Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

спасибо.

Мудрость приходит вместе с импотенцией...

Когда на русском форуме переходят на Вы, в реальной жизни начинают бить морду.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

Почему при заряде разряженного аккумулятора нужно ограничивать зарядный ток? Я всегда считал что у разряженного аккумулятора высокое внутреннее сопротивление (следовательно поэтому он уже не может отдать в нагрузку высокий ток), поэтому при заряде через него потечёт малый ток, увеличивающийся синхронно с увеличением уровня заряда.

- Век живи - век учись, дураком подохнешь... - Нефть есть - ума не надо!

- у меня лапы чешутся, и я с этим ничего не могу поделать... И так всю жизнь... чешутся и чешутся... Пока я этого не сделаю - не успокоюсь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выбираем схему BMS для корректной работы литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

 Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ, также как и для других, очень важен контроль процесса заряда и разряда, а специализированных микросхем для этого вида аккумуляторов не так много. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список имеющихся микросхем и возможных решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

а если к 1.2В аккумулятору подключить источник тока с напряжением 5-10-20В что будет? Неужели ток не повысится выше нормы?

Учение - изучение правил. Опыт - изучение исключений.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я в замешательстве. Если мы подключаем источник тока, то как ток может быть выше нормы?

- Век живи - век учись, дураком подохнешь... - Нефть есть - ума не надо!

- у меня лапы чешутся, и я с этим ничего не могу поделать... И так всю жизнь... чешутся и чешутся... Пока я этого не сделаю - не успокоюсь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тут возникает некоторая путаница, обычно источником тока называют именно источник напряжения, который собственно дает ток поэтому так и называется. Батарейка - это ведь химический источник тока, но это не значит что она поддерживает ток на выходе.

Учение - изучение правил. Опыт - изучение исключений.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

До напряжения 2.25В/элемент ток можно ограничить на достаточно большом уровне (0.3 от ёмкости) без ущерба для АБ. В жизни, чтобы не делать многопороговые ЗУ, делают ограничение до 0.15С.

По поводу того, что разряженная АБ не возьмёт ток: действительно, при разряде у АБ повышается внутреннее сопротивление в том числе и из-за снижения площади непрореагировавшей активной массы и из-за снижения плотности электролита (до 1.12 в конце разряда, когда напряжение на АБ становится равным 1.75В/элемент). Но при попытке подать напряжение на АБ 2.4В/элемент ток через АБ будет недопустимо большой, если его не ограничить. И напряжение (14.4В минус примерно 11.5В) (это то, что мы увидим на снятой с разряда АБ) будет падать на внутреннем сопротивлении АБ, разогревая её. Единственный выход - ограничить ток, что и нужно сделать.

Под холодный шёпот звёзд мы сожгли диодный мост...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

-=ASUS=-

Привет! Почитай - всё про аккум.

http://adopt-zu-soroka.narod2.ru/history/

Привет! Это я видел, сил не хватило прочитать всё. Кусок статьи просто скопирован, у автора было раза в 3 больше.

Как-то я заряжал разряженный автомобильный аккумулятор, зарядное устройство было простейшее: трансформатор с отводами, галетник и диодный мост с амперметром. С подключённым аккумулятором 55АЧ амперметр показывал ток на память миллиампер 500. Через часик ток самоувеличился на память до 1А. Я вывернул галетник на максимум - ток установился на уровне около 3,5А. И после я уже следил чтобы он не превышал 5-5,5А (заранее снижал напряжение переключением галетника). Получается практика не совпадает с теорией :o

- Век живи - век учись, дураком подохнешь... - Нефть есть - ума не надо!

- у меня лапы чешутся, и я с этим ничего не могу поделать... И так всю жизнь... чешутся и чешутся... Пока я этого не сделаю - не успокоюсь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Совпадает. Если АКБ разряжено до разумных пределов, то и зарядку берёт по полной, а если АКБ разряжено в ноль, то зарядку практически не берёт - твой случай.

Забыл:

Ты галетником изначально подал очень большое U - выше нормы, поэтому в последствии потихоньку возвращал в норму.

Изменено пользователем Drevnii
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Как-то я заряжал разряженный автомобильный аккумулятор

Скорее всего, этот аккумулятор простоял без заряда какое-то время и пластины частично сульфатировались. Известно, что сульфат PbSO4 практически имеет высокое сопротивление. Если АБ только сняли с разряда и поставили на заряд, этот сульфат довольно рыхлый и АБ принимает заряд. Если же разряженную АБ оставить в таком состоянии на достаточно продолжительное время, сульфат становится как кароста и чтобы его преобразовать в активную массу, временами нужно сильно повысить напряжение. В моей практике был случай, когда клиент бросил разряженные АБ на 2 месяца. Напряжение на момент поступления АБ было 0.1 В/элемент. Подал напряжение 2.4В/элемент - ток 0. Подаю 3В - ток 0. В общем, ток начал протекать при напряжении 30 В/элемент (!!!) Тогда мне удалось раскачать АБ и она при контрольном разряде отдала около 80% номинальной ёмкости. Сам был удивлён таким результатом, но клиент забрал АБ и нормально продолжил её эксплуатацию.

Изменено пользователем Serg SP

Под холодный шёпот звёзд мы сожгли диодный мост...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Важнейшую. Он является реактивным элементом, регулирующим выходное напряжение. Почитайте о принципе работы понижающих преобразователей - поймете.

Просят - не откажи. Не просят - не навязывайся!

Простота хуже воровства.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Совпадает. Если АКБ разряжено до разумных пределов, то и зарядку берёт по полной, а если АКБ разряжено в ноль, то зарядку практически не берёт - твой случай.

Она у меня не была разряжена в ноль.

- Век живи - век учись, дураком подохнешь... - Нефть есть - ума не надо!

- у меня лапы чешутся, и я с этим ничего не могу поделать... И так всю жизнь... чешутся и чешутся... Пока я этого не сделаю - не успокоюсь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это намёк на то что аккумулятор всё-таки был сильно разряжен? :)

- Век живи - век учись, дураком подохнешь... - Нефть есть - ума не надо!

- у меня лапы чешутся, и я с этим ничего не могу поделать... И так всю жизнь... чешутся и чешутся... Пока я этого не сделаю - не успокоюсь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В ноль - это когда какое то напряжение есть, а силы тока хватает только на лампочку. Такой АКБ либо осыпался, либо находится в состоянии описанном Serg SP

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нет, этот аккумулятор стартер крутил.

Получается что для разряженного аккумулятора, его зарядный ток нужно ограничивать? И ограничивать нужно во время всего процесса заряда?

- Век живи - век учись, дураком подохнешь... - Нефть есть - ума не надо!

- у меня лапы чешутся, и я с этим ничего не могу поделать... И так всю жизнь... чешутся и чешутся... Пока я этого не сделаю - не успокоюсь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Существуют два способа заряда:

Заряд напряжением ( используется на авто ) - когда U держится постоянным, а ток как получится ( после заводки машины ток 20 - 50 А (как заводить)) и постепенно становится на 0 А.

Заряд током ( ты так заряжал ) - когда ток держится постоянным ( ты его держал вручную ), а U как получится, таким способом АКБ можно зарядить полностью, а без контроля заряда можно перезарядить.

Изменено пользователем Drevnii
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

C этим понятно, так чем все же правильно измерять напряжение в таких схемах??

И еще вопрос можно ли тиристоры параллелить, (если да то как?) и можно поставить тиристора например BT152-800R 12А или 40TPS12(40A; 1200V) ???

Про меня забыли... :huh:

хорошего звука Вам

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тиристоры параллелить бессмысленно. Первый открывшийся пропускает через себя весь ток нагрузки, которого уже не хватит для поддержания в открытом состоянии остальных (ток через них сразу же будет меньше тока удержания и они тут же закроются).

Просят - не откажи. Не просят - не навязывайся!

Простота хуже воровства.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спасибо!

Зарядное на тиристоре и двух транзисторах.

Я понимаю так - ставлю АКБ на зарядку (АКБ 180А), выставляю на ток ампер так 12-15 и жду пока стрелка на опустится до 1-3А - АКБ заряжен.

Так будет происходить???

хорошего звука Вам

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Не все так просто.Ток можно накрутить и на заряженном акуме.И пока ток упадет до 1-3 ампера акум окажется в ж..е.Если контролировать заряд по току,тогда обязателен контроль плотности.

На мой взгляд для людей не очень понимающих процесс зарядки,лучше заряжать стабильным напряжением.В таком случае ток действительно упадет до нуля,и процесс можно считать законченным.

Прогресс это замена старых проблем на новые.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Критерием окончания заряда служит ТОЛЬКО напряжение, причем измеренное без действия зарядного тока. А по падению тока можно судить об окончании заряда только при заряде в режиме стабилизации напряжения на аккумуляторе.

Учение - изучение правил. Опыт - изучение исключений.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...