Jump to content

Дальний в полнакала (ESP32 + PC817 + IRF9310)


Recommended Posts

Добрый день.

Решено собрать схему управления дальним светом в полнакала. Мозги - esp32 (дает шим, измеряет напряжение борт сети, отслеживает датчик масла и включение габаритов). В качестве драйвера для мосфетов (IRF9310) пробую использовать оптрон PC817.

Схема - 

dho01.jpg.c13c97fd5ed0b10c8feace4fd49fcb96.jpg

Подскажите по обвязке силовых ключей и достаточно ли PC817 в качестве драйвера.

Спасибо.

Link to comment
Share on other sites

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

Почему именно PC817? Борьба с помехами?
Я бы поставил пару ключей (pnp + npn) перед полевиками для уменьшения их нагрева. Если важно наличие PC817, то ключи после оптопары. Хотя, может быть для 100 Гц и лишними ключи будут...
Надо бы готовые схемы посмотреть. Кмк идея не новая про дальний в пол накала.

С уважением, Владимир

Link to comment
Share on other sites

4 часа назад, oshiray сказал:

Решено собрать

Не от большого ума.

13 минут назад, ДядяВован сказал:

идея

Засада, а не идея. То что у дальнего отражатель по другому рассеивает и ослепление встречных водителей (даже и в полнакала) обеспечено, не задумывались?

 

 

Link to comment
Share on other sites

Важные нюансы подбора литиевых ХИТ для разработчиков

В многообразии литиевых батареек и аккумуляторов нет какого-то универсального или идеального варианта. Выбирая тот или иной вариант для питания устройства, разработчику приходится оперировать множеством параметров, используя наиболее оптимальное их сочетание для каждого приложения. Разберем параметры для различных приложений. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

"Гениальная" идея плодиться...

https://www.ozon.ru/category/dalniy-v-polnakala/

А еще производители сего чуда заявляют:

Цитата

Данное решение используется множеством автопроизводителей и является штатной системой ДХО для большого количества автомобилей выпускаемых на сегодняшний день.

 

А еще есть вот такие, ни разу не предвзятые статьи.

Жизнь не белая или чёрная, а в мелкую серенькую полосочку...

Link to comment
Share on other sites

Литиевые батарейки и аккумуляторы от мирового лидера EVE в Компэл

Компания Компэл, официальный дистрибьютор EVE Energy, бренда №1 по производству химических источников тока (ХИТ) в мире, предлагает продукцию EVE как со склада, так и под заказ. Компания EVE широко известна в странах Европы, Америки и Юго-Восточной Азии уже более 20 лет. EVE является поставщиком аккумуляторных элементов круглого формата для электрических моделей автомобилей.

Продукция EVE предназначена для самого широкого спектра применений – от бытового до промышленного. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

38 минут назад, ДядяВован сказал:

Почему именно PC817?

Подсмотрено у готового модуляD4184-MOSFET-Control-Module-Schematic-3.jpg.a74f3b6d4c77ddf9c272f317e7ba9a9f.jpg

 D4184 MOSFET Control Module.

28 минут назад, Геннадий сказал:

Не от большого ума.

Геннадий, подскажите по схемотехнике, девайс ещё никто никуда не устанавливает, собран на макете, транзисторы в таком варианте при 4А градусов по 60. Но если оставить один, и дать нагрузку 2А, транзистор практически холодный.

Link to comment
Share on other sites

Продукция Hongfa для различных применений в Компэл

Компания HONGFA - это не только крупнейший в мире производитель электромеханических реле, но также производитель конденсаторов, вакуумных прерывателей, трансформаторов и низковольтного коммутационного оборудования. На складе КОМПЭЛ регулярно поддерживаются около 100 самых популярных позиций электромеханических реле. Реле Hongfa могут заместить многие изделия производства недоступных брендов. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

56 минут назад, Геннадий сказал:

не задумывались?

Нет, поскольку не планирую сборку подобного устройства.

40 минут назад, oshiray сказал:

Но если оставить один

У двух транзисторов ёмкость затворов суммируется, фронты "заваливаются", время переключения затягивается, нагрев увеличивается. Для двух полевиков значит точно нужны ключи для управления затвором.

С уважением, Владимир

Link to comment
Share on other sites

5 часов назад, oshiray сказал:

В качестве драйвера для мосфетов (IRF9310) пробую использовать оптрон PC817

оптрон в качестве драйвера - негодная затея. Очень медленный. Очень.

нет гарантий, что в затвор не прилетит выброс выше 20 вольт. Медленное переключение мосфета. При питании от 12 вольт, напряжение управления мало для реализации низкого Rdson. Драйвер должен как минимум, иметь стабильную амплитуду сигналов на затворе, низкое время перезарядки затвора, а цепь управления должна быть отфильтрована от бортсети. Контакт 2 теперь окажется под импульсным напряжением. Не исключено, что бортсеть и лампы накаливания "запоют" с частотой ШИМ. Главное, чтобы им не начали вторить динамики вашего автомобиля )) Одно дело DC, и совсем другое - прямоугольные импульсы. 

58 минут назад, oshiray сказал:

транзисторы в таком варианте при 4А градусов по 60

4 ампера это так понимаю, средний ток, а в импульсе все 8 ампер наверно ? это уже довольно много для ключей в таком корпусе. Потолок у них при 70 градусах окружающей среды - 9,5 ампер по даташиту

Edited by Vslz
Link to comment
Share on other sites

19 минут назад, Vslz сказал:

Потолок у них при 70 градусах окружающей среды - 9,5 ампер по даташиту

IRF9310

dho02.jpg.50a9f9da3e6bf7faeca321015e531e27.jpg

Но сейчас у меня стоят на макетке TPC8120.

Edited by oshiray
Link to comment
Share on other sites

2 часа назад, Piotr__1 сказал:

"Гениальная" идея

Всем,  кто лепит эту гениальную идею, чтобы только такие встречки и попадались, оборудованные этой гениальной идеей. Нормальные производители, российских производителей авто в счет не берем, никогда такого не делали. Всегда ходовые огни делались на ближнем свете, просто многие производители ограничивали мощность до 70%, при этом лампы, соответственно, не перегорали.

Статья для тех, кто не учился в школе. При увеличении сопротивления в два раза мощность уменьшается в два раза, никак не в четыре.

Edited by makcucm8
Link to comment
Share on other sites

28 минут назад, makcucm8 сказал:

Статья для тех, кто не учился в школе. При увеличении сопротивления в два раза мощность уменьшается в два раза, никак не в четыре.

вы забываете, что ламп 2 штуки и в 1 случае они включены параллельно, а во 2 случае последовательно, так что теоретически - в 4раза

но практически лампа накаливания нелинейный элемент и реально мощность уменьшится меньше, чем в 4 раза, но это уже детали

все гениальное просто. чем проще тем надежнее.

Link to comment
Share on other sites

33 минуты назад, v1ct0r сказал:

а во 2 случае последовательно, так что теоретически - в 4раза

Про какое последовательное соединение идёт речь?

А можно как-то тему переименовать в ближний в полнакала... (Админ помоги) суть вопроса не поменяется.

Link to comment
Share on other sites

25 минут назад, oshiray сказал:

Про какое последовательное соединение идёт речь?

 

3 часа назад, Piotr__1 сказал:

А еще есть вот такие, ни разу не предвзятые статьи.

ответ был для @makcucm8

1 час назад, makcucm8 сказал:

Статья для тех, кто не учился в школе. При увеличении сопротивления в два раза мощность уменьшается в два раза, никак не в четыре.

 

все гениальное просто. чем проще тем надежнее.

Link to comment
Share on other sites

14 часов назад, Геннадий сказал:

Поставьте вот эти драйверы https://www.chipdip.ru/product/tlp350-tp5-f.

Спасибо, но размер великоват + в приоритете smd, платка планируется маленькая, место ограничено (да и нет ее по месту  в продаже). 

Есть TLP701, пойдет?:

• Peak output current : ±0.6 A (max)

• Guaranteed performance over temperature : −40 to 100°C

• Supply current : 2 mA (max)

• Power supply voltage : 10 to 30 V

• Threshold input current : IFLH = 5 mA (max)

• Switching time (tpLH / tpHL) : 700 ns (max)

• Common mode transient immunity : ±10 kV/μs (min)

• Isolation voltage : 5000 Vrms (min)  

 

Link to comment
Share on other sites

@oshiray поставь последовательно со штатными лампами ещё по одной такой же лампе. Или по две. Дополнительные лампы размести в колёсных нишах - модная подсветка будет. А когда понадобится нормальный дальний, просто шунтируй дополнительные лампы транзисторным ключом. Или механическим выключателем - так даже брутальней будет. Просто и надёжно.

Link to comment
Share on other sites

В 02.12.2023 в 07:15, ДядяВован сказал:

Нет.

Это всегда или при таком подключении нужны?

dho04.jpg.2f8db1cfdc7193c6c592130224fa77ec.jpg

Планирую всю слаботочку питать после замка зажигания, а истоки полевиков через пред прямо на АКБ. Стоки же будут подключаться после штатного реле включения фар.

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...
 Share

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Сообщения

    • понимаете не правильно. И не знаете что мультиметр сигналы с частотой кварца нормально измерять не может.
    • Есть такие вот колонки, какое-то время были в составе околопк-шной системы. Заменены на другие из-за отсутствия "мяса" в звуке. Собраны довольно похабно, хотя снаружи это не заметно. Наверное хватит просто заполнить эти щели чем-то. Судя по мордашке, было предусмотрено место под вч головку, но её нет. Если что, не знаю помогут ли с изготовлением посадочного места под неё.  Чего-то путное, Visaton's какие Ꝋ160мм сейчас отсутствуют( 
    • В бесперебойниках уже давно применяются аккумуляторы не гелевые, хотя и кислотные, т.к. аккумулятор в бесперебойнике - это по сути расходный материал. И поэтому в компьютерных бесперебойниках уже лет 20 применяются кислотно-свинцовые AGM - аккумуляторы, срок службы которых 2-3 года, да и то, если аккумулятор не ловил глубокий разряд. В лучшем же случае, для "долгоиграющи" экземпляров, производители гарантируют безотказную работу таких аккумуляторов 7 лет, по истечении которых начинает происходить естественная деградация пластин и соответственно снижается ёмкость.
    • Скорее всего перегрел и отвал. Или пробой.
    • от слова "левые", т.е. поддельные)
    • Спасибо за наводку про флаги. кажется нашел ошибку. Вот код из видео урока   #define F_CPU 1000000UL #include <avr/io.h> #include <util/delay.h> void port() { DDRB|=(1<<0)|(1<<1)|(1<<2); PORTB&=~((1<<0)|(1<<1)|(1<<2)); DDRC&=~(1<<1); } //включение АСР void ACP() { ADMUX|=(1<<6)|(1<<7);// внутренний источник опорного напряжения 2.5в (1<<6,7) ADMUX&=~(1<<5);// правостороннее выравнивание регистра &(1<<5) ADMUX&=~((1<<0)|(1<<1)|(1<<2)|(1<<3));// задействован 0 вывод для АСР (1<<0.1.2.3) //ADMUX=0b11000000; ADCSRA|=(1<<7);// разешить работу АСР (1<<7) ADCSRA|=(1<<5);// непрерывное измерение (1<<5) ADCSRA&=~(1<<2);//частота дискритезации/8 (125кГц) &(1<<2) ADCSRA|=(1<<0)|(1<<1);// (1<<0.1 ) ADCSRA|=(1<<6);// старт АСР (1<<6) //ADCSRA=0b11100011; } int main(void) { port(); ACP(); while(1) { if(ADC>=600) {PORTB|=(1<<0); PORTB&=~((1<<1)|(1<<2));} if(ADC>=560 && ADC<600) {PORTB|=(1<<1); PORTB&=~((1<<0)|(1<<2));} if(ADC<560) {PORTB|=(1<<2); PORTB&=~((1<<0)|(1<<1));} if (ADCSRA&(1<<4)) ADCSRA|=(1<<4);// восстановление флага при сбросе } } А вот мой ,я флаг неправильно внизу отслеживал походу Вечером попробую переделать
    • Я тебе даже больше скажу - живой звук уже давно в прошлом, т.к. цифровые преобразования происходят уже на стадии звукозаписи в студиях. Практически уже редко кто работает с аналоговой записью звукового материала - слишком это дорогое и затратное по времени удовольствие. 
×
×
  • Create New...