Перейти к содержанию

Дальний в полнакала (ESP32 + PC817 + IRF9310)


Рекомендуемые сообщения

Добрый день.

Решено собрать схему управления дальним светом в полнакала. Мозги - esp32 (дает шим, измеряет напряжение борт сети, отслеживает датчик масла и включение габаритов). В качестве драйвера для мосфетов (IRF9310) пробую использовать оптрон PC817.

Схема - 

dho01.jpg.c13c97fd5ed0b10c8feace4fd49fcb96.jpg

Подскажите по обвязке силовых ключей и достаточно ли PC817 в качестве драйвера.

Спасибо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

Почему именно PC817? Борьба с помехами?
Я бы поставил пару ключей (pnp + npn) перед полевиками для уменьшения их нагрева. Если важно наличие PC817, то ключи после оптопары. Хотя, может быть для 100 Гц и лишними ключи будут...
Надо бы готовые схемы посмотреть. Кмк идея не новая про дальний в пол накала.

С уважением, Владимир

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

4 часа назад, oshiray сказал:

Решено собрать

Не от большого ума.

13 минут назад, ДядяВован сказал:

идея

Засада, а не идея. То что у дальнего отражатель по другому рассеивает и ослепление встречных водителей (даже и в полнакала) обеспечено, не задумывались?

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выбираем схему BMS для корректной работы литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

 Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ, также как и для других, очень важен контроль процесса заряда и разряда, а специализированных микросхем для этого вида аккумуляторов не так много. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список имеющихся микросхем и возможных решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

"Гениальная" идея плодиться...

https://www.ozon.ru/category/dalniy-v-polnakala/

А еще производители сего чуда заявляют:

Цитата

Данное решение используется множеством автопроизводителей и является штатной системой ДХО для большого количества автомобилей выпускаемых на сегодняшний день.

 

А еще есть вот такие, ни разу не предвзятые статьи.

Жизнь не белая или чёрная, а в мелкую серенькую полосочку...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

38 минут назад, ДядяВован сказал:

Почему именно PC817?

Подсмотрено у готового модуляD4184-MOSFET-Control-Module-Schematic-3.jpg.a74f3b6d4c77ddf9c272f317e7ba9a9f.jpg

 D4184 MOSFET Control Module.

28 минут назад, Геннадий сказал:

Не от большого ума.

Геннадий, подскажите по схемотехнике, девайс ещё никто никуда не устанавливает, собран на макете, транзисторы в таком варианте при 4А градусов по 60. Но если оставить один, и дать нагрузку 2А, транзистор практически холодный.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

56 минут назад, Геннадий сказал:

не задумывались?

Нет, поскольку не планирую сборку подобного устройства.

40 минут назад, oshiray сказал:

Но если оставить один

У двух транзисторов ёмкость затворов суммируется, фронты "заваливаются", время переключения затягивается, нагрев увеличивается. Для двух полевиков значит точно нужны ключи для управления затвором.

С уважением, Владимир

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

5 часов назад, oshiray сказал:

В качестве драйвера для мосфетов (IRF9310) пробую использовать оптрон PC817

оптрон в качестве драйвера - негодная затея. Очень медленный. Очень.

нет гарантий, что в затвор не прилетит выброс выше 20 вольт. Медленное переключение мосфета. При питании от 12 вольт, напряжение управления мало для реализации низкого Rdson. Драйвер должен как минимум, иметь стабильную амплитуду сигналов на затворе, низкое время перезарядки затвора, а цепь управления должна быть отфильтрована от бортсети. Контакт 2 теперь окажется под импульсным напряжением. Не исключено, что бортсеть и лампы накаливания "запоют" с частотой ШИМ. Главное, чтобы им не начали вторить динамики вашего автомобиля )) Одно дело DC, и совсем другое - прямоугольные импульсы. 

58 минут назад, oshiray сказал:

транзисторы в таком варианте при 4А градусов по 60

4 ампера это так понимаю, средний ток, а в импульсе все 8 ампер наверно ? это уже довольно много для ключей в таком корпусе. Потолок у них при 70 градусах окружающей среды - 9,5 ампер по даташиту

Изменено пользователем Vslz
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

19 минут назад, Vslz сказал:

Потолок у них при 70 градусах окружающей среды - 9,5 ампер по даташиту

IRF9310

dho02.jpg.50a9f9da3e6bf7faeca321015e531e27.jpg

Но сейчас у меня стоят на макетке TPC8120.

Изменено пользователем oshiray
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, Piotr__1 сказал:

"Гениальная" идея

Всем,  кто лепит эту гениальную идею, чтобы только такие встречки и попадались, оборудованные этой гениальной идеей. Нормальные производители, российских производителей авто в счет не берем, никогда такого не делали. Всегда ходовые огни делались на ближнем свете, просто многие производители ограничивали мощность до 70%, при этом лампы, соответственно, не перегорали.

Статья для тех, кто не учился в школе. При увеличении сопротивления в два раза мощность уменьшается в два раза, никак не в четыре.

Изменено пользователем makcucm8
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

28 минут назад, makcucm8 сказал:

Статья для тех, кто не учился в школе. При увеличении сопротивления в два раза мощность уменьшается в два раза, никак не в четыре.

вы забываете, что ламп 2 штуки и в 1 случае они включены параллельно, а во 2 случае последовательно, так что теоретически - в 4раза

но практически лампа накаливания нелинейный элемент и реально мощность уменьшится меньше, чем в 4 раза, но это уже детали

все гениальное просто. чем проще тем надежнее.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

33 минуты назад, v1ct0r сказал:

а во 2 случае последовательно, так что теоретически - в 4раза

Про какое последовательное соединение идёт речь?

А можно как-то тему переименовать в ближний в полнакала... (Админ помоги) суть вопроса не поменяется.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

25 минут назад, oshiray сказал:

Про какое последовательное соединение идёт речь?

 

3 часа назад, Piotr__1 сказал:

А еще есть вот такие, ни разу не предвзятые статьи.

ответ был для @makcucm8

1 час назад, makcucm8 сказал:

Статья для тех, кто не учился в школе. При увеличении сопротивления в два раза мощность уменьшается в два раза, никак не в четыре.

 

все гениальное просто. чем проще тем надежнее.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

8 часов назад, oshiray сказал:

по обвязке

ткну в старую-старую тему https://forum.cxem.net/index.php?/topic/94167-плавное-включение-выключение-головного-света-на-pic/&do=findComment&comment=1041685

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

14 часов назад, Геннадий сказал:

Поставьте вот эти драйверы https://www.chipdip.ru/product/tlp350-tp5-f.

Спасибо, но размер великоват + в приоритете smd, платка планируется маленькая, место ограничено (да и нет ее по месту  в продаже). 

Есть TLP701, пойдет?:

• Peak output current : ±0.6 A (max)

• Guaranteed performance over temperature : −40 to 100°C

• Supply current : 2 mA (max)

• Power supply voltage : 10 to 30 V

• Threshold input current : IFLH = 5 mA (max)

• Switching time (tpLH / tpHL) : 700 ns (max)

• Common mode transient immunity : ±10 kV/μs (min)

• Isolation voltage : 5000 Vrms (min)  

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@oshiray поставь последовательно со штатными лампами ещё по одной такой же лампе. Или по две. Дополнительные лампы размести в колёсных нишах - модная подсветка будет. А когда понадобится нормальный дальний, просто шунтируй дополнительные лампы транзисторным ключом. Или механическим выключателем - так даже брутальней будет. Просто и надёжно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 02.12.2023 в 07:15, ДядяВован сказал:

Нет.

Это всегда или при таком подключении нужны?

dho04.jpg.2f8db1cfdc7193c6c592130224fa77ec.jpg

Планирую всю слаботочку питать после замка зажигания, а истоки полевиков через пред прямо на АКБ. Стоки же будут подключаться после штатного реле включения фар.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   1 пользователь онлайн


×
×
  • Создать...