Jump to content

Дальний в полнакала (ESP32 + PC817 + IRF9310)


Recommended Posts

Добрый день.

Решено собрать схему управления дальним светом в полнакала. Мозги - esp32 (дает шим, измеряет напряжение борт сети, отслеживает датчик масла и включение габаритов). В качестве драйвера для мосфетов (IRF9310) пробую использовать оптрон PC817.

Схема - 

dho01.jpg.c13c97fd5ed0b10c8feace4fd49fcb96.jpg

Подскажите по обвязке силовых ключей и достаточно ли PC817 в качестве драйвера.

Спасибо.

Link to comment
Share on other sites

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

Почему именно PC817? Борьба с помехами?
Я бы поставил пару ключей (pnp + npn) перед полевиками для уменьшения их нагрева. Если важно наличие PC817, то ключи после оптопары. Хотя, может быть для 100 Гц и лишними ключи будут...
Надо бы готовые схемы посмотреть. Кмк идея не новая про дальний в пол накала.

С уважением, Владимир

Link to comment
Share on other sites

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

4 часа назад, oshiray сказал:

Решено собрать

Не от большого ума.

13 минут назад, ДядяВован сказал:

идея

Засада, а не идея. То что у дальнего отражатель по другому рассеивает и ослепление встречных водителей (даже и в полнакала) обеспечено, не задумывались?

 

 

Link to comment
Share on other sites

Выбираем схему BMS для корректной работы литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

 Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ, также как и для других, очень важен контроль процесса заряда и разряда, а специализированных микросхем для этого вида аккумуляторов не так много. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список имеющихся микросхем и возможных решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

"Гениальная" идея плодиться...

https://www.ozon.ru/category/dalniy-v-polnakala/

А еще производители сего чуда заявляют:

Цитата

Данное решение используется множеством автопроизводителей и является штатной системой ДХО для большого количества автомобилей выпускаемых на сегодняшний день.

 

А еще есть вот такие, ни разу не предвзятые статьи.

Жизнь не белая или чёрная, а в мелкую серенькую полосочку...

Link to comment
Share on other sites

38 минут назад, ДядяВован сказал:

Почему именно PC817?

Подсмотрено у готового модуляD4184-MOSFET-Control-Module-Schematic-3.jpg.a74f3b6d4c77ddf9c272f317e7ba9a9f.jpg

 D4184 MOSFET Control Module.

28 минут назад, Геннадий сказал:

Не от большого ума.

Геннадий, подскажите по схемотехнике, девайс ещё никто никуда не устанавливает, собран на макете, транзисторы в таком варианте при 4А градусов по 60. Но если оставить один, и дать нагрузку 2А, транзистор практически холодный.

Link to comment
Share on other sites

56 минут назад, Геннадий сказал:

не задумывались?

Нет, поскольку не планирую сборку подобного устройства.

40 минут назад, oshiray сказал:

Но если оставить один

У двух транзисторов ёмкость затворов суммируется, фронты "заваливаются", время переключения затягивается, нагрев увеличивается. Для двух полевиков значит точно нужны ключи для управления затвором.

С уважением, Владимир

Link to comment
Share on other sites

5 часов назад, oshiray сказал:

В качестве драйвера для мосфетов (IRF9310) пробую использовать оптрон PC817

оптрон в качестве драйвера - негодная затея. Очень медленный. Очень.

нет гарантий, что в затвор не прилетит выброс выше 20 вольт. Медленное переключение мосфета. При питании от 12 вольт, напряжение управления мало для реализации низкого Rdson. Драйвер должен как минимум, иметь стабильную амплитуду сигналов на затворе, низкое время перезарядки затвора, а цепь управления должна быть отфильтрована от бортсети. Контакт 2 теперь окажется под импульсным напряжением. Не исключено, что бортсеть и лампы накаливания "запоют" с частотой ШИМ. Главное, чтобы им не начали вторить динамики вашего автомобиля )) Одно дело DC, и совсем другое - прямоугольные импульсы. 

58 минут назад, oshiray сказал:

транзисторы в таком варианте при 4А градусов по 60

4 ампера это так понимаю, средний ток, а в импульсе все 8 ампер наверно ? это уже довольно много для ключей в таком корпусе. Потолок у них при 70 градусах окружающей среды - 9,5 ампер по даташиту

Edited by Vslz
Link to comment
Share on other sites

19 минут назад, Vslz сказал:

Потолок у них при 70 градусах окружающей среды - 9,5 ампер по даташиту

IRF9310

dho02.jpg.50a9f9da3e6bf7faeca321015e531e27.jpg

Но сейчас у меня стоят на макетке TPC8120.

Edited by oshiray
Link to comment
Share on other sites

2 часа назад, Piotr__1 сказал:

"Гениальная" идея

Всем,  кто лепит эту гениальную идею, чтобы только такие встречки и попадались, оборудованные этой гениальной идеей. Нормальные производители, российских производителей авто в счет не берем, никогда такого не делали. Всегда ходовые огни делались на ближнем свете, просто многие производители ограничивали мощность до 70%, при этом лампы, соответственно, не перегорали.

Статья для тех, кто не учился в школе. При увеличении сопротивления в два раза мощность уменьшается в два раза, никак не в четыре.

Edited by makcucm8
Link to comment
Share on other sites

28 минут назад, makcucm8 сказал:

Статья для тех, кто не учился в школе. При увеличении сопротивления в два раза мощность уменьшается в два раза, никак не в четыре.

вы забываете, что ламп 2 штуки и в 1 случае они включены параллельно, а во 2 случае последовательно, так что теоретически - в 4раза

но практически лампа накаливания нелинейный элемент и реально мощность уменьшится меньше, чем в 4 раза, но это уже детали

все гениальное просто. чем проще тем надежнее.

Link to comment
Share on other sites

33 минуты назад, v1ct0r сказал:

а во 2 случае последовательно, так что теоретически - в 4раза

Про какое последовательное соединение идёт речь?

А можно как-то тему переименовать в ближний в полнакала... (Админ помоги) суть вопроса не поменяется.

Link to comment
Share on other sites

25 минут назад, oshiray сказал:

Про какое последовательное соединение идёт речь?

 

3 часа назад, Piotr__1 сказал:

А еще есть вот такие, ни разу не предвзятые статьи.

ответ был для @makcucm8

1 час назад, makcucm8 сказал:

Статья для тех, кто не учился в школе. При увеличении сопротивления в два раза мощность уменьшается в два раза, никак не в четыре.

 

все гениальное просто. чем проще тем надежнее.

Link to comment
Share on other sites

14 часов назад, Геннадий сказал:

Поставьте вот эти драйверы https://www.chipdip.ru/product/tlp350-tp5-f.

Спасибо, но размер великоват + в приоритете smd, платка планируется маленькая, место ограничено (да и нет ее по месту  в продаже). 

Есть TLP701, пойдет?:

• Peak output current : ±0.6 A (max)

• Guaranteed performance over temperature : −40 to 100°C

• Supply current : 2 mA (max)

• Power supply voltage : 10 to 30 V

• Threshold input current : IFLH = 5 mA (max)

• Switching time (tpLH / tpHL) : 700 ns (max)

• Common mode transient immunity : ±10 kV/μs (min)

• Isolation voltage : 5000 Vrms (min)  

 

Link to comment
Share on other sites

@oshiray поставь последовательно со штатными лампами ещё по одной такой же лампе. Или по две. Дополнительные лампы размести в колёсных нишах - модная подсветка будет. А когда понадобится нормальный дальний, просто шунтируй дополнительные лампы транзисторным ключом. Или механическим выключателем - так даже брутальней будет. Просто и надёжно.

Link to comment
Share on other sites

В 02.12.2023 в 07:15, ДядяВован сказал:

Нет.

Это всегда или при таком подключении нужны?

dho04.jpg.2f8db1cfdc7193c6c592130224fa77ec.jpg

Планирую всю слаботочку питать после замка зажигания, а истоки полевиков через пред прямо на АКБ. Стоки же будут подключаться после штатного реле включения фар.

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...
 Share

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Сообщения

    • А как его проверить с помощью мультиметром если робочий например? Я по схеме собрал не зароботал УВЧ на КП 103 пробитый наверное ещё не проверял мультиметром нужно проверить,и подойдёт ли сюда полевой транзистор MMBF5459 в подобную схему УВЧ,если уж получиться что кп103 мерт 
    • И небыстрая. Срок поставки в ЧиДе небыстрый. (а где ещё нормальные брать).   
    • А я считал, что ВЫ появитесь не раньше 23 апреля. Выяснил, почему последний купленный чип (ATmega88), такой дешевый. При записи в ЕЕПРОМ по СРИАЙ постранично (4 байта на страницу) в некоторых страницах не записываются некоторые байты.   Хотя при записи по одному байту все пишется без ошибок.
    • и выпячивать глазки, глядя на показания... ужс такие индикаторы, неужто стандартных нынче мало ? Как пример p.s. теребонькать epprom пика конечно такое себе. внешнюю память бы конечно лучше бы использовали.  Я вот на основе девайса ra4nal собирал. Правда формирователь не запустился вовсе штатный, дурацкие кп313.
    • схема не для АТмега32. нужно смотреть даташит, и там смотреть куда подключаются все сигналы.
    • Я бы тоже "озадачился".  Если учесть что напряжением он должен быть не ниже 350 вольт, то задачка не из дешёвых.   В первом каскаде можно поставить 1000мкф на 6,3 вольта. Этот дармовой. В выходном можно 1000мкф на 25 вольт, вместо 100в., тоже терпимо. а вот 1000мкф на 350 вольт. уже нормальных денег стоит. Может лучше ограничится 220 мкф или 330мкф, ну на крайняк 470мкф. ?    По мне так вполне хватит и 100мкф, если дроссель путёвый... 
    • Вот такой вот корректор получился .Работает в составе Tehniks SL1200 и усилителя Yamaha A1000. Этот корректор мне больше нравится чем встроеный в усилитель. 
×
×
  • Create New...