Перейти к содержанию

Питание электромагнитного клапана


Перейти к решению Решено Гар,

Рекомендуемые сообщения

Добрый день,

не нашел в какую тему задать вопрос - задаю в быстрые вопросы ответы...

Есть схема запитки электромагнитного клапана (газовый клапан прямого действия, т.е. магнит прям на штоке клапана) - схема приложена. Клапан немецкий.

Суть проблемы - постоянно выгорает резистор R1 (10 ом, 0.5 вт). Понимаю, что он выгорает при срабатывании варистора RU1. При этом плавкая вставка 6.3А в цепи питания сгорает не всегда. Сеть обычная, промышленная, с кучей электромоторов. От сети без проблем питаются микроконтроллеры и ничего с их блоками питания не происходит. Осцилографом сеть не смотрели.

Интересно, что клапанов с электромагнитами 2 шт, и сгорает всегда один и тот же... Родная схема с варистором продержалась 2 мес. Заменили резистор и варистор (S14K275 на 14N431K) - 1 неделю выдержало. 

В общем пока варистор исключил из схемы, все работает. Но вопрос - насколько он необходим в такой схеме ?

Схема клапана.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

  • Решение
7 минут назад, dimap101 сказал:

на сколько он необходим в такой схеме ?

Он там вообще не нужен. Оставь, пусть без варистора работает. В схеме нет ни транзисторов, ни микросхем, поэтому защищать нечего. Катушка клапана не ботся кратковременных выбросов из сети.

Изменено пользователем Гар

Хочешь накормить человека один раз — дай ему рыбу. Хочешь накормить его на всю жизнь — научи его рыбачить.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

Hongfa для различных применений в Компэл. Большой выбор в наличии!

Компания HONGFA - это не только крупнейший в мире производитель электромеханических реле, но также производитель конденсаторов, вакуумных прерывателей, трансформаторов и низковольтного коммутационного оборудования. На складе КОМПЭЛ регулярно поддерживаются около 100 самых популярных позиций электромеханических реле. Реле Hongfa могут заместить многие изделия производства недоступных брендов. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Тренды и лучшие решения для разработки зарядных станций в России

К 2029 году в России прогнозируется увеличение числа зарядных станций до 40 000. При этом отечественный рынок электротранспорта имеет климатические, потребительские и географические особенности. Для успешной разработки и построения инфраструктуры станций заряда в России идеальным вариантом является использование решений и электронных компонентов китайских производителей – лидеров индустрии электротранспорта и возобновляемой энергетики, которые уже представлены в КОМПЭЛ. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

59 минут назад, dimap101 сказал:

схема запитки

Чем это всё коммутируется? Просто вилку в розетку или как-то иначе?

С уважением, Владимир

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Секреты депассивации литиевых батареек FANSO EVE Energy

Самыми лучшими параметрами по энергоемкости, сроку хранения, температурному диапазону и номинальному напряжению обладают батарейки литий-тионилхлоридной электрохимической системы. Но при длительном хранении происходит процесс пассивации. Разберем в чем плюсы и минусы, как можно ее избежать или уменьшить последствия и как проводить депассивацию батареек на примере продукции и рекомендаций компании FANSO EVE Energy. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

14 минут назад, ДядяВован сказал:

////////////

Затрудняюсь ответить, что в контроллере стоит - скорее всего тиристор, шелчков реле не слышно..

30 минут назад, Амперка сказал:

можно поставить варистор большего диаметра

И места нет, и к варистору то вопросов нет - он скорее всего выживает, а сгорает токоограничительный резистор

1 час назад, ChePay сказал:

следующий по напряжению поставить (S14K301).

Как вариант - согласен. Но основной вопрос - а нужен ли он вообще для защиты катушки (мне кажется, что кратковременно даже 2-х кратное вообще не критично) или выпрямительного моста (сейчас на 560В) ...

Изменено пользователем Falconist
Оверквотинг
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

28 минут назад, dimap101 сказал:

нужен ли он вообще для защиты катушки

может он нужен для защиты

28 минут назад, dimap101 сказал:

что в контроллере стоит

 

С уважением, Владимир

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

41 минуту назад, dimap101 сказал:

Но основной вопрос - а нужен ли он вообще для защиты катушки

Выбрасывай смело. 

                    «Все гениальное просто!»

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

58 минут назад, dimap101 сказал:

Но основной вопрос - а нужен ли он вообще для защиты катушки

На схеме не показан контакт, разрывающий цепь питания электромагнита.

Если контакт реле непосредственно рвет цепь электромагнита (а это может быть сделано для ускорения отпускания) - то варистор с резистором НУЖНЫ, и должны надежно шунтировать обмотку. Иначе дуга будет тянуться между контактами реле и износит их, а обмотку электромагнита может пробить многократным перенапряжением. Диодному мосту ничего не грозит.

Если же ЭМ коммутируется до выпрямителя, то сам диодный мост шунтирует противоэдс электромагнита. Накопленная им энергия безопасно (но долго) рассеивается на его омическом сопротивлении. Электромагнит отпустит с некоторой задержкой.

Резистор, который у Вас сгорает, имеет слишком малую мощность. Выберите более мощный, лучше проволочный, такого же номинала, на 2 и выше Вт. Можно его вообще закоротить, тогда вся энергия будет рассеиваться варистором.

Изменено пользователем Vslz
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, dimap101 сказал:

 

Интересно, что клапанов с электромагнитами 2 шт, и сгорает всегда один и тот же... 

Схема клапана.jpg

Меняйте схемы местами,потом можно элементы схем менять местами. Я бы начал с первого.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

40 минут назад, Vslz сказал:

Резистор, который у Вас сгорает, имеет слишком малую мощность. Выберите более мощный, лучше проволочный, такого же номинала, на 2 и выше Вт.

Этот резистор на 10 ом выполняет роль предохранителя, поэтому его не следует ставить на большую мощность. 

                    «Все гениальное просто!»

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 часа назад, Гость_Григорий_Т. сказал:

А диодный мост?

Для диодных мостов варисторы не ставят. Если ставить на каждую деталь варистор, то Китай разорится. :D

Хочешь накормить человека один раз — дай ему рыбу. Хочешь накормить его на всю жизнь — научи его рыбачить.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

11 минут назад, Гость_Григорий_Т. сказал:

А для кого ставят? 

Для людей.:)

Хочешь накормить человека один раз — дай ему рыбу. Хочешь накормить его на всю жизнь — научи его рыбачить.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 часа назад, Aviator88 сказал:

Этот резистор на 10 ом выполняет роль предохранителя

ну так себе вариант защиты.... есть более быстровосстановимые варианты защит, а для этого я езжу 200 км в одну сторону. Кстати еще раз повторюсь - плавкая вставка 6.3А выживает (правда не всегда)

4 часа назад, Vslz сказал:

сли же ЭМ коммутируется до выпрямителя, то сам диодный мост шунтирует противоэдс электромагнита

ЭМ коммутируется до выпрямителя и все таки судя по схеме - защита в перенапряжения со стороны сети. Сначала идет токоограничитель, потом варистор, а потом мост. Поэтому это явно не защита от ЭДС катушки.

53 минуты назад, Гар сказал:

Для диодных мостов варисторы не ставят. 

Вы это немецким схемотехникам расскажите :D Случай с моим клапаном не единичный - производитель оборудования, в составе которых идет клапан, признал что проблема не единичная.

Все таки стоит признать, что цепочка резистор (обычный пленочный) + варистор = изначально провальный вариант в случае перенапряжения. Варистор может и выживет, у резистора шансов нет.

 

В общем я укрепился в мысли, что принял правильное решение об исключении варистора.

 

Всем спасибо !

Изменено пользователем dimap101
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

14 минут назад, dimap101 сказал:

ну так себе вариант защиты.... есть более быстровосстановимые варианты защит,

Тем не менее именно в таком качестве используются резисторы на многих светодиодных лампочках, зарядниках и на других устройствах малой мощности, работающих от сети.  Это общеизвестный факт. 

                    «Все гениальное просто!»

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Aviator88 сказал:

менее именно в таком качестве используются резисторы на многих светодиодных лампочках

Предохранять варистор это нечто. А все остальное гори синим пламенем, благодаря такому предохранителю ? )) 

Схема коммутируется по цепи переменного тока. Варистор с резистором тут не нужны вообще. Диоды моста шунтируют электромагнит в обратной полярности, и предохраняют от перенапряжений. Прорисуйте диоды и увидите, что они стоят параллельно обмотке в обратном включении . Не будет выбросов.

Изменено пользователем Vslz
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

не знаю как сейчас а раньше в клапанах стояли два диода ,один последовательно с катушкой другой паралельно катушки ,клапана стояли на АТП (автономный тепловой пункт ни каких предохранителй варисторов ,резисторов не было и в помине

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я ошибся. Я принял за варистор неонку ))

Да, Вы правы, Григорий Т...

И Вы, @Aviator88, тоже правы.

Значит, скорее всего, варистор деградировал и его пора менять, лучше на более мощный и высоковольтный. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
  • Сообщения

    • А на малом газу висит? В начале отрыва?
    • непонятно, точное пложение или одиночный импульс?  если точное то или это много зубов, или аналоговый датчик ратиометрик или синус/косинус.  если болт то это 6 импульсов, но просто с граней шляпки почти невозможно будет снять сигнал. если одиночный импульс, то это обычный датчик фаз, их полно готовых.  чтоб в иномарках не искать, то уаз газ  пластиковый индуктивный датчик плавает в масле, на распред крепится стальная  "палочка".  Я видел именно на форумах уазов, газовские двигатели могут различаться, или нужно каталог запчатсей перебирать.  магазинов по уазам немного но все же проще чем самому делать.  если чесно, то любой датчик и от коленвала подойдет, на него надевают колпачек из большой термоусадки.  щель зазаор между датчиком и зубом около 1мм.   датчик фаз обычно дает одиночный импульс длительностью где то 20 градусов по коленвалу.  если нужно меньше, то наверное свой делать.  например сердечник датчика коленвала рено кругый 3мм, его можно сточить в плоский 1мм. в схемах все используют компаратор с обратной связью типа самого простого LM193 xx LM2903, для одиночного импульса датчик подключают одним концом, на другом входе компаратора опорное напряжение.  кажется здесь советовали mcp602, проверь поиском.   если использовать ДХ то их полно на 150 градусов, а дорогие  под заказ и свыше 170 градусов.  магнит неодимовый не годится, нужен черный магнит.  не только по температуре, неодимовый слишком сильный.  если зайти в магаз магнитов, то они бывают и свыше 200 градусов.  проблема не в температуре, а чтобы прикрепить магнит, поэтому магнит неподвижно ставится с тыльной стороны ДХ, а вот где искать ребро на распредвале - неизвестно.   мое предположение, что проще использовать ребро рокера, найти момент срабатывания. кроме того, последние лет 15 на иномарках не используют индуктивные датчики, а используют виниловую полоску, работающую как сальник коленвала, соответсвенно диапазон температур там огромный.   моя догадка, что можно попробовать вырезать из нее три зуба, получится невесомая конструкция.
    • @ShukhratM ,на 700 вт подобное я бы не рассматривал. Затрат много очень,по нынешним временам прямо недобро выходит 
    • Ещё один, высасывающий откровения из большого пальца, зажатого между указательным и средним. Или ты тоже считаешь, что кроме галош в Союзе ничего хорошего не делали?!
    • А куда дует дуйчик, если с бортов нет отверстий? Как воздух циркулирует? Отверстия в крышке?
    • @Lexter мысль понятна ваша, но понижать частоту уже не буду потому что придётся перестраивать ТГР, на 46 витках мой сердечник вроде нормально чувствует себя, проверю потом под нагрузкой как соберу всё.. Ток первички замерю на холостых при 46 витках.... @ummagumma проницаемость я искал чтобы вставить в таблицу для расчёта первички
    • Я изготавливал индуктивный датчик из катушки со сердечником от электромагнитного реле, к которому с одной стороны примагничивал круглый неодимовый магнит, а с другой стороны выступающую часть сердечника затачивал в виде тупого зубила.  Мне нужно было считывать сигнал с шестерни,  диаметром  всего 26 мм и имеющей  24 зуба.  Сигнал подавался сразу на процессор, у которого на входе имелись резистор с небольшим кондёром, защитный диод и стабилитрон на 3,3 В. 
×
×
  • Создать...