Перейти к содержанию

Можно ли подключать зарядное с десульфатацией, не снимая клемм с авто


Рекомендуемые сообщения

Всем привет! В общем есть потребность подзаряжать акумы на разных авто, но очень не хочется снимать клеммы (где-то это неудобно, на клемму еще 10 проводов прикручено и она почти не отгибается, где-то настроек куча сбивается в авто и потом настраивать заново неохота и т.д., причин может быть много). По идее, чтоб всяким ЭБУ авто не поплохело, нужно, чтоб напряжение, выдаваемое зарядником сильно не превышало напряжение генератора. Купил с этой целью зарядное "Вымпел 56", у него как раз есть ограничители напряжения (есть режимы с максимальным 14,1в, есть 14,8в, и есть 16в). По идее, если выбрать режим 14,8в - вреда ЭБУ авто не принесет. 

Но тут есть еще десульфатация, т.е. оно короткими импульсами то заряжает, то нагружает (на мультиметре прыгает примерно от 12 до 13,5в), скажите, не навредит ли электронике автомобиля такая долбежка, по идее нет? 

Еще, вопрос: а как будет себя вести зарядное, если оно подключено к АКБ авто, у которого есть утечка тока (0,2...1А), ведь оно ступенчато заряжает по своему алгоритму и наверное утечка тока будет сбивать с толку зарядное?

Зарядное такое:

e4caa82d81ebc17ee74ee8ee1544dfdc.jpeg.9e4c90e554f3ca4ce2ca74174017af5e.jpeg

Изменено пользователем Jurik
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

7 часов назад, Jurik сказал:

не навредит ли электронике автомобиля такая долбежка, по идее нет? 

Вот и узнаете. Заодно потом можно узнать, сколько стоит эта самая электроника. Тем более вряд ли владельцы авто с дорогой электроникой будут заниматься таким онанизмом, как восстановление АКБ. Особенно учитывая невысокую стоимость самих АКБ, а в Жигулях и сгорать особо нечему.

 

7 часов назад, Jurik сказал:

АКБ авто, у которого есть утечка тока (0,2...1А)

Чего, чего? Какая утечка? С такой утечкой авто прямая дорога к автоэлектрику. Штатный ток утечки десятки миллиампер.

 

8 часов назад, Jurik сказал:

причин может быть много

И главная - ЛЕНЬ.

 

8 часов назад, Jurik сказал:

на клемму еще 10 проводов прикручено

Штатно такого быть не может, а весь нештатный колхоз просто выкусывается к чертям и все.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Особенности хранения литиевых аккумуляторов и батареек

Потеря емкости аккумулятора напрямую зависит от условий хранения и эксплуатации. При неправильном хранении даже самый лучший литиевый источник тока с превосходными характеристиками может не оправдать ожиданий. Технология, основанная на рекомендациях таких известных производителей литиевых источников тока, как компании FANSO и EVE Energy, поможет организовать правильный процесс хранения батареек и аккумуляторов. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

присматривался к этому ЗУ, попользовался, неудобно и непонятно. приобрел китайский с аналогичными режимами, в нем еще есть индикатор напряжения,температуры,тока. для десульфатации нужно снимать акб и откручивать пробки, предварительно долить дист.воды. Потому что стоимость убитого АКБ и стоимость авто немного несопоставимы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выбираем схему BMS для корректной работы литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

 Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ, также как и для других, очень важен контроль процесса заряда и разряда, а специализированных микросхем для этого вида аккумуляторов не так много. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список имеющихся микросхем и возможных решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

4 часа назад, BARS_ сказал:

Вот и узнаете. Заодно потом можно узнать, сколько стоит эта самая электроника. Тем более вряд ли владельцы авто с дорогой электроникой будут заниматься таким онанизмом, как восстановление АКБ. Особенно учитывая невысокую стоимость самих АКБ, а в Жигулях и сгорать особо нечему.

Я не жигули заряжаю, можно по делу? АКБ там в разы дороже зарядника и они во многих случаях живые и отличные, но недозаряженные.

6 часов назад, 12943 сказал:

Этот вымпел стоит дороже нового аккумулятора. Выброси старый, купи новый. Лет 5-6 отработает, это 1 рубль 82 копейки в день.

Дороже дешевого и маленького АКБ. Хоть обкупись новыми АКБ, но в авто со старт-стоп либо в авто с утечкой без доп. подзарядки АКБ долго не послужит.

4 часа назад, BARS_ сказал:

Чего, чего? Какая утечка? С такой утечкой авто прямая дорога к автоэлектрику. Штатный ток утечки десятки миллиампер.

Эта дорога уже была проделана и за 8 часов работы электрик смог лишь уменьшить ток утечки, но не убрать.

4 часа назад, BARS_ сказал:

И главная - ЛЕНЬ.

Если за зиму нужно подзарядить пару раз, то каждый раз сдергивая жесткую клемму (на которой еще несколько), на самом АКБ уже будет не вывод, а обмылок какой-то.

4 часа назад, BARS_ сказал:

Штатно такого быть не может, а весь нештатный колхоз просто выкусывается к чертям и все.

Может штатно, если машина нафарширована опциями.

 

4 часа назад, dolmatovva сказал:

для десульфатации нужно снимать акб и откручивать пробки, предварительно долить дист.воды. Потому что стоимость убитого АКБ и стоимость авто немного несопоставимы.

Но вредна ли действительно десульфатация, может авто попросту воспримет эти импульсы так же, как будто владелец слушает музыку и нагрузка то есть, то нет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 минуту назад, Jurik сказал:

АКБ там в разы дороже зарядника и они во многих случаях живые и отличные, но недозаряженные.

Сказки. Машина прекрасно заряжает АКБ. Тем более иномарка. И где там АКБ в раз дороже ЗУ? На КАМАЗе? Так в нем тоже гореть нечему.

 

2 минуты назад, Jurik сказал:

в авто со старт-стоп либо в авто с утечкой

Старт-стоп - это что? А про авто с утечкой я уже писал. С таким же успехом можно лечить пневмонию прикладыванием подорожника.

 

4 минуты назад, Jurik сказал:

за 8 часов работы электрик смог лишь уменьшить ток утечки, но не убрать.

Значит руки у него не из того места растут, не более. Либо же у владельца руки шаловливые и он налепил какого-то г...на на машину и электрику не сказал. Утечка даже 100 мА является ненормальной. А нормой считается не более 80 мА.

 

5 минут назад, Jurik сказал:

Если за зиму нужно подзарядить пару раз,

ЗАЧЕМ? Машина за зиму ездит пару раз, а остальное время стоит не заводясь?

 

6 минут назад, Jurik сказал:

Может штатно, если машина нафарширована опциями.

Ну у меня более-менее нафарширована, никаких пучков проводов на АКБ нет.

 

8 минут назад, Jurik сказал:

может авто попросту воспримет

А может и не воспримет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Миллионы людей ездят на своей машине и голову себе не забивают, но юрику не ездится, зарядку ему подавай.

Нашёл самого всратого электрика, который деньги слупил и ничего не сделал.

Походу машине с юриком не повезло.

Если чо, старт-стоп можно отключить.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

40 минут назад, BARS_ сказал:

Ну у меня более-менее нафарширована, никаких пучков проводов на АКБ нет.

Ну есть конечно вариант, что у ТСа что-то вроде шевроле малибу... Там знатные инжынеры прямо в клемму присандалили блок силовых предохранителей. Но мне больше предтавляются нештатные навороты.

2000056__3.thumb.jpg.ed930be5ce444810d703bbecf99f3a13.jpg

Жизнь не белая или чёрная, а в мелкую серенькую полосочку...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

15 минут назад, BARS_ сказал:

Сказки. Машина прекрасно заряжает АКБ. Тем более иномарка. И где там АКБ в раз дороже ЗУ? На КАМАЗе? Так в нем тоже гореть нечему.

 

АКБ дороже в любой дизельной иномарке.

Машина такси прекрасно заряжает, а обычная гражданская машина может день ездить, а потом день не ездить + мороз - вот и начало проблем для АКБ.

17 минут назад, BARS_ сказал:

Старт-стоп - это что? А про авто с утечкой я уже писал.

Старт-стоп - это когда на каждом светофоре и остановке, авто само себя глушит и заводит и так десятки раз за поездку. Т.е. в это время АКБ не заряжается и тратит энергию на стартер.

38 минут назад, BARS_ сказал:

Значит руки у него не из того места растут, не более. Либо же у владельца руки шаловливые и он налепил какого-то г...на на машину и электрику не сказал. Утечка даже 100 мА является ненормальной. А нормой считается не более 80 мА.

Не знаю, электрик опытный и на авто сигналка только из допов, он все это знал, но остаточная утечка в разы больше 100мА.

47 минут назад, BARS_ сказал:

ЗАЧЕМ? Машина за зиму ездит пару раз, а остальное время стоит не заводясь?

Зимой мороз усугубляет ситуацию и АКБ легче испортить.

50 минут назад, BARS_ сказал:

Ну у меня более-менее нафарширована, никаких пучков проводов на АКБ нет.

Это аргумент :)

15 минут назад, 12943 сказал:

Миллионы людей ездят на своей машине и голову себе не забивают, но юрику не ездится, зарядку ему подавай.

Ездят и выкидывают АКБ через 2 года вместо 6-10. Если я вижу, к примеру, снижение напруги на АКБ ниже 12в, то уже явно понятно, что необходима зарядка, ибо в мороз такой АКБ испортится. А с заряженным - ничего не станется.

18 минут назад, 12943 сказал:

Нашёл самого всратого электрика, который деньги слупил и ничего не сделал.

Сделал, ток снизился существенно, но не до нормы. А дальше уже предлагал разобрать весь салон целиком и искать дальше, я отказался, ибо можно встать на ооочень долго.

 

Тут есть, кто заряжает с десульфатом не снимая клемм?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

14 часов назад, Jurik сказал:

Но тут есть еще десульфатация

Судя по передней панели, у него восемь режимов зарядки. Выбирай тот, что без десульфатации, и радуйся жизни.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Самая дорогая батарея 15000 р., на два года - 20 руб в день, 600 руб в месяц. На телефон тратят в разы больше, на домашний интернет вдвое больше,

одна поездка на такси - 150 руб.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

14 минут назад, солар сказал:

Дорога одна - на автофорум. Здесь спецы по процессу, а не по использованию.

По идее, люди, шарящие в электронике должны знать больше по этому вопросу, чем автолюбители.

4 минуты назад, Огонёк сказал:

Судя по передней панели, у него восемь режимов зарядки. Выбирай тот, что без десульфатации, и радуйся жизни.

Без десульфата только форсированный заряд на 20А либо ставить режим типо форсированный мотоциклетный АКБ и заряжать 8А автомобильный АКБ.

Там 8 поэтапных режимов, один за одним. В 1 режиме (без которого невозможно использовать зарядное) оно как-то там анализирует состояние АКБ, и только потом заряжает, выходя на макс 14,1в (или на 14,8 или на 16в, смотря что выберешь), на 8 этапе типо просто поддерживает не заряжая (напруга в этот момент около 12,9в)

 

2 минуты назад, 12943 сказал:

Самая дорогая батарея 15000 р., на два года - 20 руб в день, 600 руб в месяц. На телефон тратят в разы больше, на домашний интернет вдвое больше,

одна поездка на такси - 150 руб.

Ерунда это все, вопрос про другое. Новая сядет и отправится в помойку после первой зимы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

14 часов назад, Jurik сказал:

Всем привет! В общем есть потребность подзаряжать акумы на разных авто, но очень не хочется снимать клеммы...

Возможно, что я понимаю Вашу проблему, года два назад с ней сталкивался.

Так вот, по моему мнению, Вам гораздо разумнее сделать свое ЗУ, хотя бы по той причине, что промышленность Ваши технические требования по понятным причинам не принимала в расчет, и что там может всплыть потом негативного от  применения серийных изделий - хз. Не, можно конечно провести анализ и испытания готового изделия, но, как правило, в таких случаях дешевле обойдет самопал. 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вообще эта десульфатация автомобильной электронике пофигу. Большая часть блоков при выключенном зажигании обесточена. Те, что под напряжением, всё равно внутри имеют понижающие преобразователи, микросхемы работают кто от 5 вольт, кто от 3,3. Им небольшие колебания сетевого напряжения до фонаря.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

7 часов назад, Jurik сказал:

Ерунда это все, вопрос про другое. Новая сядет и отправится в помойку после первой зимы.

Мож просто продать машину, если до идиотизма доходит?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Jurik сказал:

АКБ дороже в любой дизельной иномарке.

Даже если он стоит 10к, то это недорого. Сколько он прослужит? Года 4 минимум? Это всего 2500р в год.

 

1 час назад, Jurik сказал:

обычная гражданская машина может день ездить, а потом день не ездить + мороз - вот и начало проблем для АКБ.

Когда у меня был ВАЗ2110, я на нем мог и 1 раз в неделю куда-то поехать, остальное время стоял во дворе. И 4 года АКБ отхаживал стабильно. Это при том, что 2110 заряжает АКБ только до 13-13,5В. А на новых машинах с АКБ вообще проблем нет.

 

1 час назад, Jurik сказал:

Т.е. в это время АКБ не заряжается и тратит энергию на стартер.

А там разве не гибридный движок при этом с мягким стартом?

 

1 час назад, Jurik сказал:

Это аргумент

Аргумент, т.к. каким бы не был фарш, на АКБ выводится только сильноточная нагрузка, т.е. стартер и ЭУР. Больше таких потребителей в машине нет, откуда там 10 проводов?

 

1 час назад, Jurik сказал:

Ездят и выкидывают АКБ через 2 года вместо 6-10. Если я вижу, к примеру, снижение напруги на АКБ ниже 12в, то уже явно понятно, что необходима зарядка, ибо в мороз такой АКБ испортится. А с заряженным - ничего не станется.

Покажите мне этих людей. Про ВАЗ я выше написал. Сейчас Октавия, машине 4 года будет через месяц. В прошлом году, в декабре, тестили АКБ и он показал идеальное состояние. И это при том, что машина полтора месяца на морозе до -15 простояла, пока я в командировке был. За это время я ее удаленно один раз заводил на 10 минут и все. Езжу на работу/ с работы, около 15-20км в каждую сторону. Так что при правильно работающей электронике АКБ прекрасно живут.

 

1 час назад, Jurik сказал:

Сделал, ток снизился существенно, но не до нормы.

И сколько он сейчас?

 

1 час назад, Jurik сказал:

предлагал разобрать весь салон целиком

И что он там хотел найти, когда почти вся электроника собрана в торпедо? При этом половину блоков можно отключить не снимая торпеду. Плюс при выключенном зажигании в принципе мало что работает. И, как правило, вся электроника питается через предохранители, т.е. найти цепь с повышенным потреблением вообще не проблема. Или он думал, что где-то провода коротят, но немножко?

 

51 минуту назад, Jurik сказал:

Новая сядет и отправится в помойку после первой зимы.

Когда электрика в машине неисправна, то да, сядет. И ЗУ вопрос не решит никак, лишь отсрочит неизбежное. Вы пытаетесь заткнуть ж..у пробкой, а не вылечить понос.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

О том, что некоторые зарядные устройства помогают бороться десульфатацией, читал давно и много. И имел и имею до сих пор такие. Но вот только ни одно из этих ЗУ не помогло оживить засульфатированные аккумуляторы. Ни мои, ни чужие, которые брал, чтоб попытаться их реанимировать.

Не буду утверждать, что мой опыт безусловен и категоричен. Пробуйте, может у вас получиться.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, 12943 сказал:

Мож просто продать машину, если до идиотизма доходит?

Купить старые жигули с размыкателем массы :)

1 час назад, BARS_ сказал:

Даже если он стоит 10к, то это недорого. Сколько он прослужит? Года 4 минимум? Это всего 2500р в год.

Нисколько не прослужит, замерзнет в первую же зиму, поскольку машина сама себя не успеет подзарядить нормально во время коротких городских поездок.

АКБ, который там в одной из машин, стоит около 200$ и он исправен, просто иногда нужна подзарядка (в связи с тем, что это не такси и бывает ездит, а бывает стоит).

На другом авто стояла Топла за 260$ и прослужила прилично лет, запускала с пол-пинка дизель в -20, но дополнительно подзаряжалась за время эксплуатации раз эдак 50. 

1 час назад, BARS_ сказал:

А там разве не гибридный движок при этом с мягким стартом?

Со старт-стоп дизельный двигатель без электро.

1 час назад, BARS_ сказал:

Аргумент, т.к. каким бы не был фарш, на АКБ выводится только сильноточная нагрузка, т.е. стартер и ЭУР. Больше таких потребителей в машине нет, откуда там 10 проводов?

Это вопросы к производителю. Вешают и много. 2 раза снимал клемму такую - геморрой еще тот, ломать не хочется. Видно, что подразумевается снятие клеммы только при замене АКБ.

1 час назад, BARS_ сказал:

Покажите мне этих людей. Про ВАЗ я выше написал. Сейчас Октавия, машине 4 года будет через месяц. В прошлом году, в декабре, тестили АКБ и он показал идеальное состояние. И это при том, что машина полтора месяца на морозе до -15 простояла, пока я в командировке был. За это время я ее удаленно один раз заводил на 10 минут и все. Езжу на работу/ с работы, около 15-20км в каждую сторону. Так что при правильно работающей электронике АКБ прекрасно живут.

Бензиновый ВАЗ с малыми опциями и бензиновая Октавия с 4 цилиндрами небольшими и с малым набором опций. Естественно, они мало нагружают АКБ и в момент пуска и в момент работы.

1 час назад, BARS_ сказал:

И сколько он сейчас?

Короче мастеру удалось за 8 часов работы (при мне) снизить нестандартным путем ток утечки с 0,75 до 0,25А. Это было давно. Сейчас не знаю, проверю. Но АКБ хорошо послужил (не помню, может 5-7 лет) за счет частых подзарядок.

1 час назад, BARS_ сказал:

И что он там хотел найти, когда почти вся электроника собрана в торпедо? При этом половину блоков можно отключить не снимая торпеду. Плюс при выключенном зажигании в принципе мало что работает. И, как правило, вся электроника питается через предохранители, т.е. найти цепь с повышенным потреблением вообще не проблема. Или он думал, что где-то провода коротят, но немножко?

Проблема, доставая все предохранители - все равно оставалось много.

1 час назад, BARS_ сказал:

Когда электрика в машине неисправна, то да, сядет. И ЗУ вопрос не решит никак, лишь отсрочит неизбежное. Вы пытаетесь заткнуть ж..у пробкой, а не вылечить понос.

Я не говорю про одну машину с утечкой, несколько, есть и другие (родных, знакомых близких). Там в исправном АКБ без утечек, без колхоза, зимой садится ниже 12в, если бы так и оставил в сильный мороз - то почти новый АКБ уже бы отправился в помойку. А так, с подзарядками, пока исправен.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

14 часов назад, Jurik сказал:

Нисколько не прослужит, замерзнет в первую же зиму, поскольку машина сама себя не успеет подзарядить нормально во время коротких городских поездок.

А если прочесть теорию про АКБ и не писать чушь? Почему же у других служит без всяких ЗУ? Или вы живете на крайнем севере, где средняя температура зимой -30? Нормально АКБ успевает зарядиться даже в коротких поездках. Заряд и на хх идет.

 

14 часов назад, Jurik сказал:

Со старт-стоп дизельный двигатель без электро.

И кто мешает отключить эту бестолковую и вредную для двигателя функцию?

 

14 часов назад, Jurik сказал:

2 раза снимал клемму такую

И вот прям на обе клеммы навешано проводов?

 

14 часов назад, Jurik сказал:

Октавия с 4 цилиндрами небольшими и с малым набором опций. Естественно, они мало нагружают АКБ и в момент пуска и в момент работы.

И какой там еще должен быть набор опций, чтобы нагружать АКБ? ЭУР и климат есть, а остальные опции имеют мизерное потребление и в большинстве своем программные. Да, дизель при старте будет потреблять большую мощность от АКБ, но там и АКБ будет более мощный. А для сильных морозов различные ПЖД придумали. С ним даже КАМАЗ в -40 спокойно заводится. Да и после старта двигателя работа идет от генератора, а не АКБ. При повышении нагрузки на генератор повышаются и обороты двигателя.

 

14 часов назад, Jurik сказал:

Короче мастеру удалось за 8 часов работы (при мне) снизить нестандартным путем ток утечки с 0,75 до 0,25А.

Еще раз повторю, мастер РУКОЖОП. И нестандартным - это каким? Перекусил провод?

 

14 часов назад, Jurik сказал:

доставая все предохранители - все равно оставалось много.

Ну так значит выбор узлов вообще мизерный остался, что там искать? Большая часть оборудования висит на предохранителях.

 

14 часов назад, Jurik сказал:

зимой садится ниже 12в

Ну у меня сигналка показывает зимой ниже 12В и дальше что? АКБ 4 года пашет без каких-либо проблем. Вот конкретно сейчас 12,4В показывает, при этом буквально пол часа назад я на машине ехал. Не знаю, насколько точно она измеряет, но думаю, не сильно врет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не знаю насчёт крайнего севера, но в Красноярске 2....4 раза за зиму аккумулятор подзарядить необходимо. День короткий - фары. Холодно- обогрев сидений. Вот и 40 Ампер. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

4 минуты назад, Жерар сказал:

День короткий - фары. Холодно- обогрев сидений. Вот и 40 Ампер. 

Ну фары и у меня постоянно работают. Утром еще темно, вечером уже темно. Подогрев сидений в мороз тоже включаю, но буквально минуты хватает чтобы жеппа перестала примерзать к сидению. Подогрев руля гоняю подольше. Плюс электроподогрев лобового и заднего стекла, ну и зеркал. Это, правда, работает недолго, лобовуха вообще в основном на хх включается, если обледенела. Заднее по мере надобности. А вот зеркала в дождь молотят постоянно. В Красноярске, конечно, холоднее, чем в Ростове, но тоже не сильно холодно.

11 минут назад, Жерар сказал:

Вот и 40 Ампер. 

Ну а у меня, к примеру, генератор 180А умеет давать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...