Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

Вентилятор крутится постоянно. но это ничего страшного. хуже то что когда АКБ почти заряжен и радиаторы уже не греются, пропеллер крутится еще быстрее. а лучше бы на оборот.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

так это можно легко доработать при желании, сделав отдельный маленький модуль ведь место свободное в коробке есть . А то зачем в гараже да еще и когда холодно будет крутить . Кстати, интересен момент работоспособности конструкции при отрицательных температурах. Видимо тут все дело ограничивается климатическими условиями работы ТЛ494?

Изменено пользователем к561
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

Считаю что в зарядке не стоит заморачиваться с включением пропеллера по мере нагрева радиатора.

Это только в усилителях, где каждый незначительный шум уже раздражает. А в гараже, пусть он хоть взлетит вместе с зарядным :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Особенности хранения литиевых аккумуляторов и батареек

Потеря емкости аккумулятора напрямую зависит от условий хранения и эксплуатации. При неправильном хранении даже самый лучший литиевый источник тока с превосходными характеристиками может не оправдать ожиданий. Технология, основанная на рекомендациях таких известных производителей литиевых источников тока, как компании FANSO и EVE Energy, поможет организовать правильный процесс хранения батареек и аккумуляторов. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Выбираем схему BMS для корректной работы литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

 Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ, также как и для других, очень важен контроль процесса заряда и разряда, а специализированных микросхем для этого вида аккумуляторов не так много. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список имеющихся микросхем и возможных решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Нет.не собирал, но в нете схему видел. не люблю МК AVR и ЖК дисплеи.

Мне больше нравятся PIC и семи сегментные индикаторы

Вот мое самое первое ЗУ по этой же схеме, но без автоматики и в коробке от АТХ

post-162847-0-20436300-1376425058_thumb.jpg

Изменено пользователем Sergej
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

а лучше бы на оборот

а может, лучше на два оборота, или на три?

в данном контексте пишется вместе: "наоборот".

а какая необходимость была делать надписи латинскими буквами? в данном случае это не повышает "красивость"...

Мудрость приходит вместе с импотенцией...

Когда на русском форуме переходят на Вы, в реальной жизни начинают бить морду.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

хуже то что когда АКБ почти заряжен и радиаторы уже не греются, пропеллер крутится еще быстрее. а лучше бы на оборот.

Сделайте питание вентилятора, намотав обмотку на выходном дросселе ЗУ. Чем больше выходной ток, тем больше обороты кулера. Необходимо подобрать кол-во витков так, чтобы при максимальном токе Uпит было не более 13 Вольт. Дёшево, сердито и грамотно.

Под холодный шёпот звёзд мы сожгли диодный мост...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

а какая необходимость была делать надписи латинскими буквами? в данном случае это не повышает "красивость"...

Потому что картинку рисовал в Sprint Layout, а там, как Вы знаете шрифт только латинский.

Можно было конечно и в Photoshop сделать надписи, но уже поздно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...

Ребята.

Думаю, ни для кого не секрет, что достаточно часто в современных БП применяются именно другие ШИМы? Однотакты (на 384х) я в расчёт не беру - их мало.

Вот, к примеру у меня в последнее время появляются БП на всяких ШИМах, и если 6105 я таки уже освоил, более или менее, из трёх уже получилось две зарядки со значительным усложнением (обман супервизоров, и т.д. и т.п., введение регулировки по току на LM393), то на старой доброй 494-й ничего лишнего вводить не нужно. Всё уже есть! Запуск её осуществлять от 19-ти вольт дежурки.

И уже два субмодуля, правда очень коряво, мной уже были собраны (кусочек платы от уважаемого Falkonista по варианту С + кучка деталек навесным монтажём на проволочках :) ) Неинтересно так.

Я вот сегодня ухватил его схемку (вариант С), и немножечко её перекроил, оставил только необходимое для субмодуля, может кто бы взялся перевести её в формат lay?

Я просто с рисованием в lay не дружу абсолютно, но уже пару раз сталкивался с необходимостью применять субмодуль некоторым БП.

Силовая то часть и ремонтируется легко, да и в современных БП она не в пример мощнее, нежели в старых? А вот субмодуль, думаю очень многим помог бы?

Субмодуль автозарядного.rar

Судя по наметившейся тенденции в сфере образования, скоро по окончании ВУЗа будут выдавать бумажку с надписью "Деплом".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Запуск её осуществлять от 19-ти вольт дежурки.
На фига?????? Кака-така дежурка? Откель она взялась?

Просят - не откажи. Не просят - не навязывайся!

Простота хуже воровства.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну в любом современном БП есть дежурка, даже на 3842.

По крайней мере, в перелопаченных мной - были.

Так у Falkonista есть печатка этого модуля в формат lay:

http://forum.cxem.ne...40#comment-1335686

Там ведь только картинка с субмодулем, причём, отнюдь не зарядного.

Тот субмодуль у меня уже есть, и именно на его базе я и городил позже зарядное.

Судя по наметившейся тенденции в сфере образования, скоро по окончании ВУЗа будут выдавать бумажку с надписью "Деплом".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Дежурка в БП АТХ нужна, чтобы можно было "разбудить" компьютер дистанционно. Больше ни для чего.

Не пойму, почему большинство не хочет включать серое вещество, что у них между ушами, чтобы понять, что для автономного питальника она попросту не нужна? Самозапуск формата АТ прекрасно работает.

Просят - не откажи. Не просят - не навязывайся!

Простота хуже воровства.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 Falkonist ни кто ж не мешает переделать АТХ в АТ?

Ч.г. я два дня мурыжил старенький АТХ блок на 494, но так и не смог добиться от него запуска без дежурки. Там дежурка была рабочая (и БП был полностью рабочий), просто пищала, починил дежурку,восстановил дорожки, и отдал хозяину. Равно как и не мог завести АТ- блок без кратковременной подачи питания на микру, потом он продолжал свою работу нормально. Но это было уже давно...

А субмодуль вполне мог бы пригодиться и тем, кто будет переделывать мощный современный БП в зарядное по АТ- схеме, где ШИМ ранее питалась от +5VSB (2003, 6105, 899, 5810 и т.д.).

Судя по наметившейся тенденции в сфере образования, скоро по окончании ВУЗа будут выдавать бумажку с надписью "Деплом".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Проблема переделки АТХ в АТ может быть только если в нем применены транзисторы с очень малым коэффициентом усиления, например D209, имеющие минимальную бету всего 8...6(!!!). В остальных случаях запускаются "на раз". Достаточно только добавить по одному резистору с коллекторов на базы. Конечно, 8 запущенных т.о. БП - еще не полноценная статистика, но всё-таки...

Просят - не откажи. Не просят - не навязывайся!

Простота хуже воровства.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот. Субмодуль и плата по схеме "С". Вид со стороны проводников. Для "ЛУТ" нужно зеркалить. Предыдущую делал - субмодуль деталями внутрь платы. Эта уже переделанная деталями наружу, а в той сложно было регулировать. И на один конденсатор с каподелителем на неполярных конденсаторах. а это моя предыдущая: http://radiokot.ru/f...9128&start=1040 Бумагу для принтера для "ЛУТ" использую отходы от самоклеющихся обоев, любую температуру выдерживают, не липнет и нисколько тонера не остаётся на бумаге. УЧТИТЕ! ТРАНСФОРМАТОР перемотан, первичка 36 витков(поделёна на два слоя - один первым, второй после силовой), вторичка 2Х7(у меня фольга), третья 2Х3. Распиновка: 14 вольт (силовая) на месте 5ти вольтового выхода, а питание кулера и индикации на месте 12 вольт. Можно питание кулера взять с дополнительной обмотки на дроссель, как предлагает "Старичок", тогда обороты вращения кулера будут зависить от тока зарядки. Я не пробовал, не знаю как будет вести себя моторчик при минимальных токах зарядки, может сделать отключение при напряжении меньше 7-9 вольтах (от моторчика, на каком напряжении он может перестать вращаться). ОШИБКА!!! Диоды на ключевых транзисторах развернуть. Забыл изменить, сейчас заметил. Извините.

Рабочий стол.zip

Изменено пользователем VasVas
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сегодня год как зарегистрировался на "паяльнике". Намотал на дроссель 25 витков излированного провода сечением 0,25 мм (на дросселе 34 витка). Выход через мост на FR102 и 220mF. Вначале зарядки (9А) напряжение на кулере 10,83 V. Через 6 часов зарядки ток меньше ампера, напряжение на кулере 6,87 V. Ток заряда меньше влияет на напряжение для кулера, больше влияет выставленное максимальное напряжение зарядки. Но идея хороша, не надо мотать на трансформатор обмотку для кулера и обороты, факт, меняются. Соотношение витков - 25/34=пр.0,7 Можно мотать меньше. На фото первое мной собранное З/У, храню как талисман.

post-163217-0-96742300-1378174165_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Можно питание кулера взять с дополнительной обмотки на дроссель, как предлагает "Старичок", тогда обороты вращения кулера будут зависить от тока зарядки. Я не пробовал, не знаю как будет вести себя моторчик при минимальных токах зарядки, может сделать отключение при напряжении меньше 7-9 вольтах (от моторчика, на каком напряжении он может перестать вращаться).

Я делал так 1 раз, на ДГС встречно подключаешь тоненькую обмотку к бывшим +5 вольт- прикольно получается!

Нагрузки нет вообще - практически стоит пропеллер!

Остальные мощные БП со своими схемами регулировки оборотов были, не стал и заморачиваться, либо брал с других доноров регулировку с датчиком температуры, благо сейчас БП в достатке, даже выкидывать приходится если ничего интересного там нету.

З.ы. сейчас иногда колупаю вот это БП на 6105 - хочу из него сочинить супер - пупер зарядник, единственный из моих зарядников, у которого кулер 80-ка, т.к корпус не позволяет больше. Присмотрел уже бесшумный кулерок в магазине от классикал старс 80. Тоненький, всего 9 мм толщины! :lol2:

post-81984-0-44917000-1378187055_thumb.jpg

Судя по наметившейся тенденции в сфере образования, скоро по окончании ВУЗа будут выдавать бумажку с надписью "Деплом".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ребят, извиняюсь за то что влажу. В БП я пока осваиваю только маломощные бестрансформаторные. Разбираться пока времени нет нужна зарядка для аккумулятора 65 А/ч . Печатка в самом первом посту темы Актуальна? И есть ли там защита от кз ? Я так полагаю нужно собирать по варианту С ( Что бы и напряжение и ток регулировались автоматически)

Изменено пользователем Xray
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Xray, что ж Вы так - собираетесь делать, а тему не читали. Вообще. Ибо если бы читали - подобных вопросов не задавали.

Просят - не откажи. Не просят - не навязывайся!

Простота хуже воровства.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...

Сделал сабж по схеме "D". Два дня не мог понять почему ток не выставляется выше 4 ампер... :crazy: Пока не посетила догадка: пошел взял астатический амперметр 1953г.в.на 10А с проводом 2,5мм и вдруг всё заработало! Не используйте китайские мультиметры!!! После 8А начинается свист, немного загрубил обратную связь с 2 на 3 ногу tl494, перемотал дроссель 23 витка провод 1,35мм - 62мкГ, поставил доп. дроссель L3. Свист уже дальше 10А, мне хватит. Фото не выкладываю, т.к. делал из БП у которого сдох импульсник на дежурке. трансформатор мотать облом, а вот потратить неделю рабочего времени на изготовление зарядного - святое дело :yes: Из форума почерпнул для себя очередную порцию знаний, за это всем ОГРОМНОЕ СПАСИБО!

Изменено пользователем Dymok
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Доброй ночи. Подскажите пожалуйста в чем может быть причина? Собрал три печатки по схеме D немного изменив печатку, все работает нормально, но в холостом режиме сильно греются транзисторы 13007. почти до 60 градусов.

post-174460-0-05211400-1379705766_thumb.gif

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   1 пользователь онлайн


×
×
  • Создать...