Перейти к содержанию

Схема понижения постоянного напряжения


GeorgX

Рекомендуемые сообщения

Здравствуйте всем.

Подскажите схему плавного уменьшения постоянного напряжения с 60 вольт до 48.

Есть источник питания собранный из 5 АКБ 12 вольт 20 ампер каждый, как можно сделать плавное регулирование напряжения

с 60 до 48, не выкидывая АКБ, а именно схемой понижения с регулировкой в данном диапазоне.

Спасибо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

Вариантов много, все зависит от тока нагрузки, начиная от банальных схем линейных лабораторных БП и заканчивая импульсными БП. Если самостоятельно собрать не сможете, смотрите на Али, там можно подобрать на нужный выходной ток . Разумеется, чтобы регулировка осуществлялась в заданном диапазоне, нужно будет поиграться с резисторами в цепи регулировки выходного напряжения.

Опыт - это то, что получаешь, не получив того, что хотел

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

Спасибо за ответ.

От 60 вольт питается мотор 1500 Вт, но обороты очень большие, вот хотелось бы снизить обороты путем понижения напряжения.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выбираем схему BMS для корректной работы литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

 Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ, также как и для других, очень важен контроль процесса заряда и разряда, а специализированных микросхем для этого вида аккумуляторов не так много. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список имеющихся микросхем и возможных решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

1500 Вт / 60 В = 25 А. Нифига себе! А при пуске и за 100 А может зашкалить.

Боюсь, что готовое вряд ли где найдете. Буду рад ошибиться.

Просят - не откажи. Не просят - не навязывайся!

Простота хуже воровства.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 минуту назад, Falconist сказал:

1500 Вт / 60 В = 25 А. Нифига себе!

Боюсь, что готовое вряд ли где найдете. Буду рад ошибиться.

В этом то и проблема. Может какую схему на тиристорах кто знает, они вроде токи большие держат или ШИМ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вы изначально неверно задали направление мысли. Не понижать напряжение (упадет момент на валу), а питать мотор через ШИМ.

Просят - не откажи. Не просят - не навязывайся!

Простота хуже воровства.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

поищите блок управления электрокарой, или автопогрузчиком, схемы или готовый, марку не подскажу, давно попадал в руки, там как раз плавная регулировка выхода в зависимости от положения потенциометра ( педали газа), и напряжения в районе 60-80 вольт.

принцип у всех примерно одинаковый, генератор ШИМ - усилитель - транзисторные ключи на выходе, штук много параллельно,  обязательно токовая защита, и защита от обратной полярности , генерируемой двигателем . 

или вскрыть один АКБ, сделать отпайки от банок и регулировать переключением ступеней, но это из разряда экстравагантного.

Изменено пользователем E_C_C
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гдеж его взять:mellow:

Шим наверное не самый лучший вариант, так как один уже стоит но он очень грубо изменяет напряжение или 60 или 30, но так как он заводской и на гарантии

лезть туда не стоит. Вот и думаю до него поставить регулятор напряжения.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, GeorgX сказал:

схему на тиристорах

Постоянный ток, какие еще тиристоры?

 

2 часа назад, GeorgX сказал:

От 60 вольт питается мотор 1500 Вт

Понижать напряжение нежелательно, упадет крутящий момент. Тут нужен ШИМ регулятор. Ну а на такую мощность вам только готовый вариант брать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, GeorgX сказал:

Шим наверное не самый лучший вариант

Чушь. Лучший.

Просят - не откажи. Не просят - не навязывайся!

Простота хуже воровства.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, GeorgX сказал:

Шим ... один уже стоит но он очень грубо изменяет напряжение или 60 или 30, но так как он заводской и на гарантии

лезть туда не стоит. Вот и думаю до него поставить регулятор напряжения.

Ставить до него - абсолютно бессмысленно. Он или "вытянет" свои "60 или 30", или выключится. Никакой регулировки не будет.

А так как при любом варианте регулировки вам этот ШИМ придётся выкинуть, то рассмотрите вариант его переделки под плавную регулировку. Это наиболее дешёвый вариант. С этим справится любой более-менее грамотный специалист.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я с такими токами дела не имел, но предположу, что можно попробовать:  NE555, несколько IRFP4110, драйвер чтобы прокачать затворную емкость этих полевиков. Если не прав - поправьте.

Изменено пользователем getshket

С уважением, А. Ю.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В Вашей ситуации самое простое -- подключить последовательно с электромотором автомобильную лампу накаливания. Точнее -- несколько ламп, включённых параллельно, в зависимости от требуемой Вам величины тока. Если заработает, потом подберёте какую нибудь схему посложней.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

можно попробовать поискать контроллер от радиоуправлямых моделей. вбейте в поиске "регулятор скорости rc коллекторный" эти блочки держут токи в несколько сотен ампер, но в основном они на низкое напряжение, но помнится встречал и версии на десятки вольт. ищите короче говоря. 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы публикуете как гость. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

  • Сообщения

    • Я не плавную регулировку тока. Я про увеличить ток заряда с 6 до 10 ампер, и всё. Подобрать ёмкости C14/C15 - по каким параметрам? Поменять ключи на более низкоомные - я хотел поставить например BUV48A или 2SC3320. Пойдут на замену 2SC2335 которые сейчас стоят? А вот этот самый "резистор обмоток связи R19" уже достал! На всех зарядках он набран из 8, бывает из 10 SMD резисторов под которыми выгорает текстолит. Падла греется до 150 градусов. В этом экземпляре, стыдно даже писать его название, Striver PW-150 всё по другому. Зарядка собрана этажеркой, да так криво и нелепо, что выглядит в 100 раз хуже многих самоделок. Так вот этот "резистор обмоток связи R19" тут стоит обычный на 1 или 2 Вт - кетайский, его хрен поймёшь. Я поставил керамический - цементный на 5 Вт - нагрев 75 градусов при 5 амперах. Что ж туда ставить то? 10-20 ваттные проволочные? А вот с делителем R4/R5/R6 я не согласен! Тут за пороги вкл-выкл циклов заряд - пауза отвечает другая часть микросхемы. В этом я уже убедился, регулировку порогов делаю подстроечным резистором на 2 ноге 393. В этих зарядках и схемах часто перепутаны компараторы. Ваше утверждение про 5, а точнее 6 ногу относиться к другим схемам и зарядкам.  Резистором R7 определяется разница между напряжением окончания и начала зарядки. А вот это ценная информация - никак не мог понять как сократить минимальный и максимальный порог заряда.
    • Вообщем буду моделировать цепи включения и авто выключения 
    • @Less Если между собой созванивать контактные площадки мест под конденсаторы, то в обе стороны, и созванивается на GND. В районе антенны блютуз подозрения сняты, там проходит жёлтая дорожка, это не КЗ Остаётся подозрение на конденсатор в районе диодов, они звенят в обе стороны 196, сниму и проверю позднее. Резистор звенящий в 003 не звенит на GND.
    • Да скорость в модуле я сразу переключил на 9600 при помощи терминала из компа.  
    • Для таких целей существуют фотоамперметры.  В основе  лампочка , световой поток которой при прохождении тока сложной формы фиксируется фотоэлементом. Затем неизвестный ток заменяется известным и добиваются тех же показаний фотоэлемента, но при уже известном токе.
    • Функция, например назовем ее cmpcmd сокращение comparison of commands. На вход данной функции передадим два аргумента (массива) str1, str2, а возвращать она нам будет 0 или 1, тогда имеем функцию: char cmpcmd(char[] str1, char[] str2) Теперь нужно внутри функции сравнивать два массива (в цикле), если хоть один элемент не совпал - возвращаем 0. Если перебрали все элементы (до появления символа перевода каретки) то возвращаем 1.  Попробуете написать? 
    • @tifaso скорость самого модуля вы поставили 9600?
×
×
  • Создать...