Jump to content

Recommended Posts

Froid

Во-первых, нечетные гармоники «вычищаются» двухтактными каскадами, это их сущность, однотактные каскады даже транзисторные и даже на биполярных транзисторах к этому не имеют никакого отношения, если фазовые сдвиги не наблюдаются в полосе рабочих частот.

Во-вторых, типичным представителем однотактного транзисторного усилителя для наушников работающего в режиме А, который широко известен, прост, и качественно не только звучит, но и его спектр выглядит по «ламповому», является «Семигор», сконструированный Игорем Семыниным.

http://semigor2.narod.ru/Ushi1.html

Задача хорошего универсального усилителя для наушников, «раскачать» любые наушники, Семигор может раскачать только низкоомные с высокой чувствительностью, высокоомным наушникам просто не хватит напряжения, питание у него слишком низкое.

Borodach

Схеме хорошая, но ей не будет доставать нужного выходного напряжения для высокоомных наушников, то есть задача так не решает всех проблем. Это практически эквивалент Семигора с лишними «заморочками».

Сейчас подготовлю материал, потом представлю, схему, которую разработал, но у нее уже нет всех этих недостатков, схема аналогичная по топологии. Схема гибридная, есть только вторая гармоника, остальных нет, как нет и общей ООС.

Edited by LabAT

Share this post


Link to post
Share on other sites

Прототипом схемы были многие известные решения, в том числе и показанные здесь в теме, но всем им не хватало что-нибудь, единственным приближением был усилитель MELO (Архипов А.И), но предлагаемый вариант значительно превосходит его по всем параметрам, имеет большее выходное напряжение на 8 Ом, что нужно таким наушникам как ТДС-7, и имеет совсем незначительные искажения. На частоте 20 кГц уровень 2-й гармоники около 1% на максимальной амплитуде (зависит только от лампы), при номинальном выходном напряжении ее уровень резко снижается, а все остальные гармоники отсутствуют как класс, то есть их уровень лежит ниже 0,003%. Фазовые отклонения минимальны и не выходят за рамки принятых для высококачественного звукоусиления норм. Полоса частот по уровню -3dB не менее 1 Гц – 1 МГц и совершенно линейна до 250 кГц. Амплитуда выходного напряжения на нагрузке 32 Ома более 6,5V, а график искажений показан для частоты сигнала 20 кГц при выходном напряжении 3,2V.

6n23p2sa13012sc3280.png

thdhybrid.png

Усилитель собран на лампе 6Н23П (можно и любой ее аналог применить). Другие лампы при таком низком (для ламп) анодном напряжении все же работают неуверенно, надо подбирать специально, что только затруднит конструкцию. Выходной каскад собран на составном транзисторе по схеме Шиклаи на транзисторах КТ3102 и 2SA1301, генератор тока собран на 2SC3280. Можно легко использовать любые транзисторы, которые подходят по мощности и частоте, можно и КТ8101 – КТ8102. Диоды можно применить КД522 или N4148. Уделять специальное внимание транзисторам, как это делают многие, это неверно, нельзя конечно ставить что попало, надо просто оценить транзисторы по мощности и частоте. Выбор достаточно большой. Весь успех не в деталях, а в концепции схемы, в режимах и в полученном спектре. Ток покоя выходных транзисторов выбран Iп=320mA, при питании 45-50V.

Универсальный усилитель довольно противоречивая «штука», поэтому для наушников с импедансом до 32 Ом, лучшим будет резистор в аноде, показанный на схеме, а выше 32 Ом лучше поставить до 27-30 кОм. Ток покоя лампы лучше не менять и оставить резистор в катоде, как показано на схеме.

Еще при обсуждении «Семигора», Игорь Семынин говорил, что проверял и на Шиклаи, но ему понравился больше Дарлингтон. Проверка обоих вариантов показала, что Шиклаи имеет вдвое меньшие искажения, при том же характере всего спектра. Вероятно, просто большее подкрашивание звучания может привлечь большее, и привлекает большее внимание с недостаточно качественными наушниками, но это не лучше. К тому же, надо понимать, что сама модель наушников, как и любой акустики, очень сильно влияет на само качество, разумеется, и низкокачественные или недостаточно высокого качества наушники, только разочаруют. Чтобы оценить качество усилителя, наушники должны быть самыми высококачественными, а качество начинается не менее чем от 100$. Все модели наушников сегодня точно известны и по достоинству оценены, поэтому это тот минимум, от которого можно вообще отталкиваться, менее качественный наушники вообще не дадут оценить правильно усилитель.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Особенности схемотехники и трассировки печатных плат для STM32WB55

Разработка новых устройств на базе беспроводного микроконтроллера STM32WB от STMicroelectronics может быть сделана в короткий срок, если выполнять некоторые важные правила и воспользоваться готовыми конструктивными решениями и рекомендациями инженеров ST.

Читать статью

Я сейчас слушаю Сенхи HD 435 - открытого типа с бархатными амбушюрами. Позволяют контролировать окружающую обстановку и уши не потеют. :rolleyes: :rolleyes:

Edited by Froid

Share this post


Link to post
Share on other sites

Теперь здесь.

http://www.doctorhead.ru/forum/viewtopic.p...2&start=135

Только те усилители можно уверенно считать высококачественными для звуковоспроизведения, которые имеют ровный, нигде не выделяющийся короткий быстроспадающий спектр с гармониками не выше пятой, если уровень гармоник ниже нормированного уровня для Hi-Fi устройств.

Froid

Сейчас на российском рынке появились отличные недорогие наушники Fischer Audio – «Titan», они не дороже ваших, но несравненно с более качественным звучанием. Если нужны более «закрытые», то и такая модель есть «Hyperion».

Модель HD435 – это наушники для начинающих интересоваться музыкой, к высокому качеству не имеют ровным счетом никакого отношения.

Edited by LabAT

Share this post


Link to post
Share on other sites
                     

Видеокурс Работаем с микроконтроллерами STM32G0. Впервые на русском языке.

В цикле видеокурсов по работе с STM32G0 от компании STMicroelectronics показаны архитектура, периферия (особенности процессорного ядра, режимов пониженного питания, векторов прерываний, DMA и мультиплексора DMA, схемы тактирования и сброса, и.т.д.) и даны практические примеры. Материал дает наглядное понимание того, как начать работу на новых микроконтроллерах STM32G0

Подробнее

msblast

Сетевые помехи, если они лежат даже на уровне -70dB конечно не будет слышно, просто потому что наше ухо малочувствительно к низким частотам и по кривым равной громкости на таком низком уровне эквивалентно восприятию уровней -100dB на средних частотах. Вот сетевые гармоники высших порядков дадут «зуд», они уже могут залезть в среднечастотную область и будут хорошо слышны, раньше этот «зуд» вообще нормировался.

А интермодуляцию Вы куда денете? Гармоники сети будут складываться, и вычитаться со всеми частотами звукового сигнала. В некоторых случаях это будет слишком много, спектр будет широким в динамике, а звучание приобретет неприятный оттенок. Бороться с этим уже станет невозможно. Поэтому наиболее эффективным и простым способом с сетевыми помехами и наводками, является вынос БП за пределы конструкции самого усилителя или питание от батарей, по возможности.

Froid

Все правильно, сама конструкция, конечно, требует к себе тщательного отношения, поэтому и сформировалась концепция компоновки ламповых усилителей с шасси, когда силовой трансформатор наверху, а все остальное в «подвале». И потенциометр, разумеется, лучше всего ставить ближе к входным разъемам, только есть одна деталь, даже две. В любительских условиях потенциометр бывает трудно установить далеко от передней панели, потребуется штанга, что резко усложняет конструкцию. Если саму штангу еще можно купить (стоит не дешево, нужна еще и переходная втулка), то втулка на передней панели сведет все удовольствие общения с плавной регулировкой ALPS, например, к нулю, втулка должна быть без трения. Второе, это уровень наводок, сигнал все-таки немаленький, если в пиках 2V, то значит средний уровень около 200mV, а наводки это микровольты или еще меньше, проще хорошо экранировать входной кабель, эффект будет не хуже, чем с потенциометром и штангой или делать схемы с симметричным балансным входным каскадом. Впрочем, выбрать можно по-разному конструкцию, поэтому все модели отличаются друг от друга.

Edited by LabAT

Share this post


Link to post
Share on other sites

Приветствую всех любителей лампового звука!

Давненько я тут не появлялся, все как-то чутка закинул я лампы, после того как разобрал свой усил для ушей на 6П43П и отмакетил на 6Н9С + 6П44С с выходниками ТС-180 неперемотанными для АС на 100ГДШ-33. Да да да, именно на 6П44С. Многие плююцца на эту лампу, а я решил попробовать после того, как почитал статью А.Иванова и есси честно остался доволен. А перепробовал в выходном каскаде 6П36С (хотя конечно 6Н9С недостаточно для ее входной емкости), 6П6С (баса нормального не получить с небольшой индуктивности первички и большого внутреннего сопротивления 6П6С), 6П3С (гы... может в комбик эта лампа и годицца, но не в усилитель для прослушивания музыки).

И вот недавно снова решил довести до ума усил для наушников, благо коробка осталась, и трансы перемотал ТВЗ-Ш. Первичка 2590 витков 0.14мм, вторичка - 140 0.5-0,6мм, не помню :) С моими наушниками HD555 нагрузка получается 20 кОм. Так вот, усилитель снова одноламповый без всяких разделительных конденсаторов. Выбор пал на тетроды(пентоды) в триодном включении. После отслушки 6П43П, 6П6С и 6П15П (почитал отзывы людей, которые ставили ее в драйвер, еще хотелось бы попробовать 6П9, вроде аналог по характеристикам 6П15П, но пишут, что конструкция электродов другая) предпочтение было отдано 6П15П, дающий более драйвовый и ясный звук, не лишенный теплоты и мягкости. 6П6С обладает ну ОЧЕНЬ "сладким" звуком и чутка мутноватым на мой ух, хотя слушать ее не устаешь, очень приятно. В инете вычитал даже фразу - плюшевым, абсолютно согласен. 6П43П не дает нормального баса.

И еще - слушаю музыку на Philips CD 204. Мне понравилось как спелась 6П15П с ним. :)

Режимы лампы такие:

анод-катод 145В

смещение - 2.8В

в катоде резистор С1-4 100 Ом

вторая сетка с анодом соединена через резистор 100Ом

Стабилизатор анодного по схеме как в лаконике LUNCH BOX, только - сразу после моста конденсатор электролит, второй конденсатор база-земля тоже электролит, а вот эмиттер-земля - два МБГО (или МБГЧ) по 20 мкФ (в сумме 40 мкФ).

Катодный резистор не шунтировал ничем. Сразу был электролит 10000мкФх63В, но потом послушав без него, решил пока отключить. Как-то звук поприятнее, хоть и баса стало меньше да и вялости чутка добавилось. Пока послушаю так, мот потом верну снова электролиты. Накал не выпрямлял, фон есть минимальный, на прослушивание не влияет :)

Еще присутствуют шорохи в левом ухе и небольшой звон в правом :) Возбуд?

Мммм... какие будут предложения, замечания, мот чего подправить посоветуете?

С уважением...

Edited by RuleZZZZ

Share this post


Link to post
Share on other sites

Варианты оформления усилителей для наушников.

lehmannlabat07.jpg

lehmannlabat03.jpg

img0171k.jpg

m3labat14.jpg

Edited by LabAT

Share this post


Link to post
Share on other sites

У этих ламп нет, но есть «лампочки», на одном из них видно, что светятся. :P

Share this post


Link to post
Share on other sites

Здравый смысл состоит в том, что в 99% схем. публикуемых в Интернете, отсутствуют банальные индикаторные лампы (накаливания или светодиоды), которые, вообще-то должны быть у любого устройства.

Share this post


Link to post
Share on other sites

))) Я только начал этим заниматься, точнее хочу начать. Поэтому такой умный вопрос.

Так что?

Edited by BigBlackWhite

Share this post


Link to post
Share on other sites

вых звуковой карты

сигнал- верхний вывод R1

общий провод - нижний вывод R1

Убедитесь, что Ваша звуковуха не имеет постоянного напряжения на выходе! Если есть, поствьте разделительный коденсатор (при первом включении поставьте в любом случае, избавите от преждевременной кончины звуковуху, если че не так)

Питание:

анодное - верхний вывод перв. обм. вых транса,

накал на лампу - 6.3 В не забудьте (стрелочками обозначены на лампе)

Да, и подключите нижний по схеме вывод вторичной обмотки вых транса, это все же ламповая схема.

сорри,

Да, и подключите нижний по схеме вывод вторичной обмотки вых транса

к общему проду

, это все же ламповая схема.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Всем привет!!!!

Есть много ламп, посоветуйте какой можно хороший усилитель для наушников собрать???

заранее всем спасибо!

Share this post


Link to post
Share on other sites

загорелся ламповым усилителем для наушников.

схема

1211813960_phonamp01-1_111.gif

наушники sennheiser hd 515

Sennheiser-HD-515.jpg

R=50ом

подойдет ли данный усилитель для этих наушников? как он по звучанию? резисторы какой мощности нужно использовать?(кроме 22кОм) стоит ли тратится на него?(электролит jamicon, пленка шунты wima)

почему обмотки накала соединены последовательно?

набросал пп, сильно не пинать.

6н23п.rar

Edited by WinAme0

Share this post


Link to post
Share on other sites

почему обмотки накала соединены последовательно?

Последовательно соединены не обмотки, а накалы ламп.

А обмотки соединены "со средней точкой" - для получения двухполупериодного выпрямителя (каждая обмотка работает на своей полуволне).

Накал у этих ламп по паспорту 6,3В, а выпрямитель по схеме дает +12В - при последовательном подключении на каждую лампу будет примерно по 6В.

Share this post


Link to post
Share on other sites

У Датагора это схема разжевана до невозможности.

Статья называется СТРОИМ ПРОСТОЙ ЛАМПОВЫЙ УСИЛИТЕЛЬ SRPP ДЛЯ НАУШНИКОВ

Ссылка на этом сайте сохраняется неправильно, набери в Гугле "ламповый для наушников на 6н23п" и будет тебе щастье :rolleyes: :rolleyes:

Edited by Froid

Share this post


Link to post
Share on other sites

это все конечно хорошо, но хотелось бы и ваши отзывы услышать.

ps: пп лаконика случайно не завалялась у когонить?

Edited by WinAme0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Лично я собрал эту схему два года назад. Работает на наушники 300 ом. Звучит хорошо. Только у меня блок питания на 6х2п.

Share this post


Link to post
Share on other sites

А чем обусловлен такой БП?В плане конденсатор-резистор-конденсатор?И есть ли смысл ставить сюда 6Д20П для задержки анодного напряжения?

Edited by Selyk

Share this post


Link to post
Share on other sites

вопрос нужно ли шунтировать электролиты в бп? если от одного транса запитать два канала какая нужна его мощность? и емкость кондеров в бп? для получения 270в после выпрямителя, нужна вторичка на 190-200вольт?

с уважением.

PS: куда подключать 9лапу 6н23п?

что лучше взять? Jamicon 105гр или Hitachi HP3?(220х400в)

Edited by WinAme0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...

  • Similar Content

    • By Fox Sound
      Доброго времени суток, уважаемые форумчане.
      Ремонтирую данный усилитель, но столкнулся с проблемой. Усилитель работает, звук чистый, без хрипов. Все электролитические конденсаторы заменены на новые. Но при включении усилителя в обоих акустических системах отчётливо слышен (пусть и не очень громко) сетевой фон. Уровень фона никак не зависит от положения регуляторов тембра, баланса и громкости. Фон также присутствует при отключении предварительного усилителя и платы темброблока. Напряжения в контрольных точках близки к указанным на схеме кроме точки 3 (7,8 В На другом канале в этой точке 6,8). В точках 6 и 7 напряжения 16...18 мВ.
      Прикладываю принципиальную схему и на всякий случай справочник.
      Рассчитываю на вашу помощь в преодолении данной проблемы.
      Спасибо.

      Вега-10У-120С. Справочник.djvu
    • By Dominico
      Есть необходимость в изготовлении УМНЧ. Порекомендовали данную схему (из журнала "Радио"). Планируется использовать для частот до 30 Гц. Прошу подсказать конкретные недостатки данной схемы (в частности, связанные с питанием). Чем можно заменить данные ОУ (помимо LM318H)? И прошу порекомендовать толковые источники про УМ.
       
       
    • By tishkanexx
      Приветствую! Делаю усилитель для наушников. Схему взял из интернета. Есть операционные усилители, по схеме к ним идет стабилизированное питание +/-15В(через стабилизаторы 78l15 и 79l15). По даташиту операционников рекомендуемое питание от +/-5В до +/-18В и после в даташите идут измеренные параметры при напряжении +/-15В.
      Вопрос заключается в следующим: изменятся ли параметры операционников если я поставлю стабилизаторы для них на +/- 12В? Вопрос касается вообще всех операционников, вообще как влияет на параметры операционников их питание Vcc+/- (например, вместо 15В - 12В, на 4 и 8 ногах операционника я подберу стабилизаторы максимально близко по напряжению)?
      В схеме есть еще стабилизаторы как раз таки на 12В (для управление защитным реле) и трансформатор у меня на 12В(после конденсаторов как раз таки идеальные 15,7-16В для стабов на 12В), не хотелось бы покупать другой трансформатор + что-то греть на плате.
      Спасибо за помощь!
    • Guest Максим
      By Guest Максим
      Здравствуйте!
      Необходимо заменить электролитические конденсаторы в усилителе Scott-LK48.  И вот, нашел такой вариант: https://hayseedhamfest.com/collections/scott/products/h-h-scott-lk-48. Что вы думаете о такой возможности. Есть ли у кого-то информация об этих конденсаторах , производителе? Стоит ли связываться? Если считаете,что нет,подскажите пожалуйста,как правильно решить этот вопрос. 
      С ув.,Максим
    • By bo^
      Приветствую. Имеется комплект колонок и сабвуфер Visaton. 
      Колонки Visaton alto i
      Сабвуфер Visaton SUB W-20.39 только динамик на 8ом. Возможно в дальнейшем будет заменён динамик и будет сабвуфер visaton SUB T-20.39. 
      Интересует усилитель для этого комплекта готовый. Кто поможет? Сколько будет стоить? Для сабвуфера ланзар наверное.
×
×
  • Create New...