You can post now and register later.
If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.
Мосфеты подбираются по параметрам нагрузки (напряжение и ток) - с одной стороны, и по параметрам управляющей цепи (чтобы схема управления справилась с затвором мосфета) - с другой стороны.
Просто из "спортивного" интереса приобрел плату Бережок, зная, что это не панацея и что в некоторых не "клинических" случаях может быть полезна. Её работа и экслуатация уже давно обсуждаются на других ресурсах. Помню, что принцип "качелей" применялся и в советских серийных ЗУ, напр. Электрон-5, не говоря про различные самоделки.
На первом фото (взято из сети) показан комплект для самостоятельной сборки(не реклама). Сверху платы U3,U4 LM317, на которых с резисторной обвязкой построен модуль разряда.
На втором фото показана схема предыдущих версий платы (взята из сети). Здесь модуль разряда построен на Q2,Q3. Таковы внешние отличия. Схема монтажная, подготовлена для внедрения в серийное производство. В поисках нужного сигнала временами можно и забыть что ищешь.
Поэтому нарисовал свой совмещенный вариант схемы последних версий платы, который показан на третьем фото.
Свой первый опыт эксплуатации. Обнаружил обжигающий разогрев в верхней части платы,где стоят Q2,Q3, а затем и самой платы. Теплоотвод обеих LM317 присходил в фольгу самой платы. Эстетически внешний вид платы улучшился по сравнению с предыдущими версиями, где был транзистор на радиаторе. Если сделать прикидочный расчет рассеиваемой мощности на одной LM317:
из даташита I=1,2в/6ом=0,2а , где 6=24ом/4шт
P=15х0,2=3Вт , где 15в это падение напряжения.
Суммарный ток разряда 0,4А, рассеиваемая мощность примерно 6Вт. Штатная система охлаждения к этому не очень готова, поэтому эти LM-ки заменил на корпуса TO-220(можно ЕН12) и каждая на свой радиатор плюс ручное включение обдува при необходимости. Теперь они греются отдельно от платы. Надежность лучше красоты. Это мое сугубо личное мнение. Знаю, что у многих и так все нормально работает под внешним обдувом.
Еще пару слов о самом Вымпел-57. Если его сделать "всепогодным", прецизионным, с многоточечным контролем температуры, интерфейс, менюшки, чуть ли не голосовой набор, куча защит от "себя любимого", то получится не носимый, а возимый аппарат и потянет он на не одну тонну "зелени". А так это вполне нормальное ЗУ для гаража, когда знаешь его возможности, хорошо знаешь, что с ним в данный момент делаешь и что хочешь от него получить. Кто-то любит работать с менюшками(Вымпел-55), кто-то предпочитает автомат: поставил, включил, загорелось "заряд окончен", снял. Кто в "теме", тот знает, что здесь есть свои плюсы и минусы, но, как говорит известный телеведущий: это совсем другая история.
Ну что друзья и враги, которіе здесь присутствуют.
Задача решена, схема простая и работает идеально. Если интересно выложу, но можно
для начала спросить местных гуру, какая схема все таки сработала, или же совсем другая, которую никто не предлагал ?
Ничего, что они высокоомные - 16 Ом, и в этом диапазоне. Чем раскачивать будете ? Тремя Вольтами ? Грамотеи...,
Модераторы, ау ! Ненормативная лексика !
Хмм, у меня теперь три таких пылесоса, у всех трех одна и таже болезнь - сгоревший МОСФЕТ (Q7) в цепи управления мотором вращения лидара ......
На других двух мосфеты не настолько спеклись - лишь звонятся насквозь
Так вот - на других платах обозначение мосфетов читается:
А2 (y) и А2(7)
по размерам (2,9х1,3*0,9) явно sot23
Они стоят на выходе к мотору
мотор двухпроводной на один провод напрямую 5В
на второй Drain мосфета а его Source на GND
Теперь бы выяснить характеристики этих мосфетов
Recommended Posts
Join the conversation
You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.