Jump to content
Yurec66

Электронная нагрузка для разряда автомобильного АКБ

Recommended Posts

Появилась необходимость узнать реальную остаточную емкость АКБ. Ибо при сроке эксплуатации 8 мес. в маленький мороз не хочет крутить . Речь про АКБ 105Ач 960 пусковой ток.

В Ютубе нашел ролик, в котором автор предлагает схему, посредством которой замер будет более точной, т.к. схема гарантирует постоянную нагрузку для разряда.

В противном случае если использовать только лампочку, то ток будет плавающим и время замера 10x не будет актуальным.

5c1a08d17e581_.thumb.png.0efe8e9aa4da2a27aa51581bbb74efda.png

По схеме вроде все понятно, а вот по технологии не совсем.  В ролике автор использует для нагрузки 5А. Но для моего АКБ по условиям 1/10 от емкости нужно 10А. Не совсем понял роль лампочки. А в моем случае вроде как их две нужно. Приблизительно понимаю, что лампочка берет на себя часть мощности для отвода тепла от транзистора. Нужно ли в схеме что то изменить для моих требований, а именно 10А ? И to не понял для чего подстроечный резистор R2 нужен.

 

Edited by Yurec66

Share this post


Link to post
Share on other sites

Лампочка - это нагрузка. Естественно, лампочка (ки) сами по себе должны обеспечивать ток не меньший, чем требуется. С помощью R2 регулируем желаемый ток.

Транзистор установить на хороший радиатор.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Лампочек набрать параллельно на ток, немного больший требуемого при минимальном напряжении на батарее (в конце разряда). Радиатор тогда Ватт на 40 хватит с запасом.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вебинар STM32G0 – новый лидер бюджетных 32-битных микроконтроллеров от STMicroelectronics

Компания Компэл приглашает вас 25 сентября принять участие в вебинаре, который посвящен новому семейству микроконтроллеров STM32G0. Вебинар рассчитан на технических специалистов и тех, кто хорошо знаком с семейством STM32. На вебинаре будут освоены современные методы тестирования производительности микроконтроллеров на примере самых бюджетных 32-битных семейств общего назначения STM32G0 и STM32F0 и проведено их подробное сравнение.

Подробнее

Т.е. с помощью набора лампочек я набираю требуемый ток (10А), резистором подгоняю до точного значения и все остальное будет поддерживать схема с транзистором?

Share this post


Link to post
Share on other sites
                     

Литиевые батарейки Fanso в беспроводных датчиках пожарно-охранной сигнализации

Выбор подходящего элемента питания, способного обеспечивать требуемый уровень напряжения и выдавать необходимый ток на протяжении всего периода эксплуатации беспроводной пожарно-охранной системы является одной из первостепенных задач. Наиболее подходящим для этих целей элементом являются литий-тионилхлоридные элементы питания, а одним из наиболее конкурентоспособных производителей – компания Fanso, предлагающая своим клиентам продукты как универсальные, так и разработанные специально для решения конкретных задач.

Подробнее...

@Yurec66 Желаемый ток 10А вы сможете получить на нагрузке (лампочках), если номинал резистора R3 уменьшить до величины 4,7 кОм, при неизменной величине R2 и R5. 

И да, для стартерных батарей вопрос их емкости стоит на втором месте по сравнению со способностью отдавать ток стартера без существенной просадки на них напряжения  (т.е. внутреннего сопротивления батареи).

Share this post


Link to post
Share on other sites
3 hours ago, Yurec66 said:

Появилась необходимость узнать реальную остаточную емкость АКБ. Ибо при сроке эксплуатации 8 мес. в маленький мороз не хочет крутить . Речь про АКБ 105Ач 960 пусковой ток

тут можно было бы и закончить. Для свинцово-кислотной батареи это не имеет никакого смысла. Достаточно замерить внутреннее сопротивление и плотность электролита в банках если возможно.  Внутреннее сопротивление покажет разрядный ток, а плотность - остаточную емкость

все другие измерения будут попыткой узнать погоду на марсе

Edited by mail_robot

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, mail_robot сказал:

Для свинцово-кислотной батареи это не имеет никакого смысла.

А какую тогда цель преследовал товарищ из ролика? Я так понимаю, что изначальная емкость(105Ач) гарантирует , что я могу пользоваться нагрузкой в 100А в течении часа и АКБ от этого плохо не станет. Но если этого запаса в батарее уже нет - то и такого удовольствия я не смогу себе позволить. Еще на старой машине с изрядно уставшим АКБ я даже приемник боялся включать, только на ходу. А стартовый ток говорит о том, что АКБ выдержит нагрузку разовую в 960А.

  А теперь немного предыстории, чтобы Вы правильно меня поняли с чего зародилась такая идея. В марте этого год я купил новую батарею вот такую. Т.к. дизель и хотелось, чтобы не было проблем зимой при заводке

Скрытый текст

5c1a51c7c2146_.jpg.9ccb2d5cc663122d17cf5d30b0214555.jpg

Ввиду того, что испытать его в тяжелых условиях не получалось при плюсовой температуре, так он и служил. Хотя иногда мне казалось, что как то он не совсем нормально крутит, даже летом.

При покупке проверяли нагрузочной вилкой, вроде как все нормально. Однако с наступлением первых заморозков столкнулся с такой проблемой, что пи заводке аккум полностью здох и защелкали релюхи. Мне это очень насторожило. До этого я полностью перебирал и стартер и генератор. Когда ездил на фирму проверить гену на стенде под нагрузкой, то он еще каким то прибором накинул на клеммы и сказал, что у тебя же аккум 60% емкости осталось, при повторном замере 45 показал. Меня это еще больше насторожило. Я поехал на фирму где его покупал. Возможно я допустил ошибку, что перед этим его полностью зарядил и ночь стоял в буферном режиме. Продавец замерил, говорит все ж пучком. Я спрашиваю, почему тогда он при первых заморозках не захотел крутить??? Это при 960А стартовом токе !!!

   Я еще поехал к электрику и подстраховавшись замерил сколько берет стартер. Три замера - Пик - 270А, следом сразу же маслал - 120А , это норма! Короче решили с продавцом отправить его в Минск на экспертизу. Попросил подменку. Дал какой то тне совсем свежий, но вроде живой, 75Ач. На клеммах было 12.5, говорит заряжали. Ну ладно. Он и правда крутил нормально. Вчера, после двух дней простоя был морозик -3. Попытался завести - и этот здох. А нужно было срочно ехать. Благо есть автоматическое зарядное. Я накинул клеммы и в режиме предзапуска(ЗУ имеет такой режим) на большом токе подержал 30мин. Поставил на машину и машина завелась с пол-ьыка , как говорится. Как будто прогревал до этого. Т.е. к электрике по машине вопросов просто нет. Продавец еще решил зам замерить токи утечки - все в норме. Он даже ничего не мог сказать, пожимая плечами.

   Тогда как такое может быть? Под вилкой держит, а как постоит на морозе немного здыхает? Плотность в норме. Самое интересное, что две недели АКБ находился на якобы экспертизе. Ну и посмотрите каое заключение они написали :

Скрытый текст

IMG_20181218_175204.thumb.jpg.4a04bbb086de387ab7e3d96b1f54cd78.jpg

Т.е получается, что АКБ у них простоял ДВЕ !!! недели только для того, чтобы тестером проверить напряжение на полностью заряженном мною аккуме. Да, еще же плотность проверили... Которая тоже в норме

Вот, уважаемые мастера, по этой причине я и хотел проверить что не так с моим АКБ. Если задумка по определению таким способом остаточной емкости бесполезна - тогда скажите, что еще можно проверить и как ?.

Аккуму всего 8 месяцев как в эксплуатации. Даже можно лето не учитывать. В критических ситуациях ему еще не доводилось себя показать.

 

Вот еще один вариант, что человек проводил измерения по АКБ

1 час назад, mail_robot сказал:

ток, а плотность - остаточную емкость

Плотность поднимется, если его зарядить на ЗУ.

Edited by Yurec66

Share this post


Link to post
Share on other sites

А может дело вообще не АКБ????

Один мой очень уважаемый учитель говорил, что радиоаппаратура работает не так как мы хотим, а так как она может работать в данных конкретных условиях.

А тому, что на заборах написано, верить в таком зрелом возрасте....

Edited by maa7233

Share this post


Link to post
Share on other sites

@Yurec66 , я может упустил, Вы ток потребления измеряли? Желательно понаблюдать до и после включения сигнализации, минут через 15, чтобы убедиться, что "мозги уснули".

ПС. Просто у меня была схожая ситуация, я за 5 лет сменил 3 аккума, пока не выяснил причину.

Edited by КЭС

Share this post


Link to post
Share on other sites

Какие могут быть претензии к аккуму, когда со вторым та же история. 

Вывод очевиден. Ищите, что жрет заряд.

Share this post


Link to post
Share on other sites
36 минут назад, maa7233 сказал:

А может дело вообще не АКБ????

А в чем тогда? АКБ питает потребители , гена - его подзаряжает. После выключения зажигания на клеммах 13.3В .Все, другого быть не может

@КЭС Ток потребления я замерял стартера во время заводки, сколько на себя берет. А в состоянии покоя +  на сигналке замерялся ток утечки - 20-30 мА. Это больше даже чем норма

10 минут назад, Schumi402 сказал:

когда со вторым та же история

Второй подменка, тоже не первой свежести. Я описал про него выше.

В режиме работы генератор выдает положенные вольты 14.5 

При включенных потребителях (БС, печка, обогрев стекла) 14.3-14.4В

Я выше еще ссылку приводил как считалось внутреннее сопротивление. Но не понятно откуда берутся некоторые числа. В частности вычитаемое 7.5

Edited by Yurec66

Share this post


Link to post
Share on other sites

Неужели Вы не понимаете, что эти 30 мА, даже убитой акоме ничего не сделают за 3 дня. Ищите проблемы либо с зарядкой, либо утечки у вас не 30 мА. 

Зарядите аккум, подкиньте светодиод, через резистор Ом на 400 (как раз 20-30 мА) и не подключайте акому, а через 3 дня накиньте клеммы и пробуйте заводить. 

Share this post


Link to post
Share on other sites
19 минут назад, Schumi402 сказал:

Ищите проблемы либо с зарядкой

Я разве не доходчиво выше написал? НЕТУ ПРОБЛЕМ С ЗАРЯДКОЙ ! Гена выдает как положено. Читал про подобный акб на сайте - более 260 отрицательных отзывов про них.

Вот замер утечки тока при включенной сигналке.

 

Edited by Yurec66

Share this post


Link to post
Share on other sites
3 минуты назад, radiomater сказал:

Стартер берет ток 100 ампер при старте

Мой 120, я писал выше

Share this post


Link to post
Share on other sites

Может, где-то банально плохой контакт в силовой проводке? Плохо затянутая гайка или опрессовка наконечника? Пока было тепло - тока хватало, а как похолодало - крутить стало тяжелей и этот плохой контакт проявляется.
А если дать батарее переночевать дома, в тепле, он утром заведёт нормально машину?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Не знаю, не проверял. Завтра буду заводить, машина стоит двое суток . Правда морозов не было. Я думаю если бы где то был плохой контакт, то и на заряженном были бы проблемы завести.  Так ведь вольтметр в рабочем режиме в салоне показывает постоянно 14.3. Правда он троху врет, на клеммах нормальная напруга. Но это уже лирика. Изначальный вопрос по проверке... Стоит ли заморачиваться?

И что за расчет по этим формулам? Повторю ссылку

Не понятно откуда взяли число 12.666 и 7.5  

Share this post


Link to post
Share on other sites

Напряжение взято из таблицы, а по поводу коэффициента 7,5 автор невнятно  ссылается на какие-то исследования 5 летней давности, результаты которых удалены из источника. Походу и сам не знает.

Share this post


Link to post
Share on other sites

По поводу корректности измерения утечки. Как это делают? Заглушили авто, скинули клемму, подключили амперметр и смотрим. Вроде все нормально. На этом я и попался однажды.

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Не всегда так. После того, как амперметр вставили  в разрыв сети АКБ ждем пока мозги уснут. На моей машине это происходит быстро. Остается бодрствовать только сигналка. И больше никаких "телодвижений" со стороны авто  не происходит. Ибо это было бы ненормально. Касаемо спутниковой сигналки - да, та активна подсаживает. Только с одноклассником беседовал, он это подтвердил. У него на машине такая стояла. Насчет замков - то опять же... ЦЗ отработал, замки закрылись, сигналка включилась. 30 сек- она в дежурном режиме. После этого утечка только через нее. На моем видео я заснял как у меня это работает. В такт моргания СД показания прыгают с 20 до 30 мА. 

Share this post


Link to post
Share on other sites
Guest Олег

Ёмкость померить не помешает, и нет особой разницы на каком токе, а вот вы уверены, что аккум выдает необходимый ток. 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Надо бы батарейку в тестере поменять, что бы измерения были правильными.

Обратная связь с брелком в сигналке есть?

 Какие пробеги, сколько старт-стопов  за день? Стояние в пробках с включенной иллюминацией?  Сколько ещё потребителей при этом включено? Может быть, что он банально не успевает заряжаться? А ещё качество масла (это же дизель!), состояние контактной группы стартера и другие факторы.

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 часа назад, Yurec66 сказал:

ждем пока мозги уснут.

А разве мозги не засыпают в долю секунды?:blink:
Я у себя так тыкал- на полсекунды- показывал 0,3А.
Дольше как то не подумал подержать. Две недели машина стоит- и нормально потом заводится, а вот три (почти 4) недели простояла- АКБ в ноль сел. Мультиметром смотрю- ноль вольт!
Может там при просадке потребление чего либо увеличивается? Но почему в ноль то садит?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You are posting as a guest. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...

  • Сообщения

    • Порог включения следующей ступени настраивать под максимальной нагрузкой, но ещё не в режиме ограничения тока. Найти точку, когда БП уже не может обеспечить выставленное напряжение и сделать включение немного раньше. То же самое. Нагрузить по максимуму, сколько ещё тянет БП и сделать чуть меньше. Учитывайте ещё, что сетевое напряжение может меняться в некоторых местностях. К переключалке обмоток тоже относится. Т.е. рассчитываем на наихудшие условия. Схему в студию, что конкретно именно вы собрали и куда подключили. Прыгает - это как? Проседает или что? Чем измерено?  Если скачки периодические, равномерные, то возможно возбуждение БП. Проверить наверняка можно только осциллографом. Замеры режимов ОУ помогут выявить проблему. Если защита должна "защёлкиваться" после срабатывания, то, конечно, греться силовой транзистор не должен, т.к, закрыт. Прикладывайте схемы, по которым именно вы собирали, со всеми внесёнными дополнениями, дабы не приходилось копаться в теме и собирать инфу по крупицам.
    • Хорошо, что кот тоже забыл
    • Во первых не понятно что у вас за кабель который идет от передатчика на антенну.Второе что у вас за антенна и как вы ее считали на заданную частоту на которой вещаете.В третьих для таких целей НЕОБХОДИМ КСВ метр.А так только можно гадать что у вас происходит............. Ну и дополню к сказанному finn32.Фильтр нужно сажать в экран.Экран(коробок) не должен быть из железа.Это может быть медь, латунь,люминий.
    • ""Это Россия детка""(с)  Пора бы уже привыкнуть к особенностям "суверенной "" демократии..
    • К561ТЛ1 не соответствует изображенной на схеме 74HC14 по составу элементов и цоколевке. В первой 4 элемента 2И-НЕ с триггером Шмитта на входе, во второй - 6 с инверсией. Чтобы использовать первую в схеме, нужно соединить входы каждого элемента попарно. Цоколевка в интернете. Чтобы прекратить путаницу - микросхема 74НСТ164 - не ТТЛ типа, а ТТЛ совместимого КМОП. С номиналами времязадающих цепей, что в схеме, ни одна ТТЛ серия работать не будет. Автору стоило зарегистрироваться вообще-то.
    • Особым поклонником их не был никогда,однако весть о смерти солиста https://lenta.ru/news/2019/09/16/ri/ сподвигла вчера переслушать некоторые вещи  
×
×
  • Create New...