Jump to content
malahof.andrej

Немного об акустике

Recommended Posts

9 часов назад, klaid1971 сказал:

Забыл поговорку СФ.  

 

Каждому свои сопли сОлоны:D Это не моя,а Володи Лепехина. ПРО Акустика имеет свои плюсы (как и минусы).Это высокая чуйка в первую очередь,за счет нее звучание кажется масштабным даже на небольшой громкости.Подача звука совсем другая нежели у бытовой АС.Тут все зависит от слушателя,что он ХОЧЕТ услышать.Говорить об этом можно много,и при этом ВСЕ будут прАвы:D

Edited by tsf54

Share this post


Link to post
Share on other sites

Хочу к Вам присоединится! Ценители настоящего звука Hi-Fi, всегда стремятся к совершенству! Хочется, чтобы тарелка звучала естественно, чтобы из комплекта ударной установки можно было отчётливо каждый барабан выделить. Т.Е. Чистота, прозрачность, сцена. И это всё должен обеспечивать тракт: Источник --->УНЧ --->АС. Разрывать одно от другого нельзя! И никаких эквалайзеров. Всё должно звучать в линейке! Эквалайзер может чуть-чуть поднять какие-либо частоты, если фонограмма записана не совсем чётко! Тут, не маловажную роль играет звукорежиссёр и его творение! С одной акустикой превосходно звучит УНЧ, а с другой просто "грязь". Я пришел к мнению, что основное условие кристальной чистоты и естественности звука - это правильная согласованность. Как обычно, большинство УНЧ расчитывается на Rн= 4 и 8 Ом. Но мы не учитываем разные схемные решения выходных каскадов, хоть и все они подгоняются под стандарт. Вот и получается, что иногда двухполосник звучат чище трёхполосника. Казалось, так не должно быть. И АС брендовая, хорошо зарекомедовавших себя фирм. У японцев один звук, у немцев - другой. Вывод только один - надо слушать и подбирать! Подбирали другу под УНЧ Akai, перебрали 3-4 пары разных производителей. И только одна зазвучала прекрасно. Всё детализировано и естественно!

P.S. Надеюсь, я ничего Вам существенно полезного не открыл! Вы и так не раз с этим сталкивались!  

Share this post


Link to post
Share on other sites

Про АС могут очень хорошо звучать, но главное, что нужно помнить - они расчитаны на среднее и дальнее поле, соответственно и настроены, потому в ближнем могут ярчить и искрить лишнего на ВЧ + особенности с передачей сцены. Но если не очень крупные и не ФИ, то могут прижиться. Дизайн очень на любителя, но звуком вполне могут радовать.
NXP - правильная мысль. Думаю собрать еще пару моноблоков для встройки в АС.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Конденсаторы Panasonic. Часть 4. Полимеры – номенклатура

В заключительной, четвертой статье из цикла «Конденсаторы Panasonic» рассматриваются основные достоинства и особенности использования конденсаторов этого японского производителя на основе полимерной технологии. Главной конструктивной особенностью таких конденсаторов является полимерный материал, используемый в качестве проводящего слоя. Полимер обеспечивает конденсаторам высокую электрическую проводимость и пониженное эквивалентное сопротивление (ESR). Номинальная емкость и ESR отличается в данном случае высокой стабильностью во всем рабочем диапазоне температур. А повышенная емкость при низком ESR идеальна для решения задач шумоподавления и ограничения токовых паразитных импульсов в широком частотном диапазоне.

Читать статью

Раз уж зашла речь про ПРО акустику.

Сейчас у меня озвучивают гараж, двор, улицу вот такие АС

P70219-195352.thumb.jpg.4fcdc5b2b4651cb99212114ccd6ca9a1.jpg

Внутри  75ГДШ33-8 производства НОЭМА, и ихний же ВЧ рупор. Даже в таком оформлении звучат довольно сносно и ну очень громко:) В планах сделать для них нормальный корпус и послушать в связке с ЭА2014. Думаю ближе к зиме заняться. 

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
В 24.04.2017 в 07:40, tsf54 сказал:

ПРО Акустика имеет свои плюсы (как и минусы).Это высокая чуйка в первую очередь,за счет нее звучание кажется масштабным даже на небольшой громкости.Подача звука совсем другая нежели у бытовой АС.

А вот минус это характерный окрас. Компромиссный размен звукового давления на качество. Можно получить прекрасный звук и от высокочувствительных АС с высоким давлением, но они предназначены для студийной работы, а не озвучки больших площадей. И стоят далеко не 3 копейки, и габариты там, как правило, не домашние.

Share this post


Link to post
Share on other sites
                     

STM32G0 - средства противодействия угрозам безопасности

Результатом выполнения требований безопасности всегда является усложнение разрабатываемой системы. Особенно чувствительными эти расходы стали теперь, в процессе массового внедрения IoT. Обладая мощным набором инструментов информационной безопасности, микроконтроллеры STM32G0 производства STMicroelectronics, объединив в себе невысокую цену, энергоэффективность и расширенный арсенал встроенных аппаратных инструментов, способны обеспечить полную безопасность разрабатываемого устройства.

Подробнее...

@klaid1971 Я тоже обратим внимание. Казалось, профессиональный микшерский пульт, да и аппаратура на проф-уровне, а акустика 2-х полосная. Нет сомнения, что она высокого качества, с прекрасными разделительными фильтрами. Но не ужели она устраивает звукорежиссёра, требовательного к каждой детализации звуковой композиции? Или он больше довольствуется звучанию наушников? Почему не используют АС с 1нч + 2cр + 2вч ( это перечень динамиков ). Думаю, что даже при небольшой выходной мощности прозрачность и детализация каждого инструмента будет более естественной! Возьмите, например записи рок-стиля. На тяжёлом стиле плохая детализация. Или блюз-рок, а особенно хорошо виден контраст на фанке, джазе, блюзе, соул. Так и хочется слушать перебор струн, чистейший вокал. Каждый инструмент на своём месте! И почему-то все негры звучат качественно и калоритно. Помимо аппаратуры, наверное, профессионализм звукорежиссёра, играет существенную роль!    

Share this post


Link to post
Share on other sites

Если в двух словах, то там очень много нюансов. А тяжёлый рок может звучать тоже звучно, и без всякой каши. 

Share this post


Link to post
Share on other sites
В 24.04.2017 в 17:23, dimaas75 сказал:

Сейчас у меня озвучивают гараж, двор, улицу вот такие АС

Соседей не жалко?

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 минуту назад, vladimir1478 сказал:

Соседей не жалко?

Иногда сами просят включить погромче:).

Share this post


Link to post
Share on other sites
6 часов назад, Nikolaj69389 сказал:

 А тяжёлый рок может звучать тоже звучно, и без всякой каши. 

Абсолютно согласен. Я вырос на "Led Zeppelin & "Deep Purple". Какое прекрасное качество звучание, как на виниле, так и CD. "Deep Purple in Rock" очень плохо записан. Очень глухо и не естественно. Сколько переизданных редакций не слушал и  хорошего качества винил, но удовольствия не получил. Или с плёнки писали, или звукорежесёр схалтурил. И у "Whitesnake" тоже есть альбом такого качества.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Хорошо сочетаются, когда внизу НЧ, затем СР (по диаметру как НЧ ), чуть выше СР ( точно такой, как предыдущий) и пищалка. Такое расположение было в напольниках "IQ". Звучание превосходное. Внутренний монтаж был плохой. Провода очень хилые. Пришлось все заменить на хорошего сечения. И электролиты на фильтрах поменять на К73-17. Звук преобразился. Рекомендую, эти постоянные ёмкости. Вообще акустика "IQ" редко встречается. Видно, немцы не хотят с ней расставаться! Но она стоит этого. Качество их динамиков отличное. Низа бархатные и естественные средние в норме. И высоких хватает. У моего товарища довелось слушать в комплекте с "Akai AM-55. Если встретится акустика "IQ", обратите на неё внимание. Она достойна этого. Жаль их тип не запомнил. Но это можно уточнить.

P.S. Если средние частоты усиливаются двумя динамиками, то обязательно раздельными. Один не должен мешать другому, для избежания паразитных резонансов.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Если мне не изменяет память, среднечастотники были абсолютно идентичные и соединённые в параллель, а затем к фильтру. Но звук был отменный, поверьте мне. И ценовой диапазон, за который они были приобретены мизерный.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Да! Сейчас технологии далеко уши вперёд.И кевлары и шелкоые технологии! Бумага, естественно, со временем превращается в сухарь и труху. Большую роль играет в каких руках хранилась АС. И как с ней обращались. Если, Брендовые колонки хранились в гараже сарае или в сыром помещении, то через пару лет они будут далеко от Hi-Fi. Я с Вами согласен, надёжность и долговечность старой техники трудно предсказать! Сегодня работает, а завтра пищалка сдохла. В любом оборудовании, да и в жизни человека присутствует возрастной ресурс. И надо двигаться только вперёд! Но курс валюты так стремительно растёт, а с ним и цены на качественную аппаратуру, что приходится довольствоваться и модернизировать хотя бы то, что имеешь! Та аппаратура, которая мне по душе, стоит чуть ли не пол стоимости автомобиля. Признаюсь, я отстал от современных направлений. И всё по причине приведенной выше. Поэтому, я не могу быть объективным арбитром! Могу только прослушать и высказать свою точку зрения!

Share this post


Link to post
Share on other sites
В 30.07.2015 в 15:36, Спиридонов сказал:

Судя по простому калькулятору у меня там Бессель с частотой среза 325Гц. По номиналам фильтра практически стопроцентное попадание в то что установлено в АС. По Чебышеву на эту частоту считает 3мГн и 81мкф. post-102175-0-67401400-1438259783.jpg

По Чебышеву это самая низкая индуктивность, между Баттервордом и Линквицем разница с родными фильтрами незначительная, да и в цене скорее всего тоже. Поэтому скорее всего надо делать как в оригинале - 5мГн и 47мкф и не морочить голову. :)

Какого размера сердечник на ВЧ?

В 30.07.2015 в 20:01, Спиридонов сказал:

Да, ВЧ пластик внутри на вид, и магнит на него не реагирует, поэтому думаю она без железяки. Фото кстати можно кликнуть, специально формат не сильно сжимал. Я сейчас схему набросаю со всеми номиналами, чтобы было нагляднее. :yes: Индуктивности все подписаны на катушках, поэтому ориентируюсь на них, а диаметры проводов штангелем мерял.

Какого размера сердечник?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Свершилось, не прошло и пяти лет владения Диатонами...:D Зафигачил таки подставки на днях. Материал - столешница 25 мм вдвойне, лицевые стыки выровнены автошпаклёвкой, чтобы получить единый массив,  не видимые поверхности прокрашены акриловой краской,  чисто для защиты от влаги, остальное - плёнка самоклейка. Между полом и подставками ноги из мягкой резины, между АС и подставками тоже, поэтому от пола развязка практически полная, даже лучше чем с шипами. Звук - небо и земля!:) Бас стал намного чище,  ниже и детальнее чем когда на полу стояли, оно и понятно, гармоники от вибрации пола забивали всё. Сейчас пищалки на уровне ушей, как и должны быть в этой акустике, от сюда и сцена, и детальность, всё стало звучать значительно лучше, как и должно быть крупных полочниках , а они именно такими и являются посути. Короче подставки для них, парни, как ни крути, а делают своё дело как надо, рекомендую Диатоноводам, кто ещё не сподобился.:)

20180427_145806[1].jpg

20180430_155845[1].jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Слав, у меня ФИ сзади, нет гудежа. Я имел ввиду возбуждение из-за паразитной акустической связи ГЗМ\АС на высокой мощности, микрофонный эффект. Но это только с вертаком и на мощности выше ватт 50-ти, ниже всё нормально. С остальными источниками всё отлично.:)

Share this post


Link to post
Share on other sites
3 минуты назад, klaid1971 сказал:

ФИ, такие подставки= не пойдут

Привет,Слава! Не пойдут потому что лёгкие?или по другой причине.

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 минуту назад, Спиридонов сказал:

:D Кил 15 каждая

А с виду и не скажешь:).

У меня тоже кг по 15, так они песком засыпаны.

P80507-144216.thumb.jpg.169a1ddda19fbb6907afcfb2273065bc.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну по 15 я мож загнул, но десятка каждая минимум, ушла почти полностью столешница 600х2300мм., ну вот сколько она весит примерно, вот где так они и весят:D. Я когда менял на кухне, вытерлась поверхность,, снятую тогда специально отложил под это дело, наконец и до неё руки дошли.:)

7 минут назад, klaid1971 сказал:

Ну смотри сам....... тебе видней........ я бы не стал так делать.........

всегда хочется притопить по моще :) 

Не, Слав, отлично там всё, точно говорю.:) Вот как раз наоборот, знал бы что такие сделаю, фазик бы в дно врезал, как раз бы вот эта скошенная поверхность была бы кстати.

Да я вертак почти не слушаю, да и корректор ещё до ума не довёл, некогда было. Больше для мебели стоит... пока, жена говорит пылесборник.:D 

Share this post


Link to post
Share on other sites
28 минут назад, Спиридонов сказал:

паразитка гудёжь начинает

О чем и речь. АС-ки мощные, механическая обратная связь и все дела. Шибался по форумам матерых виниловодов, они чуть не из гранита делают столы для вертушек, да и сами вертушки имеют каменные корпуса. А под столы чуть не постаменты льют бетонные. Не дай Боже детонация... :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Это да.:D Там ещё и с тонармами др..чатся, даже пеной задувают, что б ни каких резонансов. У меня не на столько крутой стол... обычная Унитра 602, твикнутая малость, переделана плата управления, застаблено всё что можно, и пока  всё. Сергей Фёдорович знает, помогал мне советами. Так что до матёрого виниловода мне пока далеко.:D

Share this post


Link to post
Share on other sites

Привет Слава! Ништяк получилось ! а у меня уже который год на табуретках диатончики стоят ((((

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...

  • Сообщения

    • Да, плата одна и БП один, а вот сами усилители разведены отдельно и земли собираются отдельно на мекке конденсаторов БП.  Но это тема другого усилителя. Тут не актуально.  А то ведь могу приплести два ламповых фонокорретора, собирал недавно, навесником  Тоже тишина. 
    • В рамках расхламления продаю следующее: GSM/GPS+bluetooth модули SIM808, новые, в упаковке - 7шт, 400руб, шт. GPS антенны A25-4102920-AMT02 [GPS/GLONASS] - 11шт, цена 50р, шт. Понижающий DC-DC преобразователь LM2596, новый в упаковке - 15шт., 50р, шт. Резисторы 0805, 10кОм, 5%, катушка 3000+ шт. - 350р. за все. Конденсаторы 0402-X7R-16V- 0.10uF (100nF) 10% MC02KTB160104 - катушка 9000+шт, 900руб за все. Отправка почтой по России.
    • Он Вам примерно прикинул кол-во того и того, точных цифр не существует и существовать не может. И это только первый, прикидочный, шаг. Это Вам в раздел "работа" и там, договорившись с исполнителем, Вы сможете определить   и что нибудь решить.
    • Так там у тебя плата одна, то бишь стерео. А в стерео пробоемы петель нет априори.
    • Блин, так много "разнополярной" инфы, что даже не знаю что сказать...   Аккукмулятор - это не кружка с водой, из которой пьют по глоточку через тонкую трубочку или выливают одним переворотом.  И, устройства защиты - это... защита от дурака. Далеко не всегда нормальная.  Аккумулятор - в первую очередь ХИМИЧЕСКИЙ элемент.  С распределённой структурой и с ограниченной скоростью химической реакции. Быстрее, чем происходит в нём химическая реакция - он не способен отдавать энергию.  Так что, извините, но глупости про токи в 420 Ампер не надо писать для 18650...  Присобаченная к этой химии электроника - это так, а-ля "ПЛАВКИЙ предохранитель". Который может оборваться сам, сгореть по пустяку или выйти из строя после расплавления в пожаре "защищаемого" устройства... Когда уже ничего не найти и не доказать. (Хорошо если страховка покроет что-то).  Обычно тестером начинают измерять ТОК в розетках.   И, как правило - сразу после покупки нового "крутого" мультика.
    • На таких. 72 кв/м. Более 100к (ПУЭ, СНиП-ы и ГОСТ-ы по максимуму). Неделя работы черновая, в одну харю.
    • На LM у меня есть усилитель LM2876, точнее уже был.  И тоже один трансформатор, и тоже тишина. Там и защиты нет, но два моста    
  • Покупай!

×
×
  • Create New...