Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

Приветствую не равнодушных.

Подскажите как можно определить, что двигатель запущен, по шуму в бортовой сети автомобиля?

Есть сигнализации которые определяют, что двигатель запущен по шуму бортовой сети, но вот как они обрабатывают сигнал, мозгов у меня не хватает.

Наверняка есть схема какая то.  

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

Согласен в использовании отключения стартера система так себе.

Но мне нужно для других целей.

Я так поимаю генератор дает всплески и они каким то образом их определяют, вопрос в том как?

Какие данные они дают контроллеру? 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выбираем схему BMS для корректной работы литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

 Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ, также как и для других, очень важен контроль процесса заряда и разряда, а специализированных микросхем для этого вида аккумуляторов не так много. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список имеющихся микросхем и возможных решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

4 часа назад, Motorist сказал:

как можно определить, что двигатель запущен, по шуму в бортовой сети автомобиля?

к треккерам есть готовые датчики работы двигателя - я такие в руках держал - купи и не морочь голову.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

31 минуту назад, Candid сказал:

повышению напряжения бортовой сети до 13,8-14,4

думаю чуть меньше) у меня помню зарядка по мультиметру была 13.4 на холостом и все было ок, выключался автозапуск. Хотя может там кратковременно было больше) 

5 часов назад, Motorist сказал:

Подскажите как можно определить, что двигатель запущен, по шуму в бортовой сети автомобиля?

я делал определение по тахометру.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

45 минут назад, KRAB сказал:

к треккерам есть готовые датчики работы двигателя - я такие в руках держал - купи и не морочь голову.

Будьте так добры ссылочку. Я таких не встречал.

41 минуту назад, Candid сказал:

Сигнализации определяют запуск по повышению напряжения бортовой сети до 13,8-14,4

Есть и такой режим, но он меня не интересует.

4 минуты назад, КЭС сказал:

По напряжению контролируем работу генератора, а его неисправность не означает, что двигатель не запущен. По тахометру вернее.

Это все ясно, что по тахометру вернее и лучше и это самый хороший вариант подключения сигнализации. Но не про то речь то.

 

Видать я косноязычен и не так написал, что мне нужно.

Мне нужно сделать устройство способное по двум проводам плюс и масса, определять что двигатель запущен!

Но! НЕ по напряжению, а по всплескам которые появляются в бортовой сети после запуска двигателя. 

Для примера я привел сигнализации которые способны это делать, но только для примера или может кто разбирался в схемотехнике этих сигналок и знает как у них это реализовано.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

27 минут назад, Motorist сказал:

по всплескам которые появляются в бортовой сети после запуска двигателя

Т.е. по переменной составляющей. Посмотрите схему автостопа магнитофона какого-нибудь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Поставьте нормально закрытое реле на датчик коленчатого вала, чтобы при постановке автомобиля на охрану отключать датчик. Даже если угонщик проникнет в автомобиль, то двигатель не запустит. Если конечно у него нет с собой проводов и он особо отчаянный, чтобы сидеть и разбираться в чём дело.

А по вашему вопросу, аналоговый микрофон и компаратор, вероятно. А лучше датчик вибрации.

Изменено пользователем Гость
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

4 минуты назад, nvju1967 сказал:

А вы где хотите слушать или видеть. На каком доп.устройстве.

Сделать запуск ДХО, всё банально просто, но реализовать хочу именно так. 

Я понимаю что других вариантов 100500 штук. И они проще и надежней и т.д.

Но весь смысл вопроса в том, как сделать, чтоб определяло именно по шуму бортовой сети. 

 

 

56 минут назад, a.sosh сказал:

А по вашему вопросу, аналоговый микрофон и компаратор, вероятно. А лучше датчик вибрации.

Датчик вибрации рассматривал, но будут ложные срабатывания. 

компаратор и вместо пластины микрофона запитываемся в сеть?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Только что, Motorist сказал:

Сделать запуск ДХО, всё банально просто, но реализовать хочу именно так. 

А не лучше ли поставить нормальную сигналку, которая сама умеет это делать? Как минимум, надежнее точно. Тем более нынче их выбор почти бесконечен.

8 часов назад, Motorist сказал:

по шуму в бортовой сети автомобиля?

Для начала надо взять осцилл и проверить наличие и тип "шума".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

6 минут назад, BARS_ сказал:

А не лучше ли поставить нормальную сигналку, которая сама умеет это делать? Как минимум, надежнее точно. Тем более нынче их выбор почти бесконечен.

Для начала надо взять осцилл и проверить наличие и тип "шума".

Сигналка отношения вообще к теме не имеет. И откуда она выплыла. Сигналку привел чисто для примера! Что это возможно.

Был бы осцилограф, был бы рай. Согласен зная, какой шум, было бы проще его ловить.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Только что, Motorist сказал:

Согласен зная, какой шум, было бы проще его ловить.

А не зная какой шум и ловить нечего. При исправных агрегатах и проводке шума в сети в принципе быть не должно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 часа назад, Motorist сказал:

НЕ по напряжению, а по всплескам

А как же моторы дворников, стеклоподъёмников, бензонасоса, омываетля, ЭГУР, центрифуги - они ведь тоже шумят в цепь, и порой не меньше самого двигателя - сколько ложных определений то будет? Придётся или "обучать" мозг приблуды диаграммам работающего двигателя (причём на разных оборотах, нагрузках и т.д.),  чтобы мозги могли отметать все посторонние всплески....

Самое простое: намотать проводок вокруг высоковольтного провода свечи, один конец в воздухе, второй - в "определялку" работающего двигателя. Примитивный тахометр...

Улыбнись! Завтра будет ещё хуже...

@Borodach - мудератор.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

6 минут назад, BARS_ сказал:

А не зная какой шум и ловить нечего. При исправных агрегатах и проводке шума в сети в принципе быть не должно.

Я вас услышал, попробую измерить. 

7 минут назад, DedLogoped сказал:

А как же моторы дворников, стеклоподъёмников, бензонасоса, омываетля, ЭГУР, центрифуги - они ведь тоже шумят в цепь, и порой не меньше самого двигателя - сколько ложных определений то будет? 

Нет не будет, логика проста есть шум, дхо горят. Нет шума не горят. 

Но кое, что придётся игнорировать, при запуске бинара на нём работает насос, помпа и вентилятор. Вот их работу нужно игнорировать. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

9 часов назад, Motorist сказал:

Подскажите как можно определить, что двигатель запущен, по шуму в бортовой сети автомобиля?

Поставить микрофон и передатчик на одном транзисторе.  Дома настроить приёмник ФМ на частоту передатчика и прослушивать в динамике звук мотора. Услышите и стук клапанов, и посторонние звуки...Кто не даёт то?:unknw:

Скриншот 14-01-2019 163223.jpg

Изменено пользователем Гар

Хочешь накормить человека один раз — дай ему рыбу. Хочешь накормить его на всю жизнь — научи его рыбачить.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

15 минут назад, DedLogoped сказал:

А как же моторы дворников, стеклоподъёмников, бензонасоса, омываетля, ЭГУР, центрифуги - они ведь тоже шумят в цепь, и порой не меньше самого двигателя - сколько ложных определений то будет? Придётся или "обучать" мозг приблуды диаграммам работающего двигателя (причём на разных оборотах, нагрузках и т.д.),  чтобы мозги могли отметать все посторонние всплески....

Самое простое: намотать проводок вокруг высоковольтного провода свечи, один конец в воздухе, второй - в "определялку" работающего двигателя. Примитивный тахометр...

Беда вся в том, что двигатель дизель. И смысл весь обойтись без третьего провода. У нас всего два провода плюс и масса. Если применять третий провод то банально с датчика давления можно взять сигнал.

4 минуты назад, Гар сказал:

Поставить микрофон и передатчик на одном транзисторе.  Дома настроить приёмник ФМ на частоту передатчика и прослушивать в динамике звук мотора. Кто не даёт то?

Не тот шум нам нужен. Точнее тот, но не ушами мы слушать будем.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

7 минут назад, Motorist сказал:

Не тот шум нам нужен. Точнее тот, но не ушами мы слушать будем.

Уши - самый надёжный датчик. Так чем же вы хотите слушать

 

Изменено пользователем Гар

Хочешь накормить человека один раз — дай ему рыбу. Хочешь накормить его на всю жизнь — научи его рыбачить.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 минуту назад, Гар сказал:

Уши - самый надёжный датчик. Так чем же вы хотите слушать?

Я уж не знаю откуда пошло это название "шум" но имеется ввиду не тот шум который в дцбелах, а шум который в герцах. Нужно зафиксировать колебания в бортой сети автомобиля которые возникают после запуска двс. Есть колебания 1, нет колебаний 0.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 минуту назад, Motorist сказал:

 Есть колебания 1, нет колебаний 0.

Поставьте датчик детонации на пьезоэлементе.

Хочешь накормить человека один раз — дай ему рыбу. Хочешь накормить его на всю жизнь — научи его рыбачить.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

  • Сообщения

    • Сами же понимаете, что так не может быть. Или нет "сквозняка", или схема неправильно собрана, элементы не те, битые и пр., и схема защиты не работает. Проверьте сначала работу защёлки защиты при питании от 15 В, отпаяв R19 и подавая туда медленно увеличивающееся напряжение до 1,5 В (можно с потенциометра ом на 100-500). Добейтесь, чтобы работала. Порог срабатывания измерьте. Пересчитайте в ток через резистор 0,1 Ом. Соответствует ли "правильному"? Проверьте, что у этого резистора сопротивление действительно 0,1 Ом. Запаяйте 0,1 Ом обратно. Напишите, какая лампочка. А то мало ли какая, может она не от "сквозняа", а от броска тока заряда С18 С16 мигает. Транзисторы ключей проверьте. Впаяйте вместо первичной трансформатора резистор ом 150 - 300, чтобы ток с ключей в этот "эквивалнт трансформатора" не больше 50-100 мА был. Посмотрите форму напряжения на выходе ключей, в точке соединения С16 и С18. В общем, как в анекдоте: - Молодой человек, ну делайте же уже хоть что-нибудь!
    • Ну так можно увеличить глубину ООС, тем самым понизив чувствительность и повысив линейность
    • Судя по этой картинке   в трухе передней панели под выступающие болты и шишки паек ЗК динамиков выковыряныфрезерованы выемки, иначе бы динамики так плотно не прилегали бы к ДВП.    А оно тебе надо? "Работает - не мешай"(с)/это уже аксиома, не требующая доказательств/ , пытаясь сделать лучше, чем сделано на заводе. Сanton-ят, т.е. поют, и лучше, чем есть, тебе не сделать. Ну перенесёшь ты динамики наружу, а что тебе это даст? Кроме того, что при попытке их продать(а продавать их когда-нибудь придётся, т.к. эта акустика бюджетного сегмента без потуг на высший класс Hi-Fi) , тебе придётся объяснять потенциальному покупателю причину, по которой какой-то умник заколхозил такую переделку с акустикой, ты ничего хорошего не получишь. Задуманная тобой переделка - это по сути возня ради возни. 
    • Малыш, чушь пока здесь мелешь только ты. Сидел бы лучше в своей оффтопной теме, лепил бы на своём 3D-пинтере куколок, и не лез бы в те темы, в которых ты - ноль. 
    • Там нашел. Вроде купил.  Спасибо всем
    • Вначале вместо 220 подал 15в ( неправильно выразился, извиняюсь, конденсатор С10 коротнул, чтоб микра заработала),как на картинке, посмотрел сигнал на затворах - есть, перемычку естественно отпаял, включаю 220, а лампочка страховочная загорается, Следовательно идёт сквозняк... Вот и хочу спросить у вас, Где искать подвох? Да кстати защита не срабатывала почему-то..
  • Похожий контент

×
×
  • Создать...