Jump to content
Сергей 140210

Преобразователь напряжения 24/12v

Recommended Posts

Уважаемые гуру,скажу сразу я к электроники не имею никакого отношения,но спаять простенькую схему смогу. Просто у меня в машине сгорел преобразователь,на первое время кинул провод с аккумуляторов. Но это не вариант. Помогите пожалуйста разобраться с этой схемой2019-03-17-16-31-08.gif.4c418671aac49b7542e1bcdaeaf8531c.gif  Работоспособна ли она? Или у кого есть простые рабочие схемы. Импульсьники с моими познаниями я собрать не смогу. Не откажите в помощи простому водителю.

Share this post


Link to post
Share on other sites
3 часа назад, Сергей 140210 сказал:

Работоспособна ли она?

да

3 часа назад, Сергей 140210 сказал:

сгорел преобразователь

отнеси в ремонт

Share this post


Link to post
Share on other sites

Импульсный источник питания - расчет за 10 минут в eDesignSuite

Как ориентироваться в огромном количестве существующих вариантов, чтобы выбрать наиболее подходящий для конкретного случая. «Ручной» перебор всех вариантов может оказаться весьма трудоемким процессом, а полученный результат – далеко не оптимальным. Специализированное программное обеспечение, позволяет уменьшить количество рутинных операций при проектировании.

Подробнее

3 часа назад, Сергей 140210 сказал:

на первое время кинул провод с аккумуляторов. Но это не вариант.

Почему не вариант? Выбрось этот преобразователь. Брось провод с одного аккумулятора 12в через предохранитель и забудь! Наши водители на ГАЗелях давно их повыбрасывали! Если бы была цельная батарея на 24в, то был бы не вариант. А у тебя стоит два аккумулятора по 12 в. Вот и сделай отвод 12в.

 

Edited by Гар

У человека нет возможности всем делать добро, но у него есть возможность не причинять зла.

Share this post


Link to post
Share on other sites
                     

Как упростить выбор ИП для промышленного применения?

Компания Mean Well выпускает широкий перечень встраиваемых источников питания с креплением на шасси, имеющих, на первый взгляд, схожие характеристики. Статья расскажет о ключевых особенностях выпускаемых семейств и упростит выбор источника питания для промышленного применения.

Подробнее

3 hours ago, Сергей 140210 said:

Работоспособна ли она?

Работоспособна, но это линейный стабилизатор. А это значит, что на нем будет выделяться в виде тепла такая же мощность, какую потребляет нагрузка. Так как он лишних 12В берет на себя. И так будет с любым простым преобразователем.

Вам нужен импульсный преобразователь, но вы его сами не соберете.


Настоящему коту и в декабре март!

Share this post


Link to post
Share on other sites
                     

Преимущества новых высоковольтных SOI-драйверов Infineon

При производстве драйверов силовых транзисторов компания Infineon использует различные технологии: JI, SOI, CT. Драйверы, выполненные с применением технологии SOI, имеют целый ряд преимуществ по сравнению с классическими JI-драйверами. В статье рассматриваются эти преимущества на примере новых семейств драйверов 650 В 2ED210x и 2ED218x.

Подробнее

7 минут назад, Гар сказал:

Брось провод с одного аккумулятора 

Не любят водилы такое решение, говорят, неравномерно аккумы высаживаются. А еще при отключенной массе на магнитола будет обратная полярность (от "верхнего" аккума) - нужно диод мощный лепить. Так что хреновое решение.

Share this post


Link to post
Share on other sites

@Сергей 140210 , по нынешним временам чинить, а тем более собирать такую фигню, нет никакого смысла. Цена вопроса - 200 руб. на АлиЭкспрессе вот такого типа. Есть до 5А выходного тока, то есть до 60 Вт. Если мощности не хватит - можно хоть на каждую нагрузку по такому поставить.

 

24d12.JPG

Edited by Lexter

Share this post


Link to post
Share on other sites

На вахтовке так сделано - на массу.+ с перемычки аккумов.массу выключил и все.про обратную полярность и диод не понял если честно.плохого мне кажется ничего магнитоле не будет

Share this post


Link to post
Share on other sites

Попробуйте, не включая массу, включить что-нибудь в автомобиле (ну хотя бы фары). Мысленно представьте, как потечёт ток.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Как по мне, та схема плохая, хотя я не крутой спец по радиоэлектронике. Несколько раз выкидывал "преобразователи", которые при пробое полевика тупо пускали 27 вольт на выход, паля нагрузку. Хорошо, если на выходе стоял супрессор, тогда нагрузка сохранялась. Но водилы любят ставить предки посильнее, и как результат всё сгорает в хлам. 

Моих знаний по полевикам хватает на то, чтобы понять, что полевик хорошо будет работать совместно с дросселем, на высокой частоте. Но а на той схеме индуктивности по силе нет, и как они могут работать в режиме регулирования, я наотрез немогу понять. 

Брать питание с перемычки, это тупость, причём большая. Теотетически можно, если только телефон подзаряжать, да и то простой. А на другие случаи только преобразователь, или стабилизатор, или линейный. Но опять таки смотря что за нагрузка будет. Линейники ведь греются как печка, при работе на магнитолы и вентиляторы.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Если подключать к одной из батарей любую нагрузку, а к другой - нет, то будет дисбаланс зарядки, ничем хорошим это не закончится в среднесрочной перспективе.

По линейной схеме в 1 посте - в ней нет отсечки по току. Полевики больше 40-50Вт на корпус не рассеят, надо смотреть их SOA (ОБР) на постоянном токе. С такой схемы можно снимать не более 10А. Предохранитель на 30А при перегрузке все спалит нафиг. Тут и 10-амперного много. Защита нагрузки от перенапряжения в виде тиристорной защелки, вроде, есть. Короче говоря, просто, работоспособно, и только. Будет дико греться, при любой ошибке будете менять предохранители. А то и транзисторы.

Лучше купить импульсный понижающий DC-DC конвертор. Самостоятельно вопрошающий его не соберет.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Однажды на одном автобусе я видел заводской (!) "преобразователь", состоящий из цепочки (штук 20 примерно) последовательных диодов. А что, дешево и сердито.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Добрый день. Спасибо большое всем кто откликнулся. Копаясь в интернете я видел много простых схем, но на ваше обозрение выставил эту, в ней вроде бы есть хоть какая-то защита. И ещё меня подкупил предохранитель на 30а. Думал что столько и будет выдавать. Только непонятно какой тиристор там стоит. Порекомендуйте пожалуйста. У меня есть ку202н и ку 201 подойдёт ли что-то из них? Здесь писали про провод с аккумуляторов, как времянку я его уже бросил, кстати рация стала работать намного лучше чем с преобразователем, который мне сжёг подменный водитель. Уж даже не знаю что он подключал. В машине кроме рации и магнитолы ничего нету. Ремонтировать его скорее всего не вариант. Транзисторы, диоды, конденсаторы выращивал и проверял- все целые. Дросселя тоже прозваниваются - но может я их неправильно проверяю. Микросхема стоит L4970a. В корпус от него и хочу собрать схему. Ещё по поводу защиты: можно ли на выход поставить 24v реле, чтобы оно отключило потребители при пробое транзисторов? Кто что посоветует?                                                 PHOTO_20190311_120440_0.thumb.jpg.335308505f8ee0863ccc53db344f19e2.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Пост относился к КЭС. 

В этот корпус вы не соберете. При токе 30А у вас будет выделяться мощность (нагрев) (24-12)*30=360Вт. Представляете эту печку и размер радиаторов охлаждения?

А тиристор должен быть на ток больше 30А (предохранителя). Дело в том, что если пробьет транзистор IRF, то тиристор должен выжечь этот предохранитель. Иначе все 24 вольта пойдут в нагрузку и никакое закрывание транзистора NPN от этого не спасет (как предполагается, видимо).

А так - тиристор играет роль регулирующего элемента и может стоять маломощный.

Edited by KomSoft

Настоящему коту и в декабре март!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Не поленился, нашёл в интернете что же это за преобразователь. Фотография оригинального блока сделана не корректно, поэтому он кажется маленьким. На самом деле он вполне приличных размеров и имеет большую площадь радиатора. Засветился такой блок где то в Польше, как б.у., стоит более 2000 рублей. Но самое интересное, что обозначен ток 4 А.

   Отсюда вывод, что приведённая в топике схема вполне обеспечит этот ток. Предохранитель надо ставить на 5 А, тогда тиристор КУ 202 подойдёт. Но самое интересное, что китайский преобразователь будет стоить дешевле стоимости деталей схемы топика. Единственный плюс, схема не даёт помех, что для радиостанции может быть важно.
   Так что автору решать, что лучше.  


Время в разных системах отсчёта движется по разному. Особенно заметно замедление течения времени в системе отсчёта дней оставшихся до зарплаты.

Share this post


Link to post
Share on other sites
19 часов назад, КЭС сказал:

Не любят водилы такое решение, говорят, неравномерно аккумы высаживаются. А еще при отключенной массе на магнитола будет обратная полярность (от "верхнего" аккума) - нужно диод мощный лепить. Так что хреновое решение.

1. В 99 случаях из 100 нагрузка идет при заведенном двигателе, а значит питание идет от генератора, а не от аккума.

2. Если не подключать на 3 часа "сварку", а просто рация или магнитола, то даже при питании от аккума неравномерность скорее теретическая.

3. А кто сказал что там вообще есть отключатель массы? А даже если и есть, то цепляться нужно к "нижнему" аккуму, тогда никаких проблем не будет.

Так что вполне нормальное и самое надежное решение.

Share this post


Link to post
Share on other sites
5 часов назад, КЭС сказал:

Однажды на одном автобусе я видел заводской (!) "преобразователь", состоящий из цепочки (штук 20 примерно) последовательных диодов. А что, дешево и сердито.

Спасибо. Так мне не надо.

Share this post


Link to post
Share on other sites
36 минут назад, Vlad90 сказал:

цепляться нужно к "нижнему" аккуму, 

Это и ежу понятно. Я бы не говорил про обратную полярность при отключений массе, если бы не ремонтировал в свое время пачками убитые магнитолы и рации, у которых корпус непосредственно или через оплетку антенного кабеля контачит с корпусом авто.

Share this post


Link to post
Share on other sites
15 минут назад, КЭС сказал:

Это и ежу понятно. Я бы не говорил про обратную полярность при отключений массе, если бы не ремонтировал в свое время пачками убитые магнитолы и рации, у которых корпус непосредственно или через оплетку антенного кабеля контачит с корпусом авто.

У меня масса выключает +. Переплюсовки на потребителях нет. Они остаются в работе. Но для аккумуляторов это не хорошо.

Share this post


Link to post
Share on other sites
36 минут назад, КЭС сказал:

обратная  полярность при отключений массе

.....

77.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

Добрый вечер всем. Раз уж по поводу работы этой схемы ничего толком не решили, может кто подскажет что это за преобразователь. Оригинальный с авто Ивеко. Можно ли использовать дросселя для новой схемы? Если кто скинет что то работоспособное,спаять я сумею если только без настроек.

 

.IMG_20190318_183559.thumb.jpg.b70a2785add2166e41cd1e485ad5586a.jpgIMG_20190318_183624.thumb.jpg.2a45fba4f8ccd95f11c75e1c4a868752.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Импульсный преобразователь. Лучше не курочить его, а починить. Самому с нуля собрать - это не два пальца, тем более, что

В 17.03.2019 в 20:26, Сергей 140210 сказал:

Импульсьники с моими познаниями я собрать не смогу

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
Цитата
Цитата

Импульсный преобразователь. Лучше не курочить его

Буду очень признателен если поможете. Как уже писал ранее транзисторы ,диоды, конденсаторы ч проверял-они рабочии. При подключении питания с него выходит 10.8в подключаю нагрузку и напруга падает на 0.

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You are posting as a guest. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...

  • Сообщения

    • так эти макросы и нужны, чтоб меньше было ошибок и не зависать на час за монитором в прострации ))
    • Вообще-то, бараны РыФы тут совсем не причём оказались, ведь поправки были подписаны Путиным ещё 14 марта.  И почему вы постоянно называете людей баранами? Чем таким особенным вы отличаетесь от остальных ?
    • Уже нашёл. Всем спасибо. Думать некогда.
    • Закрой шляпой причинное место, уважаемая. Номиналы зависят от многих факторов, но не в коем случае ни от  Lilienthal Engineering. Вячеслав прекрасно разберется сам, без твоих шакальских Ахов. Откуда?
    • Нормальная такая себе заявочка - произвольного выбора комплектация, русская прошивка (что в родной плохо - загадка, там и басурманского языка почти нет) и уж тем более наложенный платеж, да и еще не в Китае. Сам то хоть думаешь что пишешь?   У меня есть такой, покупал на площадке Banggood в ноябре 2018-го за 2600₽. Честно говоря штука хоть и пижонская, но довольно мало употребимая. Разномастные станции с давно снятыми с производства картриджами T12 (не оригиналы) более уместны и дешевле.
    • Бывает... вот так и разводят нас  укро-бело-русских славян...   Круче шакалить по поводу и без повода. И использовать радиотехнический ресурс для выяснения личных симпатий и антипатий.  А еще круче быть вагиной в прямом смысле этого слова. Ты же мне торжественно обещал, что будешь ставить только лайки...  Забыл...  Прощаю. Девушки ветренны. Сегодня так а завтра сзади...
    • Круто. А я, дурачек, думал, что это известная фирма...
  • Similar Content

    • By payalnik13
      Здравствуйте.
      Ищу в С-Пб учителя-мастера по ремонту PUSH-PULL преобразователей 12-220 на КА3525 (SG3525).
      Некоторые узлы я уже ремонтирую, в других хочу разобраться. Заниматься можно и у вас или у меня или по удалёнке.
      Пишите пожалуйста Tg,WApp,Viber 89046470397, ну или сюда.
    • By Stas Bro
      Есть усилитель которому нужно 12 в и 3 А и 9 разных по емкости банок  18650. 
      Банки соединил параллельно. Купил "повышайку" на xl6019, на макс .громкости бассы издают оч страшный визг и пердежь. Подключал от бп компа всё ок. На преобразователе просадки с 12 до 9 в, Ампераж измерить нет возможности. Подкидывал конденсатор на выход 9400 мкф, визг становится грубее, но не пропадает. Может диоды поменять на преобразователе, или конденсаторы.
      Кстати он греется до 75 градусов.
    • By Russo McHutto
      Привет
      Нужна схема повышающего преобразователя постоянного тока. Хочется такую схему без полевых транзисторов, а вместо них биполярные. Требования: при входном токе 25А и напряжении 50В на выходе иметь ток до 80А с возможностю регулировки.
      Возможно у кого-то найдется подобная схема где основными элементами будут тиристоры.
    • By ega234
      Приветствую всех, имеется усилитель Magnat RX44 с проблемой сгорания предохранителей. После замены он включился, но на всякий случай я разобрал его для проверки. В усилке используется 2 транса и 2 ключа в каждое плечо. Они были целые, но когда осциллографом стал проверять что на затворах полевиков, то в одном из плеч импульсы были меньшей амплитуды, 4в в отличие от 10в на остальных. Позже я решил полевики заменить на конденсаторы 2200пф в качестве нагрузки, результат тот же. Заменил цепь повторителя, диод 1n4148 и транзистор A1015, результата не дало. Без нагрузки то же самое. С 9 и 10 выходов TLки импульсы в норме (осциллограмма) 
       
      Пила на 5-ом тоже нормальная
       
      А вот что после этого повторителя

      С других идет почти что такое же, как с TL.
      Прошу подсказать на что следует обратить внимание и куда копать дальше)
      Схему нашел от RX22, но по питанию она такая же, за исключением второго транса

    • By SavaLione
      Привет
      У меня есть несколько радиоламп 6Н17Б-В и трансформатор ТА-49
      У ТА-49 6 вторичных обмоток:
      11-12 224В 0.042А
      13-14 224В 0.042А
      15-16 125В 0.057А
      17-18 125В 0.057А
      19-20 25В 0.057А
      21-22 25В 0.057А
      Сопротивление накала 6Н17Б-В - 500кОм
      С питанием анода всё понятно, параллельно соединяю 11-12 и 13-14, но вот с питанием накала не знаю как поступить
      Я могу последовательно соединить 19-20 и 21-22, получить 25В~ 0.114А
      Как мне получить 6.3В? Использовать делитель на резисторах (с 35,335В постоянного напряжения) или делитель на конденсаторах?
      Какого номинала и какой мощности должны быть резисторы?
      Если использовать конденсаторы, то какого номинала должны быть они?
      Перемотать трансформатор нет возможности
      Спасибо
×
×
  • Create New...