Перейти к содержанию

Динамический рупор Алпатова на акустических резонаторах


Alpatov

Рекомендуемые сообщения

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

3 минуты назад, Romanchek82 сказал:

Напомните мне, когда это мы на брудершафт пили? Тыкать жене своей будете! 

Уважаемый! Не понравилось. Извини.  Давай вести диалог по нормальному, с уважением друг к другу. 

На будущее, я старше "вас" на 10 лет, поэтому могу называть и на ты. Из истории если кто не знает, друзей всегда называли на ТЫ, а врагов на ВЫ.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

Выбираем схему BMS для корректной работы литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

 Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ, также как и для других, очень важен контроль процесса заряда и разряда, а специализированных микросхем для этого вида аккумуляторов не так много. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список имеющихся микросхем и возможных решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Только что, Romanchek82 сказал:

Со звуколожцами диалогов не веду. Еще раз - тыкать жене будете.

Пожалуйста, приведите аргументы 16 принципов звука !  Хочу послушать ваши знания инженеров. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сделайте уже промышленный образец, пройдите стандартизацию. И делу конец. Я первый куплю, если денег хватит. Слова мало стоят, дело надо делать. Измерения нужны - АЧХ УНЧ + АЧХ АС = суммарная АЧХ. Итог - слушает пользователь. А так меряемся чем ? ... Вы - ты.

Вот моя АЧХ всей системы на дешманской акустике Dexp R700:

1537609770_..thumb.jpg.358662d531340164c09da0db9c231ad6.jpg  167087181_-.jpg.2bd6d5b23cc1f9a7a622ad19574d0a43.jpg

Почему розовый шум ? Красивее. Честно.  :)

Совсем забыл - АЧХ УНЧ:

135197895_30-20.jpg.8480ebe1959975c2c6e9a7a419b1375b.jpg

Изменено пользователем Владислав2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Почитал тут про жидкий мрамор. Эт конечно вещь. Смесь мраморной крошки и связующих полимеров. Закономерно применяется для отливания сантехники, ванн, раковин биде и "поющих чаш" в том числе. Как этим можно пропитать дсп или дерево, или скрипку? Покрыть ещё да, а пропитать? Губку для мытья посуды по идее можно, если крошку в порошок растолочь, но дерево- очень сомнительно, на грани бреда. 

бегать - не догнать, искать и не найти, бороться и просрать :))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, Alpatov сказал:

Про пропитку мрамором видео в ютубе. 1.    

Можно просто своими словами рассказать что такое жидкий мрамор? Ютуб трафик не вытягивает.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, Alpatov сказал:

Сфера является идеальной формой для звука

Это единственное верное утверждение из всех ваших умозаключений.

Но и тут полно скрытых неприятностей, знать о которых полезно, чтобы разработать АС с хорошими характеристиками.

Вот например, два варианта выполнения корпуса АС в виде шара.

IMG_20220915_173158.thumb.jpg.536e921cd54b53aa4314f4b4b12194e7.jpg

Отличие только в дополнительном декоративном прижимном кольце.

Вот как это (широкое) кольцо может влиять на АЧХ АС в ближнем поле.

2016107077_3FR30V2.jpg.f9882c6282934b6ce28e07e070b80ed6.jpg

Все остальные аргументы и выводы, которые вы делаете в этом посте не соответствуют общеизвестным принципам построения качественных акустических систем.

Главная ваша ошибка заключается в том, что вы хотите создать корпус АС с недопустимой для него новой функцией - генерацией дополнительных, "благозвучных частот", как это делают корпуса многих музыкальных инструментов.

Щелкая пальцем по корпусу АС звук должен быть, по возможности как при щелчке по бетонной плите или хотя бы по торцу ДСП панели.

Уясните, что корпус АС должен быть по возможности максимально глухим. В идеале он не должен излучать никаких призвуков, как это происходит например с корпусом скрипки или виолончели, барабана и т.д.

В хорошей АС излучать должен только динамик. Поэтому корпуса АС стараются сделать из очень плотных пород деревьев, многослойной, качественной фанеры и даже из армированного бетона.

Если корпус АС или её отдельные узлы, как вы их называете  резонаторы динамического рупора сделать не жестким, то такая АС будет давать спектр собственных излучений.

Этот спектр не что иное, как нелинейные и интермодуляционнные искажения АС.

Кроме вас в интернете есть еще несколько чудаков, которые пытаются продвигать подобные АС. Они делают корпуса АС из фанеры или пытаются вставлять динамики в корпуса виолончелей или других музыкальных инструментов.

Это ошибочный подход. АС не должна приукрашивать и, таким образом, искажать звук за счет вибраций корпуса АС. Вибрировать и генерировать звуковые волны должен только диффузор динамика.

Тут все ваши попытки увязать теорию построения АС с принципами построения благозвучно звучащих инструментов принципиально ошибочные и совершенно недопустимы.

Это принципиально две разные области акустики и две разные задачи.

Главная задача при разработке и изготовлении качественных АС, это максимально возможно точное повторение тех гармоник и в тех же соотношениях, которые есть на записи музыки.

Если АС привносит большие искажения, то такую АС нельзя отнести к звуковоспроизводящим системам высокой верности. В хороших АС искажения должны быть меньше 1-0,03% в полосе частот её работы.

А что касается конструкций, в которых динамики направлены как бы под углом друг к другу и часть корпуса получается как бы напоминающей рупор, то такие системы общеизвестны и давно используются, например, как варианты построения сабвуферов.

Я вас уверяю, если вы проведете измерения АЧХ, ФЧХ и искажений ваших АС, то увидите скорей всего очень печальные результаты.

Такие как у вас АС в ближней зоне будут иметь очень большую неравномерность АЧХ и высокое значение полосы по НЧ. Завал по -3 дБ будет скорей всего где-то с 70-60 Гц.

Без этих измерений носится тут с этими АС и претендовать на звание бога во плоти пока рановато.:yes:

Рекомендую вам для начала ознакомиться с теорией построения АС различного типа и посмотреть видео на Ютубе, где компетентные специалисты - доценты и профессора ведущих радиотехнических вузов страны рассказывают про базовые принципы построения качественных АС.

 

 

Изменено пользователем Varios systems
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

8 минут назад, Жерар сказал:

что такое жидкий мрамор?

Компаундная смесь для заливки в форму на основе полиэфирных смол с различными наполнителями и пигментами, в т.ч. и с мраморной крошкой. Ничего общего по свойствам с природным мрамором не имеет. До момента застывания жутко вонючая.

"Я не знаю какой там коэффициент, я просто паять умею. "

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

19 минут назад, Varios systems сказал:

В хорошей АС излучать должен только динамик.

Это как так, получается акустическое оформление по боку или как.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

9 минут назад, master144 сказал:

Это как так, получается акустическое оформление по боку или как.

Акустическое оформление может быть различным. Но конструкция этого оформления не должна давать собственных призвуков.

Вибрировать и формировать звуковые волны должны только динамики - их диффузоры. Иногда корпуса корзин динамиков дополнительно демпфируют звукопоглощающими материалами.

А что касается наиболее распространенного типа - ЗЯ его форма в значительной степени определят вид АЧХ и её неравномерность.

Лучшие варианты - это форма ящика в виде шара или яйца.

Такая форма многим потребителям не нравится и разработчики внутри ящиков прямоугольной формы делают наклонные панели акустического сопротивления и за счет этого снижают неравномерность АЧХ до приемлемых значений.

Методики и калькуляторы расчета объема АС типа ЗЯ по параметрам динамиков общеизвестны. Тут ничего нового уже не придумать и не изобрести.

Изменено пользователем Varios systems
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спасибо! Посмеялся.......над вашими комментариями.  А теперь вопрос в лоб. Почему музей акустики и звука с научно исследовательской лабораторией купил мою акустику и выставил ее на показ всем вместе с РИТОНАМИ, а не горшками КОРНИЕНКО.  Вас на мысли ни на какие не наводит? Вы здесь на форуме настолько все тупые?  Объясните мне "лжецу" по вашему мнению, как я получил резонанс музыкальных частот от обычного динамика с чувствительностью 90 Дб чуйку в 102.6 Дб?  Откуда взялись 12.6 Дб? С неба упали? Почему мой звук 1 Вт равен вашему 150 Вт? Продолжать можно до бесконечности....... 

Запомните: АЧХ только у синуса, у музыкального звука фигуры Хладни.   Продемонстрируйте мне АЧХ фигур Хладни?  АЧХ синуса равносильно сырому не сваренному борщу. Покидали все сырое в кастрюлю, залили водой и обозвали борщом.  

Та сферическая акустика, которую вы на картинке показали, имеет несоответствие 16 принципам звука. Грубое визуальное несоответствие диаметра диффузора и самой сферы. Нарушена пропорция золотого сечения 0.68.   Динамик стоит без подставки передачи звука корпусу, и т.д. Поверь мне на слово, в ней музыкального звука нет.

Я вам предоставляю факты, которые подтверждают мои знания.

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так как количество околонаучного бреда уже зашкаливает (а зашкаливало еще с первого поста) тема переезжает в более уместное место. Так же причиной переезда служит несоответствие темы с разделом "акустические системы", ибо поделия автора таковыми не являются. Автор сколько угодно может восхвалять самодельные скрипки пропитанные жидким мрамором, глиняные горшки, но это никак к акустическим системам не относится.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 минуты назад, Alpatov сказал:

Та сферическая акустика, которую вы на картинке показали, имеет несоответствие 16 принципам звука. Грубое визуальное несоответствие диаметра диффузора и самой сферы.

Так понятней? Лучше видно?

IMG_20220829_161404.thumb.jpg.40d6ef0230352a9f47f2e83081df9246.jpg

Это фото первоначального теста.

Динамик в окончательной сборке прикручен к корпусу через тонкий слой черного пластилина. Сетка и прижимное кольцо тоже через тонкий слой пластилина. Вся конструкция постепенно стягивалась при прогреве пластилина феном.  При такой установке исключаются возможные паразитные резонансы и дребезг элементов конструкции. а форма АС получается максимально возможно сглаженной. Внутри корпуса акустическая вата приклеенная к корпусу ПВА.

IMG_20220915_192358.thumb.jpg.28177216d3671eb06caee0df90921aa1.jpg

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

4 минуты назад, Romanchek82 сказал:

Так как количество околонаучного бреда уже зашкаливает 

Фигуры Хладни - это у вас бред? Архитектура музыкальных инструментов бред...... Крутые у вас знания!

Динамик в окончательной сборке прикручен к корпусу через тонкий слой черного пластилина. Покажи мне пожалуйста, например, на гитаре подставку под струны на тонком слое пластилина?  Вы хоть кто-то поняли о чем я говорю? 

Вот это реальный ваш бред!!!!!!

Так кто из нас прав??????????????????

Изменено пользователем Alpatov
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

14 минут назад, Alpatov сказал:

Объясните мне "лжецу" по вашему мнению, как я получил резонанс музыкальных частот от обычного динамика с чувствительностью 90 Дб чуйку в 102.6 Дб?  Откуда взялись 12.6 Дб? С неба упали?

Это может быть за счет очень большой неравномерности АЧХ. На одной частоте подъем - на 12 дБ, а на другой частоте спад на 15 дБ. Вы просто не знаете фундаментальные законы природы и кипятитесь тут не по делу. Лучше бы прислушались и почитали азы акустики.

7 минут назад, Alpatov сказал:

Архитектура музыкальных инструментов бред...... Крутые у вас знания!

Вы, что русского языка не понимаете? Корпуса музыкальных инструментов  для получения благозвучного звука делают по другим критериям по сравнению с корпусами для АС.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

4 часа назад, Alpatov сказал:

 

 

статика.jpg

Рассмотрим следующий рисунок со свойствами геометрических тел, которые нужно знать при построении АС.

Любой квадрат, прямоугольник есть статика, дающая статические волны.

 

Фазовая частота звука делится диагональю на две равные части по 26.5 градуса. Фазовая частота 26.5 градуса не создает напряжения волны, поэтому контактный угол в 90 градусов не контактирует со средой во вред себе за счет фазы угла в 26.5 градуса.

 

ЧВ резонатор, четверть волновой, четвертной квадрат, соотношение сторон 1:4. Это говорит о соотношении частот 1:4. Две одинаковых фазы 26.5 градуса дают резонанс частот с увеличением амплитуды без потерь. 

Сфера – динамические волны, имеющие в своем составе все фазы частот, тонов и 240 обертонов, т.е. фазные соотношения интервалов частот  или живой звук.

Сфера вводит человека в резонансное состояние своими фазными составляющими интервалов частот с фазой 0-360 градусов. Это обеспечивает красоту звучания звука. Сфера имеет два центра симметрии: 1/2 – центр статической симметрии устойчивости волны и 1/3 – центр динамической симметрии устойчивости волны. Объемность волны образует спираль Архимеда. Сфера – это пространственная световая форма, свет это спираль, которая проникая в среду, образует концентрические окружности, напоминающие волны. Звук не является полностью волной, это свет и волна одновременно, неделимое целое. Нельзя свет и звук рассматривать отдельно.

Сфера является идеальной формой для звука с объемной динамической волной. В любой форме должны присутствовать элемент закругления – сбегания волны. 

"— Высочайшие достижения нейтронной мегалоплазмы! — провозгласил он. — Ротор поля наподобие дивергенции градуирует себя вдоль спина и там, внутре, обращает материю вопроса в спиритуальные электрические вихри, из коих и возникает синекдоха отвечания…"®

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

28 минут назад, Alpatov сказал:

Почему музей акустики и звука с научно исследовательской лабораторией купил мою акустику

У него, видимо, тоже есть кунсткамера.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Корпуса музыкальных инструментов  для получения благозвучного звука делают по другим критериям по сравнению с корпусами для АС. 

Почему тогда ваши АС не могут повторить звук музыкальных инструментов? А почему это удалось сделать мне????????????

До тех пор, пока вы не перестанете делать свои корпуса по другим критериям, музыкального звука в АС вам не видать..... Разве это не очевидно?

Изменено пользователем Alpatov
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

4 минуты назад, Alpatov сказал:

музыкального звука в АС вам не видать.....

ПИчально, расстроился я, пойду свои  Polk Audio выброшу с балкона, а сам убьюсь апстенку.:blink:

«Людям без чувства юмора нужно давать инвалидность»
Аркадий Райкин

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

5 минут назад, Alpatov сказал:

До тех пор, пока вы не перестанете делать свои корпуса по другим критериям, музыкального звука в АС вам не видать..... Разве это не очевидно?

Тяжелый вы у меня клиент.

АС должна возможно точно повторять звуки записанные на пластинке. На носителе информации та музыка, которую хотят услышать слушатели. Они не хотят слушать звуки от ваших музыкально дребезжащих АС с большой неравномерностью АЧХ потому, что они портят ( искажают) звук оригинала.

Так понятно?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 минуту назад, Varios systems сказал:

клиент.

Скорее пациент, тут клиника.))

«Людям без чувства юмора нужно давать инвалидность»
Аркадий Райкин

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Почему же музей купил горшки ТСа а не горшки какого то неизвестного другого товарища? Ну, во первых они выглядят необычно. Во вторых название экспозиции не подскажете ? Не "технические курьёзы" ли? Тут такое дело- причудливый внешний вид к звуку отношения вообще не имеет. Ибо слушать придётся не глазами но ушами. И да, ваши "16 принципов хорошего звука" засуньте себе в задницу, ибо рождённые больным воображением- в здоровой голове они возникнуть не могут.:crazy: 

И в общем и целом являются графоманией дилетанта, не более. Фоменковщина в звуке.

Изменено пользователем Лом_2

бегать - не догнать, искать и не найти, бороться и просрать :))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

9 минут назад, -Baton- сказал:

а сам убьюсь апстенку

Оно того не стоит. Поверьте. Слушайте и дальше Ваши

10 минут назад, -Baton- сказал:

Polk Audio

и радуйтесь качественному звучанию! У меня вот нет хваленой акустики, есть всего лишь колоночки от муз центра jvc dx-u10, но с помощью не хитрых приспособлений (измерительный микрофон, спектроанализатор phonic paa6, equalizer APO 1.2 на компе) выровнял АЧХ всех акустических систем. И меня вполне устраивает. Убиваться апстену из-за глиняных горшков Алпатова не собираюсь. Чего и всем желаю. Всем добра!:)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...