Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

:rolleyes: считаю что зарядный автомат,должен быть полностью самостоятельным.

контроль тока заряда,контроль конечного напряжения заряда с отсечкой,не зависимость +- напряжения сети,

автоматический запуск при откключении ,включении сети.(можно добавить защиту от переполюсовки и режим сохранения в заряженном состоянии).

и МК для этого совершенно не обязательны! ;)

а я считаю что зарядки бесполезны и нада покупать НОВЫЙ аккумулятор, но тут вас спрашивают конкретные замечания, по конкретной схеме

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

:rolleyes: товарисч Артемь а вы всю тему читали? кто и о чем тут кого спрашивает?

а НОВЫЕ аккумуляторы тоже чем то заряжать надо!

или вы каждый раз их вместо зарядки покупать собираетесь?

Рожденный ползать, летать не сможет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

...

а тюнинг пусть каждый себе по желанию делает.

Абсолютно с Вами согласен.

Главное - это же форум.

Вы просили замечания и пожелания и Вы их получаете.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выбираем схему BMS для корректной работы литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

 Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ, также как и для других, очень важен контроль процесса заряда и разряда, а специализированных микросхем для этого вида аккумуляторов не так много. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список имеющихся микросхем и возможных решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

когда служил в свое время в армии (на узле связи ЗАПАЛ - Южно-Сахалинск) - у нас на узле телефонной станции стояли

мощные аккумуляторы в стекляных банках. емкость на 360 А\час. батарея из штук 40 банок. полное напряжение вольт 70 на выходе.

Банки прозрачные - видно все внутри - так и задумано. и я когда по сроку службы подрос - и мог уже более менее свободно путешествовать по узлу - частенько придвинув табуретку наблюдал за слабым "кипением" аккумулятора. зазор между пластинами был около 1 см - просвечивался вдоль пластин насквозь.

ни малейших следов сульфатации.

отвечал за процесс зарядки и поддержания батареи - целый капитан. раз в неделю он в специальном журнале - отмечал здоровье каждой банки.

мне выпадала честь - носить за ним огромную - кг на 3, нагрузочную вилку.

это был самый наглядный процесс обслуживания АБ.

их нормальный режим заряда был непрерывный - токовый. срок службы 15 - 20 лет. я за всю жизнь не видел более реальной наглядной агитации

за токовый режим заряда.

стоял самый обычный трехфазный трансформатор. трехфазный мост. дроссель. + схема вольтодобавки.

т.е. трехфазный мост обеспечивал минимальное напряжение около 65 вольт. это напряжение не регулируемое.

схема вольтодобавки была намотана отдельно. трехфазный мост (на тиристорах+ коммутационный диод). вольтодобавка добавляла еще напряжение

около 30 вольт. я эту байду ремонтировал в свое время. блок электроники - в основном на транзисторах мп26. обратная связь - измерительный резистор.

ток подзаряда около 25 А - круглосуточно. все эти годы. вывод сам напрашивается.

чтобы аккумулятор жил долго, он должен не ПОДЗАРЯЖАТЬСЯ (причем не периодически, в зависимости от настроения хозяина) - а должен быть ЗАРЯЖЕН ВСЕГДА.

Убивает аккумулятор не зарядные устройства. а стартер - просто тяжело работать с ударными нагрузками аккумулятору, причем на пределе своих возможностей.

ху....во ему просто!!.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

стоватного трансформатора для зарядки автоаккумулятора 60А - хватит в сопли. максимальный зарядный ток вообще больше 3-4 А поднимать не стоит. дольше жить будет.

если размеры трансформатора в милиметрах - какиз 145 Вт?. максимум 40-45 Вт.

Расчет вел по методике расчета. Если верить ей, то выходит 145, естественно это цифра теоретическая.

Расчет вел по практике и опыту расчета, и здравому смыслу.

Если все правильно указано - сечение магниторовода 15*30 мм. т.е. 4,5 см2. Это сечение в 145 ватт никаким хером не впишется. (у трансформатора ТС-180 - сечение 9,5 см2)

если взять определение методики для приматов - возводится сечение в квадрат 4,5*4,5 = 20,25 Вт.

если взять по индукции в сердечнике 1,6-1,7 Тл получится максимум 40-45 вт.

Кроме сечения сердечника играет роль и сечение окна, а оно здесь приличное. Не заглядывая в справочники. думаю этожелезо потянет Ватт на 60-70. Можно пробовать(18Вх4А=72).

для тех кто в танке - поясняю на пальцах.

сечение магнитопровода - это в переводе для приматов - сечение окна.

на нем мощность и расчитывается.

Очень интересно взгянуть на Вашу научную методу - двойной мощи. Вам батенька Нобелевская светит - секретная наверно метода?. Много лет разрабатывали??

Неужели в расчетах фигурирует дырка от бублика (сечение окна) !! - в центре тора магнитопровода ??!!. Приз в студию.

Да, дырка от бублика Фигурирует!!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, дырка от бублика Фигурирует!!!

ты на даты сообщений смотреть умеешь. еще один контуженый правдодел появился.

ну так осчастливь нас - расчеты в студию.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Х.З. я тут посчитал, чтобы добиться частоты коммутации 600Гц с двигателем на валу которого диск с 3-мя пластинами-замыкателями, нужно движок раскрутить до 12тыс. об. мин. (ДВЕНАДЦАТИ ТЫСЯЧ ОБОРОТОВ В МИНУТУ). На базе какого двигателя это можно реализовать ? Я читал что вроде-бы у автора был от автомобильной печки, как ему удалось довести его до таких оборотов ?

Есть еще схема транзисторных коммутаторов предложенная Фемой, но ее реально никто не испытывал, даже названий транзисторов нет.

post-38529-1196174526_thumb.png

Изменено пользователем @loki
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

:rolleyes: если вместо одного контакта ,сделать три за оборот диска то скорость движка можно снизить в трое.

надеюсь идея ясна.

и почему не мощные полевики? зачем контактами?

Рожденный ползать, летать не сможет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Здрасте :)

У меня возник вопрос: есть кпк Dell, хочется сделать к нему зарядку от общедоступных батареек (типа АА, ААА и т.д., т.е. если ехать в поезде и он сел, то подключил батарейки, а сели и они, на ближайшей станции выскочил и купил их)... надписи:

на акуме:

DELL Battery Module TYPE T6476

Rechargeable Li-ion Battery

Rating: 3.7 1100mAh

акум с 6ю контактами, поэтому заряжать его напрямую не представляется возможным...

на зарядке:

INPUT: 100-240V ~ 400mA 50-60Hz

OUTPUT: 5.4V 2410mA 13VA

EFFICIENCY LEVEL: IV

что такое 13VA? и как эмулировать такую зарядку?, т.е. типа чтоб кпк работал как при "от сети", акум заряжается полностью примерно за 1,5-2 часа ....

можно с использованием МК, лишь-бы эмуляция была как можно более точной, а то как-то неохота случайно спалить кпк или акум :rolleyes:

ЗЫ: щас замерил напряжение на зарядке, колеблется от 5,38 до 5,44в... В общем, хелп...

Изменено пользователем X-Coder

"электроника штука сложная" - говорил электрик, закручивая лампочку...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мощных полевиков не имею, да и честно говоря в теме начинаю сомневаться, т.к. чел, который якобы все это повторил уходит в даун и не отвечает прямо на конкретно поставленные вопросы. Типа его уже другие темы интересуют... Или может быть взападло общаться с "неверующими" вроде меня, х. его з!

А механические контакты затем, что если этта хрень действительно рабочая, то, насколько я понял из перевода, от нее можно запитывать достаточно мощную нагрузку (обогреватели и т.д.) Коммутатор на транзисторах этого не выдержит как мне кажется...

На одном обороте диска там и так стоят 2 переключателя, больше впихнуть - сложновато получится. Схема коммутации на картинке.

post-38529-1196230879_thumb.jpg

Изменено пользователем @loki
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

интересная тема :) надо по этой технологии бэкапы делать :lol: ... отбоя от покупателей не будет :P :P

"электроника штука сложная" - говорил электрик, закручивая лампочку...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Какие нахрен бэкапы? Тут бестопливный генератор панимаэшь, вырисовываецца, отопитель и осветитель в одном флаконе! Вообще, легенда об автомобиле Тесла живет и процветает! :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

а чем не нравится идея "жизни" компа после выключения питания года эдак на три :)

"электроника штука сложная" - говорил электрик, закручивая лампочку...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Идея жизни нравится, но не только компа а и всей домашней электронно-бытовой техники и т.д и т.п. Особенно привлекает возможность повесить на ентое устройсво штук 5 обогревателей вместе с освещением и отключиться нахрен от городской системы ЖКХ. Задолбали уже гады своими тарифами на отопление!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! Платить им только за холодную воду и в ус не дуть! ;)

Почитай в переводе, там от 4-х автомобильных аккумуляторов запитывали 30-ти киловаттный двигатель достаточно продолжительное время. Единственное чего я не понимаю, почему эти люди до сих пор не нобелевские лауреаты? Или это все 3.14здежь?

Изменено пользователем @loki
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

читал :) ... понравилось)) но кого как, а меня больше всего волнует комп :D

а по сути эта тема напоминает известные две половинки сферы (не помню как называется, но давно было :) ), когда вместо того чтобы склеить и т.п., из неё просто воздух откачали и получили тот-же эффект... так и здесь решили отказаться от привычных способов "добывания" энергии...

"электроника штука сложная" - говорил электрик, закручивая лампочку...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хы, интересно сидеть за компом в неотапливаемом помещении с бородой инея на губах...

Кстати, автор на связь вышел, но что-то пока ничего путнего добиться не удалось...

Че-т я не понимаю, то-ли он мозга парит, то-ли что...

Изменено пользователем @loki
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

:rolleyes: 13VA это приблизительно тоже самое что и Ватт.

полностью эмулировать зарядку можно с помощью батареек и импульсного преобразователя,если не брать в расчет

некоторые потери на КПД.преобразователь на 220В.

Рожденный ползать, летать не сможет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

  • Сообщения

    • Вот здесь человек описывает похожий метод, только в домашних условиях: https://www.kondratev-v.ru/zaryadnye/zaryadnoe-ustrojstvo-dlya-avtomobilnyx-akkumulyatorov.html
    • Доковырялся с макеткой так, что все перестало работать( И посмотрев внимательнее обнаружил, что в рабочем варианте у меня используется TPL5111 (ZFVX), а на макетке TPL5110 (ZALX). Китайцы видать напутали со сборкой положили и то и то. В одной статейке написано :  TPL5110 — таймер для управления внешним ключом питания, в качестве которого используется МОП-транзистор TPL5111 — таймер для управления внешним ключом питания, в качестве которого используется LDO-стабилизатор с функцией разрешения Что используется в качестве этого "LDO стабилизатора" пока не разобрался( Теперь только после праздников. пысы  Не получается блин просто))))))  
    • Тут я уже писАл, какой ток что на самом деле протекает.  
    • Как к модеру к нему конечно были вопросы. Ну и правила его не касались, когда кидался оскорблениями в адрес Василича. А за ответы на оскорбления Василич баны выхватывал
    • Смотрю, многие в усилителях избегают катодного повторителя. Либо сразу берут токовые лампы с хорошим усилением, либо два каскада последовательно на токовых лампах с низким усилением. Вроде бы на звук не влияет...
    • Имел дело с зарядкой батареек еще с советских времен. Тогда еще в магазине (!) купил специальную зарядку для ртутно-цинковых батареек, очень миниатюрная, зарядка шла от встроенного солнечного элемента (и это еще в советские времена!). Использовал для зарядки батареек для наручных часов, после первой зарядки батарейки хватало примерно на полгода, потом на 3-4 месяца. Потом (когда батарейка служила меньше двух месяцев) батарейка отправлялась на упокой. Спасала студента тогда очень эта вещица. Жалею что тогда не срисовал ее внутренности. А вот с зарядкой щелочных батареек пришлось заниматься уже значительно позже. Мне кто-то подарил такой набор (зарядка с комплектом перезаряжаемых батареек) - вот его обзор https://aphnetworks.com/reviews/pure_energy_xl  Все было нормально, но у всех этих батареек ресурс очень ограничен, примерно 25 циклов максимум. После чего емкость уменьшается и нет смысла их дальше использовать. После каждой зарядки емкость уменьшается, но не сильно. Реально раз десять заряжать можно точно без проблем. После того как выработался ресурс последней батарейки стал вопрос - а можно ли заряжать обычные батарейки тоже? Зарядка-то осталась... И как раз в то время приобрел обычные (т.е. "незаряжаемые") батарейки той же фирмы (PureEnergy). Оказалось что они заряжаются точно также, как и "заряжаемые"! Возможно что у них та же химия... Пробовал батарейки разных фирм, степени разряда. Короче говоря, фирменные всякие Дюраселлы и Энержайзеры не заряжаются вообще, и даже могут потечь во время зарядки. А вот самые дикие и дешевые нонейм чаще всего заряжаются без проблем. Насчет емкости - конечно емкость полностью не восстанавливается, но для работы в беспроводной клаве,, мышке или пульте вполне хватает и достаточно надолго.  Но занимаюсь этим нечасто, просто когда лень ехать в магазин за очередной партией батареек.  А если есть возможность, то предпочитаю переделывать питание под литий. Очень сильно достает саморазряд всяких Ni-Cd, Ni-MH - разряжаются даже те, которые якобы должны долго держать заряд. Схему зарядки еще не срисовывал (лень было разбирать), но схема сложнее чем все что я видел в Интернете. Напряжение заряда примерно 1,7в. xlaa_tds.pdf
    • Я делаю ставку на контакты NC реле запуска и NO реле торможения. Тем более они такие хлипенькие.
  • Похожий контент

×
×
  • Создать...