Перейти к содержанию

Сгорает IGBT в контроллере беговой дорожки Domyos comfort run


Рекомендуемые сообщения

Только что, sanya110 сказал:

Возможно, многовато. В даташите типовое значение "Input Capacitance" вдвое меньше.

Input Capacitance 3нФ, да. Но кроме этого есть и другие ёмкости. Я написал, как посчитал 6.5нФ. Поправьте, если считаю неправильно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

2 часа назад, Evgueni Piniguin сказал:

Поправьте, если считаю неправильно.

Меня несколько смущает алгебраическая сторона проблемы.
При результирующем сопротивлении затворной цепи, равной 100 Ом, и выбранной емкости затвора 6,5 нФ постоянная времени затворной цепи будет составлять τ=0,65 мкс. При этом длительность импульса на осциллограммах - всего примерно 4 мкс. С учетом общепринятого соотношения, характеризующего длительность переходного процесса как 3...5τ, возникает противоестественная ситуация: при указанной постоянной времени длительность переходного процесса сопоставима с длительностью импульса.

P.S. Какова вообще рабочая частота драйвера?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

Выбираем схему BMS для корректной работы литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

 Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ, также как и для других, очень важен контроль процесса заряда и разряда, а специализированных микросхем для этого вида аккумуляторов не так много. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список имеющихся микросхем и возможных решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

4 часа назад, sanya110 сказал:

Какова вообще рабочая частота драйвера?

Частота импульсов 15 кГц.

 

4 часа назад, sanya110 сказал:

При результирующем сопротивлении затворной цепи, равной 100 Ом, и выбранной емкости затвора 6,5 нФ постоянная времени затворной цепи будет составлять τ=0,65 мкс. При этом длительность импульса на осциллограммах - всего примерно 4 мкс. С учетом общепринятого соотношения, характеризующего длительность переходного процесса как 3...5τ, возникает противоестественная ситуация: при указанной постоянной времени длительность переходного процесса сопоставима с длительностью импульса.

Всё так. И, возможно, схема контроллера спроектирована неправильно. Но он РАБОТАЛ и работает в тысячах, если не миллионах, дорожек по всему миру.

А может быть, проц сошёл с ума и неправильную частоту генерирует.

Изменено пользователем Evgueni Piniguin
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

10 минут назад, Evgueni Piniguin сказал:

Но он РАБОТАЛ и работает в тысячах, если не миллионах, дорожек по всему миру.

А может быть, проц сошёл с ума и неправильную частоту генерирует.

На других дорожках могут стоять такие же контроллеры, но доработанные и без детских болячек. Такое встречается сплошь и рядом. Если бы проц сошёл с ума, то сошла бы с ума индикация с часами и многое другое.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

23 минуты назад, Praktic сказал:

Если бы проц сошёл с ума, то сошла бы с ума индикация с часами и многое другое.

Неее.

У верхней платы с дисплеем свои мозги. А у нижней силовой платы есть свой проц - он подаёт ШИМ на драйвер, он следит за током и напряжением на IGBT.

24 минуты назад, Praktic сказал:

На других дорожках могут стоять такие же контроллеры, но доработанные и без детских болячек.

Да, есть разные модификации, только эта конкретная дорожка работала и со смазкой и без смазки и зимой и летом несколько лет. А тут не может и минуты проработать.

Т.е. раньше эта "кривая" схемотехника была "прямой", а потом вдруг резко сама взяла и выкривилась. Это просто невозможно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 минуту назад, Evgueni Piniguin сказал:

Т.е. раньше эта "кривая" схемотехника была "прямой", а потом вдруг резко сама взяла и выкривилась. Это просто невозможно.

Чтобы делать какие то выводы, нужно знать параметры сгоревшего транзистора. Если у него ёмкость затвора была меньше и поэтому грелся тоже меньше,  то он мог вполне хорошо работать, но на грани возможности, которая у него кончилась спустя некоторое время. )) Я говорю не о других модификациях дорожек, а этой самой, но с доработанными платами.  Допустим, были выпущены первые партии и массово побежали  эти дорожки в гарантийный ремонт. Завод-изготовитель стал ремонтировать эту партию бесплатно даже после окончания гарантии, заменяя контролеры на доработанные, совершенно не различимые по виду.  По-любому, мистики никакой не бывает. Просто для анализа не хватает информации.  Нужно дорабатывать и доводить до ума работу ключа.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

26 минут назад, Praktic сказал:

нужно знать параметры сгоревшего транзистора

Сгоревший транзистор IRGP4063D. Заменён на такой же IRGP4063D, которых сжёг уже 3 штуки, каждая по 6 евро.

Завтра приедут ещё 2 штуки.

Моя плата как раз более новая модификация серии контроллеров MC2100. Чисто визуально, т.к. схем нет, отличается от старых модификаций наличием двух электролитов на 400В и немного другим расположением элементов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

8 минут назад, Evgueni Piniguin сказал:

Сгоревший транзистор IRGP4063D. Заменён на такой же IRGP4063

А производитель тот-же?  - Нет смысла гадать, когда нельзя уже посмотреть, какая была форма напряжения на затворе. Транзисторы разных производителей могут сильно отличаться. Даже в советское время я на работе отбирал транзисторы из более ста штук кт819Г из разных партий, но одного завода. Разница по усилению была в несколько десятков раз. Как у составных, я их себе отложил.  Вот и китайцы могли запустить серию с одними, удачными транзисторами, а когда они кончились, то другие стали гореть из-за увеличенной ёмкости затвора. Схему доработали и опять все заработало. Подобных случаев встречается много.

16 минут назад, Evgueni Piniguin сказал:

Моя плата как раз более новая модификация серии контроллеров MC2100. Чисто визуально, т.к. схем нет, отличается от старых модификаций наличием двух электролитов на 400В и немного другим расположением элементов.

Это всё совершенно ни о чем не говорит. - Если с процессора выходит ровный открывающий импульс с хорошими фронтами, а на затвор поступает бяка - значит нужно это место исправлять.

20 минут назад, Evgueni Piniguin сказал:

Завтра приедут ещё 2 штуки.

Если фронты будут такие же заваленные, то и они сгорят.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

10 часов назад, Praktic сказал:

А производитель тот-же?

Их производит только Infineon. Думаю, что это достаточно реномированный производитель.

 

10 часов назад, Praktic сказал:

Если фронты будут такие же заваленные, то и они сгорят.

Они не могут быть не заваленными - мой опыт с конденсатором вместо транзистора это подтверждает.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 Смотри падение напряжения КЭ по даташиту 1,65-2,14в.

Может и транзисторы брак, сравни под лупой который стоял, и новые. 

Изменено пользователем ROMMo
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

31 минуту назад, ROMMo сказал:

падение напряжения КЭ по даташиту 1,65-2,14в

При мощности двигателя около 2 кВт и напряжении питания 130 В ток через него должен быть порядка 14 А. С учетом этого мощность, выделяемая на ключе, составит 25...30 Вт без учета динамических потерь, от которых, собственно он и гибнет...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, Evgueni Piniguin сказал:

Их производит только Infineon.

У этого производителя имеется много дочерних компаний, в числе имеется и в Китае.

2 часа назад, Evgueni Piniguin сказал:

Они не могут быть не заваленными - мой опыт с конденсатором вместо транзистора это подтверждает.

Поэтому  необходимо дорабатывать управление ключа.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

18 часов назад, Evgueni Piniguin сказал:

Неее

ну, что "нееее" ? :unknw:

Я вижу, что форма импульса на затворе - с преступно заваленными фронтом и спадом. Она даже не напоминает прямоугольную. Также, очевидно, что это приводит к чрезмерным потерям на ключе. И столь же очевидно, что это легко исправить.

Пройти мимо, убеждая себя, что так оно и должно быть, ведь оно работало (но недолго?)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

On 6/12/2021 at 9:16 AM, Evgueni Piniguin said:

Что ещё можно проверить?

Так и не дождались ни проверки защиты, ни нормальной проверки двигателя...

Надо не два, а побольше транзисторов закупить.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

53 минуты назад, Vslz сказал:

ведь оно работало (но недолго?)

4 года - это недолго???????????

Я не знаю, какая форма сигнала была до поломки. Такая же или другая. Не знаю также, как грелся радиатор и двигатель.

14 минут назад, _abk_ сказал:

Так и не дождались ни проверки защиты, ни нормальной проверки двигателя...

Как проверить двигатель?

Я отдавал его в сервис, где его не только проверили, но и разобрали и почистили коллектор и даже смазали каким-то составом изоляторы на коллекторе.

56 минут назад, Vslz сказал:

столь же очевидно, что это легко исправить.

Как легко? Поменять драйвер на какой-то чудодейственный, у которого совпадают ножки, но ток не 200мА, а 2А? Я не знаю такого драйвера.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

6 минут назад, Evgueni Piniguin сказал:

но ток не 200мА, а 2А? Я не знаю такого драйвера.

Да, нужен более мощный драйвер. Если по цоколевке найти такой же будет невозможно, то придется подпаивать на проводах.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сегодня сделал следующее:

1. Померял ёмкости ЗЭ у новых транзисторов. Идеально совпадают между собой и с даташитом - 3нФ.

2. Поменял все электролиты на питании 16В на новые LowEsr, в т.ч. бутстрепный электролит. Поставил на 25В, оригинальные были на 16В.

3. Уменьшил резистор на затворе со 100Ом до 68 Ом. Это минимум для данного драйвера. Больший ток он не выдержит.

Результаты ниже.

Затвор:

new_igbt.jpg.967d65f32cc0d3a155e90e41e0d2831c.jpg

 

КЭ:

new_CE.jpg.056ecb07971183247e026b0589573600.jpg

 

Радикально ничего не изменилось. Греется меньше, даёт бегать в течение 5 минут на 6 скорости, раньше сгорал за минуту на 4.5 скорости.

Но на 6 радиатор сейчас греется сильно, и ясно, что при увеличении скорости транзистор сгорит.

По сигналу на затворе я понимаю, что транзистор должен успевать открываться полностью. Но почему КЭ меньше 50В не падает?

Только что, Praktic сказал:

Да, нужен более мощный драйвер. Если по цоколевке найти такой же будет невозможно, то придется подпаивать на проводах.

Простите, конечно, но я не верю в то, что причина сгорания - конструктивные недоработки. Уверен на 100%, что или есть неисправный компонент в электронике или двигатель всё-таки неисправен или с механикой проблемы.

Завтра сниму передний вал и проверю подшипники.

Двигатель проверить сам не могу. Попробую найти другой сервис, хотя DC-двигатели мало кто ремонтирует.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

7 минут назад, Evgueni Piniguin сказал:

Простите, конечно, но я не верю в то, что причина сгорания - конструктивные недоработки.

Это значит, что мало имели дело с радиотехническими конструкциями.

9 минут назад, Evgueni Piniguin сказал:

Попробую найти другой сервис, хотя DC-двигатели мало кто ремонтирует.

Не нужно трогать мотор, он исправен.  Лишь бы не пробивал на массу и не были горелые обмотки, чтобы не было короткозамкнутых витков. Но фронты в управлении все равно придется выправлять, даже если поставить новый двигатель.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

22 минуты назад, Praktic сказал:

Но фронты в управлении все равно придется выправлять, даже если поставить новый двигатель.

Мне намного проще согласиться с тем, что жена хотела сделать ещё два месяца назад - купить новую дорожку.

Удерживаю её от этого, т.к. есть энтузиазм для ремонта. Но он уже почти кончился.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну а если спаять простейший стенд - генератор на 15 кГц с нормальными фронтами, драйвер и транзистор с двигателем, и проверить как оно будет работать? Можно даже на макетке.

Начинающий.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Только что, Roll-o-matic сказал:

Ну а если спаять простейший стенд - генератор на 15 кГц с нормальными фронтами, драйвер и транзистор с двигателем, и проверить как оно будет работать? Можно даже на макетке.

Всё возможно при желании. Желания этим заниматься нет. Я пока ещё не пенсионер и "дел за гланды", как говорил товарищ Гоцман. А время - деньги, и получается так, что купить новую дорожку уже дешевле, чем заниматься ремонтом старой.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Померял сопротивление обмотки мотора.

Максимум показывает 0.7 Ома, хотя в большинстве положений вообще 0.0.

Это нормально?

motor.jpg.8ac2c03110047e748b95a979c8ead97c.jpg

Изменено пользователем Evgueni Piniguin
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

  • Сообщения

    • Ну так теперь фигня вопрос. Проверить, что кнопки невозможно замкнуть одновременно, да определить, на какой ток транзисторы нужны. По характеристикам мотора или по максимально-допустимому току диодов D1-D4.
    • Сами же понимаете, что так не может быть. Или нет "сквозняка", или схема неправильно собрана, элементы не те, битые и пр., и схема защиты не работает. Проверьте сначала работу защёлки защиты при питании от 15 В, отпаяв R19 и подавая туда медленно увеличивающееся напряжение до 1,5 - 2 В (можно с потенциометра ом на 100-500). Добейтесь, чтобы работала. Порог срабатывания измерьте. Пересчитайте в ток через резистор 0,1 Ом. Соответствует ли "правильному"? Проверьте, что у этого резистора сопротивление действительно 0,1 Ом. Запаяйте 0,1 Ом обратно. Напишите, какая лампочка. А то мало ли какая, может она не от "сквозняка", а от броска тока заряда С18 С16 мигает. Транзисторы ключей проверьте. Впаяйте вместо первичной трансформатора резистор ом 150 - 300, чтобы ток с ключей в этот "эквивалент трансформатора" не больше 50-100 мА был. Посмотрите форму напряжения на выходе ключей, в точке соединения С16 и С18, на питании после лампочки. Ищите, где ляп. Умозрительно подсказать можно только по каким-то измеренным данным. Кроме вас никто их не добудет. В общем, как в анекдоте: - Молодой человек, ну делайте же уже хоть что-нибудь!
    • Ну так можно увеличить глубину ООС, тем самым понизив чувствительность и повысив линейность
    • Судя по этой картинке   в трухе передней панели под выступающие болты и шишки паек ЗК динамиков выковыряныфрезерованы выемки, иначе бы динамики так плотно не прилегали бы к ДВП.    А оно тебе надо? "Работает - не мешай"(с)/это уже аксиома, не требующая доказательств/ , пытаясь сделать лучше, чем сделано на заводе. Сanton-ят, т.е. поют, и лучше, чем есть, тебе не сделать. Ну перенесёшь ты динамики наружу, а что тебе это даст? Кроме того, что при попытке их продать(а продавать их когда-нибудь придётся, т.к. эта акустика бюджетного сегмента без потуг на высший класс Hi-Fi) , тебе придётся объяснять потенциальному покупателю причину, по которой какой-то умник заколхозил такую переделку с акустикой, ты ничего хорошего не получишь. Задуманная тобой переделка - это по сути возня ради возни. 
    • Малыш, чушь пока здесь мелешь только ты. Сидел бы лучше в своей оффтопной теме, лепил бы на своём 3D-пинтере куколок, и не лез бы в те темы, в которых ты - ноль. 
    • Там нашел. Вроде купил.  Спасибо всем
×
×
  • Создать...