Перейти к содержанию

Динамический рупор Алпатова на акустических резонаторах


Alpatov

Рекомендуемые сообщения

Представить это не каждому дано.

Понять бы для начала, что за такая (безразмерная?) величина ноты Ля 0,782?

Удивляет и то, что это рациональное число. Лучше бы смотрелось π/5.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

1 час назад, Boris U сказал:

В чем замысел, пусть даже и ошибочный. 

Замысел по-моему очевиден, во всяком случае изначальный - "я его слепила из того что было"(с), собрав в кучу различные по параметрам динамические излучатели, и влупить эту кучу в некоторое подобие акустической дудки-воронки. При чём без каких-либо предварительных измерений ПТС(термин не мой) этих динамиков и тем более какого-либо моделирования их поведения в этой ... конструкции (извиняй, язык не поворачивается назвать это нечто акустической системой, т.к. никакой системы здесь даже не прослеживается) . О! Есть этому точное  название - бредятина!

ЗЫ. Одно только не понятно - почему эта тема до сих пор ещё в разделе "Акустические системы", а не внизу,  среди отстойных и пробитых тем.

Изменено пользователем Black-мур

Всё пройдет в этом мире: и слава, и богатство. И если ты вовремя не поделишься своим достоянием с другом, после твоей смерти оно достанется врагу.(с)Омар Хайям

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

Спасибо за нормальные вопросы!

Выдержка из моей книги: 

У скрипки стандартная длина деки равна 350 мм, Однако, заметьте, что при установке подставки соблюдают шаблонные размеры 155 мм и 195 мм, дающие в сумме 350 мм. Какими соображениями лимитируются данные величины? А вот такими: практика показывает, что если деку подпереть снизу в указанном месте под подставкой, то дека должна принять горизонтальное положение. Дека окажется в равновесии, в устойчивости. И только когда дека будет в резонансе со звуком ЛЯ, скрипка обретет сильный распевный голос. Звук ЛЯ имеет величину 0,441, численное значение 441 Гц, длину волны 78.2 см.

Берем ноту ЛЯ величиной 0,441, умножаем значение длины скрипичной деки 350 мм на 0,441 и получаем результат равный 154,35 мм. Отличие от шаблонного размера составило доли миллиметра: 155 мм – 154,35 мм = 0,65 мм. Шаблонные размеры 155 мм и 195 мм это и есть пропорция золотого сечения, дающая равновесие устойчивости звука. Стандартная высота подставки у скрипок лежит в диапазоне 30-35 мм.

                      8 принцип: Силы взаимодействия в звуке.

                            Силы взаимодействия в звуке

Сила это разделение состояний, например разные плотности.

Есть принципы взаимодействия сил и вы о них знаете. Одинаковые между собой отталкиваются: сильные с сильными и слабые со слабыми.

Разные между собой притягиваются: сильные и слабые, слабые и сильные.

Все это работает в звуке и применено в скрипках Страдивари. Давайте разберем, как эти силы работают. Звук делится на НЧ – сильный звук, СЧ – средней силы звук, и ВЧ – слабой силы звук. НЧ – сильный звук, потому что имеет высокую плотность волны уплотнения. Например, для производства шлакоблока, кирпичей используют вибрацию уплотнения с низкой частотой.

Запомните: чем выше частота, тем меньше плотность звукового потока и слабее сила.

Для того, чтобы в акустике получить хороший объёмный низ, нам надо создать условия взаимодействия двух сильных сил. Корпус АС изготавливают из фанеры или ДСП, а он является мягким и слабым материалом с низкими звуковыми качествами и свойствами. Его нужно сделать сильным, твердым как камень.

Скрипки и другие музыкальные инструменты для этого пропитывали жидким мрамором.

Мрамор одновременно размягчал древесину и придавал ей мягкость и силу твердости своей кристаллической структурой, делая ее сильной для взаимодействия с частотой. Как мы знаем, сильный и сильный отталкиваются друг от друга, происходит ослабляющий резонанс – гашение амплитуды отражения волны. Звук получается кристально чистым, прозрачным, натуральным, сочным – звук в тишине. Если мы не пропитываем жидким мрамором корпус АС, то у нас происходит взаимодействие сил сильного и слабого. Слабое будет притягивать сильное и корпус будет поглощать собой звук, и будет происходить потеря качества звука, что мы и наблюдаем в современных АС.

Корпус должен не поглощать звук, а отражать, и при этом иметь правильную форму.

Этим взаимодействием объясняется, почему для ВЧ корпус в принципе не нужен. ВЧ – слабая сила и корпус слабая сила, по определению две слабые силы отталкиваются. Корпус не будет поглощать собой ВЧ частоты. Видите, как все просто в звуке, когда знаешь определенные правила.

Изменено пользователем Alpatov
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выбираем схему BMS для корректной работы литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

 Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ, также как и для других, очень важен контроль процесса заряда и разряда, а специализированных микросхем для этого вида аккумуляторов не так много. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список имеющихся микросхем и возможных решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Цитата

Берем ноту ЛЯ величиной 0,441, умножаем значение длины скрипичной деки 350 мм на 0,441 и получаем результат равный 154,35 мм. Отличие от шаблонного размера составило доли миллиметра: 155 мм – 154,35 мм = 0,65 мм. Шаблонные размеры 155 мм и 195 мм это и есть пропорция золотого сечения, дающая равновесие устойчивости звука. 

В данном случае ваша притянутая за уши математика в корне ошибочна. Как известно, число золотого сечения, равное 0.618, вывел итальянец Фибоначчи, в честь которого его и назвали числом ФИ.

Остальные фантазии я даже комментировать не буду.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

52 минуты назад, Alpatov сказал:

по определению две слабые силы отталкиваются

Где бы почитать про это определение?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да скрипки вроде всегда лаком пропитывали, рецепт которого всегда был страшной тайной!

«Людям без чувства юмора нужно давать инвалидность»
Аркадий Райкин

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Все струнные инструменты имеющие корпус-резонатор, который вдобавок есть "усилитель" звука, работают на постулате мультирезонанса- то бишь расходуя энергию основного резонанса на генерацию гармоник. (Работа деки, в данном случае скрипки, в кластерном режиме это вообще отдельная тема) К тому же любые струны есть осцилятор, и согласно физике процесса осциляции, кроме основного тона всегда генерируют множество гармоник. В итоге по совокупности интерферирующих и неинтерферирующих гармоник и складывается индивидуальный "голос" инструмента. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, -Baton- сказал:

Да скрипки вроде всегда лаком пропитывали, рецепт которого всегда был страшной тайной!

Во-первых деки, во-вторых, не только у скрипки. И секрет не только в составе, но и технологии нанесения. Хотя, сейчас могут делать инструменты с "голосом"  Страдивари, Амати и др. Суть в копировании звучания а не поиске утерянных секретов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

5 часов назад, Alpatov сказал:

Все это работает в звуке и применено в скрипках Страдивари

Только есть одно НО. Скрипки Страдивари по звучанию и рядом не валялись с современными. И вообще, Страдивари скрипки для лохов делал, а для настоящих пацанов - барабаны!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Boris U сказал:

Имхо все благозвучие основано на длине волосков в слуховых клетках человека.  При другой длине будет другие соотношения. 

 

 

 

Это физиологический субъективизм, который у каждого индивида свой. А речь о физике процесса и технических характеристиках излучателей, которые выражаются в понятных и оперируемых математически численных значениях, измеряемых приборно. Если будем судить о звучании АС/БРЭА "длиной волосков каждого человека" то зачем тогда существуют измерительные микрофоны, ПТС и куча нормированных измерений по стандартам МЭК/ГОСТ... По сему давайте отделять субъективных мух от объективных котлет. Или как у нас в народе говорят : Кесарю кесарево, слесарю слесарево.

5 часов назад, Жерар сказал:

Хочу узнать что такое жидкий мрамор. 

Это та каша, которая пригорела в "котелке" автора книжки.

Изменено пользователем FonSchtirlitz
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Boris U, дельное замечание.

Вывод - надо освобождать уши от волосни, периодически удалять из них серные пробки, ну ест-но мыть их. Тогда уж точно никаких паразитных резонансов в слуховом проходе не будет. :D

7 часов назад, FonSchtirlitz сказал:

речь о физике процесса и технических характеристиках излучателей, которые выражаются в понятных и оперируемых математически численных значениях, измеряемых приборно. ...зачем тогда существуют измерительные микрофоны, ПТС и куча нормированных измерений по стандартам МЭК/ГОСТ...

@FonSchtirlitz , ну ясно же, что ничего из перечисленного тобой аффтару темы, возомнившему себя ни чем иным, как божественной субстанцией (кстати, до сих пор не ясно кто он - христианин, мусульманин ли, язычник, многорукий бог далайна, ктулху, или монстр-макаронник) не известно, и всё это для него тёмный лес.

Изменено пользователем Black-мур

Всё пройдет в этом мире: и слава, и богатство. И если ты вовремя не поделишься своим достоянием с другом, после твоей смерти оно достанется врагу.(с)Омар Хайям

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну что вы на убогого накинулись. Пусть пишет себе, и чем больше, тем лучше. Хотя бы потому, что его семье легче, пока "светоч" чем-то занят.

Как будто раньше с такими не сталкивались. Вон, на соседнем форуме яркий пример, тоже человек с таким же диагнозом уже не одну сотню постов в своей теме увлечённо пишет, роль приставки "Дэнди" в мировом заговоре разбирает себе тихонько. Никто особо его не задирает, человек при деле, и всем хорошо. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Есть акустический излучатель , есть приемник в виде волосков слуховых клеток со своими характристиками.  Одно без другого не существует. Нет звука без его слышащего.  Гармоничный звук это возбуждение определенных групп волосков. Т. н. гармония существует благодаря соотношению длин волосков и ничего сакрального в в себе не несет.  

Изменено пользователем Boris U
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ощутит скорее. Слышать ему нечем и что именно он ощутит, кроме него другому неизвестно.

...........

Конструкция Алпатова это техномагическое устройство, рацио здесь непременимо.

...........

Красного здесь нет. Чисто фокусы моска. Поставляет запомненный цвет из кэша.

Так же и звук и пр.

 

photo_2022-09-15_02-15-38.jpg

Изменено пользователем Boris U
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Lexter сказал:

человек при деле, и всем хорошо.

И тебе хорошо? 

А мне плохо, когда я вижу, как больной мучает окружающих, засерая общее жизненное пространство, но главное засерающего своими бредовыми измышлизмами мозги подрастающему поколению.

Всё пройдет в этом мире: и слава, и богатство. И если ты вовремя не поделишься своим достоянием с другом, после твоей смерти оно достанется врагу.(с)Омар Хайям

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 05.08.2021 в 19:28, Alpatov сказал:

Значение слова «динамический»

связанный с движением, с действием силы, богатый движением, действием, внутренней силой.

В данном случае движение волны это динамик снаружи, который...

"– Вот, извольте видеть, так называемая эвристическая машина, – сказал старичок. – Точный электронно-механический прибор для отвечания на любые вопросы, а именно – на научные и хозяйственные. Как она у меня работает? Не имея достаточно средств и будучи отфутболиваем различными бюрократами, она у меня пока не полностью автоматизирована. Вопросы задаются устным образом, и я их печатаю и ввожу таким образом к ей внутрь, довожу, так сказать, до ейного сведения. Отвечание ейное, опять через неполную автоматизацию, печатаю снова я. В некотором роде посредник, хе-хе! Так что, ежели угодно, прошу."

 

(И как тут не вспомнить дорогих наших братьев Стругацких. Я, конечно извиняюсь за поднятие столь старой темы. Просто раньше не читал.)

Унутре у ней неонка, короче)))

Изменено пользователем Умклайдет
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Лом_2 Особенно на низах хорошо звучит.:D

Частота резонанса должна быть очень низкая.:umnik2:)))

Кервмика  всёж.))

«Людям без чувства юмора нужно давать инвалидность»
Аркадий Райкин

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Про пропитку мрамором видео в ютубе. 1.                 Борис Дмитрев – Луганчанин, мастер скрипичных дел Страдивари.

 

статика.jpg

Рассмотрим следующий рисунок со свойствами геометрических тел, которые нужно знать при построении АС.

Любой квадрат, прямоугольник есть статика, дающая статические волны.

Сфера, эллипс, яйцеобразная форма является динамикой, так как в них всегда присутствует вращение за счет разности давления на полюсах. В них всегда источником динамических волн является спираль Архимеда.

Квадрат: соотношение сторон 1:1. Это говорит о том, что в квадрате соотношение частот 1:1 и нет тонов. В квадрате всегда есть только основная частота звука. Фазовая частота звука делится диагональю на две равные части по 45 градусов. Углы квадрата 90 градусов являются контактными со средой, идет сворачивание звука в восьми направлениях.

Октавный прямоугольник: двойной квадрат, соотношение сторон 1:2. Это   говорит нам о том, что соотношение частот 1:2 и в нем есть основная частота и тон, поэтому он – октава. Фазовая частота звука делится диагональю на две равные части по 26.5 градуса. Фазовая частота 26.5 градуса не создает напряжения волны, поэтому контактный угол в 90 градусов не контактирует со средой во вред себе за счет фазы угла в 26.5 градуса.

Триединство: тройной квадрат, соотношение сторон 1:3. Это   говорит нам о том, что соотношение частот 1:3 и в нем есть основная частота и тон с третьей составляющей синхронизацией. Триединство сочетает в себе свойства квадрата и октавного прямоугольника. Два разных фазных угла дают 2 фазы сбегания волны с третьей составляющей звука – созвучия. В этой геометрической фигуре созвучие выражено синхронизацией частоты и тона.

ЧВ резонатор, четверть волновой, четвертной квадрат, соотношение сторон 1:4. Это говорит о соотношении частот 1:4. Две одинаковых фазы 26.5 градуса дают резонанс частот с увеличением амплитуды без потерь. Эти свойства используются и применяются в антеннах и излучателях – передатчиках сигналов. Волна не устойчива, так как возбуждена резонансом фаз и является излучением, которое центробежно во все стороны  в пространстве и среде. Нельзя делать акустику на четверть волновом резонаторе, так как это резонансная система основной частоты.

Сфера – динамические волны, имеющие в своем составе все фазы частот, тонов и 240 обертонов, т.е. фазные соотношения интервалов частот  или живой звук.

Сфера вводит человека в резонансное состояние своими фазными составляющими интервалов частот с фазой 0-360 градусов. Это обеспечивает красоту звучания звука. Сфера имеет два центра симметрии: 1/2 – центр статической симметрии устойчивости волны и 1/3 – центр динамической симметрии устойчивости волны. Объемность волны образует спираль Архимеда. Сфера – это пространственная световая форма, свет это спираль, которая проникая в среду, образует концентрические окружности, напоминающие волны. Звук не является полностью волной, это свет и волна одновременно, неделимое целое. Нельзя свет и звук рассматривать отдельно.

Сфера является идеальной формой для звука с объемной динамической волной. В любой форме должны присутствовать элемент закругления – сбегания волны. Скрипка, гитара, барабан имеют радиусы – закругления для этой цели. То же самое нам демонстрируют и фигуры Хладни – 42 Гц, которые я приводил как пример.

Где бы почитать про это определение? взаимодействие сил. Школьный курс физики!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! 

Изменено пользователем Alpatov
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

9 минут назад, Romanchek82 сказал:

Ютуп то конечно, самый авторитетный источник:D

Извини друг, если тебе люди которые делают скрипки не авторитет, то сгоняй к нему в Киев и послушай в живую звучание. А только потом будешь высказывать свое обоснованное мнение.

Трепаться и обсирать других вы любите......  Где ваши опровержения?

Продемонстрируй мне в своей акустике низ на 1 Вт 107 Дб как у барабана.  Я вам  это уже продемонстрировал в ютубе еще 20 году. Кому нужно верить мне или тебе? 

Изменено пользователем Alpatov
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...