Перейти к содержанию

Помогите! Подскажите! Help!


admin

Рекомендуемые сообщения

Зачем извращения с нестандартной зарядкой? Аккумуляторы имеют неприятное свойство - саморазряд. Ток потребления часов скорее всего будет меньше тока саморазряда. С часами нужно разбираться, почему так много потребляют.

2 часа назад, Гость Часовщик сказал:

Напряжение на аккумуляторах какое-то время росло, а вчера вечером дошло до 1,4 вольта на банку и перестало расти.

1,4В - это как раз напряжение полностью заряженного аккумулятора.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

2 часа назад, Гость Часовщик сказал:

Судя по полному отсутствию ответов,

Думаете, много желающих переписывать именно для Вас целую ветку форума?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

Гость Часовщик
55 минут назад, oldmao сказал:

1,4В - это как раз напряжение полностью заряженного аккумулятора.

Спасибо за ответ, именно эти цифры я и хотел узнать. Жаль в режиме гостя нельзя лайкнуть. Значит делаю источник напряжения 1,4 вольта с ограничением тока до 0,1С или меньше, и на всякий случай на выход низкоомный резистор, и аккумулятору ничего не грозит даже если забыть на неделю? Или лучше добавить триггер по температуре? Чтобы не "переписывать целую ветку форума", можно просто закидать ссылками, делов на две секунды.

И ещё, только для модераторов, прошу исправить мою ошибку в моём предыдущем посте, я ниже написал исправленный вариант, только эту строчку не публиковать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выбираем схему BMS для корректной работы литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

 Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ, также как и для других, очень важен контроль процесса заряда и разряда, а специализированных микросхем для этого вида аккумуляторов не так много. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список имеющихся микросхем и возможных решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

12 часа назад, vladyka1701 сказал:

Как с таким работать -- я не знаю ...

Есть риск, что с таким опытом Вы взялись за слишком сложную задачу и можете получить сплошное разочарование. 

Поставленную Вами задачу решали целые конструкторские отделы годами.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гость Часовщик
1 час назад, IMXO сказал:

Спасибо за информацию. В прошлый раз читал невнимательно, а теперь буду заряжать током 0,1С и вручную ограничивать время до 15 часов.

Цитата

Компенсационный подзаряд производят током Iз=0,01-0,03С на протяжении 30 часов и более.

Компенсационный это для компенсации саморазряда? Я так понял, после зарядки подал ток 18 мА, и аккумулятор в таком режиме может храниться более 30 часов и вообще сколько угодно времени? По Вашей ссылке ограничения по времени при таком токе не указаны, из этого я делаю вывод, что аккумулятору ничего не грозит.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Аккумуляторы могут работать в так называемом буферном режиме, т.е. постоянно подключенными к источнику питания (с ограничением напряжения). Насчёт Ni-MH не скажу, а для кислотных - это один из штатных режимов, широко используется в системах бесперебойного питания.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ну да, в пожарной/охранной сигнализации простые свинцовые годами стоят при подключенном напряжении и вроде чувствуют себя неплохо, относительно. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

16 часов назад, vladyka1701 сказал:

... Возникает вопрос, как правильно "перенести" её из схемы СДП в схему УЗ...

Для понимания вопроса, можно так:

d6.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гость Часовщик
7 часов назад, oldmao сказал:

Аккумуляторы могут работать в так называемом буферном режиме

Спасибо за подсказку. Пока аккумуляторы отрабатывают свой первый цикл в радиоприёмнике, займусь гуглингом, яндексингом, ВИКИНГом и прочим серфингом на тему аккумуляторов. Всем спокойной ночи и удачного дня.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Добрый день .

Вопрос по маркировке элемента(отмечен стрелкой) (стабилитрон?) на ПП часов на ВЛИ На сколько я понимаю ,это стабилитрон ном. напр. стабилизации 6,8 В?

Смущает буква В, а не латинская V и непривычное (для меня новичка 0 обозначение (белая маска на ПП) с двумя "хвостиками"

10.jpg

Изменено пользователем Rrr751
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Друг притащил автомобильное зарядное устройство с целью модернизации. Его не устраивает грубая ступенчатая регулировка зарядного тока, ну и амперметр стрелочный разбился. Пособетуйте простую схему зарядного устройства с регулятором тока на основе трансформатора.

Ток до 10 ампер. Выходные напряжения трансформатора ОСМ-0,63У3 измерил от 11,5 до 23 вольт. На выходе применю китайский цифровой панельный амепер-вольт-метр, откалибрую по TrueRMS мультиметру приблизительно.

Мне думается, выгодней применить современные тиристоры/симисторы для фазового регулирования по выходу, чтоб поменьше грелись, в отличие от линейного регулятора на транзисторе. Фик с ними, с помехами. Я правильно мыслю? Схем подобных удалось парочку нагуглить (раз, два), но может подскажете какие-то более изящные решения? И хотелось бы несколько симисторов 5А применить в параллель, за тиристором в магазин придётся бежать...

 

0055_1.jpg

Снимок352-400x265.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Чтобы не плодить темы спрашиваю здесь:

Есть магнитофон vef-260 лежал давно, решил сделать, отдали его как плату за ремонт,  пока начал возится с оконечным каскадом, вроде бы ничего сложного, но со схемой есть отличия, и по напряжению и по элементам, по элементам, контур транзистора 3107д (вт3) соединен с массой без резистора (с завода) и на схеме не отображены два конденсатора на 3300нф и 56нф в керамике между базами вт9 и вт10 на 3300нф и между базами вт5 и вт8. остальное как на схеме,

Все транзисторы целые а он молчит :) 

по питанию на ВТ2 и ВТ3 на эмиттерах 3,4 вольта вместо 5.1 видимо из-за контура на массе, на базе ВТ2 можно установить как и нарисовано 4,5В , соответсвенно на базе ВТ4 -  0 вольт. На базе ВТ5 максиматьно возможно установит 3,1 вольта , на контурах ВТ9 ВТ10 - 2,9 -3.1 вольта.

Изначально схема не работает, т.к Вт2 заперт, как его ещё продавали непонятно и как оно работало и с14 стоит 2.2 мкф. 

если подпаятся к R19 резистор 82Ком, то напряжение на базе ВТ2 можно отрегулировать в пределах 2.8 В и всё вроде-бы работает, но звук какой-то "неправильный" :)

 

vef260.png

веф260.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

R18 служит для установки средней точки. Т.е. половины питания на коллекторах VT9, VT10. Соответственно, половина питания схемы должна быть и на базах VT2, VT3. Как следствие, на их эмиттерах напряжение должно быть около 5,1 вольта.

То, что аппарат молчит, не означает, что УНЧ не работает. Если на входе усилителя нет сигнала, то и на выходе ничего не будет. А если еще и динамик в обрыве, то даже шума не услышите. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот в том то и дело, половины питания там установить получается, т.е 4.5 вольт ставится на базе, а в это время напряжение на коллекторах vt9 - vt10 3.4 3.1 вольта , меньше установить можно, больше никак т.е половина питания там нет и не устанавливается, притом если на базе Вт3  - 2.8 Вольт, на контуре 0, т.к контур сидит на минусе(с завода). чтобы схема начала работать, нужно напряжение на базе Вт2 понизить до 2.8 вольт, это можно сделать подпаяв резистор 82 кОм к 100кОм (R19) на массу  причем резисторы все как на схеме, номиналы 1 в 1. (R25 не существует) :) 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Контур - в радиотехнике это не корпус прибора или элемента.
Как у Вас получается, что на коллекторах VT9, VT10 разные напряжения?
Замените С22, С23.
Относительно какого провода измеряете напряжения?

Какой ток покоя усилителя?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

С22,С 23 заменил первым делом, т.к нет 50 мкф 6.3 В поставил 47 мкф 16В, ничего не изменилось, Ток покоя не измерял, но если крутить от середины напряжение просаживается. транзисторы Вт9 Вт10 чуть теплые(35-37 градусов) 

пишу контур подразумеавю коллектор :))) вт9 - вт10 коллекторы имеют однаковые напряжения, на базе ВТ10 0.6 В , На базе ВТ4 0 Вольт если подпаять резистор R 19 - 82кОм то на базе ВТ4 появляется 0.3 - 0.5 В  и подав на вход переменку её слышно в динамике, качество правда никакое :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Здрасьте. Помогите спаять. Облазив пол интернета, не нашел наглядно примера что и куда, а во всех этих схемах не разбираюсь. Мне просто нужно сказать какой куда припаивать. Блок питания К-60. Вход 220 выход 110В Оборвались провода от падения. Заранее спасибо))

Фото-1069.jpg

Фото-1070.jpg

Фото-1071.jpg

Фото-1072.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Прозвоните обмотки. К обмотке с бОльшим сопротивлением подпаяйте выводы вилки 220В, к обмотке с мЕньшим - выводы гнезда 110В.
Судя по первому фото, скорее всего выводы трансформатора для 220В - два слева, для 110В - два справа.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 минуты назад, mvkarp сказал:

Прозвоните обмотки. К обмотке с бОльшим сопротивлением подпаяйте выводы вилки 220В, к обмотке с мЕньшим - выводы гнезда 110В.
Судя по первому фото, скорее всего выводы трансформатора для 220В - два слева, для 110В - два справа.

Дело в том, что обмотка не выходит к 3 выходу и вообще на 3 выходу не видно следов какой-Фото-1073.jpgто припайки. В етом и вся загвоздка(

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, olezka18 сказал:

пишу контур подразумеавю коллектор

Контур в электротехнике — простейшая замкнутая цепь, элементы которой соединены последовательно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А параллельный резонансный контур? :)

8 минут назад, Valentyn Sem сказал:

обмотка не выходит к 3 выходу

Значит, это автотрансформатор. Суть измерений та же.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...