Перейти к содержанию

Вопросы от начинающих по МК


Рекомендуемые сообщения

37 минут назад, Viktor26 сказал:

Скачайте Евстифеева, он уже давно все для вас перевёл.

+10500

 

Повторю свой вопрос: как здесь плюсануть в репу пользователю? Или здесь изменять рейтинг можно только сообщениям?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

  • Ответов
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

@Lerik-Co Внизу , с права каждого сообщения есть зеленая и красная стрелочки , Зеленая поднимает рейтинг , красная опускает . Раньше были плюсы , сейчас вот так .

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

В 10.2.2017 в 15:30, Lerik-Co сказал:

+10500

Все это для начала неплохо, но тогда сразу гуглите "ошибки в книгах Евстифеева"... и это вместо того, чтобы черпать информацию из первоисточника... ваш выбор.

Если забанить всех, кто набрался смелости думать независимо, здорово будет на форуме - как на кладбище: тишина, птички поют...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выбираем схему BMS для корректной работы литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

 Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ, также как и для других, очень важен контроль процесса заряда и разряда, а специализированных микросхем для этого вида аккумуляторов не так много. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список имеющихся микросхем и возможных решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

37 минут назад, ARV сказал:

но тогда сразу гуглите "ошибки в книгах Евстифеева"...

Блин, весь кайф обломали! :lol:

Товарищи, посмотрите, плз, схемку блока управления ПТФ на авто. Нигде явных косяков нету? (за основу была взята проверенная автором схема с сайта)

ПТФ в качестве ДХО.GIF

Изменено пользователем Lerik-Co
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 10.2.2017 в 21:15, Lerik-Co сказал:

посмотрите, плз, схемку

Я бы вместо R5 и R6 поставил стабилитроны на 4.7в. Ну и все входные сигналы конденсаторами зашунтировал бы. На лампы ШИМ подавать собираетесь?

Если забанить всех, кто набрался смелости думать независимо, здорово будет на форуме - как на кладбище: тишина, птички поют...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

42 минуты назад, ARV сказал:

Я бы вместо R5 и R6 поставил стабилитроны на 4.7в.

Эмм... Стабилитрон же не обеспечит pull-down?

 

42 минуты назад, ARV сказал:

Ну и все входные сигналы конденсаторами зашунтировал бы.

Керамический 100нФ на массу будет нормально?

 

42 минуты назад, ARV сказал:

На лампы ШИМ подавать собираетесь?

ШИМ только с PB0. Поэтому там и драйвер на трех биполярниках.

С PB1 только ВКЛ или ВЫКЛ. Поэтому там попроще.

В исходнике биполярники были другие. BC547 и ВС557 подойдут?

Изменено пользователем Lerik-Co
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

6 минут назад, Lerik-Co сказал:

Поэтому там и драйвер

Он и там не нужен, при такой частоте. Там же болбше 200 Гц не нужно.

Никогда не спорьте с дураком - люди могут не заметить между вами разницы

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

10 минут назад, Григорий Т. сказал:

Он и там не нужен, при такой частоте. Там же болбше 200 Гц не нужно.

Там будет 72 Гц, но тем не менее, автор на другом форуме перепробовал несколько вариантов схем и частот. Даже в таком исполнении мосфеты немного греются. А без VT3, VT4 - вообще швах.

Изменено пользователем Lerik-Co
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Там всё устаканится за 10-20 мкс. А период 13 мс. 1/1000. Ну, вам виднее.

Никогда не спорьте с дураком - люди могут не заметить между вами разницы

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Lerik-Co сказал:

Стабилитрон же не обеспечит pull-down?

Это да, маху дал... ну, тогда параллельно этим резисторам ставить стаб. Я просто опасаюсь, что в автопроводке могут гулять мощные перенапряжения... отсюда и совет про емкости и стабы.

Если забанить всех, кто набрался смелости думать независимо, здорово будет на форуме - как на кладбище: тишина, птички поют...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

10-20мкс это очень оптимистично, обычно от 100мкс и больше в таком варианте что приведены схемы. Транзисторы уходят в глубокое насыщение... а в моменты перехода огромная мощность выделяется и хоть это всего 1/100 1/1000 периода, все равно нагрев выходит + ещё чуток омического нагрева.

В бортсети авто все потребители должны быть толерантны к скачкам напряжения(импульсы, иголки) до 120В поэтому для цепей питания затвора нужен отдельный фильтрованый отвод питания, иначе пробой затвора это вопрос лишь времени. Стабилитроны... не помогают(динамическое сопротивление у них фиговое, и могут пропустить короткую иголку до 150% от номинала), нужен супрессор или уже стабилитрон + стабилизатор с LC-фильтром на входе.

Многие конечно напрямую подключают затворы к бортсети, и у них даже работает но... зачем искушать судьбу? До первого ухудшения контакта на массу...

Учение - изучение правил. Опыт - изучение исключений.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

18 часов назад, Григорий Т. сказал:

Там всё устаканится за 10-20 мкс. А период 13 мс. 1/1000. Ну, вам виднее.

Я сам без понятия... Но вот тут автор выкладывал результат замера:

Без VT3, VT4: http://radikal.ru/fp/031e3b2acab548bcb6e47478ec77976f

C VT3, VT4: http://radikal.ru/fp/e5358ab0b3af4dba85829f88fde76bb5

Результат, как бы налицо. Да и смотреть всё это он начал из-а того, что собрал сначала без них и получил утюг...

Да и поставить два транзистора - не так уж и сложно, кому от этого хуже станет?

 

16 часов назад, Alexeyslav сказал:

нужен супрессор или уже стабилитрон + стабилизатор с LC-фильтром на входе.

Набил в гугл "супрессор", он мне выдал "защитные диоды". Это они? И что, можно поставить один защитный диод между +12 и GND? Без резистора? И его не "выбьет" при скачке напряжения?

Или же их ставить на каждый мосфет на сток-исток?

А если ставить LC-фильтр, то это какой же дроссель должен быть, если номинальная нагрузка у меня около 13А? Компактно вручную сделать получится? Кольца ферритовые какие-то у меня были. Какие нужны? Как рассчитать, от чего оттолкуться?

 

В общем посоветуйте, что лучше сделать?

Изменено пользователем Lerik-Co
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тебе дроссель не на ток нагрузки нужен, а на питание затворов - ток там миллиамперы и обойтись можно готовыми. Можно дроссель до супрессора поставить, будет играть роль как предохранителя так и ограничителя тока.

Вообще, супрессор конечно не сгорит от коротких импульсов(до 1500Вт в импульсе для серии 1.5КЕxxx, зависит от длительности импульса - подробности в даташите), но его надо использовать совместно с предохранителем, который собственно и так есть в авто.

Впрочем, в данном случае пойдёт 1.5КЕ12 но есть ньюанс, у него минимальное напряжение открытия 10.8В в авто он скорей всего просто так открываться будет. Поэтому для АВТО я бы рекомендовал 1.5КЕ20 - он срежет импульсы до уровня максимум 27В, а последующая RC-цепочка(а тут уже можно и стабилитрон применить, тут ему уже будет хорошо) отфильтрует обрубок и напряжение не достигнет опасного для полевика. Конечно, от ситуации "подали 20В в бортсеть" это не спасёт, но убережёт схему от коротких импульсов.

Учение - изучение правил. Опыт - изучение исключений.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

5 часов назад, Alexeyslav сказал:

Тебе дроссель ... нужен... на питание затворов...

Затворы у меня управляются тремя биполярниками, составляющими драйвер. Значит надо отвязать их питание от питания мосфетов и запитать их (биполярники) через фильтр. Так выходит? Или я опять не туда смотрю?

А от шины питания микроконтроллера их нельзя запитать?

 

5 часов назад, Alexeyslav сказал:

Тебе дроссель не на ток нагрузки нужен

А исток мосфетов защищать не надо?

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тебе надо защитить только затвор транзистора от пробоя. Именно так. отвод от питания через фильтр, от него запитать драйверы. На выходе фильтра блокировочные конденсаторы, желательно по конденсатору на каждый драйвер с минимальной трассой - конденсатор будет источником тока, а затворы нагрузкой - контур источник-нагрузка должен быть как можно меньше, ибо там будут гулять импульсные токи и наводится в окружающих проводах. оно-то у вас некритично, но к хорошему надо привыкать. В силовых цепях, когда полевики по 100А и ток через затвор величиной в 2А - там сантиметр провода решает будет работать схема либо транзисторы испустят волшебный дым. Просто не размазывай цепь фильтр - драйвер - полевик по всей плате.

Учение - изучение правил. Опыт - изучение исключений.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 11.02.2017 в 22:08, Alexeyslav сказал:

Именно так. отвод от питания через фильтр, от него запитать драйверы.

Вот так L1, C8?

 

В 11.02.2017 в 22:08, Alexeyslav сказал:

На выходе фильтра блокировочные конденсаторы... конденсатор будет источником тока, а затворы нагрузкой

На словах плохо понимаю :( Это куда?

ПТФ в качестве ДХО_v3_7.GIF

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У тебя управление идёт относительно "+" а напряжение на затворы подаётся с "-" шины, её и надо фильтровать. т.е. перекинуть L1-C8 (там ещё керамикой зашунтировать надо) с "+" шины на "-" шину питания драйвера. Туда же параллельно драйверу супрессор(после фильтра). И с той же цепи запитать VT5, ибо там тоже затвор...

Вообще тут несколько сложно получается для понимания, по факту у тебя транзисторы имеют общий провод на "+12" а запитаны отрицательным напряжением "массы".

Стабилитрон VD6 сгорит в случае перенапряжения. и ничего не защитит... ну как сгорит, некоторое время он будет работать а потом уйдёт в обрыв неожиданно. Высоковольтные стабилитроны фигово держат перегрузку по току, там должен быть супрессор.

Изменено пользователем Alexeyslav

Учение - изучение правил. Опыт - изучение исключений.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нужно просто выбросить L1. Он там как козе баян. И защитить шину RST стабилитроном. Ибо броски по приходящим шинам могут быть и отрицательными.

И как защиту от больших выбросов - защитные стабилитроны стабилитроны на сток-исток всех полевиков.

Никогда не спорьте с дураком - люди могут не заметить между вами разницы

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 10.02.2017 в 16:15, Lerik-Co сказал:

Блин, весь кайф обломали! :lol:

Товарищи, посмотрите, плз, схемку блока управления ПТФ на авто. Нигде явных косяков нету? 

защити затворы 4905 стабилитронами вольт на 18, ибо коммутационные помехи могут превысить напряжение пробоя затвора.

нет предохранителей по цепи +12в.

ну и от себя - 4905 лучше заменить управляемыми ключами верхнего уровня.  там n канальный полевик с помпой-сопротивление открытого канала ниже, все встроенные защиты-от экстратока до температуры и перенапряжений, обратная связь по состоянию нагрузки, когда делал на подобных ключах-стоили они рублей на 10-12 дороже 9z34.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 11.02.2017 в 22:07, Геннадий сказал:

Попробуйте AUIR3320STRL или им подобные ключи верхнего уровня.

 

11 час назад, Manowar сказал:

лучше заменить управляемыми ключами верхнего уровня.

IRF4905 - 15 рублей за штуку. Даже если их ставить по три в ряд - полтинник. Я уж молчу про то, что их на каждом углу хоть ложкой ешь.

А AUIR3320STRL мало того, что днем с огнем не сыщешь, так еще и стоит на порядок дороже.

 

@Alexeyslav , @Григорий Т. , перенес в минусовую шину. Так (L1, C8, C9, VD7)?

ПТФ в качестве ДХО_v3_8.GIF

Если так, то теперь надо определяться с номиналами конденсаторов (10мкФ и 0,1мкФ написал от балды) и индуктивности.

 

12 часа назад, Григорий Т. сказал:

И защитить шину RST стабилитроном.

Может тогда туда лучше биполярник по аналогии с PB3, PB4? Вот только не соображу как его включить, если управление там идет минусом? Туда 2N5551 или 2N5401?

12 часа назад, Григорий Т. сказал:

И как защиту от больших выбросов - защитные стабилитроны стабилитроны на сток-исток всех полевиков.

Так (VD8, VD9)?

Вот только напрягает меня емкость С10. Там же ШИМ имеем, не будет она мешать?

12 часа назад, Manowar сказал:

защити затворы 4905 стабилитронами вольт на 18,

Как раз сейчас это и обсуждаем, добавил.

12 часа назад, Manowar сказал:

нет предохранителей по цепи +12в.

Он есть штатный,  устанавливается перед схемой.

13 часа назад, Alexeyslav сказал:

Стабилитрон VD6 сгорит в случае перенапряжения. и ничего не защитит... ну как сгорит, некоторое время он будет работать а потом уйдёт в обрыв неожиданно. Высоковольтные стабилитроны фигово держат перегрузку по току, там должен быть супрессор.

А резистор R3 его не спасет? Там как бы получается параметрический стабилизатор...

В 11.02.2017 в 15:52, Alexeyslav сказал:

для АВТО я бы рекомендовал 1.5КЕ20

Не могу найти его на алиэкспресс ни как 1.5КЕ20, ни как 1N6278A. Может как-то по другому надо?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

11 минуту назад, Lerik-Co сказал:

А AUIR3320STRL мало того, что днем с огнем не сыщешь, так еще и стоит на порядок дороже...

Вы этот "порядок" на внешней обвязке и защите съедите... и не один.
 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

57 минут назад, Геннадий сказал:

Вы этот "порядок" на внешней обвязке и защите съедите... и не один.

Если не сложно - найдите на алиэкспресс что-нить подходящее, дайте ссылку. Я пока что-то не смог найти ничего вразумительного по доступной цене. А пока, 4905 даже со всей обвязкой выходит гораздо дешевле, а главное, доступнее.

Изменено пользователем Lerik-Co
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

4 часа назад, Lerik-Co сказал:

 

IRF4905 - 15 рублей за штуку. Даже если их ставить по три в ряд - полтинник. Я уж молчу про то, что их на каждом углу хоть ложкой ешь.

А AUIR3320STRL мало того, что днем с огнем не сыщешь, так еще и стоит на порядок дороже.

 

ну не порядок. по "платановским" ценам разбег ~ в два раза

обратите внимание на старублёвые AUIR3314S.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

41 минуту назад, Manowar сказал:

обратите внимание на старублёвые AUIR3314S.

Алиэкспресс: "Извините, по вашему запросу ' AUIR3314S ' ничего не найдено."

ЧипДип: "В наличии, 270 рублей"

Что я делаю не так?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы публикуете как гость. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...