Jump to content

Дальний в полнакала (ESP32 + PC817 + IRF9310)


Recommended Posts

37 минут назад, Геннадий сказал:

Тут достаточно у Q5 поменять местами Э и К (перевернуть по вертикали).

Да, то я ошибся (а протеус промолчал...). Подправил.

dho05.jpg.122d557f443d1943cb5d81ee45ec17d9.jpg

Link to comment
Share on other sites

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

В 30.11.2023 в 12:51, oshiray сказал:

пробую использовать оптрон PC817

Намного удобнее использовать: HCPL-3120

Резисторы R3 и R4 желательно вернуть.

Избегайте тех, кто старается подорвать вашу веру в себя. Эта черта свойственна мелким людям. Великий человек, наоборот, внушает чувство, что вы можете стать великим. (Марк Твен)

Link to comment
Share on other sites

Новый аккумулятор EVE серии PLM для GSM-трекеров, работающих в жёстких условиях (до -40°С)

Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре. 

Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств. Подробнее параметры и результаты тестов новой серии PLM по ссылке.

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Как измерить внутреннее сопротивление литиевого аккумулятора. Измеряем правильно

Внутреннее сопротивление – один из наиболее значимых параметров, от которого напрямую зависят другие характеристики литиевого аккумулятора. От этого параметра зависят такие характеристики источника питания, как напряжение на выходе под нагрузкой, максимальный выходной ток и коэффициент полезного действия (КПД). Рассмотрим как измерить действительное значение внутреннего сопротивления АКБ, используя определенные методики. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

@IMXO

А чем не нравится? Уж точно лучше чем pc817.

Edited by Armenn

Избегайте тех, кто старается подорвать вашу веру в себя. Эта черта свойственна мелким людям. Великий человек, наоборот, внушает чувство, что вы можете стать великим. (Марк Твен)

Link to comment
Share on other sites

1 час назад, ДядяВован сказал:

Ну вот, и работает как задумано,  и искать/покупать  МС драйверов не нужно.

А 100мА-ных транзисторов (BC847C, BC857C) достаточно?

Link to comment
Share on other sites

57 минут назад, IMXO сказал:

таблицей истинности.

Так это же фишка! На разряженном аккумуляторе работать не будет.

Избегайте тех, кто старается подорвать вашу веру в себя. Эта черта свойственна мелким людям. Великий человек, наоборот, внушает чувство, что вы можете стать великим. (Марк Твен)

Link to comment
Share on other sites

какая нафик фишка, это гемор... 3120 устойчиво начинает работать с 15в питания... проверено.  где  ты их в авто брать будешь.

Link to comment
Share on other sites

@IMXO

Откуда взято данное про 15 В?

 

3120.jpg

Избегайте тех, кто старается подорвать вашу веру в себя. Эта черта свойственна мелким людям. Великий человек, наоборот, внушает чувство, что вы можете стать великим. (Марк Твен)

Link to comment
Share on other sites

из рекомендаций по минимальному питанию из ДШ и личного опыта общения с 3120.
пока со стаба не дал 15в это нормально не работало.
это график для Т=25С

Link to comment
Share on other sites

А зачем изобретать велосипед? Готовый контроллер под это дело за 1500 рублей (и меньше) купить можно, ставится в штатную проводку, даже не разрезая изоляцию проводов за пол часа в худшем случае.

Для тех кто говорит что это колхоз и дебилизм включать дальний в пол накала - скажу так.

У старых авто ДХО не предусмотрено, у нас в РБ есть требования например ездить с ДХО или ближним в период обострения у школьников. Колхозить ДХО у нас нельзя. И выбор стоит - выжигать отражатели в фарах в солнечный день или ставить подобные девайсы которые не то что в пол накала могут светить, но и в 35% от максимума -  что приемлемо и никого таким светом днём не ослепить. Ночью, надеюсь что все понимают - когда включен ближний свет или дальний - дальний в пол накала не работает...

А теперь самое интересное! 

Многие, кто ездил с ближним светом долгое время в качестве ДХО на своих не супер свежих,  но близких сердцу "тачках",  сталкиваются с такой проблемой: Отражатель в ближней фаре скорее всего осыпался/выгорел и ездить ночью становится просто не безопасно с плохим светом. Отличное решение - это замена ближнего света с галогена на Bi-Led.  И вот тут начинаются проблемы с дальним в пол накала. Используя билед линзы от штатного дальнего можно в принципе отказаться, так как билед линзы в большинстве работают и как дальний свет - у них имеется шторка которая управляется соленоидом, при открытии шторки - дальний, при закрытии - ближний. 

Суть проблемы в том что дальний в пол накала на штатном галогене + шторка биледа в параллель  работать не будет, из-за ШИМ соленоид шторки будет долбиться.  На сегодняшний день нужно делать контроллер определения ШИМ сигнала, если ШИМ есть на дальний, то не пропускать питание к шторке, если ШИМ нет в питании - активировать шторку.

Кто бы что не говорил, а восстановление фар с помощью Led линз это самый лучший способ оживить фары. Ведь владельцы старых авто все чаще и чаще замечают что замена старой галогенной лампы на новую -  сильно картинку не меняет и свет становится всё хуже и хуже. Стекла на фару можно купить, а отражатель нет. И остаётся три варианта:

1. Переходить на билед (ретрофит)

2. Искать новую или б/у фару с живым отражателем (лотерея)

3. В салон за новой машиной :)

как-то так.

Возможно кто-то возразит что после замены линз на led/biled можно как ДХО ипользовать  их (в ближнем).

Но, господа, срок службы led  сильно зависит от его нагрева.  Вспоминаем теплые солнечные дни.  Да, как правило куллер на линзах есть, но нужно помнить, что если сгорит светодиод - то его уже как лампочку не заменишь и придётся снимать фару, стекло и скорее всего менять модуль целиком.

Link to comment
Share on other sites

15 часов назад, ДядяВован сказал:

У них "peak collector current" 200 мА.

А если MMBT4403, MMBT4401 поставить?

13 часов назад, Дмитрий Яткевич сказал:

А зачем изобретать велосипед? Готовый контроллер под это дело за 1500 рублей (и меньше) купить можно

Кто-то покупает, а кому интересно сделать самому.

 

13 часов назад, Дмитрий Яткевич сказал:

ставится в штатную проводку, даже не разрезая изоляцию проводов за пол часа в худшем случае.

так и планируется

Link to comment
Share on other sites

@Дмитрий Яткевич , ещё есть вариант восстановления отражателей. 

Дальний в полнакала – плохо для галогенки. Не достигается нужная температура нити и колбы. Сокращается срок службы лампы. Плюс вольфрам может оседать на колбу и не возвращаться обратно на спираль. Лампа будет темнеть. Но против этого достаточно иногда пользоваться дальним.

Несмотря на запрет установки ДХО в РБ, есть лучший вариант. 
ПДД разрешают днём вместо БС использовать ПТФ. Так что появляются варианты:

  • ставим простые ПТФ (Depo, TYC). И используем как ДХО. Через несколько лет меняем.
  • ставим хорошие ПТФ, но ставим лампочки послабее. Например: есть H3 на 35 Вт. Вместо H11 можно H8 использовать...
  • ставим хорошие ПТФ и светодиодные лампы не горячее 4500 K. Если диоды будут расположены как спираль ЛН, то даже получится пройти техосмотр.
Link to comment
Share on other sites

35 минут назад, ChePay сказал:

ещё есть вариант восстановления отражателей. 

Тоже лотерея, найти хорошее восстановление по типу заводского практически не реально, по крайней мере в интернетах пишут что хватает на год. Способы восстановления есть разные, но хорошие ещё надо поискать. 

 

36 минут назад, ChePay сказал:

ПДД разрешают днём вместо БС использовать ПТФ. Так что появляются варианты:

  •  

Не плохой вариант, но требует вмешательства в проводку, например на моём авто ПТФ работают ТОЛЬКО совместно с БС. Без БС или с Дальним - ПТФ отключаются. В целом вариант тоже хороший.

Link to comment
Share on other sites

В 07.12.2023 в 22:47, Дмитрий Яткевич сказал:

салон за новой машиной

А на каких таких машинах возникают подобные проблемы ? Им должно быть лет по 15 уже, типа классики ? Может пора действительно принять более взвешенное решение ? ;)

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...
 Share

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...