Перейти к содержанию

Нормально ли, что при увеличении количества оборотов ДПТ сила тока уменьшается?


Рекомендуемые сообщения

Всем привет. Есть силовой драйвер, двигатель постоянного тока (с каким возбуждением, не знаю), датчик тока и источник питания. 

Так вот, я вроде отладил датчик тока на значения, примерно равные тем, что показывает источник питания(24 V), по крайней мере на определенном диапазоне скважности ШИМ( управляю двигателем с помощью генерации ШИМ сигнала ). Так вот, если подавать на двигатель ШИМ сигнал со скважностью от 0 до 75%, то датчик тока показывает примерно те же значения, что и источник питания. Но стоит увеличить коэффициент заполнения от 75%, то датчик тока показывает довольно низкую силу тока, на источнике питания при этом ток все еще растет при увеличении оборотов.

Это нормальное явление или неправильное? Можно ли объяснить это с точки зрения электротехники или ошибка все-таки в коде? Я беру значения АЦП датчика тока на половине периода ШИМ сигнала, то есть примерно тогда, когда амплитуда тока примерно максимальна.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

1 час назад, Владимир Манзаров сказал:

Я беру значения АЦП датчика тока на половине периода ШИМ сигнала, то есть примерно тогда, когда амплитуда тока примерно максимальна.

Ты себе ШИМ как синусоиду представляешь что ли?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Особенности хранения литиевых аккумуляторов и батареек

Потеря емкости аккумулятора напрямую зависит от условий хранения и эксплуатации. При неправильном хранении даже самый лучший литиевый источник тока с превосходными характеристиками может не оправдать ожиданий. Технология, основанная на рекомендациях таких известных производителей литиевых источников тока, как компании FANSO и EVE Energy, поможет организовать правильный процесс хранения батареек и аккумуляторов. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Выбираем схему BMS для корректной работы литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

 Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ, также как и для других, очень важен контроль процесса заряда и разряда, а специализированных микросхем для этого вида аккумуляторов не так много. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список имеющихся микросхем и возможных решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

@Владимир Манзаров, как я понял из описания, Вы управляете двигателем с помощью ШИМ. Имеется датчик тока (шунт). И в определённый момент вы оцифровываете значение напряжения на шунте.

При этом получившуюся цифру через коэффициент Вы трактуете как силу тока через мотор. 

Непонятно, откуда такая идея возникла. Ведь наиболее логично – интегрировать значения с датчика тока за весь период ШИМ. Это можно делать как программно, так и аппаратно.

Конечно, измерение в одной точке тоже имеет право на жизнь. Получается этакий метод прямоугольников численного вычисления интеграла с одним прямоугольником. Но в этом случае сначала нужно посмотреть осциллограммы тока при разных нагрузке и заполнении ШИМ. Чтобы знать, в какой момент времени брать значение.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

13 часов назад, Владимир Манзаров сказал:

Я беру значения АЦП датчика тока на половине периода ШИМ сигнала, то есть примерно тогда, когда амплитуда тока примерно максимальна.

если вам надо как

13 часов назад, Владимир Манзаров сказал:

на источнике питания

то вычислять надо среднеквадратичное значение, то есть с учетом заполнения ШИМ .

Изменено пользователем colorad
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

13 часов назад, Владимир Манзаров сказал:

АЦП датчика тока

... где частоту шим "захватывает" с её разрядностью? Нужен лабораторный как генератор, так и АЦП, смотреть (контролировать) всё хорошим (лучшим или дорогим и только цифровым) осликом. Без этого всего - "танцы с бубном" не закончатся (в слепую всё)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 hours ago, ChePay said:

При этом получившуюся цифру через коэффициент Вы трактуете как силу тока через мотор. 

Непонятно, откуда такая идея возникла.

Дело в том, что датчик тока устроен на эффекта Холла. Есть там такая характеристика, как чувствительность (отношение напряжение к силе тока). То есть через АЦП показывает по факту напряжение, но его можно перевести в ток

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

13 hours ago, Огонёк said:

Ты себе ШИМ как синусоиду представляешь что ли?

Нет. Я предполагаю, что ток отстает в скорости нарастания от напряжения, как на картинке. Если что, ШИМ - это черная линия, а ток - красная. Поэтому для меня довольно логично считать ток на середине периода ШИМ. А для вас?

Скриншот 25-09-2022 145831.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

4 минуты назад, Владимир Манзаров сказал:

А для вас?

а для нас нет.
 

7 минут назад, Владимир Манзаров сказал:

как на картинке.

ток растет по логарифмическому закону, у вас на картинко нарисована кривая антилогарифма

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

42 minutes ago, IMXO said:

а для нас нет.
 

ток растет по логарифмическому закону, у вас на картинко нарисована кривая антилогарифма

Хорошо, буду знать. То есть тогда следует мерить ток  не в середине импульса ШИМ, а в его конце-начале?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

15 часов назад, Владимир Манзаров сказал:

скважностью от 0 до 75%

скважность не измеряется в процентах. Есть понятие коэффициент заполнения Кзап или D=tи/T.

15 часов назад, Владимир Манзаров сказал:

то датчик тока

может, нарисуете схему ? Мало просто воткнуть датчик тока. Надо еще воткнуть его куда надо, чтобы получить то, что желаете. А что вы желаете, вы сами не устаканили. Ток мотора измеряют в цепи мотора, последовательно с ним. И никак иначе ! Измерять ток в истоке ключа можно тоже по разному. Амплитуда - это приблизительно ток мотора. Среднее - ток источника питания. Ток мотора может быть в 10 раз выше тока источника питания.

15 часов назад, Владимир Манзаров сказал:

Но стоит увеличить коэффициент заполнения от 75%, то датчик тока показывает довольно низкую силу тока, на источнике питания при этом ток все еще растет при увеличении оборотов.

этот набор букв - ни о чем. Ток мотора зависит не только от ваших руко**удий с сигналом, но и ... внезапно, от нагрузки на вал. Мотор - не лампочка накаливания и не резистор.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

6 минут назад, Владимир Манзаров сказал:

То есть тогда следует мерить ток  не в середине импульса ШИМ, а в его конце-начале?

вопрос бессмыслен, пока не выполнено условие

6 минут назад, Vslz сказал:

может, нарисуете схему ?

причем полную, а не каракули...
обсуждать СКвВ лично у меня желания нет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

11 minutes ago, IMXO said:


причем полную, а не каракули

Без каракулей не получилось, но вот примерно так выглядит схема подкючения. Силовой драйвер другой, на 24 вольта, ну и вместо arudino стоит stm32 f103c8t6, в остальном все так же. Плюс датчик тока ACS758 50 A

источник питания не батарейка и мотор не на 5 В, а на 24 В)))

podkl-kontaktov-8.jpg

Изменено пользователем Владимир Манзаров
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Что там непонятного? Последовательно с двигателем включён датчик холла. Вот если бы ещё осциллограмму посмотреть на выходе датчика, было бы совсем хорошо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, dodik сказал:

датчик поставит в общую цепь питания  и измеряет ток в любой момент времени .

и что это будет за ток ? Он может раз в 5-10 отличаться от моторного :acute:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...