Перейти к содержанию

Необходимо изменить ширину импульса


Перейти к решению Решено Shahabbas,

Рекомендуемые сообщения

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

1 час назад, Сергей Чирко сказал:

Про одновибратор я спрашивал в самом первом посте, но вроде бы как по мнению формумчан, он не подходит.

Для формирования меандра  на изменяемой частоте, одновибратор с фиксированной длительностью не подходит .   Других мнений быть не может . 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

Чтобы быстрее достичь результата, нужно собрать на знакомом вам 555 генератор с регулируемой скважностью и посмотреть как на него реагирует ваш тахометр. Может, зря копья ломаете?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Hongfa для различных применений в Компэл. Большой выбор в наличии!

Компания HONGFA - это не только крупнейший в мире производитель электромеханических реле, но также производитель конденсаторов, вакуумных прерывателей, трансформаторов и низковольтного коммутационного оборудования. На складе КОМПЭЛ регулярно поддерживаются около 100 самых популярных позиций электромеханических реле. Реле Hongfa могут заместить многие изделия производства недоступных брендов. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

30 минут назад, Бормалейкин сказал:

Поставить RS  тригер

У него два входа. Куда прикажете подавать?

Я уже говорил про D-триггер - с ним как раз и будет меандр с пониженной вдвое частотой. Вот только сомневаюсь, что тахометр можно в таких пределах подстроить. Опять же, мы не знаем, что за тахометр...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тренды и лучшие решения для разработки зарядных станций в России

К 2029 году в России прогнозируется увеличение числа зарядных станций до 40 000. При этом отечественный рынок электротранспорта имеет климатические, потребительские и географические особенности. Для успешной разработки и построения инфраструктуры станций заряда в России идеальным вариантом является использование решений и электронных компонентов китайских производителей – лидеров индустрии электротранспорта и возобновляемой энергетики, которые уже представлены в КОМПЭЛ. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Вот такая схема занизит ровно в два раза показания тахометра. Совет выше.

561tm2.jpg

Избегайте тех, кто старается подорвать вашу веру в себя. Эта черта свойственна мелким людям. Великий человек, наоборот, внушает чувство, что вы можете стать великим. (Марк Твен)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Секреты депассивации литиевых батареек FANSO EVE Energy

Самыми лучшими параметрами по энергоемкости, сроку хранения, температурному диапазону и номинальному напряжению обладают батарейки литий-тионилхлоридной электрохимической системы. Но при длительном хранении происходит процесс пассивации. Разберем в чем плюсы и минусы, как можно ее избежать или уменьшить последствия и как проводить депассивацию батареек на примере продукции и рекомендаций компании FANSO EVE Energy. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

А так, можно расширить импульс.

расширить импульс.jpg

Избегайте тех, кто старается подорвать вашу веру в себя. Эта черта свойственна мелким людям. Великий человек, наоборот, внушает чувство, что вы можете стать великим. (Марк Твен)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

28 минут назад, Бормалейкин сказал:

Перед ним, логику с инвертирующим состоянии. Которая этот импульс разделит на два. Точнее приделает , к логической1 на один вход импульс будет. При лог,нуле на другой .

Не подумайте, что придираюсь, но я вижу, что на выходе такой схемы получим тот же сигнал, что и на входе. Может, нарисуете?

20220829_164941.jpg.6fe07e38d1032947e1a33fe5f74e2c9d.jpg

Изменено пользователем КЭС
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Только что, Бормалейкин сказал:

Вы не верно нарисовали.

Нарисовал согласно Вашему словесному описанию. Нарисуйте верно, чтобы быть понятым правильно. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

После деления частоты D-триггером на 2 можно затем умножить частоту на 2 при помощи петли фапч. Вот и получится схема меандра, повторяющего частоту входных импульсов. Другое дело - нужны ли такие навороты обычному тахометру :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 28.08.2022 в 16:22, Сергей Чирко сказал:

Сигнал с датчика Холла отрицательный. Я преобразовал его с помощью оптопары в положительный

Давайте таки начнем с того, что вы подключите резистор между выходом датчика и плюсом питания датчика, а потом покажете осциллограмму снятую между выходом датчика и минусом его питания. Тогда можно будет дальше о чему-то говорить. Пока что у вас сигнал несоответствующий реальности...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Когда-то разрабатывал схему, в которой на входе могли быть короткие импульсы с частотой примерно от 5 Гц до 200 Гц. На выходе схемы должен был быть меандр с той-же частотой как и на входе.

Использовал микроконтроллер PIC12F675. Прошивку разрабатывал в программе FlowCode, симулировал в программе Proteus. Схема нормально работала и в симуляторе, и на макетке. Потом как-то так получилось что схема не понадобилась и всё осталось на жёстком диске.

Сама программа, прошивка и схема, к сожалению, через некоторое время погибли вместе с жёстким диском.

По памяти, если кому интересно, могу описать логику работы. В принципе, можно попробовать составить снова прошивку в FlowCode и просимулировать в Proteusе. 

Технические вопросы решаю в теме , в личке не обсуждаю !!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

18 часов назад, Armenn сказал:

Можно получить данные по пункту Duty при разных оборотах?

1000 об/мин

IMG_1554.JPG.404bc306113dc2e20e5b8b032700fb5f.JPG

2000 об/мин

IMG_1557.JPG.186966ca49590b52109fd67242957480.JPG

3000 об/мин

IMG_1559.JPG.7b6e0d227a6e0b0aa26327ffe755fd93.JPG

Это с работающего авто, куда будет свап другого мотора.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нужно, с нашего, где проблема.

Избегайте тех, кто старается подорвать вашу веру в себя. Эта черта свойственна мелким людям. Великий человек, наоборот, внушает чувство, что вы можете стать великим. (Марк Твен)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Shahabbas сказал:

В принципе, можно попробовать составить снова прошивку в FlowCode и просимулировать в Proteusе. 

Минут за 20 составил прошивку, вот результаты симуляции в программе Proteus при скважности входных импульсов 5% (схема нормально выдаёт меандр 50% при любой скважности) на частотах 10, 100, 200 Гц. Как видно по скринам на выходе микроконтроллера при любой частоте скважность 50% с такой-же частотой:

Impuls_1_10.jpg.b7ad3f157f764a2839eb645808a51300.jpg

Impuls_1_100.jpg.f33b086fb08f14b67e1b0eb305227860.jpg

Impuls_1_200.jpg.fc4fdf2d94a26e95faadacc361bdbb37.jpg

Изменено пользователем Shahabbas

Технические вопросы решаю в теме , в личке не обсуждаю !!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

9 часов назад, IMXO сказал:

тырнет завален подобными картинками:

351280506_.png.1196b7c673d689be403caabe87e45b28.png

учитесь измерять правильно,
 

 

Это схема проверки датчика Холла. Её смысл для меня? Есть три заведомо работоспособных, проверенных  датчика

2 часа назад, BARS_ сказал:

Давайте таки начнем с того, что вы подключите резистор между выходом датчика и плюсом питания датчика, а потом покажете осциллограмму снятую между выходом датчика и минусом его питания. Тогда можно будет дальше о чему-то говорить. Пока что у вас сигнал несоответствующий реальности...

Вот что получилось

IMG_1560_1.jpg.db92999a57a62e3e4880776aaca92e79.jpg

30 минут назад, Armenn сказал:

Нужно, с нашего, где проблема.

Тут есть небольшая проблема. Я запускаю собранный мотор на стенде на сухую, без охлаждающей жидкости, я не могу газовать на нём, даже кратковременно. Только завести на несколько десятков секунд на ХХ.

Из всех предыдущих запусков и снятых (пусть и криво) осцилограмм, могу сказать что форма (ширина) сигнала внешне не меняется

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тогда судя по тому что я вижу (частота холостого хода на исправном двигателе и вашем в два раза выше) вам нужен банальный делитель на два и все. Схема была выше.

Избегайте тех, кто старается подорвать вашу веру в себя. Эта черта свойственна мелким людям. Великий человек, наоборот, внушает чувство, что вы можете стать великим. (Марк Твен)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Наоборот, с ЭБУ на 1000 об/мин приходят импульсы с частотой 34 Гц (два за оборот коленвала).

А в новой версии с ДХ приходит один импульс за оборот.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В последний раз обороты были приблизительно 1000, регулировал на слух. По частотам могу ориентироваться только на графиках с мотора, установленного в авто, что выкладывал выше.

6 минут назад, ChePay сказал:

Наоборот, с ЭБУ на 1000 об/мин приходят импульсы с частотой 34 Гц (два за оборот коленвала).

А в новой версии с ДХ приходит один импульс за оборот.

Поэтому мне нравилась схема с оптопарой, она выдавала те же 2 импульса на обором, как и ЭБУ на авто. Что сейчас получилось с резистором для меня вообще непонятно(

9 часов назад, vrytsev сказал:

У него может быть датчик холла с pnp транзистором, как включен оптрон к нему, схему подключения можно нарисовать.

Вот так подключал.

1160769149_111.jpg.38aa0bfce985ec6f6601213fac065c16.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В старых дизельных ВАГах сигнал для тахометра брался с отдельного вывода генератора (переменка с одной из обмоток статора). 

Может, и тут так сделать, добавив делитель в нужное количество раз?

Тогда и ДПКВ не понадобится.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...