Перейти к содержанию

Не могу получить высокое напряжение на катушке зажигания


Гость Мишастик

Рекомендуемые сообщения

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

1 час назад, Vslz сказал:

Это напряжение "клампировано" на уровне 370-420В стабилитроном в ключе и выше не поднимается. Отраженное напряжение на первичной обмотке (до 420В!) в данном случае и надо рассматривать, как то, что прикладывается к ней и вызывает искру во вторичке.

в тиристорных - стока и прикладывают.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

Выбираем схему BMS для корректной работы литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

 Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ, также как и для других, очень важен контроль процесса заряда и разряда, а специализированных микросхем для этого вида аккумуляторов не так много. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список имеющихся микросхем и возможных решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

4 часа назад, Vfrc сказал:

А переменка идёт с камутатора

:D:lol::P Долго думал? :)

1 час назад, BARS_ сказал:

А с трамблера тоже переменка идет?

Ну так у школьников всегда слова бегут быстрее, чем знания появляются :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

14 часа назад, Slavka сказал:

Ошибаетесь. Эти катушки работают на кратковременных импульсах тока низкого напряжения 12в, частота на холостых вообще ниже 50 гц

...

В любом авто - холостые обороты - это ... ну, самый минимум 700 в минуту. Хотя, если честно - не встречал таких частот. Обычно - на любом четырёхцилиндровом это минимум 750 и более. 

Считаем упрощённо: 

750 оборотов коленвала в минуту - это на каждую из четырёх цилиндров свечу нужно вовремя подать искру. 

Поршни работают с разрывом ~ 30-60 - 120-150 градусов. Примитивизируем... За полный оборот колена - катушка должна выдать 4 импульса. (четыре поршня) Да и катушка у автора - двухискровая. 

750 об/мин - 12,5 об/сек. Четыре цилиндра - четыре свечи. Уже 50 раз в секунду. Двухискровое зажигание - за каждый такт на ДВЕ из четырёх свечей подаётся искра. 

Двигатель четырёхтактный. Если ЭБУ двигателя "экономит", то катушка будет получать в первичку не менее 50 Гц импульсов. (меньше - двигатель глохнет или проявляет кучу предпосылок к заглоху)ю А так - все 200. Или даже 400. 

Исключение - распределённый впрыск с отдельным управлением КАЖДОЙ отдельной катушкой на каждую отдельную свечу. 

 

Тут у автора темы скорее трабл именно  в форме сигнала (питания) на первичке. 

ВВ-катушка - это не трансформатор с ЗАМКНУТЫМ низкочастотным сердечником...

То-есть - банально - она не является низкочастотным ТРАНСФОРМАТОРОМ. 

 

 

 

 

 


При опьянении организм считает, что близок к смерти, и инстинктивно стремится к продолжению рода.

Сегодня, в 9 утра, после тяжёлой и продолжительной болезни - не приходя в сознание... госдума приступила к работе. 

 


Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

8 часов назад, Крашер сказал:

Обычно - на любом четырёхцилиндровом это минимум 750

Карбюратор можно отрегулировать и на 600, и ниже. Более менее тихоходные (на ХХ) это 24 волга и москвич). А если вспомнить оку, то при таких же оборотах как у других, частота следования будет в 2 раза меньше :)

8 часов назад, Крашер сказал:

За полный оборот колена - катушка должна выдать 4 импульса

2 импульса ! Это там где есть бегунок.

8 часов назад, Крашер сказал:

То-есть - банально - она не является низкочастотным ТРАНСФОРМАТОРОМ. 

Точно.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Только что, Slavka сказал:

Точно.

Неточно. Два любых связанных магнитным полем проводника можно считать трансформатором.

Катушка зажигания в обывательском понимании является плохим НЧ трансформатором потому, что имеет чрезмерно большие потери в виде рассеяния магнитного поля, т.к. магнитопровод ее незамкнут. Такой трансформатор уже с первых %% нагружения будет иметь ниспадающую характеристику. Кроме того, подавать на первичную обмотку 12В 50Гц нельзя - сердечник наверняка насытится. А вот 1,2В, наверное, можно. Так что масштабный макет сделать можно. А высоковольтные игрушки лучше делать из "катушек теслЫ" - и стоимость их выше:wacko:, и блестят они лучше:i-m_so_happy:, и бензиновый запах в квартире не распространяют.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, BARS_ сказал:

рассказывать, какие тут все плохие:crazy:

А разве это не так? Вместо того чтоб помочь запитать катушку, начали объяснять какую-то заумную хрень с какими-то непонятными словами или чего-то там почитать на 2 недели чтения...

Вот то, что надо

lighter1.gif

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 часа назад, Гость ГТ115 сказал:

Вместо того чтоб помочь

Да всем понятно, что ТС давно пофиг! (извиняюсь за брань). Он уже давно в шоке от воздействия высокого напряжения, забросил ЭТО и начал собирать марки. Или клеить коробочки. Или в амнезии. Позже сообщит. Если захочет... Или сможет...

А поговорить тем, кто не испытывал шок? Тему снесут, как неактуальную. Так и будем молчать?

3 часа назад, Гость ГТ115 сказал:

А разве это не так?

Для печки достаточно 6 деталей: кнопка, диод, конденсатор, сопротивление, катушка зажигания, провод с вилкой. И никакой электроники! (проверено на протяжении сорока лет)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

8 часов назад, Гость гость сказал:

подавать на первичную обмотку 12В 50Гц нельзя - сердечник наверняка насытится.

Наверняка не насытится (да и хоть бы и насытился - он что рассыпется? :) ), т.к.  всё напряжение упадёт на активном сопротивлении обмотки и источника, а если к индуктивности не приложено напряжение, с чего бы расти индукции и соответственно в какой-то момент произойти насыщению сердечника?  Просто ток будет такой величины, что изоляция на проволоке малость подпортится от перегрева (если долго гонять), хотя у некоторых аккумы разряжались, а катушка после этого ещё исправно функционировала, хотя как там изоляция поживала - вопрос.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

58 минут назад, Гость ГТ115 сказал:

да и хоть бы и насытился - он что рассыпется? :)

Это как на 3-х-тонный самосвал нагрузить 13 тонн груза. Что он от этого, рассыплется? Нет! Даже поедет. Но недолго...

58 минут назад, Гость ГТ115 сказал:

Хотя у некоторых аккумы разряжались

"Аккумы" не той системы. Пусть подключат к 550ТНЖ или каким-нибудь тяговым кислотным...

58 минут назад, Гость ГТ115 сказал:

всё напряжение упадёт на активном сопротивлении

550ТНЖ пофиг, какое там активное сопротивление...

58 минут назад, Гость ГТ115 сказал:

ток будет такой величины, что изоляция на проволоке малость подпортится от перегрева

Все катушки насытятся дымом одномоментно... Если вовремя не отключить. Кстати: в хорошей катушке трансформаторное масло залито.

А вот если подключить не к аккумулятору, а к 50Гц, или, лучше, к 400Гц (а может даже и к 1...10кГц?), то можно будет поэкспериментировать с разрядом и не очень высоким напряжением.

ПС. Разве 20В, или 150В, или 800В, или 8кВ - это очень много?

ПС. @Гость ГТ115 Вас не смущает, что ТС исчез? Нужно заканчивать с советами-предложениями: как-бы чего не вышло...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

16 часов назад, Гость гость сказал:

Вас не смущает, что ТС исчез? Нужно заканчивать с советами-предложениями: как-бы чего не вышло...

Нет, не смущает и даже если с ним чего нить случится, то в моих советах не было того, что при правильном исполнении привело бы к трагическим последствиям.

Где-то год назад (не помню, под каким ником я участвовал). Я советовал, как подключать двигатель, вроде на вытяжке. Так ТС пропал на 3 дня (точно не помню), вот тогда я действительно переживал, так как давал советы, как подключить, но в каждый пост ТБ не вставишь и о предосторожностях, естественно, ни слова не было. А здесь не тот случай...

И вообще, надо, где нить отказ от ответственности, при входе на форум, написать - мол, всё делается Вами под Вашу ответственность... ведь можно и со стула упасть, меняя лампочку... не говоря уж об электричестве...

Изменено пользователем Гость
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Скорее всего, скорость изменения магнитного потока через вторичку слишком маленькая. Для этого, через первичку должны проходить быстро меняющиеся токи. Чем быстрее изменение тока, тем выше напряжение на вторичке. На 50 Гц такое возможно, но за четверть периода ток у вас должен будет вырастать до огромных значений. Ещё обрыв тока поможет резко менять магнитный поток.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Bren сказал:

Чем быстрее изменение тока, тем выше напряжение на вторичке. На 50 Гц такое возможно...

Да! Разрывая прерывателем цепь в состоянии, когда B=Bmax, "отпускаем" контур (первичная обмотка + конденсатор) в "свободное плавание" на достаточно высокой частоте f, в результате получаем e~12f (фактически меньше, т.к. насыщение наступает при напряжении меньше, чем 12В). "Вывернув" известную формулу наоборот f=e/(4,44 Bmax w) видим, что при повышении частоты можно повышать е, не превышая Bmax. Т.е., не превышая Bmax на первичную обмотку можно подать (приблизительно) 1В/50Гц, 10В/500Гц, 100В/5кГц, 1кВ/50кГц... При этом на вторичной обмотке в соответствии с e1/e2=w1/w2 => e2=e1*w2/w1 будет ну очень высокое напряжение.

ПС. Не пытайтесь на катушку зажигания (боббину) подавать ток частотой 50кГц - сердечник в ней "не той системы".

ПС. ТС ютуб засосал...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Гость гость  

Вы путаете насыщение сердечника, с большим током потребления. Сердечник не насыщается, даже от 12 Вольт постоянки.

В формуле чего-то не хватает - может сечения?

 

 

Изменено пользователем Гость
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Самый очевидный вариант, который можно сделать с катушкой зажигания - тот, что ближе к оригиналу:rolleyes:

Для катушек с повышенной энергией (бесконтактная система зажигания, обмотка 0,4 Ом): Берется однотактный PWM-контроллер c поцикловым ограничением тока ключа, с D<50%. Любой, хоть UC3845. Ограничение нужно - иначе сгорит. Настраивается на любую желаемую частоту в рабочем диапазоне частот катушки (доли Гц - сотни Гц). Ключ - автомобильный ИГБТ STGB10NB37LZ  - там уже есть все необходимое для ограничения выброса. В исток - резистор-датчик тока. Порог ограничения тока настроить на 9-10А (рабочая для безконтактных систем зажигания амплитуда). Обратную связь - не использовать. По питанию добавить батарею электролитов тысяч 10 мкФ. На вторичку катушки обязательно разрядник - иначе её прошьет.

Скрытый текст

5b9bfcd19ed8f_.thumb.gif.3a893b5f81f040bddc55efbfdce12437.gif

В контуре - типа "искровой разрядник". График напряжения - похож на реальный, долго подбирал, шаманил с деталями :D. Транзисторный ключ с самоограничением "собран" на рассыпухе.

Для катушек с низкой энергией, у которых сопротивление первички несколько Ом, контроль тока не нужен, так как он ограничен самим сопротивлением. Пойдет генератор с перестраиваемым Кзап (кому как удобнее - 555, LM393), работающий в вышеуказанном диапазоне частот. Регулируя Кзап, можно добиться минимального нагрева катушки. Рабочее Кзап будет меньше 25%. Ключ можно взять такой же как и в первом варианте (авто-ИГБТ).

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

23 minutes ago, ГТ115 said:

Сердечник не насыщается, даже от 12 Вольт постоянки.

А причём здесь напряжение при постоянном токе? Он прав, что сердечник на низкой частоте будет перенасыщен. 

Изменено пользователем Bren
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Vslz все правильно описал. Я как раз недавно изобретал велосипед осциллятор и наэкспериментировался вдоволь.

Неважно какая частота, важна длительность/крутизна и сила импульса передаваемого в первичную цепь. А начинал тоже с разрядника и заполнения 50/50 с разными частотами. Где-то на 6500в получил даже на стерженьках М600.

Схема и видео здесь -

Там 200гц, но пачка импульсов укладывается в 100нс и искрит хорошо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

  • Сообщения

    • А здесь всё о том как и чем делать ...
    • "Приходит мужик в магазин одежды, чтоб подобрать себе шляпу. Надевает первую попавшуюся, а она ему - как раз." А вообще не понятно. Он ему дает говорить, даже матюкаться, а анекдот не дает рассказать. Почему? (сори, если вопрос тупой, я просто не в теме радиосвязи и радиохулиганства)
    • Там на примерах видос уже с задержкой писанный, дропов нет.   уже предлагалось 
    • БОРОДА ! я там все верно написал. Просто так резисторы не горят !!! Вы видимо то же дуб дубом в этом деле как и ФАЛКОНИСТ модератор.
    • Можно скрин с программы  Victoria по проверки диска "С"  и флэшки? С диска "с" воспроизводится как? Если так же, то можно эту же флэшку вставить в телефон/фотоаппарат и проверить, с качеством записи не хуже чем на вашей камере? Если копировать видео с камеры которая подключена к компьютеру, то за сколько копируется файл например гигабайтной длинны? А если его же записать?  
    • В ГДР-овских швейных машинах позднего периода линейки Famula присутствуют модели с т.н. автоматическими функциями, они отличаются от остальных словом Electronic в названии, индексом 51 в номере модели, и наличием трёх кнопок справа: левая кнопка: положение иглы (в нажатом состоянии - игла всегда будет возвращаться вниз, в отжатом - уходить наверх) средняя: одиночный прокол - при нажатой кнопке и нажатии на педаль отрабатывается один цикл опускания и подъёма иглы правая: пониженная скорость - при нажатой кнопке, скорость ограничена фиксированным значением Электронная часть состоит из модуля Управления скоростью, модуля Позиционирования иглы и мотора с педалью. Вот схемы из той документации, что удалось добыть:     Указанные функции реализованы в модуле Позиционирования иглы (схема на стр. 22), позиция иглы отслеживается по герконовому датчику на маховике, подключенного непосредственно к модулю позиционирования (разъём X5). Модуль модуль управления скоростью (стр. 21) подключен к сети 220 через выключатель, к мотору (стр.18) и к одному из выводов педали. Модуль позиционирования подключен к модулю управления скорости (X4.2, X4.3, X4.4) и второму выводу педали (X4.1), к первому выводу педали - через X4.4.   Педаль представляет собой угольный реостат, в нажатом положении сопротивление стремится к нулю. Проблема: Не работает позиционирование иглы в крайних точках, в зависимости от положения левой кнопки (S1) - после отпускания педали игла останавливается в произвольном положении. Не работает функция т.н. Одиночного прокола - когда нажата кнопка S2, по нажатию педали маховик стоит на месте и не двигается. Не учитывая функционал этих кнопок, всё остальное исправно работает, включая функцию пониженной скорости - при нажатии правой кнопки (S3). Что было сделано: Визуальный осмотр, чистка контактов и замена электролитических конденсаторов на всех платах. Замена симистора на Модуле оборотов и всех транзисторов и микросхемы логики на Модуле позиционирования на полные аналоги. Прозвонка герконового датчика положения иглы, кнопочных переключателей S1, S2, S3, прозвонка дорожек. Эксперименты по замене сдвоенного операционного усилителя B2761 на имеющийся в наличии сдвоенный компаратор LM393 (неудачные). После этого была получена в распоряжение полностью рабочая машина аналогичной модели, используемая в дальнейшем, как референсная, и окончательно выявлен неисправный модуль - м. позиционирования. Методом кросс-замены были проверены и исключены все активные элементы: сдвоенный операционный усилитель B2761 (N1), микросхема логики D1, транзисторы V1 и V8, а также диодные сборки V2 и V7, и конденсаторы. При очередной выпайке и запайке транзистора V8 начало наблюдаться такое поведение: после включения машина отрабатывает функцию одиночного прокола (при нажатой кнопке S2), но только один раз, иногда не до конца; дальнейшие повторные нажатия педали ни к чему не приводят. При выключении питания и последующем включении, функция одиночного прокола может снова отработать один раз. После этого были пропаяны и прозвонены все элементы и дорожки по периметру, находящиеся рядом с транзистором V8, без положительного результата.     Дальнейшая работа по поиску неисправности осложняется тем, что я не очень хорошо понимаю, как работает схема Модуля позиционирования и не могу даже приблизительно сформулировать фазы её работы, в силу своей квалификации: мне непонятно подключение второго операционного усилителя N1.2 - его выход упирается в диоды V4 и V6, и его функция в этой схеме (компаратор?) работа AND-логики, в особенности элементов D1.1 и D1.2 в контексте подключения к усилителю и транзистору V8 Для прояснения ситуации, с некоторых контрольных точек, обозначенных номерами в кружках на принципиальной схеме модуля, были сняты осциллограмы на рабочем аппарате, вот они на плате: Замеры производились на прибор Fnirsi DPOX180H. Здесь канал 1 (жёлтый) - датчик позиции (геркон), точка №6, негативный контакт - X4.3 Выводы: Предположительно, управляющее напряжение на контакте X4.2. Контакты X4.1 и X4.4 соединены с соответствующими выводами реостата педали. Следующим шагом планирую последовательное выпаивание и проверку всех диодов и резисторов на плате Модуля позиционирования. Буду признателен за помощь и советы. Сам я по уровню начинающий радиолюбитель, мой опыт ограничен сборкой / мелким ремонтом и доработками БПЛА и работой с несложными схемами на базе микроконтроллеров ATMega и ESP, со схемотехникой советского периода знаком только по опыту с радиоконтрукторами и простыми транзисторными приёмниками, но очень бы хотелось разобраться, поэтому буду признателен также за ссылки на конкретные обучающие материалы по теме и методикам работы.
  • Похожий контент

×
×
  • Создать...