Jump to content

Recommended Posts

А начиналось все хорошо

Нашел я в инете схему для зарядки аккумуляторов автомобильных и решил его сварганить

Схему я выбрал по возможности универсальной, и с функцией десульфатации.

В процессе по крайней мере 2 ошибки я в нем нашел сам, одну я назову а вторую попробуйте найти сами, если найдете больше то не удивлюсь. (заряд по плюсу поступает через VT3 КТ827 а вот минус? я посадил минус аккумулятора на массу и чтото заработало).

У меня уже был самодельный зарядной, из чего я и пытался его сделать.

Разобрал его и начал с того что перемотал на трансе вторичку проводом 1,2мм на выходе показало 13,5в

Вот этот трансик.post-21729-1176331879_thumb.jpg

(хотя когда делал расчет должно было показать 14в, ну да ладно, думаю потянет.

трансформатор от телика, лампового, сколько ватт не знаю, но показалось что будет достаточно, а может я не прав?

После сборки никак не мог увеличить ток заряда болше чем 2,5-3А. По открытии VT3 напруга на трансе было теже 14в а вот на выходе диодного моста падало с 18в до 15в. Может не в трансе дело а кондеры надо поболше пихнуть? или провод во вторичке потолще намотать например 1.8 - 2мм.

Диодный мост собрал из того что было под рукой, а именно КД2001. долго не мог найти его характеристик, но всеже инет великая сила!!! Оказалось что почти как Д242 а может и получше

post-21729-1176331946_thumb.jpg

post-21729-1176331981_thumb.jpg

далше стал думать как плату изготовить, хотел утюжным способом попробовать но не получилось, видать чтото не правильно сделал. взял стержень от капилярной ручки и вынул из носика шарик. естественно пустой, ну или почти пустой. Очистил его и использовал как вы знаете по старинному методу (ручками все ручками) рисовал цапонлаком зеленого цвета. Криво немного, но что поделать? Я ведь не принтер.Главное чтоб работало.

Засунул его в хлорное железо и через часа 3 или 4 получил вытравленный материал.

post-21729-1176332228_thumb.jpg

Не знаю почему так долго травилось, может потому что холодная вода была, или ХЖ мало добавил если напишите не обижусь

post-21729-1176332042_thumb.jpg

Далее как по схеме пропаял все детали, причем еле вспомнил где у транзюков база и где у стабилитронов анод (в детстве с паяльником спал, а теперь все позабывал напрочь).

post-21729-1176332334_thumb.jpg

Интересный момент, не могу его опустить, если поможете советом то буду рад. Это касается резистора R14 0,5 ома. Никак не мог его проверить тестером, сколько на самом деле ом. Цифровые тестеры долго прыгают и в результате показывают непонятно что, чуть ли не 150 ом вместо 0,5. стрелочный вообще его воспринял как проволку обычную.

Подскажите как его замерять (маленькие сопротивления до 5 ом).

Ну вот с этого момента и началось. Схема сразу конечно не заработала. Но потом интуиция подсказала что минус аккумулятора надо посадить на массу (в схеме его нет) иначе не будет работать цепочка (+ питания R14, VT3, +аккумулятора, - аккумулятора, - питания.) более того нет запитки кренки которая питает микросхему К555ЛА3, и соответственно не будет подан сигнал от него на открывание VT4-VT3.

Как только посадил минус аккумулятора на массу заработал мультивибратор, ну хоть чтото, подумал я. Но работала только схема разрядки, и светодиоды мигали соответственно.

Цепь заряда не работала, как ни крутил R18 и R11 ничего не помогало. Пока друг не подсказал (может они точку забыли поставить?) Я конечно сразу проверил эту мысль и ОООООО!!! , заработало. Но сразу возник вопрос, если соединить эмитер VT4 и коллектор VT3 то как будет вести себя РА1 (амперметр) пришлось менять полюса. Но все равно не понятно что он теперь показывает, помоему чтото я сделал не то но что не могу пока понять. Большая убедительная просьба, если кто знает с чем я сталкнулся, пожалуйста напишите, помогите разобраться!!! А пока что я попробовал зарядить аккумулятор на 55А все прошло хорошо, правда контроль велся внешними Амперметром и вольтметром и не получалось подать более 3А на зарядку.

мА и корпус вообще у меня от какого то медицинского прибора

post-21729-1176332563_thumb.jpg

post-21729-1176333461_thumb.jpg

post-21729-1176333486_thumb.jpg

Оба транзистора я посадил на один радиатор, через слюду, так как при совместной работе они подключаются к работе попеременно. Нагрев в этом случае у них минимальный, а при постоянной зарядке или разрядке - работает один из них, так что думаю будет достаточно.

post-21729-1176332887_thumb.jpg

post-21729-1176332911_thumb.jpg

Вопрос такой КТО ЭТУ СХЕМУ ПРИДУМАЛ?

А главное кто нибудь его собрал или нет?

помогите пожалуйста, осталось совсем чуть-чуть.

что мне делать с измерением? если как я собрал оставить схему, то прибор надо менять +-. и по схеме он будет браться на резисторе R14. вроде это нормально. но почему тогда в схеме нарисовано по другому, и + прибора включен наоборот?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вебинар STM32G0 – новый лидер бюджетных 32-битных микроконтроллеров от STMicroelectronics

Компания Компэл приглашает вас 25 сентября принять участие в вебинаре, который посвящен новому семейству микроконтроллеров STM32G0. Вебинар рассчитан на технических специалистов и тех, кто хорошо знаком с семейством STM32. На вебинаре будут освоены современные методы тестирования производительности микроконтроллеров на примере самых бюджетных 32-битных семейств общего назначения STM32G0 и STM32F0 и проведено их подробное сравнение.

Подробнее

Интересный момент, не могу его опустить, если поможете советом то буду рад. Это касается резистора R14 0,5 ома. Никак не мог его проверить тестером, сколько на самом деле ом. Цифровые тестеры долго прыгают и в результате показывают непонятно что, чуть ли не 150 ом вместо 0,5. стрелочный вообще его воспринял как проволку обычную.

Подскажите как его замерять (маленькие сопротивления до 5 ом).

У меня, конечно, для этого есть мост, но закон Ома никто не отменял. Если вы доверяете своим цифровым приборам, то подключайте сопротивление к источнику тока и измерьте на нем напряжение и ток в цепи. R=U/I (Желательно выбрать ток поменьше, чтобы не было нагрева)

Погрешность, в основном, будет определяться погрешностью приборов

Share this post


Link to post
Share on other sites
                     

Литиевые батарейки Fanso в беспроводных датчиках пожарно-охранной сигнализации

Выбор подходящего элемента питания, способного обеспечивать требуемый уровень напряжения и выдавать необходимый ток на протяжении всего периода эксплуатации беспроводной пожарно-охранной системы является одной из первостепенных задач. Наиболее подходящим для этих целей элементом являются литий-тионилхлоридные элементы питания, а одним из наиболее конкурентоспособных производителей – компания Fanso, предлагающая своим клиентам продукты как универсальные, так и разработанные специально для решения конкретных задач.

Подробнее...

Света а что это за мост, его специально мастерят для измерения ома?

Да. Вообще измерительные мосты делают и для измерений емкостей и индуктивностей

Можете посмотреть тут: Радио №10 1973г, В помощь радиолюбителю вып 45, 67, Радиомир №7 2001г.

У меня промышленный, папа принес когда-то.

Share this post


Link to post
Share on other sites

:rolleyes: "Вопрос такой КТО ЭТУ СХЕМУ ПРИДУМАЛ?

А главное кто нибудь его собрал или нет?" :rolleyes:

:rolleyes:

Хасан

Когда то я тоже просто повторял схемы типа из журнала Радио.

Все как у Вас только 43 года тому.

У меня даже складывалось мнение, что в редакции сидят мужики, пьют пиво и рисуют схемы рабочие, а потом для прикола вносят небольшие ляпсусы (так ради хохмы, типа пусть у кого нибудь мозги вывихнутся).

Став взрослей я просто перечитывал свои подшивки журналов и искал эти ляпы.

Через некоторое время стал замечать, что у меня появилось не здоровое подозрения ко всем схемам.

Прошло время и я стал черпать из любой схемы только ИДЕИ и начал воплощать их в своих собственных схемах. Через некоторое время идеи сами стали появляться в моей башке, а воплощать в железо я уже умел. Но главное не ЭТО. Главное мне это было ИНТЕРЕСНО самому и теперь я могу точно сказать это главное.

Вывод: Это даже и хорошо, что Вам под ноги граблей наложили (скажите спасибо разработчику схемы). У Вас появился опыт.

ГЛАВНОЕ КОГДА БУДЕТЕ ЗАРЯЖАТЬ АККУМУЛЯТОРЫ БЕРЕГИТЕ ГЛАЗА И ШТАНЫ!!!!

Успехов. :rolleyes:

P.S. Для повторения лучше подходят схемы промышленной аппаратуры.

Могу Вам открыть тайну. На заводах (теперь фирмах) конструкторы то же часто передирают аппаратуру других производителей (сам в этом учавствовал).

Своими глазами видел фотографию первых "кристалов" советских процессоров

580 ВМ 80, так на нем (на кристале) четко была видна надпись "INTEL".

Edited by 131959G

Share this post


Link to post
Share on other sites

131959G! Один в один моя история развития. От себя могу добавить, что я благодарен этим мужикам с пивом из редакции. Благодаря им я сейчас не пользуюсь схемами, а рисую для себя сам (в 80% случаев). Если бы не их "ляпсусы", наверное тоже сейчас спрашивал " а это что...., а тут как...". Все-таки поиск ошибок самому, без посторонней помощи (Инета раньше не было) как-то морализует мозги на шевеление и развитие.

http://rf.atnn.ru/s1/zarjd.htm

Вот эту схему собирал и пользовался сам. АКБ прожил со мной и с машиной 10лет, хотя при покупке он был не первой свежести. Удивительно, но факт.

Share this post


Link to post
Share on other sites

:angry: Ну и что же мне теперь делать с этой схемой?

Выкинуть весь мой труд на свалку?

Хочется его всетаки добить, если можете помогите пожалуйста, а на счет того что мозги поднапрячь, времени не хватает. к сожалению.

Share this post


Link to post
Share on other sites
:angry: Ну и что же мне теперь делать с этой схемой?

Выкинуть весь мой труд на свалку?

Хочется его всетаки добить, если можете помогите пожалуйста, а на счет того что мозги поднапрячь, времени не хватает. к сожалению.

Уважаемый Хасан я уже устал убеждать других в том, что строительство АСУ для зарядки автомобильных аккумуляторов считаю оправданной только интересом человека к творчеству, не буду убеждать и Вас. Творите на здоровье если интересно, только не забывайте о том, что автомобильному аккумулятору наплевать чем его заряжают (у него глаз нету (типа он не видит кто его заряжает) и рота нету (он Вам не скажет хорошо ему или плохо от Вашего режима зарядки).

Через некоторое время Вы сами определите состояние автомобильного аккумулятора.

Как правило это бывает зимой когда Вам надо очень срочно завести автомобиль а он не заводится.

Раньше для лучшего понимания, как надо обращаться с автомобильным аккумулятором в комплект автомобиля входил "кривой стартер". Из своего опыта могу сказать, что мысль изучать внутреннее строение автомобильных аккумуляторов укоренилась во мне именно тогда когда я заводил автомобиль используя свой "хилый" организм в качестве стартера.

Все это я отношу только к АВТОМОБИЛЬНЫМ аккумуляторам, с другими типами другая песня.

Чичас поищу Вам инфу для прочтения и дам "ссылку".

http://forum.cxem.net/index.php?showtopic=8367

Вот еще практически в тему:

http://forum.cxem.net/index.php?showtopic=14743

P.S. :rolleyes: У меня в деревне целый сарай "собственных конструкций".

Я его называю музеем "ГОРЕ ОТ УМА".

А вопрос "ЧТО ДЕЛАТЬ" волнует всех очень давно и ответ не найден.

Что касается времени, то уверяю Вас его всем не хватает.

Мозги советую вообще никогда не расслаблять(окончание последнего слова очень оригинально, вот язык придумали) :rolleyes:

Edited by 131959G

Share this post


Link to post
Share on other sites

ДА. Язык и оригинальный, и универсальный. Можно обойтись парой-тройкой слов. И окончание последнего слова оригинальное по созвучию, а по правописанию, все-таки, отличается. Хотя если использовать с окончанием "...дь", то и в этом случае можно использовать как существительное или как междометие (язык и в правду хорош). :)

Хасан, ошибку с управлением транзисторным каскадом вы нашли. Осталось только индикация, как я понял. Что же тебе мешает "выкинуть" из схемы все, что касается переключателя режимов измерения (бред пьяного шизофреника) и измерять падение напряжения на R14 (ток заряда), R26 (ток разряда) и на клеммах АКБ (текущее напряжение заряда). Ограничительные резисторы для микроамперметра подберешь сам надеюсь. Измерять токи нормально можно только в статическом (ручном) режиме управления. В динамическом (режим тренировки-десульфатации) показания все-равно нормально не снимешь, поэтому нормально можно контролировать только напряжение АКБ. Удачи.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вот сдесь посмотри http://www.pro-radio.ru/power/623-20/ я такой собрал(фото приложены) работает отлично на выходе 5 А ,трансформатор использовал 100ват,сечас думаю замутить зарядник которий как подклчиш (полюса) так и заряжает.подбираю аналоги у нас с отечественными деталями туго.если интересно выложу сылку(у меня в лептопе).

Share this post


Link to post
Share on other sites

DOGGI, Получилось что надо, Я сглупил что взялся за первую попавшую под руку схему, надо было варганить "КЕДР". у моего варианта не вижу схемы отключения после зарядки. короче туфту ваял. теперь не знаю что с ним делать.

разрублю топором к чертовой бабушке. и разработчику я бы пожелал долгих мучений за такую лажу!

У Вашего варианта я вижу стоят всякие цифровые навороты, мне не до этого, я бы и без цифриков обошелся, только схема была бы рабочей!!

К стати спасибо что открыли мне глаза. полазил по ссылке, много интересного узнал. :lol:

Share this post


Link to post
Share on other sites

Хасан, я тебе выложил ссылку. Какой Кедр-пипедр? Собирай ту, на симисторе. Работает в автомате, в ручном режиме, с тренировкой, без тренировки. Регулировка порога отключения. В режиме автомата можешь оставить хоть на месяц без присмотра, сам зарядит, сам выключит, сам будет следить за состоянием и если АКБ просядет, опять сам подключит на заряд. Что еще "трактористу" надо? Брось все заморочки "недосолил-пересолил", регулировку тока и т.д. Отимальный ток заряда один, это 1/10 часть от емкости, его регулировать не надо. Все остальные навороты, это только для души, но не для пользы АКБ. Задача заряда "залить в него энергию", а из чего ты будешь заливать (из графина, кувшина, бутылки, ведра или тазика) все-равно. Главное не перелить или не недолить и не расплескать.

Я тоже поизвращался в свое время. Сделал на ИБП с регулировкой и стабилизацией тока, с индикацией по всем пунктам, с тренировкой и т.д. Можно назвать "зарядный процессор". А друзья похмыкали и продолжают заряжать от транса через лампочку и выпрямительный мостик. Эффект надо сказать один и тот же - АКБ заряжен. Одна разница, у меня сам выключается по достижении уровня заряда, а им из розетки выдергивать приходится в ручную. Вот и все.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Геннадий спасибо большое я посмотрел схему, у меня возникли несколько вопросов.

1. Как мне изменять ток зарядки если предположим буду сегодня заряжать АКБ на 55 А/Ч а через пару дней друг принесет АКБ на 75 А/Ч.

2. Ток разряда я так понимаю должен быть тоже определенным, в зависимости от АКБ.

3. Для чего нужен HL1 (лампа на 12в)

4. Если в режиме "автомат" при недозаряженном АКБ выключат свет что будет с АКБ?

5. Я конечно начинающий, и могу поверить не всему что в инете пишут, но тем не менее как на счет того что время заряда и время разряда тоже должны быть 10:1?

Может все это ерунда, но то что тренировка осуществляется по принципу: разряд до определенного уровня, а за тем заряд, я это знаю еще с армии. там танковые АКБ таким образом тренировали. и для этого был выделен специальный солдатик, который в ручную все это делал.

А схема в принципе понравиласьпростая в повторении

и еще, чем "КЕДР" не нравится? Если только со сложностью.

Share this post


Link to post
Share on other sites

ВООБЩЕ БЫЛО БЫ ИНТЕРЕСНО КТО НИБУДЬ ЗНАЕТ ОТКУДА ЭТА СХЕМА, И ГДЕ ВЗЯТЬ ОРИГИНАЛ СХЕМЫ КОТОРУЮ Я ВАЯЛ? ЧЕРТ БЫ ЕЁ ПОБРАЛ НЕ ЗНАЮ КАК АВТОМАТИКУ ПРИДЕЛАТЬ!

Share this post


Link to post
Share on other sites
Геннадий спасибо большое я посмотрел схему, у меня возникли несколько вопросов.

1. Как мне изменять ток зарядки если предположим буду сегодня заряжать АКБ на 55 А/Ч а через пару дней друг принесет АКБ на 75 А/Ч.

2. Ток разряда я так понимаю должен быть тоже определенным, в зависимости от АКБ.

3. Для чего нужен HL1 (лампа на 12в)

4. Если в режиме "автомат" при недозаряженном АКБ выключат свет что будет с АКБ?

5. Я конечно начинающий, и могу поверить не всему что в инете пишут, но тем не менее как на счет того что время заряда и время разряда тоже должны быть 10:1?

Может все это ерунда, но то что тренировка осуществляется по принципу: разряд до определенного уровня, а за тем заряд, я это знаю еще с армии. там танковые АКБ таким образом тренировали. и для этого был выделен специальный солдатик, который в ручную все это делал.

А схема в принципе понравиласьпростая в повторении

и еще, чем "КЕДР" не нравится? Если только со сложностью.

Пытаюсь ответить.

1. Изменять ток зарядки можно за счет R8 или не изменять вообще. В последнем случае слегка увеличится время заряда. Но это не существенно. Есть такие схемы, которые дают ток 500мА и их оставляют "навсегда" пока машина стоит в гараже. Говорят, что продолжительным воздействием малым током расстворяют сульфаты свинца, т.к. этот процесс долгий по времени, а от 500мА АКБ не закипит.

2. Ток разряда выставляется 1/10 от зарядного, а не от емкости АКБ. Это делается для того чтобы токовый перевес был в пользу заряда, а не разряда. Сам процесс разряда не сильно "пострадает" если вместо 750мА будет 500мА (это для 75А/Ч).

3. Лампа HL1 индицирует наличие зарядного тока или работу от сети. Потому что остальные индикаторы будут "светить" за счет напряжения АКБ.

4. Если в режиме "авто" выключат свет, то зарядка остановится. Но когда свет "дадут" заряд продолжится автоматически. Другое дело в режиме десульфатации. Акб останется только подключенным к разрядной цепи, но при включении света заряд будет продолжен.

5. Насчет времен не скажу точно, потому что есть куча всяких мнений и решений. Найти истину из всего этого хаоса очень трудно. Есть мнение, что отношение зарядного тока к разрядному в режиме десульфатации должно быть 1/10. Что и тебе советую. Выставь заряд 5А, разряд 0,5А. И хватит тебе на все АКБ. А подкручивать с 4,8А до 5,05А наслаждаясь плавностью регулировки, нет нужды. АКБ этого не поймет.

Насчет тренировки могу сказать, что заряжать до уровня и потом разряжать до уровня - это гиморрой, который можно выполнять в армии, чтобы скоротать время до дембеля. Ты же не сможешь сидеть в гараже несколько часов подряд и переключать туда-сюда. В этой схеме тренировка идет 50 раз в секунду. Положительный полупериод дает импульс зарядного тока, а в паузе, вместо отрицательного полупериода, АКБ получается нагружен на резистор - разряд. Но так как заряд в 10 раз больше, то АКБ накапливает энергию. Задача десульфатации разрушить (а потом и расстворить) слой сульфата свинца, который изолирует рабочую поверхность пластин. Это частыми сменами направления тока (50Гц) достигается быстрее, чем статическим режимом в ручную (1-2 раза в день).

Share this post


Link to post
Share on other sites

Спасибо за разъяснения, в принципе приблизительно так а себе и представлял.

Буду ваять ваш вариант, а свой выкину.

Только вопрос;

1. У меня провод 1.2мм могу я этим намотать на мой трансформатор, до 21в. или надо всеже 2мм

которого у меня нет. покупать бухту за цену готового транса не хочется. А может взять два провода по 1.2мм и мотать вместе?

2. Могу ли я использовать проволочный резистор от стрелочного тестера, который я разобрал типа Ц43101?

3. Использовать вместо измерительной головки китайский тестер за 180 руб. который у меня сдох. не мерит сопротивление.

и если его подключить то что он замерит напряжение аккумулятора или зарядного, причем в пульсе.

4. На выходе как я понял 21в, а лампочка на 12 часто менять придется?

5. и еще чем кедр плох?

Edited by Хасан

Share this post


Link to post
Share on other sites
Спасибо за разъяснения, в принципе приблизительно так а себе и представлял.

Буду ваять ваш вариант, а свой выкину.

Только вопрос;

1. У меня провод 1.2мм могу я этим намотать на мой трансформатор, до 21в. или надо всеже 2мм

которого у меня нет. покупать бухту за цену готового транса не хочется. А может взять два провода по 1.2мм и мотать вместе?

2. Могу ли я использовать проволочный резистор от стрелочного тестера, который я разобрал типа Ц43101?

3. Использовать вместо измерительной головки китайский тестер за 180 руб. который у меня сдох. не мерит сопротивление.

и если его подключить то что он замерит напряжение аккумулятора или зарядного, причем в пульсе.

4. На выходе как я понял 21в, а лампочка на 12 часто менять придется?

5. и еще чем кедр плох?

1. Покупать можете все, что захотите(деньги они для того и придуманы чтобы их на что нибудь тратить(это мое мнение)). Проводов можете взять сколько хотите (хоть десять, главное чтобы в трансформатор влезли и мотать было не в "лом"

2. Можете. Главное определитесь в каком качестве (я иногда к резистору добавляю вату и чищу им уши).

3. Если подключите в режиме измерения сопротивления ничего мерять не будет, даже если вы его почините. (внимательно прочитайте инструкцию которая приложена к тестеру, если она есть, если нет - совет - "не покупайте товары без инструкций")

4. Каждый раз когда перегорит (вечных лампочек НЕТ(на форуме это уже обсуждали), а американского рекордсмена из книги Гинеса заполучить Вам скоре всего не светит (типа денег скоре всего будет жалко))

5. Прочитайте внимательно ВСЮ ТЕМУ С САМОГО НАЧАЛА (не забудьте при этом прочитать темы по ссылкам (оч. хорошее слово :rolleyes: )

Извините один вопрос.

Вы когда нибудь плотность электролита АКБ (аккумуляторной батареи)измеряли???

(можете не отвечать).

Edited by 131959G

Share this post


Link to post
Share on other sites

1. Можешь мотать в два провода 1,2мм, а можешь взять 1,5-1,6мм в один.

2. Проволочный резистор должен выдерживать падающую на нем мощность и без нагрева или с минимальным нагревом (иначе надежность будет плохая). Я брал высокоомный провод с резистора, входящего в набор резистивного моста (КИП), диаметр где-то около 1,5мм. Можно прыться в старых резисторах ПЭВР-25 (керамические резисторы с подстройкой).

3. Вольтметр можно любой. Главное, что-бы диапазон измерения позволял. Пульса напряжения не будет, только ток. АКБ служит стабилизатором напряжения. Да и мерять будешь среднее значение. Я ставил стрелочный индикатор от болгарского усилителя подобрав к нему соотв. резистор. Да и сам процесс измерения нужен для наглядности. Прибор автомат. Один раз откалибруешь пороги отключения, отобразишь на шкале переменника и все. Он сам за тебя отключать будет.

4. Лампочку можно любую на рабочее напряжение транса, а можно и светодиодом с резистором заменить. Это индикатор включения зарядного тока.

5. Кедра не видел и не ругаю. Нет смысла заморачиватся на сложных схемах.

Дерзай.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Спасибо всем!!!

131959G! какойто злой, плотность электролита я измерял.

бывало и доливал по пропорциям, но убедился что лучше сливать полностью и заливать готовую.

так как со временем на дне АКБ собираются осадки.

По поводу остального, даже отвечать не буду!

Хотелось бы знать всеже кто автор схемы которую я ваял и где взять оригинал?

просто интересно сколько ошибок еще в схеме

Share this post


Link to post
Share on other sites
Спасибо всем!!!

131959G! какойто злой, плотность электролита я измерял.

бывало и доливал по пропорциям, но убедился что лучше сливать полностью и заливать готовую.

так как со временем на дне АКБ собираются осадки.

По поводу остального, даже отвечать не буду!

Хотелось бы знать всеже кто автор схемы которую я ваял и где взять оригинал?

просто интересно сколько ошибок еще в схеме

:rolleyes::rolleyes: Я не злой. Просто считаю, что Ваша схема и есть ошибка(вся как таковая).

Считаю, что АКБ должен заряжаться двигаясь на автомобиле по нашим ухабам.

В моем понимании авто должно меня возить а не стоять в гараже и ждать когда к нему принесут свежезаряженный аккумулятор (АКБ надо только грамотно обслуживать и обязательно в комплексе со всем автомобилем). Это мое мнение.

:rolleyes::rolleyes:

ДЛЯ НАЧАЛА НАЧНИТЕ ХОТЯ БЫ ЧИТАТЬ ВОТ ЭТО:

http://www.zil-ka.ru/acc/list.htm

Советую это распечатать и некоторые фразы заучить наизусть.

Если будет тяжело прочитать ВСЕ, ПРОЧТИТЕ ХОТЯ БЫ ГЛАВУ 16 (ОБЯЗАТЕЛЬНО)

, А ПОСЛЕДНЕЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ ИЗ ЭТОЙ ГЛАВЫ ВЫУЧИТЕ НАИЗУСТЬ И ПОВТОРЯЙТЕ ЕЖЕДНЕВНО .

Edited by 131959G

Share this post


Link to post
Share on other sites

131959G! Спасибо за ссылочку. :lol: :lol: :lol:

То что нужно, а на счет зарядки - если почитать статью, то там как раз говорится о таком зарядном устройстве.

Тем более что оно у меня заработала, только осталось автомат для отключения по окончании заряда добавить и ток заряда увеличить, ну скорее всего это можно сделать намотав на трансформатор провод 2мм

Ну а на счет того что АКБ должен заряжаться на авто я поддерживаю, только нас двоих мало, надо чтобы производители Авто и АКБ тоже были в этом заинтересованы.

А пока на авто зимой постоянно недозаряд а летом перезаряд, так что кто как может так и выкручивается.

Хотя если честно я за год эксплуатации всего раз снимал с авто АКБ для подзарядки.

Так что это как один умный человек сказал все для интереса или для души кому как.

В любом случае спасибо за внимание.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Всем привет! А вот чтобы не было недозаряда зимой и перезаряда летом, рекомендую собрать термокомпенсированный реле-регулятор из журнала Радио №1 за 1994г. Собрал себе, друзьям. Не нарадуемся. Проблемы с АКБ почти прекратились. Бортовая сеть стала устойчивее к нагрузкам. Схему можно взять здесь: http://publ.lib.ru/ARCHIVES/R/''Radio''/

Попробуйте, не пожалеете.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...

  • Similar Content

    • By Дмитрий Шилин
      Здравствуйте, мужчины есть идея прикрепить Rgb ленту по контуру доски через блютуз контроллер с Али ( все комплектующие наверное тоже с Али буду заказывать) лента ws2812b 60 диодов на метр потребление 18w/m нужно где-то 3,5 метра получается 63W+30% в пике, обычные Li-ion типа 18650 наверное не подойдут, я думал между высокотовыми 18650 как у шуруповерта или Lifepo4, Lipo (не знаю как правильно называются последние) используются для питания квадрокоптера. Выбор стоит перед двумя лентами ws2812b 5v и ws2811 12v и типом аккумулятора? Кто разбирается помогите пожалуйста.

    • By BAFI
      Берусь за новый проект) буду благодарен помощи . основная и идея и задачи - сделать максимально удобным в быту и недорогим устройством. по своему опыту в основном акм 90 ампер.час - зарядка идет до 10 часов и работая в активном режиме - тупо забывал ее выключать) - со спешкой на работу - для этого предусмотрено реле К1 - то есть - упал заряд до минимального потребления тока - отключился от сети - кнопка СЕТЬ без фиксации, основную идею регулировки шим стырил у старичка ,номиналы пока не проставил - со временем беда) , М1 - кулер - поставил регулировку от температуры - с экономит чуть денег),добавил 7812- по-моему получше будет,имхо, за основу возьму шим на тл494  в паре с ир2110 - не сторонник кучи трансформаторов) , от 3843 как в оригинале отказался - здесь токи до 9 ампер в долгую - одному ключу чет доверия нет, может ошибаюсь,имхо , пока скидываю вторичку - первичка позже - попытаюсь сделать оптимальной под эти задачи - ес если есть у кого готовая - буду благодарен .на схеме могут быть ошибки - спешка ептить) укажите ес что упустил - нет особо опыта .

    • By Роман приморье
      Суток добрых радиолюбителям ) . Нашел здесь схему зарядного , с максимальным током 18 ампер .  Но мне требуется на 40 ампер . Имеются к сообществу несколько  вопросов . Первый . Погуглил даташит на tl494  ,  привлек внимание  13 вывод микросхемы . Когда он на минусе - выходы работают параллельно  .  Вот  и стало интересно , если этот  вывод подключить к 14 . Естественно частоту пересчитать . Что  будет ? ) Будет ли толк ? Типа один ключ работает , второй закрыт - отдыхает  - остывает .  
    • Guest Денис Д.
      By Guest Денис Д.
      Приветствую всех! Я вообще не разбираюсь в электротехнике. 
      Отец вчера отдал 2 устройства и сказал определить их дальнейшую судьбу (он тоже не знает что это).
      Подозреваю что это зарядные устройства для автомобильных АКБ.

      Что с ними дальше делать и куда их можно пристроить?
      Заранее спасибо всем

      P.S.: оставлять себе их не планирую так как в квартире места мало и гаража нет.


    • By LegionKC
      Добрый день.
      Экспериментирую с платой TP4056 и MK ATmega8, конкретнее - пытаюсь собрать простенькое зарядное устройство с выводом параметров при зарядке/разрядке на АЦП МК. Для измерения тока нашел ACS712. Думаю, что получится выводить ток при зарядке (т.е. когда идет питание на TP4056 и нагрузка отключена) и при разрядке (питание выключено, нагрузка подключена). Нагрузка - резистор. Возникла проблема с измерением напряжения на АКБ. Вернее, проблема с отсутствием идей как это сделать. Может какую-нибудь схему делителя напряжения нужно сделать? Прошу помочь советом. Схему из пэинта прилагаю.
      Спасибо.
       

  • Сообщения

    • На заборе тоже написано, а тетя Зоя шла, попробовала а это оказывается сук торчит.  Таких аккумуляторов типа li-ion не бывает. На 1.2 Вольт это Ni-MH или  Ni-Cd. (точно такие стоят в старых шуруповертах). И разряд их как раз около 1 Вольт или 0.8 Вольт. А иногда вообще 0 Вольт. Что бы зарядить можно тупо подать 1,5 Вольт при необходимом токе. 
    • Правда название AppNota у них другое TC4420-29 Application Note (AN-798).pdf  В дополнение AN-799.pdf  с расчетами и управлене на GDT
    • Двигаться в сторону нормального СЦ или, хотя бы, пусть тот парень сам скажет тут, что проверял, что измерял. Обидно будет такой аппарат ушатать.
    • Не сходится.  2 по 35 вольт 5 ампер будет не 200 В*А, а 350!
    • @Vslz Возможно и имитация, но это с завода стояло в садовых фонарях. Кто его знает что там китайцы изобрели. Ну я уже показал те аккумуляторы которые я закупаю и устанавливаю на замену.
    • Дополню: https://cxem.net/remont/remont82.php
    • Похоже BFG135 отъехал, между коллектором и эмиттером 36ом, для полной раскачки КТ920А необходимо 0.5Вт, можно ли использовать КТ603? Сейчас почитал даташиты, для раскачки 920А при 100МГц нужно 0.2Вт, выходная мощность при этом будет 3Вт, а 920В при 3Вт входной раскачается до 20Вт Это получается можно использовать линейку 9018+9018+920А+920В?
×
×
  • Create New...