Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

Выбираем схему BMS для корректной работы литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

 Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ, также как и для других, очень важен контроль процесса заряда и разряда, а специализированных микросхем для этого вида аккумуляторов не так много. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список имеющихся микросхем и возможных решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Ребят поделитесь печаткой к этой плате если у кого есть ! Или аналогичной с минимальными размерами .

112233.jpg

Изменено пользователем ziganok14
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Добрый день УВАЖАЕМЫЕ.
Помогите пожалуйста.
решил собрать зарядку. На блоке с тл494.
Выставил на выходе напряжение 14.9В.

Смотрите какие замеры:
1. Включаю блок в сеть, на холостом ходу на выходе - 14,9В (выставил)
2. Подключаю авто лампу 12В, с одной спиралью - 12,5В и 3,81А
3. Подключаю вторую спираль (т.е. теперь две спирали лампы) - 14,2В и 7,38А.
4. на холосто на выходе 14,9В, закорачиваю выход (т.е. КЗ) и ток 7,6А, напряжение близко к 0В.

Что не так?
Схема точно как на фото. У меня такой же блок. Номиналы такие же.
Желтым я выделил обвязку ТЛ-494. Все остальные элементы зачеркнутые красным я оставил. (зачеркивания красным взял из интернета)
Зеленым отметил, то что удалил, или перерезал.
Я сделал только те изменения, которые показал на схеме желтым цветом, и зелёным (то что зеленым я удалил).
Все остальное оставил. Дроссели не менял местами. Электролиты на выходе заменил на 25в.
Все элементы остались на плате. Только привёл обвязку тл494 к тому виду, как на схеме жёлтым.

С лампочкой ток регулируется.
Но при подключении акб ситуация интересная:
на акб напряжение 12.7В
включаю зу- на выходе 14.9В
подключаю акб к зу, напряжение падает до 13,0В
НО ток всего лишь 0,62А

АККУМУЛЯТОР 100% рабочий, снимал и специально разряжал.
ЗАРАНЕЕ БЛАГОДАРЕН.

 

a916a4384936t.jpg

Изменено пользователем Lagun
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

19 минут назад, Lagun сказал:



Что не так?
 

 

Блок питания не свистит, не греется? Значит все работает как надо. У Вас почти полностью заряжен аккумулятор. Вот и сила тока заряда не большая.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Lagun Сделай коррекцию как в варианте Е. Две RC цепочки с 3 ноги 33nF+33кОм (I) и 22nF+22кОм (U)

Изменено пользователем motoandrey14
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

15 минут назад, motoandrey14 сказал:

@Lagun Сделай коррекцию как в варианте Е. Две RC цепочки с 3 ноги 33nF+33кОм (I) и 22nF+22кОм (U)

Объясните плиз, что это даст? Разве генерация уходит «в разнос» (БП свистит)?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

когда у меня БП на 494-ой свистел, я на ногу микры куда заведена ОС по напряжению поставил конденсатор в 1 нанофараду и все резко прошло

Нужно делать то, что нужно. А то, что не нужно, делать не нужно. (С) Винни Пух

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, tsoyvi сказал:

Блок питания не свистит, не греется? Значит все работает как надо. У Вас почти полностью заряжен аккумулятор. Вот и сила тока заряда не большая.

блок питания не свистит. Без куллера, сейчас на столе только плата. Поэтому радиатор при 7 амперах нагревается конечно. Но с куллером это будет решено при установке в корпус.

 

Я разряжал акб до 12.2 вольт, ситуация с малым ТОКОМ была аналогичная. Меня ПОЭТОМУ И СМУЩАЕТ РАБОТА, ПОЧЕМУ С ЛАМПОЧКОЙ ЕСТЬ ТОК 7 АМПЕР, А С АКБ НЕТ.

Спасибо что быстро откликнулись.

1 час назад, motoandrey14 сказал:

@Lagun Сделай коррекцию как в варианте Е. Две RC цепочки с 3 ноги 33nF+33кОм (I) и 22nF+22кОм (U)

Может записать видео, выложить в Ютуб, посмотрите как происходит работа? Я уже третий вечер мучаю его, никак не могу понять почему не работает с акб. Только с лампочкой.

может от того что остальные каналы не выпаял? я показал на схеме, что заменил, а что оставил не тронутым на плате.
12fbb0378e7b.gif

Изменено пользователем Lagun
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20 минут назад, mail_robot сказал:

когда у меня БП на 494-ой свистел, я на ногу микры куда заведена ОС по напряжению поставил конденсатор в 1 нанофараду и все резко прошло

такой подход снижает реакцию.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

15 минут назад, Lagun сказал:

никак не могу понять почему не работает с акб. Только с лампочкой.

Потому, что у лампочки сопротивление низкое, а внутреннее сопротивление заряженного аккумулятора высокое, отсюда и ток потребления низкий. Попробуйте подключить разряженный акб и посмотрите что получится.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 минуты назад, Сергей_74 сказал:

Потому, что у лампочки сопротивление низкое, а внутреннее сопротивление заряженного аккумулятора высокое, отсюда и ток потребления низкий. Попробуйте подключить разряженный акб и посмотрите что получится.

Я конечно попробую ещё раз.
Но я же писал, что пробовал такое. Снял акб с машины. 12.8В...простоял дома 2 часа.

повесил лампочку с двумя спиралями. Разрядил до 12.3В.

На следующий день акб подключил к ЗУ. И ток все ровно малый. Цепляю вместо акб лампочку (тут же, не отключая от акб.) И ток становится 7А.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Все у Вас работает нормально. А вот с разряжать рабочий аккумулятор я бы не советовал. Разрядить современный свинцовый аккумулятор легко, а вот зарядить до 100%...  ой как не просто. Этот процесс может растянуться на неделю - как Вы уже поняли, заряд идет малым током. И чем ближе к  100% заряда - тем меньше ток. Т.е. % заряда / сила тока - идет по экспоненте.  

 Силу тока заряда можно увеличить, подняв напряжение на заряднике, но тогда АКБ будет «кипеть», а это очень негативно сказывается на его ресурсе.

 А еще проверьте сечение провода от зарядника к АКБ. Чем толще провод, тем лучше – меньше падение напряжения и соответственно больше ток заряда.

Изменено пользователем tsoyvi
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Подымите напряжение вольт до 16 , будет вам и ток, получите зу со стабилизацией тока,  в конце заряда естественно будет кипеть.  При напряжении на этом  зу до 15 вольт,  разряженный акб с начало заряжается стабильным током. по мере заряда акб . напряжение на клеммах акб подымается , сопротивление увеличивается, ток снижается. когда напряжение на акб и зу сравняется, зу перейдет в режим стабилизации напряжения, ток при этом будет уже совсем маленький. Другими словами - невозможно на заряженом акб , при напряжении на зу скажем 14 вольт получить ток  6А.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

попробую завтра видео заснять, может посоветуете чего то ещё.

Не хочу поднимать выше 15В, чтобы заряжать не снимая с машины акб. Чтоб "мозги" не вышли...в бортсети

Вы мне подскажите, не принципиально, что другие каналы по выходу я не выпаивал? Что дроссель не м енял местами выводы, это для куллера (чтоб обороты менялись в зависимости от нагрузки на выходе)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

10 часов назад, UVV сказал:

такой подход снижает реакцию

какую? химическую?

такой подход увеличивает постоянную времени цепи ОС по напряжению и устраняет возбуждение, которое слышится как свист в звуковом диапазоне. Или вы что-то еще планировали услышать на рабочих частотах ШИМ?

Нужно делать то, что нужно. А то, что не нужно, делать не нужно. (С) Винни Пух

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Добрый день.

Начал устанавливать плату в корпус. и после установки, при включении бахнул предохранитель.

первым делом проверил диоды...два прозванивались. Заменил два (обозначены на схеме оранжевым цветом).
далее проверил транзисторы, оба под замену. Поменял... (оранжевым выделены на схеме)

Включил блок через лампочку, лампа кратковременно вспыхнула и погасла (как и положено).
Блок питания (зарядное) запустилось.

НО НА ВЫХОДЕ НА КАНАЛЕ +12в НИЧЕГО НЕТ - 0вольт.

Напряжение на ногах:
1- 0В

2- 2,5В

3- 0В

4- 0,15В

5- 1,67В

6- 3,7В

7- 0В

8- 1,57В

9- 0В

10- 0В

11- 1,56В

12- 20,1В

13- 5В

14- 5В

15- 0,036В

16- 0В

 

посоветуйте, что необходимо ещё выпаять и проверить (заменить) чтоб окончательно восстановить блок???

заранее благодарен.
95faf1b84c1e.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...