 2кОм, чисто на проверить, скорее всего его можно и увеличить, чтобы снизить нагрев, но пока так.

 

2 часа назад, finn32 сказал:

Значит в манипуляциях Спиридонова для ЭА 2014 нет смысла.

Теоретически может и не имеет. Но что это тогда? Плацебо? Да ну нафиг, я ж не совсем болван, ну есть немного, но не настолько. :D Ну явно сильно лучше, гораздо гораздее чем перебор оперов по их звучанию, разница сильно больше. Может из-за того, что просто ток покоя стал выше у опера такой эффект? Вряд ли если он и так в классе А, как сказал Вадим,  вряд ли простое поднятие ТП ВК  опера, уже находящегося в классе А, так влияет на его звук. Тогда я не знаю как это объяснить. В любом случае что мешает впаять пару резисторов прямо на ноги оперов, ничего и снимать не придётся, и убедиться самому, дел на пять минут. Нет -выпаял, бросил в меня помидор и забыл.:D Мож вторая гармоника попёрла? Не знаю, вот бы кто проверил, у меня пока не чем. Если и так, то мне такая "гармонизация" нравится.:D:wub:

Share this post


Link to post
Share on other sites
12 часа назад, Спиридонов сказал:

на ноги 6 и 7 оперов впаял резисторы смещения

Немного не понял, зачем смещать 7-ю ногу?

Или резистор между 6 и 7 ногами для смещения 6-й?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Понял.

4 минуты назад, Спиридонов сказал:

подтягивается плюс питания к выходу

Выход к питанию ;)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вот материал кое какой, в соседней теме уже давал, но продублирую здесь, так как это дело дошло у меня и до ЭА2014 , так что вроде в тему :)https://www.audioasylum.com/messages/tweaks/31186/re-op-amps-running-class-a  и вот  http://tangentsoft.net/audio/opamp-bias.html Это и вдохновило попробовать, разница просто бомба!!!:)

И вот ещё что, может это уже было, R44, R45 надо ставить 43-47 кОм, а не 68 кОм как в схеме, проверено во многих экземплярах, при 68 кОм гарантированно форма тока на эмитерных резисторах сильно  искажена, при 43-47 кОм гарантированно идеальна. 68кОм перекочевали из самых первых экспериментальных экземпляров двойки, так и кочуют из схемы в схему, а народ воюет с формой тока. Надо бы исправить в шапке темы. Лучезару - комплектовать КИТы именно такими номиналами, я то знаю, а народ тупо паяет 68 кОм и получает геморой.:)

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, Спиридонов сказал:

Может из-за того, что просто ток покоя стал выше у опера такой эффект?

Скорее всего.

 

1 час назад, Спиридонов сказал:

. В любом случае что мешает впаять пару резисторов прямо на ноги оперов, ничего и снимать не придётся, и убедиться самому, дел на пять минут

Согласен.

Такую фишку я в усилителе САПРа увидел. Собирал его и слушал, но убирать резистор для сравнения с ним и без него как- то не дотумкал.

LES_7777.PNG.c5814d8533f4187a251492213ee1d98f.PNG

Share this post


Link to post
Share on other sites

Везде пишут что надо на минусовую шину, как и у тебя в схеме, а я где то читал что можно и в плюсовую, вроде как без разницы, мне в плюсовую было проще впаять, так и впаял. Если делать по максимуму, по схеме с полевиками, то наверное правильнее сделать в минусовую. 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Слава я ставил на LT318 только 6,8к на минус, снижал до 2,2к но никаких изменений не заметил. Я думал что в одного в меня руки чешутся что нибудь в чудить. С поливиками очень гиморойно, надо их подбирать по току. С одним нормально, но два только подбирать. Ты ставил  радиатор на ОУ? Я поставил намного лучше с температурой. Ели теплые.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Согласен, с одним полевиком проще. Не, Ярослав, я радиаторы не ставил, температура приемлемая в принципе, но скорее всего буду увеличивать резистор чтобы её уменьшить, морально немного напрягает лишний нагрев:). Ну и как тебе звук с резистором и без? Интересно твоё мнение. 

Share this post


Link to post
Share on other sites

@Спиридонов

Во-первых, Вы сместили рабочую точку ВК - стал работать один транзистор из 2-х, четные гармоники перестали компенсироваться. Во-вторых, Вы нагрузили ОУ на 2кОм вместо 500к (как пишет Вадим) - ток возрос в 250 примерно раз, теоретически во столько же раз выросли искажения. В итоге имеем большие четные гармоники, аля лампа. Вот и весь секрет.

PS Смешно уже, честное слово. Городить такого монстра, чтобы потом получить из него ламповизатор... моя не понимайт.

Edited by Юрий_Uri

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...

×
×
  • Create New...