Jump to content
Dan Gashigullin

Как рассчитать номиналы конденсатора и резистора по заданной схеме?

Recommended Posts

Подскажите как рассчитать номиналы резистора и конденсатора. tи (как я понял это длительность импульса)  = 200 с, tп ( длительность паузы) = 300 с.

В итоге получается 1 уравнение с 2 неизвестными 0,7 * R * C = 500. Какое ещё уравнение можно применить к данной схеме?

схема.png

схема2.png

Share this post


Link to post
Share on other sites

Никакое. В такой схеме один из элементов задается из других соображений. Например, чтобы параметры ОУ не влияли на длительность импульса, ток через резистор должен быть на порядок больше, чем входной ток ОУ. 


Отыщи всему начало, и ты многое поймешь!

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, Dan Gashigullin сказал:

Подскажите как рассчитать номиналы резистора и конденсатора. tи (как я понял это длительность импульса)  = 200 с, tп ( длительность паузы) = 300 с.

в этой схеме нет никакой длительности импульса или паузы. есть задержка включения/отключения в зависимости от Uвх и Uоп, и того на какие входы компаратора они подаются.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вебинар «STM32L5. Секреты оценки энергопотребления» (05.11.2020)

Компания КОМПЭЛ приглашает 5 ноября принять участие в вебинаре, посвященном первому семейству МК STM32L5 на ядре Cortex-M33. На вебинаре будет рассказано об ошибках при расчете энергопотребления МК с помощью отладки STM32L562E-DK. Отладки STM32L562E-DK будут разыгрываться среди участников. Информация об условиях участия будет озвучена на вебинаре.

Подробнее

Здравствуйте. Есть такая задача, которую никак не могу решить, перечитал статьи по теории и всякие формулы расчета конденсаторов, но ни к какому толковому результату это не привело. Купил детский электромобиль, но обнаружил в процессе эксплуатации один существенный недостаток - резкое торможение. разгон плавный, но при отпускании педали на хорошей скорости задние колеса встают колом и ребенок тыкается носом в переднюю панель. решил просто параллельно двигателю поставить конденсатор, с таким расчетом, что при пропадании напряжения на движке конденсатор будет какое-то время разряжаться и двигатель остановится плавно, а не резко. в авто есть реверс, получается нужно ставить неполярный конденсатор, но, т.к. в наличии неполярных конденсаторов слишком низкая емкость (до 10мкф), то решил собрать неполярный конденсатор из двух полярных. В общем подскажите, как рассчитать емкость конденсатора, чтобы автомобиль останавливался плавно, напряжение конденсатора при такой нагрузке падало до половины мощности в течении 0.5 секунд, двигатели останавливаются полностью примерно при 18-19 вольтах. двигатель мощностью 70ватт, напряжение питания 24в. заранее спасибо.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Как снизить потери мощности на 30%? Транзисторы SiC MOSFET.

Прогресс в области широкозонных полупроводниковых материалов позволил создать карбид-кремниевые полевые транзисторы (SiC MOSFET) с повышенной рабочей частотой, обеспечивающие меньшие потери на переключение. Усовершенствованные корпуса с малой паразитной индуктивностью, в которых выпускаются такие транзисторы, позволяют разработчикам в полной мере использовать возможности этих компонентов для увеличения КПД силовых преобразователей.

Подробнее

Подход к решению задачи неверный. Конденсатор не поможет. Очень большая вероятность, что из-за него сгорит схема управления, поскольку для импульсного ШИМ-регулятора конденсатор представляет собой К.З.


Я не раздаю рыбу. Я раздаю удочки.

ПРОСТОТА - ХУЖЕ ВОРОВСТВА!!!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Нейросети в STM32G4 - пошаговое руководство!

Наличие программного пакета X-CUBE-AI, расширяющего функционал STM32CubeMX, поможет разработчику построить искусственную нейросеть на базе микроконтроллера из линейки STM32G4 производства STMicroelectronics. Статья включает пошаговое описание реализации такой нейросети.

Подробнее

может вы мне подскажите выход из этой ситуации? пользоваться автомобилем как он есть это не только небезопасно, но и чревато выходом из строя переходящих элементов от двигателя к колесу (они из пластика и резкий рывок при остановке, учитывая вес самого автомобиля и вес двоих детей - около 80кг, точно рано или поздно их сломает). читал в статьях про короткое замыкание двигателя, которое применяют китайцы в такой технике, якобы при кз двигатель сам себе не дает вращаться, но тут видимо дело в другом - отключил все провода от движка, а он все равно не крутится, очень тугой редуктор.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Что-то конкретное можно посоветовать, только увидев схему регулятора скорости. Возможно, там этого регулятора и вообще нет (тупо включено/выключено, а плавный разгон происходит за счет разгона электромотора), тогда нужно будет что-то майстрячить. 

Описанная проблема с мотором, как правило, обусловлена закорачиванием его накоротко при размыкании педали "газа", если она не просто на замыкание, а на переключение. Но опять же это только догадки. Нужна схема. 

Если педаль действительно на переключение, то отключить замыкание.


Я не раздаю рыбу. Я раздаю удочки.

ПРОСТОТА - ХУЖЕ ВОРОВСТВА!!!

Share this post


Link to post
Share on other sites

схемы конечно же нет, только сами движки могу сфоткать, если это чем то поможет. там кроме самого двигателя какае-то штука сзади него приделана, на том же валу. вот как она работает понять не смог. отключаю ее, двигатель дергается, но не запускается. сейчас в интернете фото найду, чтобы не снимать с машины

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Фото - до одного места дверцы. Схема нужна.


Я не раздаю рыбу. Я раздаю удочки.

ПРОСТОТА - ХУЖЕ ВОРОВСТВА!!!

Share this post


Link to post
Share on other sites
Только что, tltprom сказал:

там кроме самого двигателя какае-то штука сзади него приделана, на том же валу.

счаз окажется шо там двигатель с тормозной муфтой...

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

во, нашел наконец то его. провода от самого двигателя и его дублера подключены параллельно, с соответствующей полярностью. если отсоединить "дублера", то двигатель чуть дергается, но не начинает вращение. хотел сейчас напругу замерить на нем еще раз, но как назло сдох тестер, вчера необдуманно решил смерить ток, потребляемый двиглом, а ограничение на тестере не переставил и походу его спалил. НО вчера я напряжение на нем мерил, оно есть, а двигатель не движется. может этот самый дублер, как вы говорите является тормозной муфтой и отпускает его только при наличии на нем напряжения?

2274692117_w640_h640_reduktor-detskogo-elektromobilya.webp

на фото редуктор именно такой, какой установлен у меня в авто, их два

Share this post


Link to post
Share on other sites
29 минут назад, tltprom сказал:

отпускает его только при наличии на нем напряжения?

угу...

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 часа назад, Falconist сказал:

Если педаль действительно на переключение, то отключить замыкание.

педаль действительно оказалась на переключение, но переключает она кучу проводов, которые идут с контроллера, разобраться в них будет непросто. да и короткого замыкания как такового нет, т.к. полностью отключенный от системы двигатель все равно не желает вращаться

Share this post


Link to post
Share on other sites

Тогда ищите Мастера, который это сделает. Ни самому Вам, ни дистанционно решить задачу не получится с вероятностью 99,9%.


Я не раздаю рыбу. Я раздаю удочки.

ПРОСТОТА - ХУЖЕ ВОРОВСТВА!!!

Share this post


Link to post
Share on other sites
4 часа назад, tltprom сказал:

двигатель все равно не желает вращаться

в разделе РАБОТА - заставят его вращаться .... :lol:

Share this post


Link to post
Share on other sites

В общем, господа, эта самая штука, которая находится за двигателем действительно оказалась электромеханическим тормозом. после его снятия редуктор начал вращаться, буду проводить испытания без тормозов, смотреть тормозной путь. думаю редуктором авто затормозит плавно. если же тормозной путь окажется слишком большим, то есть идея принудительно подавать напряжение на тормозную часть (чтобы двигатель свободно вращался) а тормозом сделать отдельную педаль (кнопку на разрыв), таким образом получится реализовать что-то типа нейтрали и педали тормоза, которую можно нажать в нужный момент. еще есть идея как-то на реле и все том же конденсаторе реализовать задержку включения тормоза (прекращению подачи на него напряжения) с отключением его самого от системы релюшкой, чтобы как вы говорите не было кз, с которым не дружит ШИМ регулятор. может есть у кого идеи, как можно такую схему реализовать и как все таки рассчитать для нее ёмкость конденсатора? для тех кому интересно прилагаю фото тормозной системы, хотя понимаю, что эта тема вообще не соответствует названию темы и лучше ее перенести в основной блок.

PS. К сожалению не дает фото загрузить, пишет только 10мб, поэтому скинул только пару основных фоток

IMG_20200717_164226.jpg

IMG_20200717_180504.jpg

IMG_20200717_180646.jpg

IMG_20200717_180836.jpg

Пластина на пружинках, без напряжения она давит на пластиковое кольцо, которое не дает валу свободно вращаться

Share this post


Link to post
Share on other sites
13 минут назад, tltprom сказал:

принудительно подавать напряжение

Вот тут как раз может помочь закорачивание мотора через мощный резистор. Номинал подобрать.


Я не раздаю рыбу. Я раздаю удочки.

ПРОСТОТА - ХУЖЕ ВОРОВСТВА!!!

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, Falconist сказал:

Вот тут как раз может помочь закорачивание мотора через мощный резистор. Номинал подобрать.

Вы имеете ввиду выкинуть тормоз и тормозить закорачиванием двигателя?

Share this post


Link to post
Share on other sites

можно просто поставить на тормоз реле задержки отключения.

464976398___.png.604f0aea6999292e1b56d7e7757d8165.png

Share this post


Link to post
Share on other sites

разобраться с понятием - динамическое торможение - реализация, фалконист подсказал уже

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You are posting as a guest. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...

  • Сообщения


  • Термоклеевой пистолет

  • Similar Content

    • By Olga Kovin
      Лампа генераторная (пентод) ГУ-50. С хранения, упаковки нет. Проверенные. В наличии: 200шт*180р
      Лампа генераторная (триод) ГУ-62А. Демонтаж с нового оборудования, есть паспорт. В наличии: 1шт. Цена: 14500р
      Диод Д141-100-14. 2020 г. вып. Упаковка: 15шт. Цена: 750р/шт
      Реле РЭС-32 паспорт 335-0101. С хранения, упаковки нет. В наличии: 500шт*50р
      Резистор СП5-22 470 Ом 10%. 97-98 г. вып. С хранения. В наличии: 400шт*15р 
      Саратовская обл., г. Энгельс.
      Отправим: почтой, транспортной компанией, в Москву - с курьером.
      Наличный-безналичный расчет
      Контакты: 
      Ольга
      Моб. тел.:+7904-240-51-17.
      E-mail: olgalosewa86@mail.ru








    • By Igor_Golub0
      На днях перестала работать подсветка на механической клавиатуре, поле того как сам по себе перезагрузился комп. Разобрал, внутри корпуса была дырка, что то плавилось. Разбираю дальше и вижу непонятную твёрдую жидкость на плате у микрочипа.Когда включаю клавиатуру, то этот чип очень сильно греется. Так же что то не понятное у кондёра. Что делать? Что сгорело? Можно ли как то починить?  Сама клавиатура рабочая.






    • By RadioTer
      Есть у меня кой-какие детальки, мало-ли, кому-то будут интересны. Может для ремонта, может на поделки, а может и просто под подушку складывать. Что имеется:
      Тахогенератор ТГП-3А - 1000 рубля (2 шт. 19?? г.)
      Электродвигатель ДПР-42-Н1-03 - 2000 рубля  (1 шт. 1991 г.)
      Прибор РР-2Н-IV-92КГЕН - 2000 рубля  (1 шт. 1992 г.)
      Прибор Ц4313 - 500 рубля (1 шт. 1979 г.)
      Счётчик ЭСВ-3 - 1000 рубля (1 шт. 19?? г.)
      Соединитель радиочастотный СР-75-291 запечатанный - 350 рубля (5 шт. 19?? г.)
      Соединитель РП15-32ШВКВ - 70 рубля (1шт. 1988 г.)
      Вилка ГРПП-72ШМ9301 - 400 рубля (1 шт. 1993 г.)
      Диод Д237Б - 40 рубля (20 шт. 1992 г.)
      Диод Д220В - 40 рубля ( 1 шт. 19?? г.)
      Транзистор:
      П308 - 100 рубля (3 шт. 1978 г.)
      МП40А - 100 рубля (1 шт. 1970 г.)
      КТ605Б - 100 рубля (1 шт. 1976 г.)
      2П303Е - 40 рубля (1 шт. 1985 г.)
      ММТ-8 - 70 рубля (2 шт. 1983 г.)
      МП11 - 50 рубля (1 шт. 1975 г.)
      Резистор:
      СПОСЕ 0,50 - 50 рубля (4 шт. 1982 г.)
      СПОСЕ 10   - 50 рубля (1 шт. 1978 г.)
      11-СП      - 50 рубля (16 шт. 1970-1981 г.)
      ПТМН-1 7,5 - 70 рубля (1 шт. 1973 г.)
      ПЭВ7.5 - 51 рубля (1 шт. 1973 г.)
      ПЭВ-10 - 52 рубля (2 шт. 1967 г.)
      ПЭВ-20 - 53 рубля (1 шт. 1977 г.)
      ПЭВР-30- 54 рубля (1 шт. 1972 г.)
      ВЗР 465  55 рубля (1 шт. 19?? г.)
      Реле и не реле:
      РЭС55А - 100 рубля (1 шт. 1973 г.)
      РЭС9 РС4524200 - 60 рубля (5 шт. 1979 г.)
      РПВ2/7.952 - 1000 рубля (1 шт. 1987 г.)
      РПВ-4 - 50 рубля (2 шт. 1980 г.)
      РГ-08 - 20 рубля (2 шт. 1977 г.)
      Конденсатор:
      К73-16В  -   40 рубля (29 шт. 1988 г.)
      КПВ-50   -  200 рубля ( 1 шт. 1988 г.)
      6H50 68a -  400 рубля ( 7 шт. 19?? г.)
      6H90 1u0 - 800 рубля (30 шт. 1985 г.)
      6F 1u0U2 - 800 рубля (39 шт. 19?? г.)
      3H3015H  -  150 рубля ( 2 шт. 1972 г.)
      3H30 2H2 -  100 рубля ( 1 шт. 19?? г.)
      H90 3H3  -  150 рубля ( 3 шт. 19?? г.)
      K10-23   -   150 рубля (15 шт. 1974-1981 г.)
      К15-4 470-  300 рубля ( 1 шт. 1970 г.)
      171Т6 М10рК - 150 рубля (1 шт. 19?? г.)
      К40У-9   -   80 рубля ( 1 шт. 1981 г.)
      ОКБГ-МП  -  500 рубля ( 1 шт. 1978 г.)
      ЭТО-с - 100 рубля (3 шт. 1968 г.)
      ЭТО-1 - 150 рубля (5 шт. 1966 г.)
      ЭТО-2 - 500 рубля (3 шт. 1966 г.)
      КСО 250В - ? рубля (18 шт. 1959-1960 г.)
      КСО 500В - ? рубля (18 шт. 1957-1970 г.)
      Трансформатор:
      ФИТ-5 - 300 рубля (10 шт. 1991 г.)
      ФИТ-6 - 300 рубля (10 шт. 1991 г.)
      И-118 - 250 рубля ( 5 шт. 1992 г.)
      Микросхем:
      109 ЛИ1 - 150 рубля ( 20 шт. 1992 г.)
      130 ЛР1 -  50 рубля (280 шт. 1990 г.) упаковка тютелька в тютельку
      130 ЛА2 -  50 рубля (  1 шт. 1990 г.)
      130 ЛА3 -  50 рубля ( 13 шт. 1991 г.)
      133 ИД4 - 200 рубля (  2 шт. 1991-2006 г.)
      133 ИЕ7 - 200 рубля (  1 шт. 1992 г.)
      133 ЛА1 -  60 рубля (  1 шт. 1990 г.)
      133 ЛА2 -  60 рубля ( 14 шт. 1990 г.)
      133 ЛА3 -  60 рубля (  1 шт. 1990 г.)
      134 БЛ1А-  50 рубля (  1 шт. 1990 г.)
      134 ИМ5 - 400 рубля (  5 шт. 1988 г.)
      136 ЛА2 -  50 рубля (  1 шт. 2007 г.)
      275ЕН9А -  70 рубля (  1 шт. 1990 г.)
      530 ЛР11-  50 рубля (  1 шт. 1993 г.)
      1564ИД7 - 150 рубля ( 20 шт. 1995 г.) Ni
      К155 ЛА3-  50 рубля (  3 шт. 1981 г.)
      1407УД9 -  50 рубля (  3 шт. 19?? г.)
      Кнопка-тумблер-переключатель:
      АЗРГ-10 - 300 рубля (1 шт. 1982 г.)
      ПТ2-40В - 300 рубля (1 шт. 1979 г.)
      ДВП4-3Т -  50 рубля (2 шт. 1978 г.)
      МП2НЛМ  -  50 рубля (2 шт. 1975 г.)
      П2КНТ1В -  50 рубля (1 шт. 1984 г.)
      ПП5-15Е -  70 рубля (1 шт. 1969 г.)
      ТП1-2  -  100 рубля (4 шт. 1973-1983 г.)
      МТ1    -  200 рубля (3 шт. 1972-1984 г.)
      ТВ1-2  -  250 рубля (3 шт. 1965-1973 г.)
      МП11   -   70 рубля (1 шт. 1975 г.)
      КМ1-1  -  100 рубля (1 шт. 1977 г.)
      5Л2Н   -   50 рубля (1 шт. 1979 г.)
      П2К     -  10 рубля (25шт. 1992 г.)
      ПР2-10П1НВ - договорная рубля (1 шт. 1983 г.)
      Ручки переключателей, чёрные - 30 рубля (36 шт. ???? г.)
      Шайбы слюдяные - хз сколько рубля (Хз сколько шт. 19ХЗ г.)
      Каких-то ешо сувениров 60-х сомнительное ведёрце
      Ламп 1Ц21П VI-70 - договорная рубля (1 шт. 1970 г.)
      Ламп 6П1ТП IX-60 - договорная рубля (1 шт. 1960 г.)
      Фотографии:



       
      Тема о продаже размещена на и соседних форумах; с вопросами, предложениями и со своими мешками рубля просьба обращаться в ЛС, постараюсь ответить.
      Предоплата, отправлю в регионы. Рубля ориентировочная, торг присутствует. Разом дешевле.
    • Guest Vezn
      By Guest Vezn
      День добрый. Сразу обозначу, что я профан в электронике.
      Необходимо собрать стенд для промывки труб отопления, который состоит из насоса и компрессора. Компрессор нужен для создания кратковременных гидроударов. Воздух из ресивера должен подаваться в шланг с водой через электромагнитный клапан, который будет контролироваться Генератором импульсов. 
      Все необходимые комплектующие у меня есть и все подключено, кроме самого клапана. При подлючении к ШИМ контроллеру клапан отказывается работать. Полярность соблюдена 100%, пробовал включить на разных частотах и процентовках, бесполезно. Та же светодиодная лента подключенная к ШИМ работает прекрасно, моргает. 
      Питание ШИМ через блок питания для светодиодной ленты, на выходе 12v 8.3A
      Где то читал что необходимо подключать какие то конденсаторы или что то повышающее, но так и не понял, что и как.
      Существуют заводские варианты таких промывок, но все они стоят каких то бешеных денег, хотя принципиально исполтзуется такая схема. 
      Буду премного благодарен если поможете.
       

    • By Мила мир
      Здравствуйте, очень хочу понять как устроен этот ночник изнутри. По какой схеме светодиодная лента подключена к питаю.
      Смотрела всякие видео как подключить светодиодную ленту и там были блоки питания. Но ночник работает без отдельного блока. Поясните пожалуйста как оно работает, и какие запчасти нужны?
      Спасибо большое за ответ

×
×
  • Create New...