Jump to content

Светодиодная цветомузыка с полосовыми фильтрами


Recommended Posts

Не знаю, я такую не собирал. Но позднее в журнале были две заметки в разделе "Наша консультация" (№3 и №6 за 1982 год), и хвалебный отзыв я читал где-то в интернете.
Попытался погуглить, наткнулся на патент, ещё патенты, отзыв на форуме радиокотов:

Цитата

Идея интересная, но стара, как мир. Посмотрите, например, статью в "Радио" № 2 за 1981 г., стр. 34-37: В. Максимов "Устройство светового сопровождения музыки". 
В своё время (~ в 1984-85 гг) я собирал это устройство, в принципе, где-то ещё "полутрупики" плат должны быть, можно поискать. Многих тонкостей уже не помню, но возился с ней очень долго и работала эта "цветомузыка" весьма необычно.

 

Link to comment
Share on other sites

Чем больше каналов и мудрёней алгоритм обработки тем сложней увязать мигание лампочек с музыкой.(судя по тому что я видел) Так стоит ли заморачиваться? Сделать автомат световых эффектов который будет лишь запускатся при наличии музыки. Большинство зрителей подставы и не заметят наверно :lol: Ну в общем я не сторонник сложностей в этом вопросе.

Link to comment
Share on other sites

Да читал я все это и радиокотов в том числе... "Весьма необычно" - это, конечно, все проясняет... Я вспоминаю себя в юности, когда впервые от линейных каскадов на транзисторах перешел на вертикальное управление тиристорами... По сравнению с транзисторами и маломощными лампочками тоже воспринималось все "весьма необычным"...

Если забанить всех, кто набрался смелости думать независимо, здорово будет на форуме - как на кладбище: тишина, птички поют...

Link to comment
Share on other sites

Вебинар «Особенности применения литиевых батареек Fanso (EVE) в популярных решениях»(30.11.2021)

Приглашаем 30 ноября всех желающих посетить вебинар о литиевых источниках тока Fanso (EVE). Вы узнаете об особенностях использования литиевых источников питания и о том, как на них влияют режим работы и условия эксплуатации. Мы расскажем, какие параметры важно учитывать при выборе литиевого ХИТ, рассмотрим «подводные камни», с которыми можно столкнуться при неправильном выборе, разберем, как правильно проводить тесты, чтобы убедиться в надежности конечного решения. Вы сможете задать вопросы представителям производителя, которые будут участвовать в вебинаре.

Подробнее

3 минуты назад, Sstvov сказал:

Чем больше каналов и мудрёней алгоритм обработки тем сложней увязать мигание лампочек с музыкой

Так тут поле не паханное! Все алгоритмы сводятся к анализу уровня в нескольких частотных полосах (от двух до восьми, в известных мне конструкциях), и соответственому количеству выходных каналов. Единственное исключение, пожалуй вот, три канала превращаются в восемь:
35_0001.thumb.jpeg.ec54d909f0e732c7c4ee7d4215ff10ec.jpeg36_0001.thumb.jpeg.a90f82e7e2c9fb93d8bdf7981cf9515a.jpeg37_0001.thumb.jpeg.a563bc57f5279b69d1188d42ce077182.jpeg

Вот и придумайте свой, оригинальный алгоритм! Кстати, хорошая идея может иметь и коммерческую ценность ;)

Link to comment
Share on other sites

Вебинар «Антенны Molex: выбор и применение» (25.11.2021)

Приглашаем всех желающих 25/11/2021 г. принять участие в вебинаре, посвященном антеннам Molex. Готовые к использованию антенны Molex являются компактными, высокопроизводительными и доступны в различных форм-факторах для всех стандартных антенных протоколов и частот. На вебинаре будет проведен обзор готовых решений и перспектив развития продуктовой линейки. Разработчики смогут получить рекомендации по выбору антенны, работе с документацией и поддержкой, заказу образцов.

Подробнее

@oldmao Первую ЦДУ повторяли. Результат - положительный.

Из вносимых изменений:

1. Переводили на кремниевые транзисторы.

2. Вводили АРУ

3. R19 шунтировали конденсатором, точнее имелась возможность по ходу "подкидывать" ёмкость от 0 до 20 мкФ с шагом в 5 мкФ по каждому каналу отдельно (галетника не было:)).

Из проблем:

При переходе на КТ315 возникли сложности в отстройке фильтров (что то так, но на память).

@ARV Да уж. Это сразу отсекли....в то время (отсутствие МК) может быть и было актуальным, но преизбыточным и не выполнимым по рождению из за дефицита....

Link to comment
Share on other sites

Вебинар «Новые тенденции сетевых технологий: Ethernet по одной витой паре» (09.12.2021)

Приглашаем всех желающих посетить вебинар, посвященный технологии Ethernet и её новому стандарту 10BASE-T1S/L. Стандарт 802.3cg описывает передачу данных на скорости до 10 Мбит в секунду по одной витой паре. На вебинаре будут рассмотрены и другие новшества, которые недавно вошли в семейство технологий Ethernet: SyncE, PTP, TSN. Не останется в стороне и высокоскоростной 25G+ Ethernet от Microchip.

Подробнее

1 час назад, oldmao сказал:

Единственное исключение, пожалуй вот, три канала превращаются в восемь:

Угу, это действительно пример оригинального подхода. К сожалению, опять проблема: увидеть бы в работе... На микроконтроллере алгоритм реализовать легко, но прежде бы понять - стоящий он или нет...

Если забанить всех, кто набрался смелости думать независимо, здорово будет на форуме - как на кладбище: тишина, птички поют...

Link to comment
Share on other sites

Бюджетный и надежный источник питания для маломощного устройства? – Mornsun!

Компактные источники питания Mornsun изготавливаются как в виде миниатюрных открытых печатных плат, устанавливаемых на основную плату устройства, так и в виде корпусированных модулей с повышенным уровнем защиты и надежности. Их отличительными особенностями являются небольшая потребляемая мощность, компактные размеры и круглосуточный режим работы, в то время как класс безопасности, уровень излучения электромагнитных помех и условия эксплуатации могут существенно отличаться в зависимости от конкретного назначения прибора.

Подробнее

@malenich , когда-то давно, в середине-конце 80-х подрабатывал в дискотеке светооператором.

Прожекторов было достаточно много. Но, когда я пришёл работать в дискотеку, прожектора управлялись вручную - на простой доске стояли обыкновенные выключатели, которыми "коммутировали" свет групп ламп.

Сделал довольно навороченный (по тем временам) пульт с различными режимами работы групп ламп. Для света в дискотеке дали разрешение использовать только 2 фазы из 3-х фазного ~380 вольт. Особым выпрямлением этих 2-х фаз получил не сглаженное напряжение +200 вольт.

В центре зала была группа ламп - 14 прожекторов по 500 ватт. Основные режимы работы: ручной режим, бегущие огни и цветомузыка.

В режиме "цветомузыка" сигнал с выхода микшера подавался на входной усилитель, далее на 3 частотных фильтра на двойных Т-мостах. Далее с каждого фильтра сигнал поступал на выпрямитель.

В схеме был сделан генератор пилы 50 Гц, синхронизированный с частотой сети, с него пила поступала на компараторы. На 3-х компараторах были сделаны преобразователи аналог - ШИМ. 3 напряжения с этих ШИМов подавались на дешифратор 3х8 155ИД1 (другого подобного не было в наличии). С выходов дешифратора 1-7 напряжения подавались на управление тиристорами КУ202Н (по 2 прожектора параллельно). Канал 0 при отсутствии музыки включал фоновую подсветку зала.

Вобщем - система работала отлично и за счёт сравнительно большой инерционности ламп накаливания на 500 ватт свет на музыку реагировал быстро, но не было мерцаний света от частоты питания 50 Гц.

Технические вопросы решаю в теме , в личке не обсуждаю !!!

Link to comment
Share on other sites

@Shahabbas

Таких "монстров" мне воротить самому не приходилось.

Моя задача - других на это сподвигнуть :D. И то - мирных и домашних конструкций, ну как тапочки....

Более люблю изыски. ЦМУ на цифре, что сверху @oldmao привёл , считаю супер. Делали. Там только канал фона не айс. Не компенсирует он, в полной мере, изменение яркости. Ну и ШИМ там....слабоват. Сунуть туда 555 таймер? Да и схема проще станет/покажется...

Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...

Опубликована моя статья http://cxem.net/sound/light/light127.php , предлагаю всем, кого тема цветомузыки интересует, к конструктивной критике и обсуждению в соответствующей теме: 

 

Если забанить всех, кто набрался смелости думать независимо, здорово будет на форуме - как на кладбище: тишина, птички поют...

Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...

Вернёмся пожалуй к варианту ЦМУ (СДУ) по названию темы. @MCA10.5.64  если у тебя не слишком крутые требования к миганию, то вот такой вариант будет в самый раз

5a925cc39850f_cdu3k.thumb.jpg.2d6649488737c1140b358aed13a21e71.jpg

 можно вот такой вариант пред усилителя на входе применить

5a925cbab32a6_prus.thumb.jpg.5617e6f6ca75564611f6151fd31dfff7.jpg вот не большое видео работыSSA55579.AVI

вот канал фона если понадобиться

5a925ea8ee635_.jpg.38b51a16dd630385d0cdb67e6bb7b56d.jpg

вот ещё видео под другую мелодиюSSA55577.AVI

 

Edited by сенька
Link to comment
Share on other sites

  • 1 month later...

Господа, а есть разница, какие конденсаторы  лучше ставить для разделения сигнала по частотам?  Керамические дисковые, керамические выводные многослойные, пленочные ?

Link to comment
Share on other sites

И еще вопрос в догонку. Решил попробовать вот эту схему от сеньки, но хочу поставить отдельные резисторы на каждый канал.

цвето от сеньки.jpg

Их ставить как на нижнем канале, замкнув два крайних контакта, или дать вход на боковой контакт переменника, другой боковой на массу, а выход из среднего контакта?

И сенька писал, что лучше последовательно поставить по электролиту. Это уже на выходе с каждого переменника ? И каким полюсом надо электролит к переменнику повернуть?

Вот так надо сделать?

 

909090.jpg

Edited by Korik
Link to comment
Share on other sites

3 часа назад, Korik сказал:

Господа, а есть разница, какие конденсаторы  лучше ставить для разделения сигнала по частотам?  Керамические дисковые, керамические выводные многослойные, пленочные ?

Без разницы.

 

1 час назад, Korik сказал:

И каким полюсом надо электролит к переменнику повернуть?

 Минусом к переменнику.

Самый нижний переменый резистор на схеме лишний. С выхода предварительного усилителя сразу на 3 переменника перед входами фильтров подключить.

Сразу не заметил, там еще и конденсаторы лишние.90.jpg.c19238987acc58f656e8736b2eeb3add.jpg

Edited by Sstvov
Link to comment
Share on other sites

Спасибо! Можно его и не ставить, согласен. Хотя на 1 кОм, для общей регулировки, при изменении громкости музыки, может быть и удобно...

Link to comment
Share on other sites

В 08.02.2017 в 13:02, сенька сказал:

Там же смотри, если на каждый канал по отдельному потенцеометру ставить, то последовательно входному выводу каждого из резисторов, нужно поставить конденсатор, я думаю микрофорад на 10 хватит, что бы при изменении сопротивления одного из них не менялось сопротивление у остальных

Я  про конденсаторы тут вычитал.  Значит их не надо ставить?

Link to comment
Share on other sites

6 часов назад, Korik сказал:

Хотя на 1 кОм, для общей регулировки, при изменении громкости музыки, может быть и удобно...

Так ведь на входе регулятор есть, зачем же еще то ставить.

Link to comment
Share on other sites

Я хочу, чтобы она от микрофона работала. Как показал предыдущий опыт постройки цветомузыки, одного усилителя может не хватить, не хватает чуйки. Музыка должна слишком громко орать, чтобы лампочки мигали. Буду подключать последовательно 2 схемы. Ко входу схемы выше подключу сборку на TL071. Там только резистор на питание микрофона добавил. 

Уже  собрал на макетке, пока цветомузыкальную часть не собирал, просто подключаю наушники. В принципе не плохо слышно. Как будет реагировать цветомузыка, на днях соберу проверю. R2 в  схеме  TL071 пока оставил 22К, но хочу поставить подстроечник, как и на входе ЦМУ вместо 2,2К. Играясь ими, хочу добиться максимального усиления с минимальными искажениями при разной громкости снаружи. А регулировать сигнал хочу уже на входе цветомузыки. Можно конечно и тремя переменниками обойтись. Еще будет фоновый от сеньки. Может общий резистор ставить и не буду. Посмотрим...

А вот про конденсаторы сенька писал, если что, попробую поставить, если переменники будут мешать друг другу. Сенька уважаемый для меня спец, он мне очень помог при постройке первой ЦМУ пару лет назад. )

 

1428568949_principialnaya-shema-mikrofonnogo-predusilitelya-na-tl071.png

0909.jpg

Edited by Korik
Link to comment
Share on other sites

Мне вот любопытно, почему никто не допёр упростить эту схему? Микрофон же динамический!

MicPreaqmp.png.1030f260473eb3cc858aef9fcd114fd2.png

Минус один электролит в аудиотракте.

Я не раздаю рыбу. Я раздаю удочки.

ПРОСТОТА - ХУЖЕ ВОРОВСТВА!!!

Link to comment
Share on other sites

Схема с буржуйского сайта, хрен их поймешь. Но у меня мик электретный, я все оставил так. Единственное, при подачи питания по ушам сильно стучало. Парочка электролитов по питанию смягчили ситуацию конечно, хотя не убрали совсем.

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...
 Share

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Сообщения

    • Программист - это далеко не инженер АСУТП, знания в области ТАУ (САР, САУ) 100 Лет не нужны. Олень, ты ты хоть Т,З, составить можешь? Иди броди мимо, не надо в тему Срать (с туалета вылез, там гадить надоело?) а у Вас? 100 операций максимум, 15 конкурентов - на срать на них с колокольной вышки ( в политику отправить)
    • В Spectra PLUS?  Понятия не имею. Там есть функции SNR и SINAD. Но, я ими никогда не пользовался и понятия не имею, как они работают. Для конкретного устройства проще взять RMAA. Она даст отношение С/Ш, в дб. Зная уровень сигнала, который Вы подавали на вход устройства при измерении, можно вычислить напряжение шума, приведенное ко входу. А спектральную плотность напряжения шума Вы видите на спектрограмме. Для приведения её ко входу надо разделить значения на Ку, на соответствующей частоте. Поскольку все компьютерные программы привязаны к абстрактным dBFS, то, для получения реальных значений, надо дать 1 кГц и посмотреть его уровень, в дБ Далее, этот уровень надо вычитать из значений спектральной плотности. Или, откалибровать программу так, чтобы конкретный уровень был равен 0 дБ, по шкале программы.
    • так коммутатор и делает на экране осциллографа нужное количество каналов. собирай, ничего сложного.   а при помощи обычного самого дешевого 2х канального можно и обойтись. к одному анализатор, а вторым каналом смотреть форму...одновременно смотреть 8 - глазьев не хватит))))
    • Вопрос сродни тому, надо ли точить деталь из металла, если можно напечатать дома на 3D принтере? Прочность, конечно, не та. Но, как то работать будет. Устал перечислять лежащие на поверхности недостатки такого подхода, с точки зрения корректного конструирования ламповых усилителей и их выходных трансформаторов. Единственная причина делать "по Комарову" - у Вас уже есть все трансформаторы со схемы. Или, их можно очень дёшево купить. И, Вам наплевать на качество. Лишь бы работало. Как там, у Коммарова? Быстро и дешево изготовить легкоповторяемый ламповый усилитель. Вспоминается реклама - Делаем быстро, качественно, дёшево. Выберите две любые опции. К стати, обещанные Комаровым 80 и 100 Ватт - бред сивой кобылы. Данные он берёт из справочника на 6L6 GC. Для которой максимально допустимые напряжения анода и второй сетки, 450 Вольт. А мощность рассеяния анода - 30 Ватт.  6П3С, в этом смысле, рядом не стоит. Однако, работать в таком режиме будет. 100 Ватт "выдавите". Но, недолго. Так что, повторяя весьма нестандартную конструкцию, не забудьте запастись ящиком ламп. Он Вам пригодится и для подбора выходного квартета. Или, двух, для стерео. Задача, поверьте, не из тривиальных. А если поставить лампы без подбора, результат может оказаться очень неожиданным. И, к стати, в фазоинверторе на 6Н8С, должны стоять в анодах не 30 и 30 кОм, а 30 и 36. Иначе, хорошие искажения, по чётным гармоникам, Вам гарантированы. Без этого, симметрия схемы существует только в воображении Комарова. К стати, есть заводские трансляционные усилители на квартете 6П3С. 50 ватт. И, всё. Забавная мысль. Хотя и попахивает лохотроном.  Получается, если взять 196 двухтактов на 6П14П и трансформаторах от "Симфонии", соединить их по 14 последовательно, потом 14 групп в параллель, получим килоВатт самого "правильного" лампового звука. За счет усреднения и компенсации.
    • Роспил! Это такая традиция, пилить бюджет! Есть такая байка от одного нехорошего человека. Так вот, когда когда в Роснано работал Чубайс якобы там же работали несколько агентов ЦРУ под прикрытием. Прикрытие заключалось в том, что они воровали также как и все. А байка смешна тем, что агентов по возвращении в США судили за коррупцию!
    • Идея хорошая. Но мне нужен осциллограф и только он,6ть каналов на 6ть цилиндров.Плюс планирую смотреть осцилом форму входных сигналов в ЭБУД. Это придумано давно и не мной. В известных мне дизельных двигателях нет датчика детонации. Как я смогу посмотреть анализатором форму сигнала?
    • ну вот и цепляй анализатор на эти сигналы обратной связи. при стабильной работе - все сигналы должны быть одинаковой длительности. не думаю что датчик детонации работает на столько избирательно, что рулит длительностью каждой отдельной форсунки, ну а при работе акселератором - длительность как понимаю должна увеличиваться у всех пропорционально... ну а если делать, то схемотехника реально простая. берем импульс с первого цилиндра, ставим регистр сдвига на 6 выходов, на выходы вешаем обычную  R-2R  матрицу, и шесть ключей. на входы ключей входные сигналы, выходы ключей на вход осциллографа, а с выхода резистивной матрицы на вертикальное отклонение, дабы смещать каналы один относительно другого...   Кружок пионеров справиться.   

  • Термоусадочные трубки разного диаметра и цвета

×
×
  • Create New...