Jump to content

Recommended Posts

Собственно, мне было странным видеть низкий КПД - всего 60%, и соответственно сильный нагрев ключей.

Перемотал трансформатор на синем кольце от Epcos (N87, проницаемость 2200), до этого мотал на китайских зеленых. Также первичку намотал косой из 4 проводников.
Стало отлично! 82% и нагрев адекватный.

На стоках теперь вот так:

DS1Z_QuickPrint8.png.cba14b5bbf03093b1b56222b98e25799.png

EEP Lab

С уважением, Михаил.

Link to comment
Share on other sites

MORNSUN – это не только модули. Собственные микросхемы известного производителя ИП
Производитель популярных модулей электропитания MORNSUN помимо них предлагает также микросхемы ШИМ-контроллеров для AC/DC и DC/DC, микросхемы запуска (стартеры) для этих ШИМ-контроллеров, драйверы интерфейсов RS-485 и CAN и микросхемы изоляторов для гальванической развязки интерфейсов и цифровых сигнальных линий. В некоторых случаях эти изделия превосходят по характеристикам изделия европейских и американских производителей.

Читать статью >>
 

Posted (edited)

Должно и на китайских работать, у синего епкоса надо бы знать проницаемость

Edited by 25602
Link to comment
Share on other sites

Приглашаем на вебинар «Актуальные вопросы о продукции и планах MEAN WELL в России»(13/10/2022)

Приглашаем 13 октября всех желающих присоединиться к вебинару, который будет проводить компания КОМПЭЛ совместно с представителями бренда MEAN WELL. 

Вебинар будет посвящен новинкам продукции, планам MEAN WELL на следующий год, аналогам продукции ушедших из РФ брендов, особенностям работы в текущих условиях, возможностях субдистрибьюции и другим вопросам. Мероприятие пройдет в формате живого диалога.  Подробнее>>

Вот такое

image.png.08f4cf54583b55a1b79a896c8276f116.png

Я попробую перемотать на зеленом, может скин-эффект так повлиял. До этого первичку мотал одним проводом 0,5, сейчас сделал 4х0,2, и кольцо заодно сменил на заведомо известное.

EEP Lab

С уважением, Михаил.

Link to comment
Share on other sites

Литиевые батарейки FANSO EVE Energy для потребительской электроники
В электронных устройствах потребительского сегмента широко применяются различные литиевые батарейки. Наиболее востребованными являются дисковые и цилиндрические элементы питания, а также батареи типа «Крона». Практически любой подобный источник тока можно найти в номенклатуре компании FANSO EVE Energy.

Читать подробнее>>

Posted (edited)

У китайских TP4 такое же мю, должно работать, если сердечник не сделан в подворотне.

Edited by 25602
Link to comment
Share on other sites

Попробовал на зеленом кольце - результат чуть хуже по КПД, но по осциллограммам все как и на синем от Эпкос. 

Из чего вывод - был неправильно намотан трансформатор. Всем, кто принимал участие, спасибо :) 

EEP Lab

С уважением, Михаил.

Link to comment
Share on other sites

@aitras, почему бы вам не снять петлю гистерезиса с имеющихся сердечников ? Тогда и ясно будет, что да как

image.png.9dcd8c9665b45ad989dab7a3773c8621.png

image.png.add796a23fbb9af8e33569e1b73cb8dc.png

image.png.0817b4a4a5f75db41a4920158715e26e.png

Да, ЛАТР есть не у всех, но я например, в качестве источника сигнала использовал аудио усилитель, подключенный к выходу звуковой карты. Для ферритов 50 герц маловато - слишком много витков нужно мотать, а вот намотать пару десятков витков и подать 1-2 килогерца - можно получить вполне приемлемую картину и знать, с чем имеешь дело.

Вот, например, что у меня получилось на коте в мешке непонятном китайском сердечнике с очень высокой проницаемостью

Spoiler

image.png.69db7f83ce0a56c48d39dfe0998b97d1.png

 

Link to comment
Share on other sites

@Obergan Alexey , а зачем Вы фотографируете экран Вашего осциллографа, если у него есть возможность записать изображение либо прямо на компьютер через USB-шнурок, либо через флешку? 

Картинка внизу - исключительно, как образец.

msg-24063-0-20914600-1461426955.gif

Просят - не откажи. Не просят - не навязывайся!

Простота хуже воровства.

Link to comment
Share on other sites

2 hours ago, Falconist said:

а зачем Вы фотографируете экран Вашего осциллографа

Да обычно просто флэшки под рукой не оказывается, когда надо какие-то показания запечатлеть

Link to comment
Share on other sites

И USB-кабеля тоже? От зарядника, например. Сзади в этом осциллографе (у меня такой же) есть USB-разъём. А телефон использовать как флешку.

Ну ладно, хозяин - барин. Это я так, к слову. Оффтоп подчищу.

Просят - не откажи. Не просят - не навязывайся!

Простота хуже воровства.

Link to comment
Share on other sites

Добрый день всем. По фотографии дайте диагноз. Снаббер каюк? Супрессор стоит, проверить как-то можно? Прозвонкой как обычный диод звонится. 

IMG_20220706_155513_497.jpg

Link to comment
Share on other sites

1 hour ago, discar said:

Снаббер каюк?

Да выбросы вроде небольшие, так что суппрессор нормально отрабатывает. А звон после того как трансформатор отдаёт свою энергию в нагрузку - это колебательный процесс между индуктивностью первички(полной индуктивности, намагничивания и рассеяния) и выходной ёмкостью ключа. Обычно такой звон не давят никакими снабберами.

Link to comment
Share on other sites

Успокоили, а то что частота уж больно низкая, это ослик не верно считает, наверное.

Link to comment
Share on other sites

Судя по скважности, он похоже работает на холостом ходу. А частота действительно низковата. Конечно не 9 килогерц, как осциллограф насчитал, но если верно, что одно деление - это 10 микросекунд, но тарахтит на 20-ти килогерцах. Может быть просто контроллер понижает частоту, когда нагрузки нет.

Link to comment
Share on other sites

есть контроллеры с пропуском тактов на ХХ. Частоту они не понижают. Типа green mode вроде как называется.

осцилка нормальная для ХХ

Нужно делать то, что нужно. А то, что не нужно, делать не нужно. (С) Винни Пух

Link to comment
Share on other sites

да самые обыкновенные микры uc3842/43/44/45/46 1983 года рожденья с оос на 431 и оптической развязкою при низких нагрузках пропускают такты, работают пачками. они свой минимальный  выходной импульс могут сжать до чуть менее микросекунды, не боле. чтоб при отсутствии потребленья выходная напружность не вышла за рамки у них другого выхода нет, как делать паузы. а период пауз как раз и попадает в звуковой диапазон. 

слабоумие и отвага

внимание! все трюки выполнены профессионалом! не пытайтесь повторить это дома!

Link to comment
Share on other sites

2 часа назад, ummagumma сказал:

другого выхода нет, как делать паузы

Вообще-то, "костыль" существует - подгрузить выход ИП, чтобы не было таких пауз. И даже существует динамическая нагрузка, автоматически подгружающая ИИП при снижении тока нагрузки. 

Просят - не откажи. Не просят - не навязывайся!

Простота хуже воровства.

Link to comment
Share on other sites

В 07.07.2022 в 12:05, discar сказал:

это ослик не верно считает, наверное.

как вы задали ему порог триггера, так он и считает. Одна из стрелок, скорее всего, правая - переместите ее вниз по вертикали, чтобы звон от Lm не мешал счету последовательности ШИМ. Расслабились, уже по клеточкам не могут частоту определить )) 5 клеток по 10 мкс = 50 мкс. 1/50 мкс=20 кГц. И не надо single ставить - это одиночный импульс.

2022-07-13_143245.png

Edited by Vslz
Link to comment
Share on other sites

29 минут назад, Falconist сказал:

"костыль" существует

да. подгруз выхода резистором. однако на одной чашке весов "отсутствие безобидного шуршанья на хх", а на другой - дополнительное тепловыделенье "в тесном пласстиковом корпусе". а в мощных блочках там подгруз уже будет 20...50Вт резисторами. я делах динамический подгруз на самопальном киловатном косом мостке 60в/27а. там два резистора 10Вт и схема с ключиком. при снижении выходного тока ниже порога, ключик начинал подгружать мосток ими. пачки пропали, но резисторы нагрелись. можно и наоборот: пачки появились, а схема динамического подгруза исчезла))) каждый выбирает свой путь... 

слабоумие и отвага

внимание! все трюки выполнены профессионалом! не пытайтесь повторить это дома!

Link to comment
Share on other sites

26 минут назад, ummagumma сказал:

резисторами

Откуда подобная чушь? Я ведь давал ссылку на ДИНАМИЧЕСКУЮ подгрузку!

Просят - не откажи. Не просят - не навязывайся!

Простота хуже воровства.

Link to comment
Share on other sites

43 минуты назад, Falconist сказал:

Я ведь давал

что то пошло не так

Спойлер

720031708_.png.03525f3bf1784d3ace4d296fb3b7f425.png

 

1 час назад, Vslz сказал:

И не надо single ставить

сингл - это однократный запуск развертки/ждущий режим развертки, однократный запуск преобравзованья. не надо этого, сигнал периодичный, а не одиночный случайный всплеск

слабоумие и отвага

внимание! все трюки выполнены профессионалом! не пытайтесь повторить это дома!

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...
 Share

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Сообщения

    • Здравствуйте друзья. Заказал на Али Экспресс плёночные не полярные конденсаторы номиналами 3,3 мкф, 2,2 мкф, 4,7 мкф все на 100 вольт. Все одного типа, только номиналы разные.  Планирую использовать в фильтрах акустических систем. Акустика 200 ватт 8 ом максимально. Номиналы почти точь в точь совпадают с заявленными. Вопрос вот в чём, реально ли в них 100 вольт? Или с разу половину заявленного вычитать нужно, потому что они Китай? Заранее благодарен.
    • Нагрузить каждый элемент по очереди резистором, соответствующим ожидаемому току и измерить напряжение. Воспользоваться законом Ома. Например, резистор 1 Ом. Если напряжение с ним останется в районе 0,5 Вольта, значит, элемент способен реально выдать хотя бы полампера. Можно сразу ток измерять, включив резистор последовательно с амперметром. Измерение же тока КЗ достаточно малосмысленное занятие.
    • В теории, наверно. Поправьте меня, если я не прав. В идеальной схеме. Когда у БП появляется нагрузка, БП пытается максимально быстро установить на ней выставленное напряжение. Силовой транзистор полностью открывается ОУ. В этот момент напряжение на выходе может достигать напряжения на конденсаторе выпрямителя минус падение на силовом (схема то идеальная). Когда напряжение достигает установленного и начинает его превышать, ОУ начинает ограничивать ток. И чем быстрей ОУ и выходной каскад, тем короче будет выброс. А так, как идеальной схемы не бывает, провода имеют сопротивление, нагрузка емкость и т.д., то и напряжение не достигнет напряжения на конденсаторе выпрямителя. А чем короче выброс, тем проще с ним бороться. Вот при мгновенном подключении нагрузки и можно оценить быстродействие схемы и точность ее работы. А при медленном подключении, можно ничего и не увидеть, т.к. схема БП будет просто успевать отрабатывать... На точность не претендую. Это просто IMHO. Интересно мнение других послушать...
    • Затереть могут запросто 
    • Так ведь штучное изделие никогда не было дешёвым - оно штучное, в единственном экземпляре. Если к тому же оно ещё и сделано правильно, то ценник у него и должен быть больше аналогов с конвейера.
    • @vladsam Из своего опыта скажу. В мосфете для коммутатора нагрузки крайне желательно совместить 2 нестыкуемые вещи. Минимальный RDS и минимальную емкость затвора. Иначе на нормальном ослике видны выбросы от зарядки затвора. При чем видны и на аналоговом ослике, и на цифре. При чем, например, на IRFP7530PBF, даже под нагрузкой в 3А могут доходить до 0,1В. Мелочь, но иногда это соизмеримо с ПХ БП:-)  Нормальные результаты, когда емкость затвора меньше 1000pF. И RDS ну хотя бы десятки миллиОм, не больше. При RDS 1 Ом, ПХ при КЗ, например, посмотреть будет достаточно проблематично... Какое КЗ при сопротивлении нагрузки 1 Ом? Это раз. Ну а 2, это у вас будет выделяться на мосфете 1Вт на каждый ампер тока. 3А - 3Вт. Площадь радиатора примерно 100см2 нужен, хотя бы для тока 3А...  Ну а БП в режиме КЗ, может и поболей тока выплюнуть, чем ограничение стоит, все от БП уже зависит... ;-) Вот такая беда...
    • Это если переменное напряжение подавать, то будет коммутировать в пол-накала. С мостом не будет коммутировать в пол-накала. Я же говорю, что там лампа и мост.
  • Similar Content

×
×
  • Create New...