Перейти к содержанию

Как узнать, что двигатель внутреннего сгорания завелся


Alex53

Рекомендуемые сообщения

После запуска двигателя пульсации питающего напряжения, наверняка, резко уменьшатся, ведь запустится генератор и стартер перейдёт в режим Х.Х.  Вот по уменьшению этих самых пульсаций и можно контролировать запуск двигателя ...

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

Топикстартер задал вопрос и слинял. Вторая страница пошла, а он не появляется.

А если по теме - можно снимать импульсы с коммутатора, с первичной обмотки катушки зажигания или на провод выхода ВВ импульсов с катушки зажигания на трамблёр накрутить сверху несколько витков провода и таким образом с помощью не сложной схемы контролировать что если частота импульсов превысит порог, допустим 600-700 оборотов двигателя - значит двигатель завёлся и работает. Пропали импульсы - двигатель заглох, при надобности пуско-зарядное устройство может снова включится.

Схему можно сделать на простой логике серии КМОП, например К561. Всего-то может понадобиться 1-3 корпуса. Всё элементарно просто.

Технические вопросы решаю в теме , в личке не обсуждаю !!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

10 часов назад, Slavka сказал:

аккумулятор взорвётся от большого тока

Чтобы этого избежать, ПЗУ делают "умным", как выше обрисовали, либо просто, с напряжением порядка 10 - 11 вольт. 
И да, температуру двигателя необязательно измерять на нижней части картера, есть места, гораздо более показательные.

"Я не знаю какой там коэффициент, я просто паять умею. "

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выбираем схему BMS для корректной работы литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

 Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ, также как и для других, очень важен контроль процесса заряда и разряда, а специализированных микросхем для этого вида аккумуляторов не так много. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список имеющихся микросхем и возможных решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

21 час назад, Alex53 сказал:

Как узнать, что двигатель внутреннего сгорания завелся

Позови слышащего приятеля, пусть послушает. Когда двигатель заводится от гудит. Или приобрети слуховой аппарат.

Хочешь накормить человека один раз — дай ему рыбу. Хочешь накормить его на всю жизнь — научи его рыбачить.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

17 часов назад, Slavka сказал:

аккумулятор взорвётся от большого тока пускача.

Если напряжение "пускача" не превышает допустимого для АКБ, то ничего не взорвётся ... :)

13 часов назад, Shahabbas сказал:

Схему можно сделать на простой логике

Сделать-то можно, вот только кроме силовых проводов к АКБ надо будет каждый раз подключаться к схеме блока зажигания, что не всегда удобно, да и забыть можно ... :)

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пацаном был - мопед был. Юношей был - мотоцикл был. На права сдал - машина была... Ни разу вопрос не возник, завелась ли машина. Какой трудный вопрос однако.   :)

31.10.2021 в 13:51, sanya110 сказал:

Название темы умиляет.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

18 минут назад, Владислав2 сказал:

На права сдал - машина была...

Вот  если бы машина осталась, возможно и возникла бы надобность в детекторе работающего двигателя.

На Камри стоит сигналка с автозапуском, если машина завелась с кнопки  - хорошо, если не завелась после 2-х попыток - проблема (слишком холодно или ещё что), по любому удобно, идёшь уже к прогретой машине (или проблему решать - такси вызвать...). А вот на индейце (чери индис) простая сигналка.... пока с 5-го этажа спустишься заведёшь и ждёшь пока прогреется, ну не обратно же на 5-й этаж подниматься (лифта нет)...

С уважением,  Сергей

Моя благодарность - безгранична, но в пределах разумного :-).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Автозапуск с пускозарядника - такая себе идея. Лучше купить новый аккумулятор, если вокруг какая-нибудь Якутия с минус пятьюдесятью - установить подогрев ОЖ или масла.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, Borodach сказал:

Сделать-то можно, вот только кроме силовых проводов к АКБ надо будет каждый раз подключаться к схеме блока зажигания, что не всегда удобно, да и забыть можно ... :)

Что там забывать-то?

Два "крокодила" на аккумулятор и "клипсу-прищепку" на центральный провод катушки зажигания. Нужно быть полным склеротиком чтобы, подцепив аккумулятор, забыть прищепку надеть.

Когда-то давно делал стробоскоп для настройки УОЗ из фонарика на сверхъярких светодиодах с направленным светом. Так импульсы со свечного провода зажигания снимал с самодельной клипсой из пластмассовой бельевой прищепки типа как у стробоскопа на этой фотке:

477676002_w640_h640_cid2209723_pid232361

Изменено пользователем Shahabbas

Технические вопросы решаю в теме , в личке не обсуждаю !!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

31.10.2021 в 10:31, Alex53 сказал:

Надо, что бы пускозарядное устройство отключалось после запуска двигателя, как это сделать?

Замерить ток стартера. (Датчик на кабель который идет к стартеру). Как только двигатель завелся, ток падает.

Ничего резать не надо как и вмешиваться в штатную проводку и подключения.

Избегайте тех, кто старается подорвать вашу веру в себя. Эта черта свойственна мелким людям. Великий человек, наоборот, внушает чувство, что вы можете стать великим. (Марк Твен)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

13 минут назад, Armenn сказал:

Замерить ток стартера. Как только двигатель завелся, ток падает.

Сам-то понял что написал?

Если двигатель не завёлся ток тоже падает. Стартер-же не молотит постоянно с двигателем автомобиля.

Технические вопросы решаю в теме , в личке не обсуждаю !!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

22 часа назад, Vslz сказал:

У пускозарядного должен быть контроль напряжения на АКБ.

Но не все пускозарядные об эком знают.

На вашей модели не реалистичный трансформатор напряжение на нем присаживается на несколько вольт при токе 160А, что не реально для бытовых ПЗ. Разговор получается не о чем, для того чтобы говорить более конкретно надо знать каков конкретный  ПЗ, и какое конкретно его внутренне сопротивление по переменке.

Куда проще сделать как на ВАЗе 

c5g62es-960.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

23 часа назад, Shahabbas сказал:

образом с помощью не сложной схемы контролировать что если частота импульсов превысит порог, допустим 600-700 оборотов двигателя - значит двигатель завёлся и работает. 

Так и делается. 

Но это если есть центральный пррвод.

Сейчас то его уже не найти

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

4 часа назад, PEF сказал:

Но не все пускозарядные об эком знают.

А я за все и не говорю.

4 часа назад, PEF сказал:

На вашей модели не реалистичный трансформатор напряжение на нем присаживается на несколько вольт при токе 160А, что не реально для бытовых ПЗ. Разговор получается не о чем, для того чтобы говорить более конкретно надо знать каков конкретный  ПЗ, и какое конкретно его внутренне сопротивление по переменке.

а может, не надо зря трепаться, а ?:angry: Про реалистичность, особенно. Мне что, кто-то рамки какие-то ставил ? Я нарисовал свой вариант, у него такие параметры. Что у ТСа, и надо ли ему вообще это - никто не знает, может ему уже все равно ;)  На трансформаторе проседает при включении на 1,6В. Это даже слишком мало. На каком трансформаторе при 160А не происходит просадки ? На мегаваттном ? На тиристорах тоже не бывает просадки ? Претензии - не по делу.

Скрытый текст

2021-11-02_013843.png.46e01009f8ed4a5dc93e19dc29bf3ae8.png

Изменено пользователем Vslz
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А если сделать трансформатор тока? надеть на провод идущий на стартер. Если запущен стартер и есть напряжение на выходе выше какого то - крутит под нагрузкой.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Трансформатор тока на постоянном токе хреново работает. Опять же, сила тока в цепи стартёра ещё много от чего зависит и подобное устройство придётся настраивать под конкретную установку и условия эксплуатации.

Изменено пользователем Dr. West

"Я не знаю какой там коэффициент, я просто паять умею. "

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

тогда по разнице напряжений на концах провода к стартеру :) 

4 минуты назад, Dr. West сказал:

придётся настраивать под конкретную установку

Думаю про все варианты так можно сказать кроме техометра) да и даже про него) Вдруг там стартер 800 оборотов выдаст)) 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

То же самое, по сути, измеряем силу тока. Ненадёжно.
зы. А вообще, автор, похоже, забил на тему, так что пофиг.
 

"Я не знаю какой там коэффициент, я просто паять умею. "

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

пуско-зарядное при запуске ДВС отключится автоматически. если нуб, то не мешай технике работать. ее делали люди, а не идиоты.

слабоумие и отвага

внимание! все трюки выполнены профессионалом! не пытайтесь повторить это дома!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

10 часов назад, Vslz сказал:

а может, не надо зря трепаться, а ?Что у ТСа, и надо ли ему вообще это - никто не знает, может ему уже все равно

  Показать содержимое

2021-11-02_013843.png.46e01009f8ed4a5dc93e19dc29bf3ae8.png

ТС сделал вброс и свалил. Походу ему всё по-барабану - ведь он так и не сообщил какое ПЗУ и какой двигатель. Может вообще двигатель от старого мотоцикла...

Считаю что теме место в мусорке, а если ТС не появится за какое-то время - тему можно и прихлопнуть. А то тут набрасывают вариантов, а ТСу всё пофиг!

Технические вопросы решаю в теме , в личке не обсуждаю !!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тема не мусорная, она имеет право на жизнь, т. к. тут отписался 1 автоэлектрик, о том что много блоков в современных авто гибнет из-за превышения холостого напряжения Пускачей Выше 15,5-16 Вольт, некоторым микросхемам хватает полсекудного такого импульса чтоб прошивка слетела и всё - блок в утилль, сейчас даже на Грантах Кан-шина стоит! Так что тема актуальна.

Моё решение для автоэлектриков, не электроников, т. к. думаю этими вопросами они заниматься будут. Покупаешь готовый компаратор для дневных ходовых огней, вместо ходовых огней на выход подключаешь авто-релюшку на 12 В размыкающую, контакты которой в разрыв одного провода на 220Вольт, т. е. питающего ПускоЗарядку, а вход Компаратора как положено к АКБ.

Думаю и так всё понятно без схемы?  

Скрытый текст

 

Не ругайтесь. Мы здесь не ради понтов, а чтобы помочь друг другу!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

41 минуту назад, СЕРСАР сказал:

Думаю и так всё понятно без схемы?

да всё ясно. это будет её первая и последняя коммутация киловатного пускача. при пробое таблеточки в генераторе в бортовую сетку идёт уже вольт 18? чего ж это за "елехтроника", у которой прошивка слетает от штатной неисправности? такие гранты сразу надо прям с конвеера под прес и печь...ду

слабоумие и отвага

внимание! все трюки выполнены профессионалом! не пытайтесь повторить это дома!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Дело не в Грантах, а в Грёбаных Иностранных Рационализаторах, щас АвтоВаз(ТАЗ) то импортный! И  абсолютно все машины с Кан - Шинами, и там чуть ли не в каждой фаре щас по контроллеру стоит с прошивкой! А любая прошивка не любит скачков напряжения.

Скрытый текст

 

Не ругайтесь. Мы здесь не ради понтов, а чтобы помочь друг другу!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...