Перейти к содержанию

Почему ламповый усилитель звучит субъективно громче транзисторного на одни и те же колонки,с одинаковой подводимой к колонкам эл. мощностью усилителей?


Гость Надежда

Рекомендуемые сообщения

Речь не идет о конкретных типах усилителей потому,что все усилители с одинаковым К.Н.И.,,К.Н.Д. и одинаковой мощностью звучат именно так--ламповый субъективно громче.Речь о качественном восприятии не идет..)))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

 мне лично например не кажется что можно все параметры выставить одинаково для транзисторного и лампового...http://www.radiolamp.ru/shem/unch/33/

.... Если  усилитель на лампах выполнить в схемотехнике, близкой к транзисторным усилителям (то есть начать применять ООС), то преимущество ламп перед транзисторами будет сведено на нет......

 

Изменено пользователем Rede RED

Что обещано- УЖЕ НЕ ТВОЕ

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

Прочитано,но действительно мало соотвествует.Реальная прослушка настолько очевидна,что применяя с заведома немного большей мощностью и меньшими (большими) искажения транзисторный усилитель,ламповый звучит значимо громче.Если бы одна,так было бы на что ''спихнуть'',а так ,как неодкратно и при большем присутвии слушателей,--сомневатся не приходится.Почему?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Hongfa для различных применений в Компэл. Большой выбор в наличии!

Компания HONGFA - это не только крупнейший в мире производитель электромеханических реле, но также производитель конденсаторов, вакуумных прерывателей, трансформаторов и низковольтного коммутационного оборудования. На складе КОМПЭЛ регулярно поддерживаются около 100 самых популярных позиций электромеханических реле. Реле Hongfa могут заместить многие изделия производства недоступных брендов. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Тренды и лучшие решения для разработки зарядных станций в России

К 2029 году в России прогнозируется увеличение числа зарядных станций до 40 000. При этом отечественный рынок электротранспорта имеет климатические, потребительские и географические особенности. Для успешной разработки и построения инфраструктуры станций заряда в России идеальным вариантом является использование решений и электронных компонентов китайских производителей – лидеров индустрии электротранспорта и возобновляемой энергетики, которые уже представлены в КОМПЭЛ. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Секреты депассивации литиевых батареек FANSO EVE Energy

Самыми лучшими параметрами по энергоемкости, сроку хранения, температурному диапазону и номинальному напряжению обладают батарейки литий-тионилхлоридной электрохимической системы. Но при длительном хранении происходит процесс пассивации. Разберем в чем плюсы и минусы, как можно ее избежать или уменьшить последствия и как проводить депассивацию батареек на примере продукции и рекомендаций компании FANSO EVE Energy. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Первичная информация мизерна....

Какие именно УНЧ и их схематика?

Какая именно АС и состав её динамиков?

Как именно происходило прослушивание?

Что именно являлось источником звукового сигнала и использовалась ли одна и та же композиция?

Интересуют акустические и электрогитары в рабочем и не рабочем состоянии, а так же комплектующие от них.

Людям, не слушающим советов, нельзя помочь ( Б.Франклин ).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Именно.Не только так,но и ''эдак'',советчиков и способов проверки--вы себе представляете..))..Но результат неизменен.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Гость Надежда а Вам зачем это знать? Просто наслаждайтесь звуком и всё. Если начать в этом ковыряться, "срачь" будет на 100 страниц и реального ответа не будет 100%. Проходили это уже не один раз.

 

Настоящий признак интеллекта не знания, а воображение. (Альберт Эйнштейн.)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Инфы нет, вот каждый и трактует её по своему, один что то добавит, другой убавит, потом оба начинают злиться и доказывать, что именно он прав.:D Чушь это без тех. инфы.

Хорошо зафиксированный пациент в анестезии не нуждается

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Авось кто-то имеет опыт и обоснование--таковы были надежды..В институтской лаборатории тоже затрудняются с четким определение,так же трактуют расплывчато.

Спасибо всем и творческих удач!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Когда-то я задавался похожим вопросом: " Почему усилитель с большими искажениями звучит громче того, у которого искажений меньше при одинаковой мощности? "

То есть тот, который " захлёбывается " субъективно кажется " орёт " громче того, который звучит " чище ". Может и ламповый звучит громче из-за того, что имеет больше нелинейных искажений?.

Может дело в гармониках и их субъективном восприятии.

" Вызывает интерес Ваш технический прогресс " ( Л. Филатов )

А, на ругань жалко буквы тратить

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 подтверждаю

также услышал что  3 ватный "Аккорд 201" тарабанил громче чем более качественные и мощные его собратья....

Что обещано- УЖЕ НЕ ТВОЕ

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Именно же! Мыльница с полуваттом на выходе и страшной хрипотой субъективно орет, что по всей хате слышно. Нормальный аппарат нужно ватт на 10-20 раскачать, чтобы в другой комнате слышать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Дело здесь в поведении усилителя при заходе в область ограничения усиливаемого сигнала. В усилителе с общей ООС в этот момент обратная связь выключается, это приводит к скачку усиления и, соответственно, к еще более резкому ограничению с большим уровнем гармоник. Мы слышим это как неприятный хрип. В усилителе без общей ООС (как правило, ламповом) переход к ограничению плавный, похожий на работу компрессора сигнала. Искажения становятся просто заметными, но на приличной громкости само ухо создает похожие искажения (примерно как у однотактного усилителя) и громкий сигнал воспринимается нами просто как громкий сигнал (по этой же причине искаженный, хрипящий сигнал кажется нам громче неискаженного равной мощности). Такое поведение усилителя без общей ООС позволяет поднять средний уровень сигнала (речевого или музыкального). Напомню, что пик-фактор (отношение максимального уровня к среднему) в 20 дБ соответствует отношению мощностей 100:1. Вот и получается, что для музыкального сигнала с пик-фактором в 20 дБ на средней мощности в 100 мВт нужен усилитель с общей ООС (транзисторный) не менее 10Вт (иначе будет хрипеть), а ламповый без общей ООС в 3-5 Вт будет играть нормально и на среднем уровне в 200мВт (да, искажения на пиках будут, но из-за особенностей слухового восприятия громких звуков вы их и не заметите).

Изменено пользователем ElEng
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не знаю, сам в детстве усилител выдрал изь двух Ригонд 102. Собрал так называемое "двойное моно". Те-же динамики из них, разве-что овальные (боковые - уж даже не припомню их модель) - развернул во фронтальную плоскость. И ведь реально - на школьных танцульках перепевало имевшуюся в школе аппаратуру. (году так... в 78 кажется). 

Кончился усилитель тем, что директор его скинул со стола. 


При опьянении организм считает, что близок к смерти, и инстинктивно стремится к продолжению рода.

Сегодня, в 9 утра, после тяжёлой и продолжительной болезни - не приходя в сознание... госдума приступила к работе. 

 


Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Синдром "аудиофила". Больше домысливаешь чем слышишь...

А еще ламповые имеют подъем на средних частотах, а это самый чувствительный для уха диапазон, вот мы и слышим якобы громче.

Изменено пользователем фтвкун
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пару постов близко к делу и одну из причин объясняют.Все остальное пока великосвестский праведный срач,как и завещано.Возьмите хоть суперкачественные ламповые и некачественные каменные и наоборот --то же самое будет.Самому мишка ухи не по -детски отдавил,не музыкант ни разу,но эфект настолько очевиден,что даже на фейс и вялые ухи реально дует.Музыканты профессионалы,далекие от радиодела и схемотехники, предпочитают лампы и объясняют это весьма просто--как >жевание и затирание< обертонов,взаимоуничтожение с гармониками на пиках сигнала у самых даже хай-нехай- супер -пупер транзисторных.Короче,не вышел рожей каменный усилитель,его удел--бум-ца и кабаки-дискотеки...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

27 минут назад, Геннадий сказал:

Кинескоп - тоже лампа. На кинескопах никто усь не делал?:)

 

Не лампы слишком современно не катит

Ша в моде магнитные усилки,тем более ша и магнитоматериалы подтянулись да и запитать магнитный усь можно что то по типу D класса частотами сотни Кгц

А надёжность магнитных усей великолепна ,и -100 и +300 градусов не проблема для них,неполадки питания коротыши им всё пофиг,да и мошности в десятки и сотни киловат им легко достижимы

А так да гармоники влияют на восприятие громкости,но не только уровень этих гармоник,но и их количество затухание

Не надо забывать что в нас тож есть  АЦП и алгоритмы его работы неизвестны,например постоянно замечаю функцию шумопонижения,когда долго находишся где шум какой то постоянный через часы дни уже почти перестаёш его слышать 

По факту в наш ЦП (мозг) попадает уже обработанный АЦП звук (алгоритмы его работы до конца не ясны) и да явно на какие то гармоники он нервно реагирует и завышает их громкость

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На  мыльницах , на колонках Аккорда 201,и на ламповых радиолах применялся тип акустического оформления динамиков - открытый ящик - т.е задней стенки нет(перфорирована отверстиями) и поэтому динамики звучат намного громче (звук также идёт и от задней стенки диффузора) по сравнению с другими оформлениями(закрытый ящик,фазоинвертор и тд)

Изменено пользователем vas320
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Долго думал?..Разница в громкости не зависимо от типа используемых колонок наблюдается.Главное,чтобы обепечить равные условия,колонки должны соотвествовать по сопротивлению выхода обеих усилителей,то есть согласованы,одни и те же в обеих случаях и желательно,но не обязательно ,с громковорителями прямого излучения.С компрессиоными громкоговорителями мощность усилителей надо поднять до раскачки головок.Кстати,лучше всего эфект наблюдается  при использовании колонок  типа закрытый фазоинвертор с набором НЧ,СЧ,ВЧ громковорителей

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

22 часа назад, Гость Надежда сказал:

Авось кто-то имеет опыт и обоснование--таковы были надежды..

Если тема действительно интересна, начните с изучения психоакустики. У Алдошиной есть очень хорошие статьи..

Настоящий признак интеллекта не знания, а воображение. (Альберт Эйнштейн.)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кстати немало биологи просили серьёзных физиков проквантовать  органы чувств ну там зрение слух(сами понимаете там очень сложые измерения а главное непонятная математика)

Не все отказываются,типо занят там телепортацией фотонов,термоядерным синтезом под лазером,гетеротропных полупроводниковыми структурами и прочей фигнёй,то ли боятся что не осилят толи думают за это нобелевскую премию не дадут,фиг знает

А всякие там алдошины ,там просто солянка кривого перевода из зарубежных статей

так то конешно если серьёзные физики бы взялись за изучение звука и его восприятия ,наверняка появились бы более точные и правильные формулы

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А почему тогда для плавной регулировки громкости ставят регулятор с логарифмической зависимостью сопротивления от угла поворота движка?Или логарифмы не правильные и не точные?

Не можешь-научим! Не хочешь-не надо!P.S. А достанешь-заБАНят!

Решительный шаг вперёд-как правило результат хорошего пинка сзади.

Не тратьте силы, возьмите молоток побольше!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...