Перейти к содержанию

Понижение напряжения в автомобиле для питания активного сабвуфера Pioneer TS-WX300A


Рекомендуемые сообщения

Падает в защиту активный автомобильный сабвуфер Pioneer TS-WX300A при запущенном двигателе автомобиля.
При неработающем двигателе всё работает превосходно.
При запущенном двигателе напряжение в бортовой сети автомобиля 14,9 - 15.1 вольт.
При заглушенном двигателе около 11,5 - 12,5 вольт.
В документации на сабвуфер прямо указано, что рабочее напряжение от 10,8 до 15,1 вольт.
Так как погрешности и китайские компоненты в сабе никто не отменял - он падает в защиту при запуске движка...
На полвольта - максимум вольт бы снизить напряжение именно на самом сабе и думаю хватило бы.
Сам саб маломощный - максимальный потребляемый ток всего 13А.

Подсказывают люди, что можно в цепь питания сабвуфера подключить мощный диод и на нём будет снижение на 0,7 вольта.
У меня знания в электрике лишь на уровне очень хороших школьных, поэтому помогите пожалуйста!

Изменено пользователем DimosA
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

48 минут назад, DimosA сказал:

При запущенном двигателе напряжение в бортовой сети автомобиля 14,9 - 15.1 вольт.

А может для начала выяснить, каким оно должно быть? ИМХО оно у вас в принципе завышено.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выбираем схему BMS для корректной работы литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

 Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ, также как и для других, очень важен контроль процесса заряда и разряда, а специализированных микросхем для этого вида аккумуляторов не так много. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список имеющихся микросхем и возможных решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

34 минуты назад, Ahneus сказал:

Уходит при запуске? Если так, то уходит в защиту от пониженного напряжения во время запуска двс.

27 минут назад, BARS_ сказал:

А может для начала выяснить, каким оно должно быть? ИМХО оно у вас в принципе завышено.

При работающем движке напряжение на клеммах от 14,9 до 15,1.
На форуме по моему авто все говорят, что это для него норма и это не неисправность генератора. Все остальные потребители в авто работают исправно уже много лет.
Усилитель подключен плюсом к аккуму напрямую, минусом на кузов.
Напряжение замерял как хорошим мультиметром, так и смотрел на показания по ELM и на магнитоле (там тоже отображается напряжение в БС).
Резких всплесков или провалов при запуске движка нет.
При выключении зажигания напряжение падает до 11,5 - 12,5 вольт и саб сразу же включается.
После длительной поездки напряжение в БС при заведённом движке снизилось до 14,4 (автоматика снизила в связи с полным зарядом аккума) - саб тоже заработал.
Защита по всей видимости срабатывает в промежутке между 14,5 - 14,9 вольт.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вообще, усилитель должен работать, как минимум, с напряжением до 18 вольт, т.е. в нём имеется какая-то неисправность, потому он и вырубается.  Что бы не заморачиваться, можно последовательно по питанию установить один-два мощных диода, они позволят снизить питающее напряжение на 0,7-1,4 вольт, но это не совсем правильное решение ... :)

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

6 минут назад, DimosA сказал:

После длительной поездки напряжение в БС при заведённом движке снизилось до 14,4 (автоматика снизила в связи с полным зарядом аккума) - саб тоже заработал.

Это термокомпенсаия генератора, на прогретом генераторе всегда напряжение ниже.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

5 минут назад, Borodach сказал:

Вообще, усилитель должен работать, как минимум, с напряжением до 18 вольт, т.е. в нём имеется какая-то неисправность, потому он и вырубается.  Что бы не заморачиваться, можно последовательно по питанию установить один-два мощных диода, они позволят снизить питающее напряжение на 0,7-1,4 вольт, но это не совсем правильное решение ... :)

В паспорте к сабу прямо написано, что рабочий диапазон 10,8-15,1 вольта. Видимо китайцы где-то сэкономили на комплектующих. Хотя саб славной когда то японской фирмы "Пионер"...

Почему подключение через диод - не совсем правильное решение (кроме того, что это колхоз)? Какие есть подводные камни у такого решения?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну тогда либо разбираться, что с сабом не так, либо ставить пару диодов. Только озаботиться теплоотводом, т.к. если саб реально потребляет 13 А, то на диодах выделится окло 18 Вт тепла...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Скорее всего в китайском сабе не будет хитрой схемотехники. Нужно глянуть, как там защита сделана. Возможно, достаточно будет заменить один резистор или стабилитрон.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Автор наверное на крайнем Севере живет, что у него такое напряжение в бортсети, на грани фола. А может, просто РР генератора так работает, с явным завышением. Никаких манипуляций с РР не производилось ? А то есть любители поставить диод в цепь питания РР, чтобы "обмануть" его и поднять напряжение в бортсети.

15В для АКБ - чрезмерно. 14,4 должно быть.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 минуты назад, BARS_ сказал:

на диодах выделится окло 18 Вт тепла...

 это очень много. Если не учитывать пик-фактор усилителя, то диоды придется прикручивать на солидный радиатор.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

4 минуты назад, Vslz сказал:

Автор наверное на крайнем Севере живет, что у него такое напряжение в бортсети, на грани фола. А может, просто РР генератора так работает, с явным завышением. Никаких манипуляций с РР не производилось ? А то есть любители поставить диод в цепь питания РР, чтобы "обмануть" его и поднять напряжение в бортсети.

15В для АКБ - чрезмерно. 14,4 должно быть.

Нет, живу как раз на крайнем юге )) Правда даже у нас сейчас около нуля ))

Перелопатил форум по питанию своей машины (Форд Куга 2) - все говорят, что 15,1 это норма и "умная" электроника выдаёт такое напряжение для подзарядки аккума. При полностью заряженном падает до 14,4. Но хочется ведь чтобы саб играл при любых условиях, а так как я езжу обычно на короткие дистанции, то аккум почти всегда немного разряжен...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

11 минут назад, Ras40 сказал:

Нескромный вопрос - синий провод от саба к чему подключен?

 

К соответствующему синему управляющему проводу на головном устройстве (магнитоле).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тогда, по идее, должно быть все нормально. Но, на всякий случай, проверьте - не отключается ли на нем 12В?

Камрады, есть у кого учетка на remont-aud.net? Там есть сервис мануал на этот Пионер.

Может кто скачает и выложит?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@DimosA , все напряжения у Вас в пределах нормы, но вот скачки напряжения Вы мультиметром никак не увидите, а они могут быть значительными в обе стороны. Особенно если с электрикой в авто не все ладно.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Вот нашёл на одном из форумов (вообще непрофильных) решение точно такой же проблемы как и у меня с таким же сабом:

 

"Проблему решил установкой диодного моста в цепь питания (Почему мост? Потому что в настоящее время необходимой мощности удалось найти только его), нагрев очень незначительный (при тестах, подавал синусоиду на максимум выкрученном всем), при реальной эксплуатации будет еще меньше (если то радик прикручу, в нем есть удобное отверстие для этого) . Напряжение упало, саб заиграл. Всем спасибо за помощь."

 

Пара вопросов, так как я даже не радиолюбитель (мой максимум это была электронная сирена на 3 транзистора в школе).

Диодный мост (наименование автор не уточнил) даёт большее снижение напряжения чем одиночный диод? 

Использование диодного моста лучше или хуже в моём случае уже заказанного Д122-32-12?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если и "масса" саба изолирована от "массы" автомобиля и питание подавать через мост, падение составит 42*0,6...1 Вольта, как и если массы соединены и "плюс" питания подается через "минус" на "плюс" моста и далее на саб, то 2*0,6...1 Вольта. 

Изменено пользователем КЭС
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

7 минут назад, DimosA сказал:

Диодный мост (наименование автор не уточнил) даёт большее снижение напряжения чем одиночный диод? 

Как два диода.

8 минут назад, DimosA сказал:

лучше или хуже

Зависит от того, насколько надо спустить напряжение. Ну и мост на радиатор крепить удобнее.

1 минуту назад, КЭС сказал:

падение составит 4*0,6...1

Это почему? Работать будут только два диода из четырех. А если массы соединить, то работать будет один диод.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну ок.

Главное, что это рабочая схема и реальное решение проблемы малой кровью. Возможно хватит и одного единственного Д122-32-12, так как на 14,4 вольта саб точно работает, а падение от одного диода как раз должно быть на уровне 0,7 вольта.

Так как заказал два Д122-32-12, то если что соединю их последовательно, правда с охлаждением тогда придётся подумать, так как вкрутить их в один радиатор не получится... Диоды штыревые и выйдет не последовательное, а параллельное подключение (надо было брать второй диод с обратной полярностью, но их в наличии не было).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

4 минуты назад, КЭС сказал:

Возьмите типа KBPC5010 - крепить удобно и ноги-клеммы.

Спасибо за подсказку!

Подскажите пару тонкостей - как его крепить к радиатору и как удобнее подключить кабель к этим ногам-клеммам. Простите за дилетантский вопрос, конечно, но хочу сразу заказать все необходимые компоненты чтобы было надёжно и эстетично.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...