Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

Приветствую не равнодушных.

Подскажите как можно определить, что двигатель запущен, по шуму в бортовой сети автомобиля?

Есть сигнализации которые определяют, что двигатель запущен по шуму бортовой сети, но вот как они обрабатывают сигнал, мозгов у меня не хватает.

Наверняка есть схема какая то.  

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

Согласен в использовании отключения стартера система так себе.

Но мне нужно для других целей.

Я так поимаю генератор дает всплески и они каким то образом их определяют, вопрос в том как?

Какие данные они дают контроллеру? 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выбираем схему BMS для корректной работы литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

 Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ, также как и для других, очень важен контроль процесса заряда и разряда, а специализированных микросхем для этого вида аккумуляторов не так много. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список имеющихся микросхем и возможных решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

4 часа назад, Motorist сказал:

как можно определить, что двигатель запущен, по шуму в бортовой сети автомобиля?

к треккерам есть готовые датчики работы двигателя - я такие в руках держал - купи и не морочь голову.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

31 минуту назад, Candid сказал:

повышению напряжения бортовой сети до 13,8-14,4

думаю чуть меньше) у меня помню зарядка по мультиметру была 13.4 на холостом и все было ок, выключался автозапуск. Хотя может там кратковременно было больше) 

5 часов назад, Motorist сказал:

Подскажите как можно определить, что двигатель запущен, по шуму в бортовой сети автомобиля?

я делал определение по тахометру.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

45 минут назад, KRAB сказал:

к треккерам есть готовые датчики работы двигателя - я такие в руках держал - купи и не морочь голову.

Будьте так добры ссылочку. Я таких не встречал.

41 минуту назад, Candid сказал:

Сигнализации определяют запуск по повышению напряжения бортовой сети до 13,8-14,4

Есть и такой режим, но он меня не интересует.

4 минуты назад, КЭС сказал:

По напряжению контролируем работу генератора, а его неисправность не означает, что двигатель не запущен. По тахометру вернее.

Это все ясно, что по тахометру вернее и лучше и это самый хороший вариант подключения сигнализации. Но не про то речь то.

 

Видать я косноязычен и не так написал, что мне нужно.

Мне нужно сделать устройство способное по двум проводам плюс и масса, определять что двигатель запущен!

Но! НЕ по напряжению, а по всплескам которые появляются в бортовой сети после запуска двигателя. 

Для примера я привел сигнализации которые способны это делать, но только для примера или может кто разбирался в схемотехнике этих сигналок и знает как у них это реализовано.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

27 минут назад, Motorist сказал:

по всплескам которые появляются в бортовой сети после запуска двигателя

Т.е. по переменной составляющей. Посмотрите схему автостопа магнитофона какого-нибудь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Поставьте нормально закрытое реле на датчик коленчатого вала, чтобы при постановке автомобиля на охрану отключать датчик. Даже если угонщик проникнет в автомобиль, то двигатель не запустит. Если конечно у него нет с собой проводов и он особо отчаянный, чтобы сидеть и разбираться в чём дело.

А по вашему вопросу, аналоговый микрофон и компаратор, вероятно. А лучше датчик вибрации.

Изменено пользователем Гость
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

4 минуты назад, nvju1967 сказал:

А вы где хотите слушать или видеть. На каком доп.устройстве.

Сделать запуск ДХО, всё банально просто, но реализовать хочу именно так. 

Я понимаю что других вариантов 100500 штук. И они проще и надежней и т.д.

Но весь смысл вопроса в том, как сделать, чтоб определяло именно по шуму бортовой сети. 

 

 

56 минут назад, a.sosh сказал:

А по вашему вопросу, аналоговый микрофон и компаратор, вероятно. А лучше датчик вибрации.

Датчик вибрации рассматривал, но будут ложные срабатывания. 

компаратор и вместо пластины микрофона запитываемся в сеть?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Только что, Motorist сказал:

Сделать запуск ДХО, всё банально просто, но реализовать хочу именно так. 

А не лучше ли поставить нормальную сигналку, которая сама умеет это делать? Как минимум, надежнее точно. Тем более нынче их выбор почти бесконечен.

8 часов назад, Motorist сказал:

по шуму в бортовой сети автомобиля?

Для начала надо взять осцилл и проверить наличие и тип "шума".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

6 минут назад, BARS_ сказал:

А не лучше ли поставить нормальную сигналку, которая сама умеет это делать? Как минимум, надежнее точно. Тем более нынче их выбор почти бесконечен.

Для начала надо взять осцилл и проверить наличие и тип "шума".

Сигналка отношения вообще к теме не имеет. И откуда она выплыла. Сигналку привел чисто для примера! Что это возможно.

Был бы осцилограф, был бы рай. Согласен зная, какой шум, было бы проще его ловить.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Только что, Motorist сказал:

Согласен зная, какой шум, было бы проще его ловить.

А не зная какой шум и ловить нечего. При исправных агрегатах и проводке шума в сети в принципе быть не должно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 часа назад, Motorist сказал:

НЕ по напряжению, а по всплескам

А как же моторы дворников, стеклоподъёмников, бензонасоса, омываетля, ЭГУР, центрифуги - они ведь тоже шумят в цепь, и порой не меньше самого двигателя - сколько ложных определений то будет? Придётся или "обучать" мозг приблуды диаграммам работающего двигателя (причём на разных оборотах, нагрузках и т.д.),  чтобы мозги могли отметать все посторонние всплески....

Самое простое: намотать проводок вокруг высоковольтного провода свечи, один конец в воздухе, второй - в "определялку" работающего двигателя. Примитивный тахометр...

Улыбнись! Завтра будет ещё хуже...

@Borodach - мудератор.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

6 минут назад, BARS_ сказал:

А не зная какой шум и ловить нечего. При исправных агрегатах и проводке шума в сети в принципе быть не должно.

Я вас услышал, попробую измерить. 

7 минут назад, DedLogoped сказал:

А как же моторы дворников, стеклоподъёмников, бензонасоса, омываетля, ЭГУР, центрифуги - они ведь тоже шумят в цепь, и порой не меньше самого двигателя - сколько ложных определений то будет? 

Нет не будет, логика проста есть шум, дхо горят. Нет шума не горят. 

Но кое, что придётся игнорировать, при запуске бинара на нём работает насос, помпа и вентилятор. Вот их работу нужно игнорировать. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

9 часов назад, Motorist сказал:

Подскажите как можно определить, что двигатель запущен, по шуму в бортовой сети автомобиля?

Поставить микрофон и передатчик на одном транзисторе.  Дома настроить приёмник ФМ на частоту передатчика и прослушивать в динамике звук мотора. Услышите и стук клапанов, и посторонние звуки...Кто не даёт то?:unknw:

Скриншот 14-01-2019 163223.jpg

Изменено пользователем Гар

Хочешь накормить человека один раз — дай ему рыбу. Хочешь накормить его на всю жизнь — научи его рыбачить.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

15 минут назад, DedLogoped сказал:

А как же моторы дворников, стеклоподъёмников, бензонасоса, омываетля, ЭГУР, центрифуги - они ведь тоже шумят в цепь, и порой не меньше самого двигателя - сколько ложных определений то будет? Придётся или "обучать" мозг приблуды диаграммам работающего двигателя (причём на разных оборотах, нагрузках и т.д.),  чтобы мозги могли отметать все посторонние всплески....

Самое простое: намотать проводок вокруг высоковольтного провода свечи, один конец в воздухе, второй - в "определялку" работающего двигателя. Примитивный тахометр...

Беда вся в том, что двигатель дизель. И смысл весь обойтись без третьего провода. У нас всего два провода плюс и масса. Если применять третий провод то банально с датчика давления можно взять сигнал.

4 минуты назад, Гар сказал:

Поставить микрофон и передатчик на одном транзисторе.  Дома настроить приёмник ФМ на частоту передатчика и прослушивать в динамике звук мотора. Кто не даёт то?

Не тот шум нам нужен. Точнее тот, но не ушами мы слушать будем.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

7 минут назад, Motorist сказал:

Не тот шум нам нужен. Точнее тот, но не ушами мы слушать будем.

Уши - самый надёжный датчик. Так чем же вы хотите слушать

 

Изменено пользователем Гар

Хочешь накормить человека один раз — дай ему рыбу. Хочешь накормить его на всю жизнь — научи его рыбачить.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 минуту назад, Гар сказал:

Уши - самый надёжный датчик. Так чем же вы хотите слушать?

Я уж не знаю откуда пошло это название "шум" но имеется ввиду не тот шум который в дцбелах, а шум который в герцах. Нужно зафиксировать колебания в бортой сети автомобиля которые возникают после запуска двс. Есть колебания 1, нет колебаний 0.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 минуту назад, Motorist сказал:

 Есть колебания 1, нет колебаний 0.

Поставьте датчик детонации на пьезоэлементе.

Хочешь накормить человека один раз — дай ему рыбу. Хочешь накормить его на всю жизнь — научи его рыбачить.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

  • Сообщения

    • Мои слова вот и они ни как не относятся к тому куску кода
    • Устройство сделано на базе МК ATtiny44A. Так как девайс нужен был мобильный, то в качестве индикатора был выбран модуль ЖКИ на НТ1621. Схема устройства: Так как питание девайса 3 В, то пришлось на плате дисплея заменить резистор контрастности и резистор подсветки ЖКИ. R1 установил 4,7 кОм в место 20 кОм, а R2 в место 100 Ом поставил 300 Ом. Прошивка для МК: test_LCD.hex МК тактируется на заводских установках (от внутреннего генератора 1 МГц.)   Аккумулятор Li-ion 1100 мАч. В качестве зарядного устройства, используется модуль ТР4056.   При полной зарядке аккумулятора, устройство работает без подзаряда около 27 дней. Индикатор на дисплее, помогает визуально контролировать уровень заряда для последующей подзарядки аккумулятора. При напряжении на аккумуляторе ниже 3,4 В подсветка индикатора гаснет для снижении потребляемого тока. Подсветка гаснет и в ночное время (при недостаточном освещении), чтобы свет дисплея не мешал во время сна.
    • @korsaj Ну согласно твоих слов и этот код примерно тоже самое и получается. Я и не вижу особых отличий. Но нужно только как то доработать чтоб оно работало. В том то всё и дело что оно не работает.
    • Чет непонятка у меня образовалась. Измерял индуктивность первички ТВЗ двумя методами: Василича и из книги Цыкина И чет всё разное получилось. ХЗ чему верить. Если по Василичу, то у ТОРа индуктивность растет вместе с амплитудой напряжения. 645Гн мне совсем много показалось. По Цыкину у ТОРа наоборот падает... У  ШЛМ сердечника +/- хотя бы рядом значения. В общем, может объясните? Может неправильно что сделал?  
    • Это условно упрощенный А вы ченить навояли?
    • Это электронный трансформатор, такой же как и для галогеновых ламп, тут нет ШИМ и регулировки тока. Только отсечка по напряжению. Он работает на всю катушку, пока компаратор не откроет транзистор T1 и тот не зашунтирует обмотку трансформатора Tr на которой намотаны обмотки баз ключей, срывая тем самым генерацию. Теоретически можно взять колечко TR1 побольше, намотать его более толстым проводом, подобрать под него ёмкости C14/C15 чтобы рабочая частота не вышла за разумные пределы, поменять ключи на более низкоомные, подобрать под них резистор обмоток связи R19. Заменить диод Шоттки, сделать принудительный обдув радиаторов. Дешевле будет просто включить несколько зарядных устройств на одну батарею. Но на самом деле проблема этого зарядного устройства не в токе, а в напряжении окончания/включения заряда. Оно определяется делителем R4/R6 в обвязке 5 ноги компаратора. Резистором R7 у 6 ноги определяется разница между напряжением окончания и начала зарядки.
  • Похожий контент

×
×
  • Создать...