Перейти к содержанию

Подключение однофазного асинхронного двигателя


Рекомендуемые сообщения

Здравствуйте. Подскажите пожалуйста как подключить однофазный асинхронный двигатель в сеть 220 в.

Исходные данные:

  1. У двигателя 3 обмотки (6 выводов): 12.4 Ом, 5 Ом, 0.4 Ом.
  2. Для запуска двигателя требуется два пусковых конденсатора на 12 мкФ и 100 мкФ (информация с шильдика двигателя).
  3. Двигатель рассчитан на 220 в.

Подскажите пожалуйста схему подключения. В интернете есть схемы на 2 конденсатора и 2 обмотки, но что тогда делать с 3 - непонятно. И какую куда обмотку подключать тоже непонятно, т.к. разные сопротивления у обмоток.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

Выбираем схему BMS для корректной работы литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

 Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ, также как и для других, очень важен контроль процесса заряда и разряда, а специализированных микросхем для этого вида аккумуляторов не так много. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список имеющихся микросхем и возможных решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

30 минут назад, Огонёк сказал:

А там больше ничего нет на эту тему? Фото бы не помешало.

Вот такой шильдик, все что известно о двигателе. Кол-во обмоток и их сопротивление - результат замеров. 

Это двигатель от станка. 6 проводов выходят из самого двигателя, а 4 - так сказать из блока управления станком. На проводах из станка есть маркировки (Z2, U1, U2, V1) как на шильдике двигателя, но это не особо информативно, т.к. на проводах с двигателя таких меток нет. Но если подскажете, буду благодарен!

изображение_viber_2022-05-30_00-25-24-499.jpg

Изменено пользователем Alexfag
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Табличка наводит на мысль, что на двигателе должна бы быть колодка с четырьмя винтами, кторые можно соединить одним из двух показанных способов. Как это состыковать с шестью проводами, не очень понятно.

Подожди, форум большой, может кто и подскажет чего.

Изменено пользователем Огонёк
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Фото из интернета, двигатель похожий. Вот примерно такая распред. коробка на двигателе должна быть:

Спойлер

1.jpg

 

Изменено пользователем Alexfag
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...
В 10.06.2022 в 22:51, snn_krs сказал:

Попробуйте так подключить. 0.4 Ом это не обмотка а центробежный выключатель, обведен кружком.

383661209_.jpg.31d4457c67948ccfb091345fdbdd7369.jpg

Здравствуйте. Спасибо за схему, попробовал подключить так, но работает не так как ожидалось. Для двигателя предусмотрен переключатель реверса, который имеет три положения: вращение двигателя по часовой стрелке, нейтральное и вращение против часовой стрелки. На такой переключатель приходит 4 провода: 2 - 220 в и 2, отвечающих за смену направления вращения.  Способ подключения - показал на рисунке.

Проблема в том, что двигатель работает только в 1 определенном положении переключателя реверса. Работает достаточно тихо, гуда нет, вроде бы ничего не греется. НО при переключении реверса в другое направлении СРАЗУ ЖЕ срабатывает автомат. В чем ошибка подключения? КЗ в способе подключения нет, схему перепроверял.

383661209_.jpg.31d4457c67948ccfb091345fdbdd7369.jpg

Изменено пользователем Alexfag
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Возможно двигатель коротит на корпус. Если корпус двигателя заземлён,то когда ноль на корпусе он работает,когда фаза то К.З. и авпомат выбиват. Переброской проводов питания, мне так кажется, не получится получить реверс.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реверсирование таких двигателей осуществляется сменой фазировки пусковой обмотки относительно рабочей. Надо разбираться со схемой станка, что за провода из него приходят и за что отвечают.
Конденсаторы не помешало бы проверить, могут быть от них сюрпризы.

На видео ниже точно такой же, по схеме, движок, только без брно.

Спойлер

 

 

Изменено пользователем Dr. West

"Я не знаю какой там коэффициент, я просто паять умею. "

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мне попался разок мотор в польской лабораторной мельнице зерна, думал подшипник заклинило, вал мёртво стоял. Пришлось соорудить хитрый съёмник шкива (обычный никак бы не подошёл), и разобрать весь мотор...

Оказалось внутри двигателя на валу тормоз установлен, тоже 6 концов на двигателе. Электромагнит отпускает тормоз во время работы мельницы...

Изменено пользователем DedLogoped
уточнение

Улыбнись! Завтра будет ещё хуже...

@Borodach - мудератор.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

4 часа назад, Alexfag сказал:

В чем ошибка подключения?

Вы просто во втором положении закорачиваете  электрическую сеть. Поэтому и вышибает автомат.

 

2 часа назад, Dr. West сказал:

Реверсирование таких двигателей осуществляется сменой фазировки пусковой обмотки относительно рабочей.

Читайте это внимательно и смотрите схему. Другие варианты не ищите, их просто нет.

revers.png

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Dr. West, вот нашел схему подключения с переключателем от станка (клон) с аналогичным двигателем и аналогичным переключателем. Только тут что-то я затрудняюсь с ней пока разобраться. Я так понимаю провода, выходящие из D1, D2 - это те самые два провода на 220 в, а провода из K1, K2 - это два провода для управления реверсом? В остальном схема подключения двигателя вроде бы совпадает с той, что мне предлагали ранее.

image.png.752df90ca38003f0b284d8964dcfee58.png

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это фрагмент схемы с подключением электродвигателя, скорее всего из какого-то мануала. А чего в ней не хватает?

Изменено пользователем Alexfag
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Действительно, чего? Нормальная же схема.
Только нерабочая. Студент - двоечник рисовал.

"Я не знаю какой там коэффициент, я просто паять умею. "

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У меня и вопрос, что с ней не так (я не специалист такого уровня)? Если не трудно укажите пожалуйста место. Просто эта схема, я сейчас нашел, взята из мануала-производителя ооо "энкор инструмент воронеж", которым комплектуется продукция. Производитель распространяет заведомо нерабочие схемы получается?

Изменено пользователем Alexfag
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если не трудно, подскажите пожалуйста как скорректировать. Если сравнивать в лоб, то я вижу, что в той схеме не хватает соединения рабочей и пусковой обмотки. Верно? Остальное вроде бы ок.

Изменено пользователем Alexfag
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И остальное тоже не ОК.
 

9 часов назад, Dr. West сказал:

Надо разбираться со схемой станка, что за провода из него приходят и за что отвечают.

и подключать к этим проводам двигатель в соответствии с его схемой. Наймите толкового электрика, там на час работы делов.

"Я не знаю какой там коэффициент, я просто паять умею. "

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Чего обижаться. finiks нарисовал Вам схему,но Вы даже не обратили внимания и нашли какую-то пародию на схему,и просите объяснить этот бред. Собирайте то,что finiks нарисовал. Если сможете.

Только там не кнопка рнверса,а переключатель двухполюсный со средним положением. Который есть у Вас.

Изменено пользователем APB
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

13 часов назад, Alexfag сказал:

НО при переключении реверса в другое направлении СРАЗУ ЖЕ срабатывает автомат. В чем ошибка подключения?

Может, автор темы реверсирует движок на полном ходу, потому и автомат вышибает ? :acute: А если дрель так реверсировать, ну хоть попробовать - сразу же подгорит коллектор, регулятор и кнопка. Это же даже хуже, чем пусковой режим, ток удвоенный от пускового.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

3 часа назад, Alexfag сказал:

конструктивного ответа видимо не дождаться

Конструктивные ответы уже все даны, имеющий уши - да услышит. А если вам не хватает квалификации их воспринять, так форум тут не при чём.

"Я не знаю какой там коэффициент, я просто паять умею. "

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

  • Сообщения

    • Привет кто это еще читает. Знакомый купил в Москве по адекватной цене пару  B615D, дал на диагностику перед уверенной эксплуатацией. Одна сразу в защите, большой динамик спален, усилители на высокоомную нагрузку поют, буду позже разбираться. А вот вроде бы вполне работоспособная не сдюжила и 10 минут на хорошей мощности на плотном прогрессиве. Вылетели ключи в БП и драйвера на MMBTA56. Видно что был в ремонте, возможно ключи оказались палёнкой. Есть мысль впаять вместо FQPF13N50  чуток помощней по току 18N50-e. По параметру Qg аналогичные, а по  Сg будут потяжелей, 2350пф против 1800 у 13н50-х. 
    • Ну так теперь фигня вопрос. Проверить, что кнопки невозможно замкнуть одновременно, да определить, на какой ток транзисторы нужны. По характеристикам мотора или по максимально-допустимому току диодов D1-D4. Навскидку, моторчик низковольтный, диоды тоже. Транзисторы тогда на PBSS4350 можно заменить. Они на Али почти задаром продаются.
    • Сами же понимаете, что так не может быть. Или нет "сквозняка", или схема неправильно собрана, элементы не те, битые и пр., и схема защиты не работает. Проверьте сначала работу защёлки защиты при питании от 15 В, отпаяв R19 и подавая туда медленно увеличивающееся напряжение до 1,5 - 2 В (можно с потенциометра ом на 100-500). Добейтесь, чтобы работала. Порог срабатывания измерьте. Пересчитайте в ток через резистор 0,1 Ом. Соответствует ли "правильному"? Проверьте, что у этого резистора сопротивление действительно 0,1 Ом. Запаяйте 0,1 Ом обратно. Напишите, какая лампочка. А то мало ли какая, может она не от "сквозняка", а от броска тока заряда С18 С16 мигает. Транзисторы ключей проверьте. Впаяйте вместо первичной трансформатора резистор ом 150 - 300, чтобы ток с ключей в этот "эквивалент трансформатора" не больше 50-100 мА был. Посмотрите форму напряжения на выходе ключей, в точке соединения С16 и С18, на питании после лампочки. Ищите, где ляп. Умозрительно подсказать можно только по каким-то измеренным данным. Кроме вас никто их не добудет. В общем, как в анекдоте: - Молодой человек, ну делайте же уже хоть что-нибудь!
    • Ну так можно увеличить глубину ООС, тем самым понизив чувствительность и повысив линейность
    • Судя по этой картинке   в трухе передней панели под выступающие болты и шишки паек ЗК динамиков выковыряныфрезерованы выемки, иначе бы динамики так плотно не прилегали бы к ДВП.    А оно тебе надо? "Работает - не мешай"(с)/это уже аксиома, не требующая доказательств/ , пытаясь сделать лучше, чем сделано на заводе. Сanton-ят, т.е. поют, и лучше, чем есть, тебе не сделать. Ну перенесёшь ты динамики наружу, а что тебе это даст? Кроме того, что при попытке их продать(а продавать их когда-нибудь придётся, т.к. эта акустика бюджетного сегмента без потуг на высший класс Hi-Fi) , тебе придётся объяснять потенциальному покупателю причину, по которой какой-то умник заколхозил такую переделку с акустикой, ты ничего хорошего не получишь. Задуманная тобой переделка - это по сути возня ради возни. 
    • Малыш, чушь пока здесь мелешь только ты. Сидел бы лучше в своей оффтопной теме, лепил бы на своём 3D-пинтере куколок, и не лез бы в те темы, в которых ты - ноль. 
×
×
  • Создать...