Jump to content

Recommended Posts

Не морочь человеку голову - фон, практически, гарантируется, именно в том случае, если накал пустить на землю, а точку "земли" нужно подключать путем прижима "пучка" к шасси, включения усилителя на полную громкость и перетаскивания пучка по поверхности шасси. Не исключаю, что и возле БП будет неплохо - но это вряд ли - шутки с длинами проводов на входящих цепях, по определению, ни к чему хорошему не приводят.

Share this post


Link to post
Share on other sites

обобщил сведения, присмотрел доступные компоненты

сойдет?

post-6996-1243884138_thumb.jpg

Edited by msblast

Share this post


Link to post
Share on other sites

Схема испытанная, сам такое слушаю, но у меня БП с кенотронным питанием на паре 6х2п, накал общий для всех четырех ламп. Силовой трансформатор от телевизора здесь ни к чему. вопрос обсуждался на ветке "Ламповый усилитель для наушников" Кстати, кто-то из авторитетов писал, что слушает нечто аналогичное с акустикой 104dB и этого хватает для "эффекта присутствия" в комнате.

Edited by Froid

Share this post


Link to post
Share on other sites

Технология Maxim Integrated nanoPower: когда малый IQ имеет преимущества

При разработке устройств с батарейным питанием важно выбирать компоненты не просто с малым потреблением, но и с предельно малым током покоя. При этом следует обратить внимание на линейку nanoPower производства компании Maxim Integrated. В статье рассмотрено их применение на примере системы датчиков беспроводной оконной сигнализации.

Подробнее

Грамотная схема без единой ошибки. трансформатор от телевизора - это годный вариант, но и есть варианты и поменьше.

Share this post


Link to post
Share on other sites

400В 220мкФ которые в фильтре - нашел только китайские

Джамикон есть на 350В 220мкФ

есть на 400В 330мкФ (с жесткими выводами)

какие лучше поставить?

Share this post


Link to post
Share on other sites
                     

Платы Nucleo на базе STM32G0: чего можно добиться с помощью связки Nucleo и Arduino

Платы Nucleo и платы расширения X-NUCLEO от STMicroelectronics можно интегрировать в платформу Arduino с помощью библиотеки STM32duino. Связка плат Nucleo и платформы Arduino, и наличие готовых библиотек – представляет удобный инструмент для создания прототипов и конечных приложений в условиях ограниченного времени. Статья содержит пошаговые инструкции по установке библиотек и запуску примеров для Nucleo.

Подробнее...

Выбор один - брать поменьше размером (в смысле геометрии), а вольтаж у всех перечисленных достаточен.

Share this post


Link to post
Share on other sites
...Джамикон есть на 350В 220мкФ

Джамикон можно и поставить.

Хотя конечно такие ёмкости на довольно приличное напряжение стоят скажем недёшево пусть даже "китайские".

Share this post


Link to post
Share on other sites

Пусть Китай, сам по себе Китай - пустое место. А вот китайкий хлам - это катастрофа, но электролиты нечасто подделывают.

Share this post


Link to post
Share on other sites
обобщил сведения, присмотрел доступные компоненты

сойдет?

Сойдёт, но выключатель с анода я-бы всё-таки убрал: пусть уж выходной конденсатор заряжается/разряжается через лампу. А лучше, если это вторая половина сетевого переключателя, то сделал бы так, чтобы при выключении сети закорачивался выход -- уменьшить уровень хлопков в наушниках при выключении.

Share this post


Link to post
Share on other sites

По большому счету, тумблер анодного напряжения в данном усилителе вообще не нужен - лампочки и так работает в щадящем режиме. Но если в будущем будешь делать полноценный усилитель с мощными выходными лампами, то процедура включения-выключения должнна быть отработан до автоматизма. Тут тебе и техника безопасности и долговечность ламп. У меня в усилителе с кенотронным питанием стоит аналогичный тумблер, правда он отключает "среднюю точку" вторичной обмотки трансформатора от "земли" - опытов по проблеме, что нагревается раньше - кенотрон или лампы усилителя не проводил, но на всякий случай выдержку времени при включении соблюдаю неукоснительно. При отключении средней точки звук усилителя "гаснет" в течение с полминуты. После этого я, если собираюсь ковыряться в кишках усилителя, корочу блок конденсаторов питания отверткой :rolleyes: Жутко, конечно с точки зрения здравого смысла, но у меня в БП электролитов вообще нет, а КБГ-М ки и не такое могут выдержать. Здоровье дороже, да и остаточная энергия невелика - щелчок, и все в порядке. Это когда, будучи "свободным радиооператором", я производил подобную операцию с блоком питания передатчика с удвоением напряжения до 1кВт, то концы у всех отверток были подплавлены. :blink:

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вообще-то, напряжение замеряется в киловольтах, а не киловаттах...

А анодный выключатель надо убрать, чтобы поберечь уши и наушники -- если при прогретых лампах включить или выключить, то выходной конденсатор будет разряжаться/заряжаться через наушники. Без выключателя напряжение между лампами вырастет постепенно, по мере прогрева ламп, и упадёт медленно, по мере разряда конденсатора фильтра питания.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Просто переставить его на место предохранителя во вторичке.

Share this post


Link to post
Share on other sites

В моём ближайщем усилителе для наушников собираюсь на выходе БП поставить электролиты из комповского БП, естественно воткну последовательно. Для удаления остатков заряда на выходных электролитах БП будут стоять резисторы 43кОм 2Вт. Ничего против резисторов не имею, только проблем меньше. Когда макетировал усилитель, то перед перепайкой снимал весь заряд резистором 3кОм 10Вт и никакой отвёртки. При макетировании был CRC-фильтр, а в корпусе будет фильтр на полевике поскольку делаю для продажи.

Никаких хлопков в наушниках пока не слышал, как то без них обходится и прогрев лламп идёт тихо.

Edited by Mosfet 2007

Share this post


Link to post
Share on other sites
В моём ближайщем усилителе для наушников собираюсь на выходе БП поставить электролиты из комповского БП, естественно воткну последовательно. Для удаления остатков заряда на выходных электролитах БП будут стоять резисторы 43кОм 2Вт. Ничего против резисторов не имею, только проблем меньше. Когда макетировал усилитель, то перед перепайкой снимал весь заряд резистором 3кОм 10Вт и никакой отвёртки. При макетировании был CRC-фильтр, а в корпусе будет фильтр на полевике поскольку делаю для продажи.

Никаких хлопков в наушниках пока не слышал, как то без них обходится и прогрев лламп идёт тихо.

Toже SRPP?

А то можно сделать истоковый повторитель, нагруженный на контр-иодулированный источник тока, и получить -80 децибел 2-й гаомоники на большом сигнале, на малом - ещё меньше. Гармотики более высокого порядка не просматриваются вообще.

Идея - в том, что источник тока, следя за входным сигналом, компенсирует изменения тока нагрузки, в результате зависимость крутизны поевика в истоковом повторителе от тока компенсируется. Если добавить ещё и вольтодобавку -- и зависимость крутизны от напряжения компенсируется. Остаётся ламповый предусилитель, а его легко сделать очень линейным, без дополнительных ухищрений. Получается кристально чистая передача звука.

Хотите?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Может спутал человек ламповый усилитель для наушников с небольшим андронным коллайдером? ;)без дополнительных ухищрений :rolleyes:

Слушайте, Вольф, попади в руки таких, как вы, аппарат Гарина, чего вы только не натворите…

(Алексей Толстой, «Гиперболоид инженера Гарина»)

Edited by Froid

Share this post


Link to post
Share on other sites

Wavebourn, примерно понял что вы имеете в виду - полевик + источник тока, работающий в противофазе с полевиком. Не знаю таких схем и лень возиться когда усилитель всё равно продам - для этого и делаю что попроще. Макет SRPP я уже слышал, не плохо и пусть будет вторая гармоника - фиг с ней.

После SRPP буду скрещивать LM1875 (инвертирующее включение) и пред на 6Ж1П-ЕВ и 6С19П-В (каскад с малым усилением + катодный повторитель, 150В анодки получается учетверением питания микросхем). Там идея в том, что пики преда (класс А) помогут совладать с дубовой акустикой и вторая гармоника без её переизбытка по идее должна помочь справиться с неистребимой кашей в звучании.

Edited by Mosfet 2007

Share this post


Link to post
Share on other sites
Wavebourn

хочем, ничего не понял но звучит здорово)

На досуге нарисую -- брошу.

Wavebourn, примерно понял что вы имеете в виду - полевик + источник тока, работающий в противофазе с полевиком. Не знаю таких схем и лень возиться когда усилитель всё равно продам - для этого и делаю что попроще. Макет SRPP я уже слышал, не плохо и пусть будет вторая гармоника - фиг с ней.

После SRPP буду скрещивать LM1875 (инвертирующее включение) и пред на 6Ж1П-ЕВ и 6С19П-В (каскад с малым усилением + катодный повторитель, 150В анодки получается учетверением питания микросхем). Там идея в том, что пики преда (класс А) помогут совладать с дубовой акустикой и вторая гармоника без её переизбытка по идее должна помочь справиться с неистребимой кашей в звучании.

Дык каша -- это результат интермодуляции. А наличие гармонических искажений -- необходимый и достаточный признак наличия интермодуляции. Чем меньше гармоник вносит усилитель, тем меньше каши.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Интермодуляционные искажения воспринимаются как муть и я их почти вывел когда были микросхемы на входе, а вот то, что усилитель не тянет инструментальную музыку - это факт. И тут причин может быть много, одна из них - паршивое согласование сопротивлений и это как раз трудно засечь. Чтобы справиться с этой проблемой уже придумал идею: ламповый пред остаётся как есть (Rвых=120 Ом), а вот далее LM1875 в неинвертирующем включении, Ку=10 и входное сопротивление задрать до 50кОм примерно (резистор 100кОм с входа на землю и всё равно шум не полезет, усиление маловато). Хорошие электролиты в ООС у меня есть.

При недостаточном входном сопротивлении усилителя точно получается пукалка - уже проверял это. Когда на входе моего усилителя стояли оперы, ставил 100кОм с входа опера на землю, становилось лучше и регулировка громкости меньше влияла на АЧХ усилителя.

Моя идея полуабсурдная, но в тоже время может дать очень неплохой результат. Видел не одну неплохую схему, основанную на принципах согласования сопротивлений. Теперь и сам так сделаю.

--------------------------------------------------------------------

Оффтоп надо преращать.

Share this post


Link to post
Share on other sites

И совершенно правильно делаете!

Усиливаются не токи, и не напряжения, а мощности! Иначе обычного трансформатора бы хватало.

А если усиливаются мощности, то и линейность передачи мощности оч-чень важна. Чуть - чуть выходное сопротивление, или входное, нелинейны, как -- оп-па! Вроде-бы один каскад усиливает напряжение линейно, спектрограф не придерётся, второй -- ток усиливает в тыщу раз, при этом -- нелинейности напряжения не меряются, а всё вместе -- опять, оп-па!

А по поводу возникновения интермодуляционных искажений -- поисследуйте подробнее. Их невозжможно уменьшить, не уменьшая нелинейные искажения (в том числе, и нелинейные фазовые сдвиги).

Share this post


Link to post
Share on other sites

У меня интермодуляцию тянули за собой помехи, не стало их и проблем с шумом и мутью стало меньше. Одна из задач была избавиться шума по возможности, задранное входноое сопротивление у микросхем тянет за собой шум при заметном усилении (более 20) и иногда фон, в случае же лампы такого не заметно даже при входном сопротивлении в 1МОм шума немного, если стоят фильтры помех и нет наводок.

Edited by Mosfet 2007

Share this post


Link to post
Share on other sites

Скорее всего никак, шунт на выходном конденсаторе не сильно влияет на звук. Конденсаторы К78-2 бывают на 250В, 315В, 1000В и 1600В. 680В - вообще нестандарное напряжение, бред какой-то если не 600В.

Edited by Mosfet 2007

Share this post


Link to post
Share on other sites

хех, мне оказывается CBB21 привезли

сколько заказывал -привозили то что нужно..уж в маркировку перестал вчитываться

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...

  • Similar Content

    • By volant
      Вот такие сборки нигде найти не могу: https://toshiba.semicon-storage.com/ru/product/bipolar-transistor/bipolar-transistor/detail.TPC6901.html
      Нужны для ремонта усилителя Onkyo. Может есть у кого с демонтажа или еще откуда. Или аналог какой. 
    • By aza9005
      Здравствуйте. Нужна Ваша помощь. Сам в радиотехнике не очень разбираюсь.
      Хочу разобрать старый музыкальный центр Sony (модель: cfd-dw565s), на борту которого имеются аудиоусилитель "LA4705NA", эквалайзер "CXA1352AS" и трансформатор, с целю собрать из этих трех элементов более компактный усилитель.
      В интернете нашел даташиты усилителя и эквалайзера, думаю с ними смогу сам разобраться.
      Помощь нужна в части электропитания. Пожалуйста посмотрите схему Sony cfd-dw565s и подскажите как отделить блок питания чтобы на выходе были все необходимые напряжения. Выпрямитель и стабилизатор напряжения (Regulator board) на 7,3V и 9V находится на отдельной плате. Но провода между ними идут через большую плату, где находятся конденсатор на 6800мф и кнопка включения. Также стабилизатор на 5V (которого тоже нужно отделить) тоже находится на этой большой плате.
      Сделал свою схему, взгляните и подскажите сработает ли, или что то пропустил? От себя добавил лишь включатель, все остальные элементы скопировал со схемы музцентра. 
      Схему Sony cfd-dw565s не смог прикрепить так как объем (8mb) превышает разрешенный максимальный размер. Даташиты усилителя "LA4705NA" и эквалайзера "CXA1352AS" прикрепил.
      LA4705NA.pdf CXA1352AS.pdf

    • By mihanik_80
      Всем привет!! Нужна помощь и схема ,ремонт акустической системы 2.1.Nakatomi cs-25.Случилась беда,при включении системы из саба раздался гул и треск,потом всё отключилось.Разобрал саб,перегорел предохранитель на б/п,заменил его,при вкл.,он опять сгорел,подкинул внешнее питание +12 в от компьютерного б/п,включаю и......дисплей горит,режимы не переключает,между источниками(радио,флешка,внешний вход),на вход подал сигнал линейный.....реакции нет,звука тоже(тишина).Подскажите,где копать....уровень знаний в этой сфере(припаять провод,и ....) Искал схему,безуспешно.
    • By Aizenkevich
      Здрасте братцы. Это снова я. Собственно, небольшой опус.
      Вы все знаете что я мучился тут с тучей усилителей. На данный момент имею: УНЧ-50-8 (из Радиотехники 101), Lm1875 (оригиналы), TDA2030A (в старых свеновских колонках), STA540 (в новых свеновских колонках), Lm3886 (микросхемки из Китая, неоригинальные), STK4152II (оригинальная).
      Пои субъективные мнения:
      1. УНЧ-50-8 - в составе радиотехники. Звучит "обволакивающе", чувствуется бас и объем в любом треке. В общем то нравиться, но из двух экземпляров радиотехник что у меня есть, в каждом был фон, который победить мне так и не удалось.
      2. Lm1875 - не смотря на то что оригинальные, мне че то как то вообще не понравились. Звук резкий, звонкий, я бы даже сказал островатый. Объемности мало.  Плюс замучался с шумом. Если подключить усилитель напрямую, без потенциометров и темброблока - НОЛЬ шумов. Тишина из колонок на любой громкости. но только стоит добавить потенциометр - все, сразу не пойми откуда возникает зудение. 
      3. TDA2030A - слушал их все студенчество в колонках Свен. Субъективно немного получше чем Lm1875 звучит. Не так резко. Хотя на бумаге по характеристикам лмка лучше. 
      4. STA540 - шлак посредственный. На большой громкости отрубается от перегрева, хотя я увеличил радиатор, заменил термопасту. По детальности очень скудный. Не нравится.
      5. Lm3886 - микросхемы китайские неоригиналы. При подключении напрямую (без потенциометра или темброблока) шумов нет. Однако звучание суховатое. Не такое резкое как Lm1875. Однако с басами как мне показалось тоже не густо. Плюс греются как печки, даже на небольшой громкости. При подключении с темброблоком и потенциометром - фон и шум.
      6. STK4152II. тут многострадальная история. Я заказывал спецом плату с таобао, платил долбанным посредникам, в итоге получил платку, спаял и перепутал полярность кондера, от чего рвануло и Сткашку приговорило. Плату я ухайдохал. Пришлось приобретать новую стк и новую плату по неё. Плата была приобретена от Алексея Свиболова (ну не от него лично, но эта плата его разводки, с Вегалаба). Спаял, подключил. Да... Вот это неплохо. Детальность отличная, слышу эти, как их там, обертона, призвуки. Ну вот прям очень детально. Насыщенно и динамично. Но баса мало, объёма не хватает.При подключении с темброблоком и потенциометром - фон и шум.  Подключал без потенциометра и темброблока, и не смотря на это есть фон 50Гц в динамиках.  Покурив тему, выяснил что это болезнь данной сткашки и побороть его ой как нелегко.
      Заземления в розетке - нет.
      Собственно вопрос. Что можете посоветовать из усилителей звука, неважно микросхемы или транзисторы, чтобы звучало здорово, я не знаю , линейно, детально и объемно.
    • By LevelLORD174
      Здравствуйте, подскажите мне дурной голове, как правильно читать схему, а именно как понять какого должен быть напряжения конденсатор. К примеру плата А11 (узел индикации), конденсатор С3. Я понял, что это конденсатор типа К50-16, емкостью 50 мкф, но про напряжение так и не понял, так же и по остальным конденсатором в ступоре, как определить напряжение исходя из схемы. Спасите, добрые люди!)
      P.S. в файле последняя страница с схемами.
      kumir_u001s_instr.djvu
×
×
  • Create New...