Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

Измерять ток на АКБ нужно в момент когда ток заряда не идет, я в одной схеме видел как с трансформатора переменное напряжение через диод и резистор подают на вход компаратора там же где и опорное напряжение, в этом случае когда идет полуволна зарядного напряжения, а в свою очередь и тока этот порог повышается и компаратор не срабатывает во время зарядного тока.

Учение - изучение правил. Опыт - изучение исключений.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

ввести в схему компаратора гистерезис. Соедини его выход с неинвертирующим входом (+) через резистор
По ходу как оно работать будет, ведь компаратор в момент работы зарядника открыт и на (+) сидит опорное напряжение, и пока оно ниже чем на клемах зарядника на выходе компаратор плюс, ОС мы подаём плюс на (+) при сработке компаратора на выходе будет фактически ноль и далее что? Наша задача на (-) удержать напругу относительно (+) .... в большем потенциале.

(за счет подтяжки резистором ПОС к общему).

Именно вот это и хотел услышать в точное потверждение, спасибо.

Что не делается, то к лучшему !!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

Еще я слышал, что для пердотвращения сульфатации, в Украине, в Виннице, чудо-жидкость выпускают, модификатор "Омега" называется. По уверениям производителей, один бутылек этой "светло-желтой, густой маслянистой жидкости", залитый в аккумулятор, не дает сульфату свинца оседать на пластинах раз и навсегда! А химические св-ва аккумулятора сохраняются, т.е. заряжать-разряжать его можно сколько душе угодно, он не "износится". Сам я в это украинское чюдо не верю, но спросить мнения грамотных людей хотелось-бы, возможно ли вообще такое, али нет?

Сайт производителя: http://www.wip-technology.com.ua

Самое полное обсуждение здесь:

http://auto.sarcity.ru/modules/newbb_plus/...p;forum=1#50134

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выбираем схему BMS для корректной работы литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

 Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ, также как и для других, очень важен контроль процесса заряда и разряда, а специализированных микросхем для этого вида аккумуляторов не так много. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список имеющихся микросхем и возможных решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Лет Эдак 7 назад Пришлось на работе делать автоматическую зарядную станцию для зарядки, и тренировки аккумуляторов на Электрокарах, и так просто и по порядку:

1: если АКБ Щелочные нужно контролировать ток, время, темпиратуру и напряжение заряда. иначе АКБ хана! А вот с кислотно-свинцовыми АКБ всё на много проще конролируем ТОК не более 0.1 ёмкости в отличае от щелочных кислотные АКБ нельзя заряжать большим током. и напряжение на АКБ не более 1.15-1.2 на банку тоесть от 13.8-14.5 на 12 вольтовой АКБ и тогда ни какого перезаряда не будет кислотная АКБ просто перестанет потреблять ток, при этом всегда будет на 100% заряжена для примера возьмите схему современного автомобиля (генератор с регулятором напряжения Вот и весь заряд!)

2: Зарядка ассиметричным током 10:1 (к примеру: пол периуда 5А заряд, а другие пол периуда 0.5А разряд)действительно хороша. Но как говорится "Пока гром не грянет Мужик не перекркстится" данный метот применим только к аккумуляторам средней свежести ну например села АКБ не уследил при хранении в разряженном состоянии пластины окисляются, для профилактики. И не применим для старых АКБ так как уже здесь говорили у человека всё змкнуло!!!

старые АКБ дешевле переплавлять или сначала разбираем АКБ Заряжаем ассиметричным током чистим, собираем, а через пол года или год покупаем новый!!!

3: АКБ нужно правильно Эксплуатировать "о чём тут тоже горворили" и при этом ни какой зарядник не поможет когда АКБ выработала свой срок! где вы видели в автомобиле зарядку ассиметричным током????

4: Зимой вместо подзарядки лучше просто подогреть АКБ, если АКБ заряжена на 100% при охлаждении до -40 или -60 АКБ не садится, а просто из за того что Хим. процессы протекают медленно (МЕДЛЕННО РАЗРЯЖАЕТСЯ) отдаёт меньший ток. Вы не пытайтесь увеличив нвпряжение зарядить АКБ на 150% убьёте батарею!!! проверенно!

5: Средний срок службы кислотно-свинцовых АКБ 4-6 лет, Да и работают современные АКБ и при -60 просто не покупайте АКБ выпущенные для жарких стран смотрите Этикетку Диапазон рабочих темпиратур.(например Вы же зимой не заливаете воду в систему охлаждения двигателя, а покупаете ТОСОЛ или Антифриз для -40 ) . Если у вас садится АКБ проверьте ГЕНЕРАТОР он неисправен!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

:rolleyes: Народ я что то не совсем понял,вы откуда энергию качать собираетесь?

опять перпетум мобиле? ;)

АГА на все 100%

несколько лет назад продавлись вихревые теплогенраторы типа они выдавали КПД 120% тоже типа перпетум мобиле, и где они сейчас?

Вас просто подготавливают к системам бесперебойного Питания По этому принцепу!!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Еще я слышал, что для пердотвращения сульфатации, в Украине, в Виннице, чудо-жидкость выпускают, модификатор "Омега" называется. По уверениям производителей, один бутылек этой "светло-желтой, густой маслянистой жидкости", залитый в аккумулятор, не дает сульфату свинца оседать на пластинах раз и навсегда! А химические св-ва аккумулятора сохраняются, т.е. заряжать-разряжать его можно сколько душе угодно, он не "износится". Сам я в это украинское чюдо не верю, но спросить мнения грамотных людей хотелось-бы, возможно ли вообще такое, али нет?

Сайт производителя: http://www.wip-technology.com.ua

Самое полное обсуждение здесь:

http://auto.sarcity.ru/modules/newbb_plus/...p;forum=1#50134

что касаемо именно этой жидкости не пробовал и не буду но чудес не ждите повезёт если АКБ вовсе не загнётся иначебы уже давно выпускали АКБ с такой так называемой присадочкой!!!

Клас написали про данную жидкость:-"Если он такой пиз...ый то предложите его производителям!... Слабо!?! Сами знаете куда вас пошлют. (у нас в посте ниже даже точные координаты есть)

Это вам в женский автофорум надо, там мож прокатит..."

Изменено пользователем Kayl
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не знаю, мне один чел на скифе сказал что он эту хрень в аккум залил, год отъездил - вроде как все путем, т.е. вреда оно не приносит, а вот пользы - Х.З.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не знаю, мне один чел на скифе сказал что он эту хрень в аккум залил, год отъездил - вроде как все путем, т.е. вреда оно не приносит, а вот пользы - Х.З.

повезло что производитель не просто бабло сшибает ото и такое бывает будем думать что водичка проверенная.

но в принцыпе ети таблетки, жидкости встречал много и их суть в очишении пласти АКБ и новым или правильно эксплутируемым АКБ всяка хрень не нужна! получается чтото на подобии зарядки ассинхронным током

т. е. поможет если АКБ немного попортили и при этом увеличит срок службы ( в том смысле что не будет работать меньше чем должен) но дольше всё равно не будет!!!

Да кстати Бывает что АКБ так стар что после чистки выесняется что пластины уже кончились и ток брать неоткуда

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кто нибудь собирал зарядное на микроконтроллере PIC12F675/ (журнал Радио №10, 2007г. стр33)

Очень правильная схемка (подход к решению задачи) Всегда поддерживал эту методику заряда.

???

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Супер всем полезно знать тонкости про акумы.

Лет Эдак 7 назад Пришлось на работе делать автоматическую зарядную станцию для зарядки, и тренировки аккумуляторов на Электрокарах, и так просто и по порядку:

Как говорят в народе "Бутылку" не обещаем а спасибо скажем!!! схемку мона? интересно глянуть про голь на выдумку хитра.

Что не делается, то к лучшему !!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

а что скажите по поводу такой мысли, вместо трансворматора взять спираль от какого то тена, сразу говорю что неекономность не имеет значения. 1 - спираль, 2 диодный мост 3 акумулятор

95131445.jpg

Изменено пользователем allexxander
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Повторю ещё раз - вместо спирали можно установить лампы на соответствующий зарядный ток - это будет немного безопаснее, нежели горячая спираль...! :)

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

post-27203-1198601283_thumb.jpgСхемка обкатку проходит есть жертвы в 740 транзюках (шило рыночное даже 2-периудов не выдерживают при перегрузе- даже и перегрузом не назовёшь). За гистерезис спасибо Геннадий 33К в ПОС поставил всё отлично и шустро срабатывает. Разбираюсь сча с защитой есть непонятки, при сработке 555 управлюящий транзюк не хочет закрываться и держит 555 в раб. состоянии всё время, хотя когда проверлдя блоки по отдельности то всё работало. Что касается тока зарядки то он стабилен и не меняет своего значения от момента зарядки и до момента отключения зарядника. Изменено пользователем Aknodik

Что не делается, то к лучшему !!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Повторю ещё раз - вместо спирали можно установить лампы на соответствующий зарядный ток - это будет немного безопаснее, нежели горячая спираль...! :)
ИМХО на всего одной спирале очень просто подбирается нужное напряжение ненужно подбирать кучу ламп, плюс то что сама спираль греться не будет, просто не должна, ну если конечно на её основе сварочный аппарат не делать, а для зарядки акумулятора для авто греться не должна ну покрайней мере не до красна ето 100%
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

post-27203-1198612143_thumb.jpg

Финальная схема!!!!! уже акум заряжен :P

Вкратце о нововведениях с процессе доработки схемы.

1. На входе компаратора (-) лапке добавлен кондёрик для организации LPF фильтра на 100-150Гц. Срезает высочастотные выбросы которые обманывая компаратор заставляли срабатывать реле ранее времени полной зарядки акума.

2. В ПОС компаратора (ещё раз спасибо Геннадий) добавлен на 33k резистор. При достижении расчётного напряжения на акуме реле срабатывает шустро и без всякого дребезга контактов (напоминает быстрое включение и выключение реле).

3. Помимо блокировки лапки SD IR2110 добавлена RD цепь с выхода NE на 4 лапу TL494. Цепь и решила проблему указанную выше в непонятках с причиной незакрытия в защите по току управляющего транзюка 555 микры . Выражалось в следующем: при сработке NE блокирует IR2110, по истечении времени IR пыталась запустится что вызывало небольшой импульс в токовом резюке (мой осцил изначально глючил и после лёгкого удара он заработал так что даже увидел мой злачный импульс), так вот импульс открывал опять транзюк 555 микры опять блокировка IR2110 и так по кругу, простым языком нужен был мягкий старт для 2110, его осуществил через SS TL494, при блокировке 2110 через RD цепь частично разряжается кондёрик SS TL. При пропадании сигнала блокировки 2110 совместно с Софт-Стартом 494 плавно запускается и 2110 очень красиво всё и спокойно для схемы.

Минусом схемы считаю пока отсутсвие возможности отключения всей схемы допустим после 5…N сработак NE555, кому нужно сами дорисуйте как мыслите.

Что не делается, то к лучшему !!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Супер всем полезно знать тонкости про акумы.

Как говорят в народе "Бутылку" не обещаем а спасибо скажем!!! схемку мона? интересно глянуть про голь на выдумку хитра.

Схемы на руках нет на старой работе осталась делалось из подручных средств в принципе ни чего сложного был заводской 3х фазный тиристорный стабилизатор тока 50 - 200 Ампер электромеханическое реле времени программируемое, а в нагрузке нагрузочные спирали от старых тягачей.

задавали ток время и количество циклов.

Повторю ещё раз - вместо спирали можно установить лампы на соответствующий зарядный ток - это будет немного безопаснее, нежели горячая спираль...! :)

Лампы не подойдут так как они в холодном состоянии имеют маленькое сопротивление у тебя при включении акум взорвётся!!! для авто Акума 1000 Ват будет всё это потреблять

Изменено пользователем Kayl
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

...

Лампы не подойдут так как они в холодном состоянии имеют маленькое сопротивление у тебя при включении акум взорвётся!!! для авто Акума 1000 Ват будет всё это потреблять

Ну и какойже тогда ток течет во всех цепях с лампами накаливания, ну например при включении люстры с пятью холодными лампами пусть мощностью 100Вт. каждая лампочка?

Не вдаваясь в законы коммутации, смею утверждать, что в случае с АКБ применяемом на АВТО, скорее провода со столбов слетят чем АКБ включенный последовательно с лампами взорвется (Взрывается не АКБ а ВОДОРОД который выделяется из АКБ). Тема заряда АКБ через лампочки - это тема для НЕТОРОПЛИВЫХ (для относительно малых зарядных токов (которые очень любят свинцовые стартерные АКБ))

Изменено пользователем 131959G
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Лампы не подойдут так как они в холодном состоянии имеют маленькое сопротивление у тебя при включении акум взорвётся!!! для авто Акума 1000 Ват будет всё это потреблять

Интересно, как это я "взрывов" не заметил, а ведь заряжал и в гараже и даже на балконе ... . Надо сходить глянуть, может балкон уже упал...?! :)

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

post-27203-1198612143_thumb.jpg

Финальная схема!!!!! уже акум заряжен :P

ну наворотил Aknodik, тут половину компонентов выкинуть можно (не в обиду) без потерь функций.

Рожденный ползать, летать не сможет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ZY_for_avto_akum_Stabilizacia_po_Toky.zipДОРОГОЙ !!! КАКИЕ ОБИДЫ Я тут хочу ещё половину деталей добавить :rolleyes: ДЛЯ ВАС СУДАРЬ файлик на тюнинг.

Что не делается, то к лучшему !!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Лампы не подойдут так как они в холодном состоянии имеют маленькое сопротивление у тебя при включении акум взорвётся!!! для авто Акума 1000 Ват будет всё это потреблять

Интересно, как это я "взрывов" не заметил, а ведь заряжал и в гараже и даже на балконе ... . Надо сходить глянуть, может балкон уже упал...?! :)

Взорвётся АКБ а не ядерная бомба ж)))

Какую лампу ставил?

Ясное дело зависит от мощности лампы!!! например при включении лампы 150 ват ток примерно 8 Ампер потом при её нагреве снижается примерно до 0,6 Ампера зависит от АКБ и напряжения в сети замерь сопротивление лампы тестером в пределах 25 Ом

для нормальной зарядки АКБ надо примерно 5 Ампер тоесть лампы в паралель чуть более 1000 Ват это 7 ламп по 150 ват сопротивление гдето 0,2 Ома то в момент включения ток будет достаточен для небольшого взрывчика

выход подключать лампы по очереди то колебания тока до 15 А для АКБ не страшны

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Взрываются. Только не от пускового тока зарядки, а от цигарки во рту во время кипения электролита. Особенно, если еще наклониться к АКБ поближе. Сам взрыв наблюдать не пришлось, но последствия... Потолок, пробки, кусок корпуса АКБ (его просто порвало). Но самое смешное - это "пострадавший" чел. Глаза вращаются в разные стороны (независимо друг от друга), волосы дыбом, хорошо что в мосю электролит не попал.

Так что не исключайте такую возможность.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ZY_for_avto_akum_Stabilizacia_po_Toky.zip Я тут хочу ещё половину деталей добавить :rolleyes:

электро мазохист! :rolleyes:;)

Ты пажди я скоро за схему инвертора сяду 12 в 220 на 50Гц вот тады посмеёмся у кого больше деталей

Что не делается, то к лучшему !!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...