Перейти к содержанию

Зажигание Ю.сверчкова


Рекомендуемые сообщения

Попробовал сделанную схему на машине.Машина схватывала но не завелась.На столе схема прекрасно работала.На машине нет.Выкинул транзистор КТ-837 и сделал на транзисторе П-210.Работает хорошо на столе.

Итог переделки; трансформатор переделанный ТПИ 4-3.Обмотки взяты как на картинке.На принцыпиальной схеме сопротивление получилось R1=16 Ом, Стабилитрон Д817Б заменен на Д817А.Остальное все осталось без изменения.

post-185823-0-15055700-1448524029_thumb.jpg.5bd5f22f0a4cb776a7b684e30697898e.jpg

Без нагрузки на выходе имеем 300вольт, с нагрузкой 1,5кОм = 162вольта при питании 14 вольт,при понижении питания до 12 в имеем 150вольт при подключенной нагрузке.Ток холостого хода схемы получился 500мА при питании 14вольт.Заметил такую особенность.При подключении катушки и подаче импульсов от генератора на схему – начал греться транзистор КТ898А и довольно ощутимо(как утюг).Без радиатора долго не протянет.Вопрос-КТ898 ставить на радиатор?Поставил схему на машину,результат – машина завелась.Но---при нажатии на педаль газа машина глохнет,наблюдаются выстрелы в глушитель.Есть какой то провал.Когда ногой накачивешь газ по чуть чуть,то обороты увеличиваются и на высоких оборотах работает нормально.Но стоит газ отпустить до холостых и надавить на газ,снова глохнет.Вот такая проблемка.Куда копать не знаю.Преобразователь работает лучше на П-210А чем  на  КТ818 и КТ837.Схема блока в сообщении выше.

Изменено пользователем samodelkin121

Передатчик.....деньги..... пульт - всё это ерунда!!! Вы когда-нибудь теряли СОСКУ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

  • Ответов 960
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Привет Всем Форумчанам! А теперь мысли по отчету Самоделкина.

Трудно давать советы заочно! Если на столе блок работает нормально,

то прежде всего обрати внимание на сигнал запуска ( трамблер или Датчик Холла)

Возможно у тебя нет синхронизации искры!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

11 часов назад, Анатолич сказал:

Трудно давать советы заочно! Если на столе

Совершенно верно.

 

11 часов назад, Анатолич сказал:

Возможно у тебя нет синхронизации искры!

А вот эту вашу мысль не понял.Машина ваз2102,стоит заводское контактное электронное зажигание,купленное в 1993г.Машина работает нормально. Подключаю блок сделанный по схеме выше в посту,получается как расписано выше в сообщении.Делал ради интереса,уж очень расхваливали.Хочу дополнить,что от подбора R3 на осцылографе практически ничего не меняется.Транзистор КТ898 поставил на небольшой радиатор(что попалось под руку),без пластинки(на самой плате) греется.Попробую подключить еще к машине.

592639006_003.thumb.jpg.bfe91c8c299f461a48535b9357a00060.jpg1182339827_004.thumb.jpg.cfb93ee6f4ba3796e2019c659364ad59.jpg1875752458_011.thumb.jpg.ef4e11c82d0342eeefbf3280498d0525.jpg1365916562_012.thumb.jpg.33529acd721ec5d72916ee04179d4bab.jpg

Изменено пользователем samodelkin121

Передатчик.....деньги..... пульт - всё это ерунда!!! Вы когда-нибудь теряли СОСКУ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выбираем схему BMS для корректной работы литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

 Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ, также как и для других, очень важен контроль процесса заряда и разряда, а специализированных микросхем для этого вида аккумуляторов не так много. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список имеющихся микросхем и возможных решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Как-то настраивал штатное зажигание на шестерке с прерывателем, если выставить зазоры в прерывателе по норме, даже градусы замыкания выставили, то заводилась через раз, выяснилось, что раздолбаный трамблер и контакты замыкались как им вздумается. За неимением тогда трамблера выставили зазоры немного больше и заводится стала нормально. Как вариант у тебя тоже раздолбаный трамблер, а малейшее кратковременное замыкание контактов не там где нужно приводит к срабатыванию блока, а когда уже замыкаются в нужном месте блок уже сработавший и еще не зарядился, отсюда не заводится нормально и проблемы при резком нажатии педали

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Запустил блок.Машина заводится нормально,но на непрогретом движке имеются провалы,как прогреется то все работает нормально.Проблема была слишком в высоком напряжении на С2 под нагрузкой 172В.Даже когда блок включен,но на 6 контакт ничего не поступало,то на свече если присмотреться проскакивали небольшие искорки и были слышны слабые сщелчки.Когда на 6 контакт подавались импульсы от генератора,то вместе с основной искрой была еще хаотичная.Добился нормальной работы блока путем уменьшения напряжения на конденсаторе С2(увеличив R1).Стабилитрон Д-817А.Транзистор КТ898А перестал греться.Посадил снова его на плату.Ток холостого хода 400мА.При работе 600мА.При напряжении питания 14В.Кто будет делать с переделанным трансформатором от телевизора саму принцыпиальную схему прилагаю и схему подключения обмоток трансформатора.Как-то так.:buba:

1767269790_.thumb.jpeg.336c4e21863df8dfcb98ebcf733c26a2.jpegpost-185823-0-15055700-1448524029_thumb.jpg.5bd5f22f0a4cb776a7b684e30697898e.jpg.23b43dcda5b4005ce73fa5b9b7e1dc9b.jpg

Изменено пользователем samodelkin121

Передатчик.....деньги..... пульт - всё это ерунда!!! Вы когда-нибудь теряли СОСКУ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 недели спустя...

Новую тему начинать не стал.Поездив примерно 2 недели на зажигании из схемы приведенной выше в сообщении,решил переделать.Причиной послужил плохой запуск двигателя.От транзисторного зажигания заводилась машина лучше,чем по схеме в сообщении выше.За основу была взята схема отсюда тут

На схеме в первоисточнике, не правильно указаны обмотки.Привожу схему по которой делал и работает зажигание.

CDI.gif.843c77117fac7aa580ba6c4764e65310.gif

Правильно и из исправных деталей собранное зажигание работает сразу.Есть нюансы.

Если не работает преобразователь-генератор,то поменять местами базовые цепи транзисторов к обмоткам трансформатора.

Конденсатор на трамблере отключают.Резистор R8 - составной из 2шт.2Вт по 470 Ом, R16 – из 2шт.2Вт по 150 Ом.Сделано так из соображения меньшего нагрева.Диоды VD1-VD4 заменил на диодную сборку RS-307.Диод VD9 применил FR -307.Преобразователь на П-210 работает с частотой 1800 – 2000ГЦ.Форма импульсов ниже на фото.

33923919_001.thumb.jpg.68e3997ba8328d7e721d86e9ff1517e8.jpg

Транзисторы посажены на корпус блока через слюдяные прокладки.Трансформатор берется от блока питания телевизора(берется 2 трасформатора,варятся в воде,в кастрюле 20-30мин.,затем разбираются.Варить для того что бы разьединить феррит,не поломав его.От них берется каркас и 2 одинаковых Ш – образных феррита без зазора).Поездив день,поставил схемку на м/сх. К561 ЛЕ5 устраняющую дребезг контактов.Фото ниже.

1701443754_.thumb.jpeg.dd06418e91b46dcff5b2ed023f75fb17.jpeg

Ток холостого хода 480мА.При работе доходит до 1,5А.Зависит от оборотов двигателя.Тиристр и диодная сборка сделаны навесным монтажом.Плата сделана програмкой Лай6.Детальки на плате подписаны.Плата дребезга контактов сделана на монтажной плате,отдельно доработка.Архив прилагаю.Может кто то не поленится сделает себе.Искра реально сильная без преувелечения.Зазор в свечах 1,3мм.Машина заводится хорошо.Мотор работает тоже хорошо.Мотор начал газовать.Пришлось вкручивать винт количества смеси.Вся информация и фото в архиве.Удачи в творчестве.

На схеме была сделана опечатка(ошибка исправлена).В архиве тоже исправлено и заменено.Новая папка.rar

Изменено пользователем samodelkin121

Передатчик.....деньги..... пульт - всё это ерунда!!! Вы когда-нибудь теряли СОСКУ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Привет!Смотрите :п210   затыкаются-не  терпят повышенной  температуры.Это  летом,и  у меня  Волга-стоит блок  зажигания Литке,там на  выходе  как раз  стоял п210;намучался с ним-заменил  на 2sa1943(15а,180в),блок  заработал нормально.А так интересно  бы  попробовать  сделать  описанное Вами зажигание.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Схема дребезга контактов не пошла.Выходит из сторя м/сх .В результате машина глохнет.Причину сгорания пока не нашол.:wall:Думаю попробовать поставить трамблер на датчике холла.У кого какие мысли будут??

Передатчик.....деньги..... пульт - всё это ерунда!!! Вы когда-нибудь теряли СОСКУ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

есть схемка 80х годов. классно работала.  типа коммутатора для прерывателя

кт 809.jpg

Изменено пользователем эдуард 968
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, Pasha52 сказал:

Привет! Можете  посмотреть  на  просторах  инета  "Электронный  трамблёр для  4-хцилиндрового  ДВС".

Спасибо за схемку.Понравилась.Не очень мудреная.Все у меня упрется(затормозится) в изготовлении(разводке) платы...........

Вот сижу думаю как трамблером с датчиком холла(бесконтктный) управлять данной схемкой(тиристором).С обыкновенным трамблером попробовал ,работает хорошо,но иногда при заводке машины бывают какие то сбои выражающиеся как будто в хаотичной искре.Грешу на дребезг контактов,поэтому и решил сопрячь бесконтактный трамблер со схемкой;)

CDI.gif.338c43bd8c9acf4dd536a88ad984ac4a.gif

Передатчик.....деньги..... пульт - всё это ерунда!!! Вы когда-нибудь теряли СОСКУ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Привет! Лично сделал датчик в  трамблёре  по  статье в  журнале  "Радио"№11,1993г,автор А .Колотов "Бесконтактный  прерыватель электронной  системы зажигания";езжу  лет5-нормально. Также  ,на эпоксидку можно  посадить идатчик  Холла ,и  маленький  магнит- все  это в  экране.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

:)Привет.Да вы меня не правильно поняли.Трамблер с датчиком холла есть,заводской  лежит.Схема простая.Паять 10минут.Дольше плату делать.Сделаю схемку(обведено красным)или на м/сх НЕ555.Попробуем и ту и ту.Какая лучше покажет себя.

1685376093_.thumb.jpeg.01e744134b61d0da913b09601814883b.jpeg

dkz2.jpg.f1d1578f8e1efca8eab0d5a5bfa3c0d8.jpg.9ed01317f7c3b0d01c3d7a9fa6bcc21d.jpgCDI.gif.7d4ca9290e2f8e156ad4a1e7e5a1ba76.gif

Все причиндалы вместе с паяльником и кажашками в гараже.Мороз не дает в гараже возиться.Сделаю,попробую,результат напишу.

Передатчик.....деньги..... пульт - всё это ерунда!!! Вы когда-нибудь теряли СОСКУ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ясно.Попробуем как у вас и так

4-178-1.thumb.jpg.62353436615e4ef1219c45e099524df7.jpgВопрос к тов.toxin - не маленькое сопротивление номинал  R1-1к  c питания 8В на средний провод датчика холла??У меня в трамблере с датчика холла выходит напряжение питания.Датчик новый из магазина.Производитель г.Пенза.dkz2.jpg.f1d1578f8e1efca8eab0d5a5bfa3c0d8.jpg.d7ace7218dae175bae2b7919b2fe369d.jpg

Передатчик.....деньги..... пульт - всё это ерунда!!! Вы когда-нибудь теряли СОСКУ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@samodelkin121 у цифрового датчика холла - нет встроенной подтяжки,без нагрузочного резистора на выходе должен быть ноль.400px-Datchik-holla_2.jpg.5800d95dbd72a087e396431a995e94d5.jpg

 

у меня 1к потому,что конденсатор 0,1мк,если поставить меньше - есть опасность насобирать помехи.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Натопил в гараже.Нарисовал платку в лай6,протравил в хл.железе.Сделал по вашей схемке.На столе заработало сразу без гармошки с песнями.Осликом импульсы не проверял.Но мне показалось, что длительность импульса мала.Хотя работает без сбоев.Как поведет на машине пока не знаю.Правда трамблер крутил рукой.Начал все собирать в коробок,собрал,но не правильно подключил питание трамблера-датчика(не через кренку на плате ,а напрямую к 12В,спешил) в результате датчик холла испустил свои силы выразившиеся дымом и неприятным запахом.Завтра вприпрыжку за новым в магазин.Выкладываю схемы в архиве -- основную и дополнительную(согласования трамблера со схемой).Схемы проверены и исправлены.Может кому нужно или захочет повторить.Какие детали в схеме стоят,указывал выше в сообщении.Платы сделаны в формате лай-6,делал под себя.Спасибо кто помогал.Поставлю на машину,отпишусь о результате.Будут вопросы,отвечу,что знаю.Новая папка.rar

Изменено пользователем samodelkin121

Передатчик.....деньги..... пульт - всё это ерунда!!! Вы когда-нибудь теряли СОСКУ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, toxin сказал:

не пробовали подавать с выхода 555,сразу на тиристор?

Нет не пробовал.Но мысль такая в голове крутилась.

Передатчик.....деньги..... пульт - всё это ерунда!!! Вы когда-нибудь теряли СОСКУ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это плохо.Придется мудить еще что-то типа 1го логического элемента на 561ла7.А это еще 1м/сх.

Передатчик.....деньги..... пульт - всё это ерунда!!! Вы когда-нибудь теряли СОСКУ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Поставлю в трамблер датчик новый и после обеда буду пробовать.Жаль нет ослика 2х лучевого.Он бы очень помог.

Передатчик.....деньги..... пульт - всё это ерунда!!! Вы когда-нибудь теряли СОСКУ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

  • Сообщения

    • Зачем же пугать человека? Он же правильно мыслит. Вопрос чтобы правильно все сделал. Гальванику...
    • Вероятно, в разделе "Работа" вам помогут. При условии предоставления чёткого и недвусмысленного технического задания.
    • Привет кто это еще читает. Знакомый купил в Москве по адекватной цене пару  B615D, дал на диагностику перед уверенной эксплуатацией. Одна сразу в защите, большой динамик спален, усилители на высокоомную нагрузку поют, буду позже разбираться. А вот вроде бы вполне работоспособная не сдюжила и 10 минут на хорошей мощности на плотном прогрессиве. Вылетели ключи в БП и драйвера на MMBTA56. Видно что был в ремонте, возможно ключи оказались палёнкой. Есть мысль впаять вместо FQPF13N50  чуток помощней по току 18N50-e. По параметру Qg аналогичные, а по  Сg будут потяжелей, 2350пф против 1800 у 13н50-х. 
    • Ну так теперь фигня вопрос. Проверить, что кнопки невозможно замкнуть одновременно, да определить, на какой ток транзисторы нужны. По характеристикам мотора или по максимально-допустимому току диодов D1-D4. Навскидку, моторчик низковольтный, диоды тоже. Транзисторы тогда на PBSS4350 можно заменить. Они на Али почти задаром продаются.
    • Сами же понимаете, что так не может быть. Или нет "сквозняка", или схема неправильно собрана, элементы не те, битые и пр., и схема защиты не работает. Проверьте сначала работу защёлки защиты при питании от 15 В, отпаяв R19 и подавая туда медленно увеличивающееся напряжение до 1,5 - 2 В (можно с потенциометра ом на 100-500). Добейтесь, чтобы работала. Порог срабатывания измерьте. Пересчитайте в ток через резистор 0,1 Ом. Соответствует ли "правильному"? Проверьте, что у этого резистора сопротивление действительно 0,1 Ом. Запаяйте 0,1 Ом обратно. Напишите, какая лампочка. А то мало ли какая, может она не от "сквозняка", а от броска тока заряда С18 С16 мигает. Транзисторы ключей проверьте. Впаяйте вместо первичной трансформатора резистор ом 150 - 300, чтобы ток с ключей в этот "эквивалент трансформатора" не больше 50-100 мА был. Посмотрите форму напряжения на выходе ключей, в точке соединения С16 и С18, на питании после лампочки. Ищите, где ляп. Умозрительно подсказать можно только по каким-то измеренным данным. Кроме вас никто их не добудет. В общем, как в анекдоте: - Молодой человек, ну делайте же уже хоть что-нибудь!
    • Ну так можно увеличить глубину ООС, тем самым понизив чувствительность и повысив линейность
    • Судя по этой картинке   в трухе передней панели под выступающие болты и шишки паек ЗК динамиков выковыряныфрезерованы выемки, иначе бы динамики так плотно не прилегали бы к ДВП.    А оно тебе надо? "Работает - не мешай"(с)/это уже аксиома, не требующая доказательств/ , пытаясь сделать лучше, чем сделано на заводе. Сanton-ят, т.е. поют, и лучше, чем есть, тебе не сделать. Ну перенесёшь ты динамики наружу, а что тебе это даст? Кроме того, что при попытке их продать(а продавать их когда-нибудь придётся, т.к. эта акустика бюджетного сегмента без потуг на высший класс Hi-Fi) , тебе придётся объяснять потенциальному покупателю причину, по которой какой-то умник заколхозил такую переделку с акустикой, ты ничего хорошего не получишь. Задуманная тобой переделка - это по сути возня ради возни. 
×
×
  • Создать...