Jump to content
NikolayZ

Прерыватель массы на транзисторах(борт сеть 12В)

Recommended Posts

Доброго времени суток,уважаемые! Думал найду на просторах интернета что то подходящее, но к сожалению ни чего не попалось (не исключено что искал плохо).

Для начала вопрос, на сколько это вообще реально и воплотимо? Вместо механического прерывателя использовать транзисторы? Данный прерыватель нужен для отключения минуса АКБ от кузова при длительной стоянке (работаю по вахтам и месяц авто соит, что бы не следить и не подзовадить если вдруг подсядет, скидываю минусовую клемму. Но от постоянных "скидываний" клеммы приходят в негодность) До этого стоял механический прерыватель массы, но через год сгорают контактные пятаки... (видимо качество уже не то:( )

Попались мне на глаза транзисторы AUIRF1324S-7P, Транзистор, Auto Q101 Nкан 24В 429А [D2PAK-7]. Они выдержат работу в качестве прерывателя? Параллельно поставить штуки 4...

В общем если есть у кого опыт такой поделки, поделитесь пожалуйста. Любые мысли и рассуждения по данному вопросу интересны:)

Спасибо:)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Думаю. что если подобрать мосфет с минимальным сопротивлением в корпусе ТО-247, то параллельное их включение не потребуется.


Никогда не спорьте с дураками. Они опустят Вас до своего уровня и победят за счет опыта.

 

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Изготовление 2-х слойных плат от 2$, а 4-х слойных от 5$!

Быстрое изготовление прототипа платы всего за 24 часа! Прямая доставка с нашей фабрики!

Смотрите видео о фабрике JLCPCB: https://youtu.be/_XCznQFV-Mw

Посетите первую электронную выставку JLCPCB https://jlcpcb.com/E-exhibition чтобы получить купоны и выиграть iPhone 12, 3D-принтер и так далее...

Какой бы ни был транзистор, стартовый ток никто не отменял, все равно придется параллелить.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Высокая надежность SiC! Как они этого добились?

За несколько лет кропотливых исследований и совершенствования технологии компания Infineon смогла довести показатели надежности и стабильности параметров высоковольтных и быстродействующих карбид-кремниевых транзисторов линейки CoolSiC практически до уровня их кремниевых собратьев.

Подробнее

А после старта зарядный ток идёт в обратном направлении для заряда аккумулятора.Падение на обратных диодах не даст полного заряда.


Не можешь-научим! Не хочешь-не надо!P.S. А достанешь-заБАНят!

Решительный шаг вперёд-как правило результат хорошего пинка сзади.

Не тратьте силы, возьмите молоток побольше!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Материалы вебинара «STM32L5. Секреты оценки энергопотребления»

Опубликованы запись и материалы вебинара КОМПЭЛ, посвященного первому семейству МК STM32L5 на ядре Cortex-M33. На вебинаре было рассказано о самых распространенных ошибках при расчете энергопотребления микроконтроллеров и о специальном тесте ULPMark, позволяющем дать наиболее объективную оценку энергоэффективности. Измерения проводились на демонстрационной платформе STM32L562E-DK.

Подробнее

Posted (edited)
9 минут назад, Trisector сказал:

Какой бы ни был транзистор, стартовый ток никто не отменял, все равно придется параллелить.

У того же AUIRF1324S-7P максимальный ток 429 А при сопротивлении  0,8 милиОма. На кой  его параллелить-то?

7 минут назад, Hambaker сказал:

А после старта зарядный ток идёт в обратном направлении для заряда аккумулятора.Падение на обратных диодах не даст полного заряда.

На авто и так полного заряда не бывает. :)

А так да,  заряжаться акку после запуска будет медленнее, что не всегда приемлемо. 

Делал я когда-то блокировку контактами регулирующего транзистора реле-генератора, это  реализуемо. Не знаю только захочет ли автор этим заниматься.  

Edited by ART_ME

Никогда не спорьте с дураками. Они опустят Вас до своего уровня и победят за счет опыта.

 

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Снижена цена на AC/DC и DC/DC преобразователи Mornsun в Компэл!

Компэл и компания Mornsun снизили цены на преобразователи AC/DC-преобразователи семейств LS и LDE. По привлекательной цене также предлагаются DC/DC-преобразователи изолированных семейств поколений R2 и R3 различного конструктивного исполнения.

Подробнее

1 час назад, NikolayZ сказал:

работаю по вахтам и месяц авто соит, что бы не следить и не подзовадить если вдруг подсядет, скидываю минусовую клемму

А не проще поставить современную сигналку, которая будет сама следить за АКБ и заводить авто для подзарядки? Так-то месяцами простаивающий двигатель тоже ничего хорошего не предвещает.

 

12 минут назад, Hambaker сказал:

Падение на обратных диодах не даст полного заряда.

Если транзистор при этом останется открытым, то никакого падения не будет. Можно вообще поставить реле параллельно транзистору. Сначала включаем транзистор, потом шунтируем его релюхой. При выключении же делаем наоборот. В итоге никакого нагрева и никакого подгорания контактов.

Share this post


Link to post
Share on other sites

сама IR просила не особо верить запредельным цифрам токов, они вынуждены их писать потому, что другие пишут, иначе продажи не пойдут )

кстати у данного транзистора 240А ограничение корпуса


Лужу, паяю, ЭВМ починяю!

Share this post


Link to post
Share on other sites
29 минут назад, oleg_s сказал:

кстати у данного транзистора 240А ограничение корпуса

Потому я ему и предложил в ТО-247 поискать.

29 минут назад, oleg_s сказал:

сама IR просила не особо верить запредельным цифрам токов

Я не спросил у ТС марку его авто, но вангую, что ему и 100А хватит.  ;)

46 минут назад, BARS_ сказал:

При выключении же делаем наоборот. 

В данном случае "при выключение наоборот" излишне. 


Никогда не спорьте с дураками. Они опустят Вас до своего уровня и победят за счет опыта.

 

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
22 минуты назад, ART_ME сказал:

излишне

Ну не скажите, если размыкать все одновременно, транзистор закроется раньше отпускания реле и снова реле отключится под нагрузкой. Хотя в принципе непонятно, с чего подгорать контактам, если на выключенном авто ток с АКБ мизерный.

Share this post


Link to post
Share on other sites

А если симистор попробовать использовать? Только на 160-200А штучка не дешёвая будет. 

Share this post


Link to post
Share on other sites
Posted (edited)
6 минут назад, BARS_ сказал:

Ну не скажите, если размыкать все одновременно, транзистор закроется раньше отпускания реле и снова реле отключится под нагрузкой. 

Какой нагрузкой-то когда зажигание выключено? :)

 

Edited by ART_ME

Никогда не спорьте с дураками. Они опустят Вас до своего уровня и победят за счет опыта.

 

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
Только что, Sufiyarov сказал:

А если симистор попробовать использовать?

Как его на постоянном токе закрывать будете?

 

Только что, ART_ME сказал:

зажигание выключено?

N-e количество систем продолжает работать и при выключенном зажигании. Но потребляют они миллиамперы. Отсюда и вопрос, почему обгорают контакты у автора?..

Share this post


Link to post
Share on other sites
Posted (edited)
3 минуты назад, BARS_ сказал:

Как его на постоянном токе закрывать будете?

Вроде как тиристор сам закроется при малом токе через него. А малый легко ток обеспечивается выключением зажигания.

Другой вопрос, что на тиристоре падение напряжения совершенно в данном случае неприемлемое.

3 минуты назад, BARS_ сказал:

Отсюда и вопрос, почему обгорают контакты у автора?..

Ток стартера больше предельно допустимого для контактной группы. 

Edited by ART_ME

Никогда не спорьте с дураками. Они опустят Вас до своего уровня и победят за счет опыта.

 

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
Posted (edited)

  

2 часа назад, NikolayZ сказал:

Вместо механического прерывателя использовать транзисторы


Можно

Делал на 4N04R8 (это не выключатель массы, но суть та же)

JmnuwVv7Av8.thumb.jpg.193c316947f0c198fd432947961f0075.jpg

Пусковой ток двигателя 4.7 держит.

1 час назад, Hambaker сказал:

А после старта зарядный ток идёт в обратном направлении для заряда аккумулятора.Падение на обратных диодах не даст полного заряда.

Диод шунтируется открытым транзистором.

Edited by Bobius

Share this post


Link to post
Share on other sites

Найдите лучше выключатель массы от колхиды. Он дистанционно кнопкой управляется.
Я себе такой на форд-транзит ставил. Очень удобно.

Share this post


Link to post
Share on other sites
6 часов назад, ART_ME сказал:

Потому я ему и предложил в ТО-247 поискать.

А у него 195А

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 минуту назад, Bobius сказал:

А у него

ТС этого хватит, учитывая, что такой большой ток будет только в момент пуска стартера.


Никогда не спорьте с дураками. Они опустят Вас до своего уровня и победят за счет опыта.

 

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

В журнале "М-К" за 80-е года была схема дистанционного выключателя массы на мощном тиристоре.


Приму в дар бриллианты. Мне не для перепродажи, а в коллекцию.

Share this post


Link to post
Share on other sites
6 минут назад, tilarids сказал:

 на мощном тиристоре.

И сколько вольт падало на это  тиристоре во время запуска двигателя? 


Никогда не спорьте с дураками. Они опустят Вас до своего уровня и победят за счет опыта.

 

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
Posted (edited)
9 минут назад, tilarids сказал:

тиристоре.

Да какой еще тиристор? Полтора вольта падения напряжения минимум, мотор не запустится же.

Edited by Bobius

Share this post


Link to post
Share on other sites
Posted (edited)
48 минут назад, ART_ME сказал:

И сколько вольт падало ? 

У редакции Моделиста-Конструктора спроси !:D «Моделист-конструктор» № 10 за 1985 год

47 минут назад, Bobius сказал:

Полтора вольта падения напряжения минимум, мотор не запустится же.

Запускался как-то. Колдунство видать большое.

Edited by tilarids

Приму в дар бриллианты. Мне не для перепродажи, а в коллекцию.

Share this post


Link to post
Share on other sites

надо не в разрыв минуса (массы)  а в плюс, который идет на бортсеть, а плюс который идёт на стартер не трогать

Share this post


Link to post
Share on other sites
24 минуты назад, tilarids сказал:

Запускался как-то.

Ну дык раньше и с кривого запускался как-то. А современный мало того, что не запустится, так еще и гирлянда загорится.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Всем доброго времени суток! И так, по порядку:

Авто Pajero 2 поколения, бензин 3.5 - 95 г.в

Пусковой ток стартера по книге (точно не помню) но что то в районе 800А.

Сигнализация которая стоит меня полностью устраивает, и менять ее не планирую. Тем более по году выпуска авто, я думаю вы понимаете что смысла нет ставить "современную" сигналку.

По поводу обгорания контактов на предыдущих прерывателях массы, на первом обгорели и пропала масса после того как раз 5 крутил стартер по 3 секунды (менял жижу в ГУР). Поменял, поставил "модный" с дистанционным выключателеь (с кнопки можно было включать/выключать, как на камазе), проработал год. Такая же проблема что и в первом случае, плохой контакт на пятаках (как следствие,начала "чудить" электрика). У обоих прерывателей рабочий ток был в районе 50А, т.н. пиковый 150-200А не более (по памяти, что было указанно на коробках).

По поводу того что мотору плохо от того что стоит месяц, не знаю, данное авто у меня уже 12 лет и (тьфу 3 раза :) ) ни разу проблем с дрыглом небыло, мотор исправно служит вот уже 25 лет :) (не жалею деньги на ТО и делаю все вовремя и сам).

В интернет магазинах попадаются вроде не плохие варианты, с хорошим рабочим током, но механические. В принципе я не лентяй, и "не обломлюсь" лишний раз открыть капот и щелкнуть "выключатель". Просто если реально сделать действительно мощный прерыватель, который 100% выдержит расчетную нагрузку, то лучше этот вариант, чем отдавать 3-4т.р. за китайские амперы:(

Share this post


Link to post
Share on other sites

На спортивные машины уже много лет ставят электронные выключатели АКБ на мосфетах. Только не массу обрываю как раньше, а положительный вывод.  Есть варианты ключей, которые размыкают ток только в одну сторону, а провод генератора зарядки остается подключенным к АКБ. Развязкой является диодный мост генератора. Я лично для машин не изготавливал таких выключателей, так как все ставят уже готовые девайсы, а реле стартера для мотоцикла делал на двух bts555. Но по сути это тоже самое, что и размыкатель массы. Да и токи примерно равны. 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...

  • Сообщения

    • Смотана с готового сердечника. Очень хрупкая, работать с ней чрезвычайно сложно, но оно того стоит.  Пробовал также мотать лентой добытой из нанокристаллических сердечников  "от других производителей".  Неплохо получалось с лентой из синфазных дросселей  серии WE-CMBNC от Вюртэлектроник, она заметно толще лент от Мстатор и работать с ней куда легче. С отпуском/закалкой не связывался, не думаю, что это хорошая идея.
    • Визуальный осмотр - это первое, что надо делать всегда, взяв в руки неисправную плату.  Только потом включать. 
    • Не, порт сзади. Это Visaton Conga, корпуса делал форумчанин  Николай Епимахов @nikolayms
    • АС-ки симпатичные. ЗЯ? Не видно порта ФИ.
    • Они как раз на плате Аттенюатора и придусмотрена на данный случай. 99% это решает проблему. Ждем Ваших впечатлении.
    • Так и не понял, почему автор стал выдирать UD1, даже не проверив наличие/отсутствие КЗ на ее выходе.
    • Неужели там такая огромная схема, что за неделю, уделяя 1-2 часа в день,  ее нельзя сделать? Альтиум не настолько сложная программа. Потом кинуть в производство, а за то время, что она будет изготавливаться - написать прошивку.

  • Миниатюрный погружной насос

×
×
  • Create New...