Jump to content

Recommended Posts

На рисунке(пост 13) К и Э надо поменять местами, об этом уже говорили...! :)


__https://www.youtube.com/watch?v=e3Lg40UK25s

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Т.е. если стрелочка идет ИЗ БАЗЫ – значит это ЭМИТТЕР? А если В БАЗУ – КОЛЛЕКТОР? Просто мне объясняли (давно, в кружке «юный техник») что коллектор – это «сток» и соответственно «выход», т.е стрелка должна ИЗ БАЗЫ ВЫХОДИТЬ. Или есть разница в обозначении (нарисовке) для p-n-p и n-p-n транзисторов? На рисунке (теперь) у меня правильно?

post-38529-1192113435_thumb.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Неправильно, линия со стрелочкой всегда эмиттер, хоть в базу, хоть из базы.

Когда в базу - означает структуру транзистора pnp, из базы - npn. Стрелка указывает только это.


Если хотите, чтобы жизнь улыбалась вам, подарите ей своё хорошее настроение

Share this post


Link to post
Share on other sites

Новые контролллеры VIPerPLUS - практический вебинар 10 июня от ST

В программе вебинара - новые контроллеры VIPerPlus, расширяющие границы применения этих компонентов. Обзор их характеристик и преимуществ. Практика. Демонстрация испытаний из лаборатории ST. Пример моделирования в среде E-DesignSuite.

Зарегистрироваться

Кроме этого - сток, затвор, исток относятся к полевым транзисторам, а не к биполярным, что у тебя на рисунках. Это немного разные вещи... ! :)


__https://www.youtube.com/watch?v=e3Lg40UK25s

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
                     

Технология SOI против паразитных эффектов в драйверах затвора

Микросхемы драйверов затвора силовых транзисторов, изготавливаемые по технологии монолитного кремния, подвержены негативному влиянию отрицательных напряжений, возникающих на опорном выводе для верхнего плеча. Технология «Кремний-на-изоляторе» (Silicon-on-insulator, SOI) является надежным решением этой проблемы, о чем свидетельствуют результаты испытаний трех микросхем драйверов затвора полумостовой схемы, в том числе – SOI-драйвера производства Infineon.

Читать статью

Перепаял сегодня все как надо, не знаю, может в чем-нибудь опять ошибся но! При подключении схемы амперметр выдал МАКСИМАЛЬНОЕ значение тока 0.5 А (заряда или разряда – не знаю, подключено как на схеме, только амперметр подключается плюсом – к плюсу аккума, минусом – к (+) схемы. Если включить так как на схеме – стрелка отклоняется в другую сторону). ПУЛЬСАЦИЙ НЕТ! Как измерить ток разряда – непонятно! И при всем при этом, транзистор верхнего плеча опять перегревается через 3 минуты, аж запах идет! Короче – левая какая-то схема, или у меня руки кривые, одно из двух. Перед сборкой все детали проверял, бракованных не было. ДА, Единственное отличие что стабилитроны у меня Д814Б, других не было…

Хм, странно, если резистор R2 выкрутить так, чтобы сопротивление между входом питания и базой транзистора VT1 равно нулю, тогда VT3 не греется и амперметр, включенный так, как на схеме, т.е минусом – к плюсу батареи, показывает 0.25А Если резистор R3 поставить на максимальное сопротивление между входом питания и базой VT4 ток можно немного увеличить, до 0.27А Что бы это значило? Что самое странное, это то, что транзистор нижнего плеча не греется практически никогда, как ни крути резисторы. Вобщем народ у кого есть путевая, несложная и более-менее надежная схема – поделитесь! А то эта заморочная какая-то!

Отключил аккумулятор, померял напряжение на выходе схемы, любопытно, меряешь постоянный ток ACV, показывает 12 вольт. Меряешь DCV – показывает 4 вольта. Прямо полтергейст какой-то! Полярность нормальная, все как обозначено.

Edited by @loki

Share this post


Link to post
Share on other sites

нормализовал твою схемку,так будет работать,но транзисторы все равно по этой схеме будут грется.

без шима не обойтись.если нет КТ825..827 можно сделать аналоги из твоих транзисторов.

post-35852-1192231463_thumb.jpg

post-35852-1192231469_thumb.jpg


Рожденный ползать, летать не сможет.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Привет всем! Скажите пожалуйста, если требуется зарядить акум. на 1.2 В, то сколько вольт должно быть на выходе зарядного, чтоб акум. не испортился?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Перепаял сегодня все как надо, не знаю, может в чем-нибудь опять ошибся

Потратил столько сил - на изначально убогую схему. Жаль.

Здесь у тебя будет всегда одна и та же проблема - нагрев транзисторов. и чем более ебкий аккумулятор - тем болезненее будет процесс. По сути транзистор -переводится как регулируемый резистор.

Проще сделать зарядку на 3-х транзисторах - релейного типа. (+ один диод и маленький дроссель)

это мой образец простоты - я собирал ее еще лет 10 назад - когда о ШИМ контроллерах еще и звука не было.

ток можно слелать хоть 10 А и транзистор при работе как ноги у покойника. :rolleyes:

Но эта будет схема непрерывного заряда.

именно для циклов заряд-разряд простых схем увы - не бывает. есть такие схемы - но убогие. результатов хороших ожидать не приходится.

Share this post


Link to post
Share on other sites
... то сколько вольт должно быть на выходе зарядного, чтоб акум. не испортился?

Заряжают не вольтами, а током. Ток зарядки расчитывают исходя из емкости аккумулятора. Обычно ток заряда делают 1/10 от его емкости, то есть, если емкость 1200 мА/ч, то заряжают током 120 мА.


Если хотите, чтобы жизнь улыбалась вам, подарите ей своё хорошее настроение

Share this post


Link to post
Share on other sites

А если вместо транзисторов поставить тиристоры?

Кстати, насколько я понял, в этой схеме регулируются только ТОКИ заряда-разряда, а ВРЕМЯ (длительность импульсов) – нет. Дело в том, что в комментариях к этой схеме я прочитал следующее:

"Наиболее эффективные способы борьбы с сульфатацией — поочередный заряд-разряд аккумулятора или пропускание через него так называемого «асимметричного» зарядного тока, у которого отношение зарядной и разрядной составляющих равно 10: 1, а длительностей импульсов — 1 :2. причем второй способ позволяет не только восстанавливать работоспособность засульфатированных аккумуляторных батарей, но и проводить профилактическую обработку исправных".

В принципе, ток разряда можно регулировать мощностью лампы накаливания в той «рабочее-крестьянской» схеме с одним диодом и параллельно ему включенной лампочкой, которую вы предлагали на предыдущей странице. С транзисторами я потому и маялся, что думал с их помощью можно длительность импульсов регулировать.

Edited by @loki

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ты сам в это веришь?. Это примерно то же самое как лечить смертельно больного человека - витамины, профилактика, таблеточки, зарядка по утрам.

у меня не получилось - хотя как я эти аккумуляторы не заряжал.

ну если желание есть можно просто собрать схему заряда на обычном выпрямителе - а коммутацию сделать на мультивибраторе с изменяемым соотношением заряд разряд. дополнительно подключить составные транзисторы.

схема простая. результат примерно такой же - как делать зарядку по утрам .. см. первую строчку.

такие штуки делаются на более серьезной схемной базе. с тонко регулируемыми процессами.

т.е. регулировка должна быть типа микроконтроллера - с обратной связью по "самочувствию батареи".

т.е. блок периодически провряет АБ на калиброванную нагрузку - и по падению напряжения тестирует АБ. и сам выбирает необходимый цикл заряд-разряд.

А самоделки по своему принципу - тупые. ИМХО.

хочешь содержать батарею в тонусе -купи профессиональный зарядный агрегат.

Share this post


Link to post
Share on other sites
... то сколько вольт должно быть на выходе зарядного, чтоб акум. не испортился?

Заряжают не вольтами, а током. Ток зарядки расчитывают исходя из емкости аккумулятора. Обычно ток заряда делают 1/10 от его емкости, то есть, если емкость 1200 мА/ч, то заряжают током 120 мА.

Ааа, т.е. без разницы какое напряжение на выходе зарядного, главное чтобы был ток равный 0.1С для безопасной зарядки? (Просто где-то читал, что для того чтоб зарядить акум. надо, чтоб напряжение зарядного на холостом ходу было на 4В больше чем напряжение акума)

Edited by Jurik

Share this post


Link to post
Share on other sites

Есть у меня схема простейшего мультивибратора, с регулируемыми скважностью и частотой. Думаю ее для этих целей приспособить, правда не знаю как вместо развязывающего транзистора Т6 воткнуть тиристор.

post-38529-1192282263_thumb.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

:rolleyes: действительно важно при заряде контролировать ток ,ток как писала Светлана равен 1/10 емкости ,

но для того чтобы довести аккум. до конечного напряжения заряда необходимо иметь запас по напряжению.

один из вариантов регулируемый зарядник,или стабилизатор тока.схемки в теме есть.


Рожденный ползать, летать не сможет.

Share this post


Link to post
Share on other sites

никак схему в корне изменять придется.


Рожденный ползать, летать не сможет.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Заказываеш сэмплы UС3906 (мне пришли аж 15 штук в разных корпусах) и собираеш схему ,она специальная для заряда аккумуляторов.

post-8664-1192360675_thumb.jpg


Latvija,Jelgava

Share this post


Link to post
Share on other sites
:rolleyes: действительно важно при заряде контролировать ток ,ток как писала Светлана равен 1/10 емкости ,

но для того чтобы довести аккум. до конечного напряжения заряда необходимо иметь запас по напряжению.

один из вариантов регулируемый зарядник,или стабилизатор тока.схемки в теме есть.

А если напряжение на выходе "зарядника" не будет иметь запас то и тока не будет :)

Share this post


Link to post
Share on other sites
:rolleyes: в начале заряда будет а к середине иссякнет не удастся дозарядить до конца. :rolleyes:

Рожденный ползать, летать не сможет.

Share this post


Link to post
Share on other sites

На СЭМПЛАХ дороговато будет, я тут нашел еще одну "рабоче-крестьянскую" схемку

примерное описание:

http://www.skif.biz/index.php?name=Forums&...2&pagenum=1

http://www.skif.biz/index.php?name=Forums&...amp;pagenum=all

Года два назад у друга заметил "устройство"(если это можно так назвать),состящее из 4.5в квадратной батарейки,мотрчика от игрушки,маленьково трансформатора 12--220вольт,диодного моста и здорового конденсатора 1000 вольт4.7мкф.Всё это было обмотано скотчем и во все стороны торчали провода.Ну,вообщем,среди хлама валялось.Я спросил,что это такое-он сказал-генератор--Он говорит,сделал давно,в классе восьмом,они этой хренью автомобильный аккамулятор заряжали.Все детали-нашли на помойке.Был такой случай- катались по лесу с кампанией на запорожце,заехали далеко,остановились,мотор был выключен,фары горели,музыка играла,потом через час надо было уезжать,попытались завести машину-нифига-аккум сдох.Ну подождали некоторое время--снова безрезультатно.Тогда у них было 2 варианта--либо что-то придумать,либо несколько километров талкать тачку ночью по лесу.Ну придумали--присоединили это "устройство" минут на 15,моторчик повизжял(он не мог нормально крутится,так как его об стенку долбали--хотели магнитики ввытащить--не получилось).После этой процедуры машина завелась.

Ну я сделал тогда подобное устройство.На выходе-больше тысячи вольт-у меня аж тестер глючить начал.Действительно,севший автомобильный аккамулятор подзаряжался.Сначало подзарядил,так,чтобы моторчик мог крутиться,а потом я раде прикола питал моторчик от того же акка и им же подзаряжал его самого--не понятно,но напряжение на нём росло.

Сам Бедини пишет,что если заряжать аккамулятор высоковольтными импульсами,шипами напряжения,то в акке происходят какие-то процессы,что энергии аккамулируется больше,чем несут импульсы,а если их пускать с резонансной частотой батареи...

Малоизвестно, что обычная кислотно-свинцовая батарея имеет собственную резонансную частоту ионов в диапазоне 1-6 МГц

Edited by @loki

Share this post


Link to post
Share on other sites

А подскажите какой конкретно должен быть запас по напряжению по сравнению с напряжением на акумуляторе? Какое максимальное напряжение может быть на выходе зарядного?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Какое максимальное напряжение может быть на выходе зарядного?

Все зависит от схемы зарядника, от его внутреннего сопротивления, а также от качества аккумулятора, тоже от его внутреннего сопротивления.

Мне попадались старые зарядники для зарядки 3-х аккумуляторов, у которых при измерении на холостом ходу напряжения тестером оно было несколько десятков вольт.

Попробуйте на холостом ходу измерить напряжение, например, вот в этой схеме:

http://forum.cxem.net/index.php?s=&sho...st&p=178904

или в этой:

http://forum.cxem.net/index.php?s=&sho...st&p=186431


Если хотите, чтобы жизнь улыбалась вам, подарите ей своё хорошее настроение

Share this post


Link to post
Share on other sites

Если я хочу сделать по схеме: трансформатор, 6В -- выпрямитель -- конденсатор -- КРЕН 5В 1А -- токозадающий резистор, и заряжать этим делом один или несколько, включенных параллельно акумуляторов 1.2 В, то все будет нормально с ними? Ну а все-таки, какой обычно запас по напряжению (min...max)?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Никогда не интересовалась напряжениями, только током...

А токоограничительный резистор может быть расчитан только для определенного количества аккумуляторов. Если вы расчитали его для 3-х аккумуляторов, то никак нельзя к нему подключать один, ток заряда будет слишком большой.

Вообще то подключать аккумуляторы ни параллельно, ни последовательно не стоит, лучше каждый аккумулятор со своим токоограничивающим резистором и отдельным контролем зарядки.


Если хотите, чтобы жизнь улыбалась вам, подарите ей своё хорошее настроение

Share this post


Link to post
Share on other sites
Никогда не интересовалась напряжениями, только током...

А токоограничительный резистор может быть расчитан только для определенного количества аккумуляторов. Если вы расчитали его для 3-х аккумуляторов, то никак нельзя к нему подключать один, ток заряда будет слишком большой.

Вообще то подключать аккумуляторы ни параллельно, ни последовательно не стоит, лучше каждый аккумулятор со своим токоограничивающим резистором и отдельным контролем зарядки.

Спасибо! А та схема с КРЕН на 5В нормально будет заряжать?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...

  • Сообщения

    • Она не импульсная  Этот шунт идет к диоду, который заряжает в момент подключения к сети конденсатор и тем самым запускает схему, в дальнейшем ток там не течет. собственно, разводка почти что полностью скопирована(подсмотрена) у компьютерного БП corsair на 600 ватт.
    • Попадались. Как справедливо заметил @Yurik_V ,   По вопросу альтернативы альпсу когда то брал производства Чехословакии вроде переменники,найтить не могу
    • Территориально Магадан,оплата на карту сб,вышлю почтой. В каждом комплекте схема,сама микросхема и платка LM1036 250р плюс пересылка TDA1524a 200р плюс пересылка КА2107 200р плюс пересылка
    • Вылезет\поверьте(сам налетал по незнанию),за счёт "разнонаправленности"(в Г стыке) расширения материала при изменениях влажности.Даже МДФ чуть-чуть гуляет в зависимости от распила\расположения детали на листе(вдоль или поперёк),про фанеру и говорить не чего - для 5ти слойной, 3 слоя вдоль\2 поперёк(результат при изменении влажности думаю понятен).Не зря в"нормальных" колонках\корпуса(даже наших ) делают стык под 45,на импорте (да и у некоторых самодельщиков) зачастую ещё и с замком .Шпон сейчас стандартно идёт 0.6мм(0.35 это только файн-лайн на флисе\ обычный файн-лайн 0.5мм),есть некоторые позиции шпона и 2.5мм и 4,5мм толщиной по мягко говоря некислым ценам(только это уже скорее не шпон, а сверхтонкие доски) Когда то\во времена СССР шпон был минимум от 1.2мм до -1.5мм.Можно было горбыль(шутка) обклеить без подготовки,а сейчас под наклейку шпона как под покраску поверхность готовить нужно. Сейчас прикинул толщину родного шпона на своей Латвии РН-59 - примерно 1.2мм,и это уже отшлифованный на детали(боковушка внутри).
    • В общем решил по методике infineon рассчитать корректирующую цепь, для этого этот расчёт из этой методички оформил в маткаде, файлы попробую прикрепить может кому понадобится.  В процессе расчёта до меня дошло, что тот дребезг напряжения, который видел при испытании, частотой ~ 2- 5 Гц, вызван неправильной цепью коррекции напряжения, так как судя по передаточной характеристики риск подхватить генератор находится в полосе от 1 до 15 Гц. Выбрал такие элементы для указанной  схемы в результате расчёта: R9 = 63 кГц, С7 = 1 мкФ, С8 = 50 нФ - все конденсаторы керамика (а у меня стояли плёнка), запас по фазе удалось сделать ~65 градусов, что неплохо вроде, ниже картинка: (мощность 700 Вт, как при испытании, на 1600 Вт, тоже~ 65 запас)     А это как было, когда был дребезг: (мощность 700 Вт, как при испытании. На 1600 Вт запас по фазе хороший) Видно, что запас значительно снижен, а при ещё более низкой мощности нагрузки кривая почти достигает - 180 градусов.  То есть при нормальном расчёте, горб ФЧХ должен быть в районе 10 Гц, тогда при разных нагрузках запас почти постоянный.     Infineon-Design_guide_PFC_control_loop_modelling_ICE1PCS01G-AN-v01_00-EN.pdf Цепь управления.xmcd
    • Могу. Минимум в трёх вариантах. А смысл? Особенно после этого: После этого могу разве что пнуть ваше чувство собственного достоинства: В приведённой вами здесь переписке с преподавателем он вам всё разжевал. И что нарисовать, и как нарисовать. Если из этих его подробных объяснений вы не можете нарисовать схему, то вам в этой области делать нечего. Зачем тратить на вас время, объясняя схемотехнику сумматоров на ОУ будущему разносчику пиццы? Если этот пинок заставит вас включить мозг, и вы нарисуете и рассчитаете схему, то можете выложить её тут, чтобы вам её проверили.
    • Тогда, если это не проблема, скажите нам, какие данные обмоток для Тр. E25 для TNY264?
  • Similar Content

    • By Evgeniy90
      Здравствуйте. Столкнулся с такой проблемой: на квадрокоптер поставил не "родную камеру", она полностью рабочая, но при запуске непосредственно двигателей на дроне-она выключается. Подключал в разъём "plug". Мультиметр показал на нем 3.5 В -почти как на батарее. Подключал и напрямую к аккумулятору(подпаивался)-результат тот же. Дрон:AG-01, аккумулятор 3.7 В/650 мАч. Камера потребляет по замерам 250 мА. Хоть движки и маленькие, но батареи хватает минут на 10 максимум, тоесть среднестатистически при полной нагрузке дрон потребляет около 5-6 А.  Прошу совета по нагрузке на аккумулятор-возможно он просто не тянет?или плохой уже(достался б/у, но работает, заряжается нормально)? Возможно стоит купить мощнее?
    • By Borsoft
      Добрый день!
       
      Делаю прибор с питанием от lipo аккума 600mAh (китайский Easylander с Али) со схемой зарядки на чипе pt1502. Начал тестировать реальную ёмкость и время работы - всплыла проблема: после второго цикла ёмкость упала более чем в 1.5 раза.
       
      Наблюдения такие такие:
      Первый цикл - работа прибора 6 часов, далее зарядка током 450mA ~1.5 часа до ёмкости 500mAh (думаю такое расхождение приемлемо для Китая).
      После второго цикла удалось влить только 320mAh.
      Чип зарядки вроде как умный и сам плавно уменьшает ток в конце цикла зарядки. 
      За эти два цикла аккум чуть вздулся: был 5 мм, стал 5.5 мм.
      На первом цикле разряда мониторил напряжение: в конце аккум просел до 2.45В, хотя по идее pt1502 должен был его отрубить раньше. На самом аккум тоже есть какая-то схема защиты и отрубила аккум видимо она, т.к. после этого напряжение на выводах упало до 0.
       
      Это мой первый проект с аккумом, поэтому хотел узнать у более опытных товарищей - такое поведение связано с просадкой напряжения ниже минимально допустимого? Или могут быть ещё какие-то причины?
      Может кто-то работал с таким контроллером?
    • By Максим Головня
      Добрый день, нужна помощь для студенческого проекта. Необходимо сделать автономный микро-динамик воспроизводящий цикличную композицию в течение ~30-40 минут. Все должно помещаться в корпусе старой телефонной трубки от дискового телефона. Примерные размеры трубки приложил. Я учусь на дизайнера и не имею практически никаких знаний по электронике, буду очень благодарен за помощь и поддержку. Заранее спасибо

    • By Aronnax
      Здравствуйте!Не подскажите, что за модель пуско - зарядного устройства?


    • By GremlinFikali
      Приветствую всех! Надеюсь вы сможете помочь мне с моими нубскими вопросами в этот томный карантинный период. Собственно было у меня наипростейшее зарядное уст-во для металлгидридных и кадмиевых AA и AAA акб на 1.2 v. Соответствующее приложеной схеме. Всё бы хорошо, НО: уст-во сильно грелось в районе платы и стояла вонь от горелого, дешового, китайского и наверняка токсичного пластика. С таким мириться я не захотел и заподозрил что например какой-нить из резисторов испорченный и греется свыше нормы. 
      Полностью всё разобрал и распаял, проверил каждый элемент по отдельности - всё рабочее и соответствует номиналам. Значит причина не в этом. Пластик повонял пару дней, но в итоге выветрился и перестал, а вот сама плата воняет до сих пор. Обратно на этой же плате спаивать не вариант. Ща загружу фотки виновника сие мироприятия.
      Собственно вопросы:
      Что можно использовать в качестве платы, чтобы спаять эту схему ? (На вонючей паять неохото) отсюда возникает ещё один вопрос - Вонь это не правильный подбор элементов или ещё какие-то причины ? 
      В целом и в общем хочу довести эту простую вещь до ума, хотелось бы сделать всё органично и функционально. С нетерпением жду ваших замечаний и предложений о том, как это можно реализовать. Ещё интересует как сделать так, чтобы светодиоды переставали светить, когда акб уже полностью заряжены.



×
×
  • Create New...