Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

Совсем не понятно зачем две зарядки? Заряжайте одним отдельно каждую банку. Или одним оба при условии исправности обеих.

Не все золото то что блестит.

"...лучше уж никак чем как попало..."

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

Заряжайте одним отдельно каждую банку. Или одним оба при условии исправности обеих.

можно оба

но у многих ли есть зарядка позволяющая работать с одной банкой?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выбираем схему BMS для корректной работы литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

 Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ, также как и для других, очень важен контроль процесса заряда и разряда, а специализированных микросхем для этого вида аккумуляторов не так много. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список имеющихся микросхем и возможных решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Заряжать одним зарядником две батареи - не проблема, если есть время. А если у вас КАМАЗ и утром ехать надо? Я предполагаю, что оптимальным будет зарядник с мостовым выпрямителем, средняя точка трансформатора (косичка) подключается к средней точке двух батарей. Стабилизация должна производиться по общему напряжению 29 - 30В. (общего мнения по поводу конечного зарядного напряжения нет). Плюсовой и минусовой выпрямители подключаются через ДГС, причём в такой фазировке, что бы ветвь с меньшей нагрузкой снижала напряжение от тока в более нагруженной ветви. А общее снижение напряжения отработает обратная связь по напряжению и вернет его в норму. Как, на ваш взгляд, будет ли заряд таким методом достаточно полным для обоих батареи?

Кстати, клеммы с аккумулятора при зарядке снимать не надо, конечное напряжение 15В безопасно для электрооборудования авто. Это не распространяется на кипятильники, у которых при среднем токе 4-5А, пиковые значения могут быть 10 и более А. Соответственно и импульсное напряжение в бортовой сети могут достигать опасных значений.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Чушь. Если в борделе падает выручка - меняют девочек, а не переставляют кровати.

Если на Вашем КАМАЗе разряжается аккумулятор - ремонтируйте электрооборудование, а не выстебывайтесь с зарядками.

Вторую чушь про "косичку" даже комментировать нету желания, настолько она ... (миль пардон, но парламентских слов не хватает).

Просят - не откажи. Не просят - не навязывайся!

Простота хуже воровства.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Уважаемый Falkonict, а не вы ли в течение стольких лет конструируете и изготавливает зарядники , вместо того, чтобы менять девоче, то есть аккумуляторы? И на своей личной машине вы ни разу не заряжали аккумулятор?

Я не вижу в чем чушь по поводу средней точки выпрямителя? или вам не знакомы такие схемы.А как же двухполярное питание усилителей, в том числе и от ИИП? Ладно будем считать, что гуру решил потроллить новичка на этом сайте. Подождем мнения более трезвомыслящих специалистов

Изменено пользователем Vitek-49
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

...в течение стольких лет конструируете и изготавливает зарядники...

И на своей личной машине...

Гы-ы-ы! А личной машины-то у меня нет и никогда не было! И зарядников таких я сделал всего 4 штуки для родственников. И не скрывал этого - в стартовом посте написано.

И то, что конструкция не моя - я тоже не скрывал. Моя - универсальная плата. Оригинальная схема (более-менее) - только Вариант "D" (БП). Вот Старичковский вариант "Е" - он оригинальный. И к нему я тоже не примазывался.

Повторяю 100501-й раз! Все (ВСЕ!!!) выложенные в данной теме схемы предназначены для "подталкивания" аккумулятора, после чего им должен заниматься штатный генератор автомашины. В штатном режиме.

Более продвинутой является новая разработка Старичка - он ее скоро выложит в отдельной теме. Вот она уже может считаться "новой девочкой" :).

Просят - не откажи. Не просят - не навязывайся!

Простота хуже воровства.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

. Это не распространяется на кипятильники, у которых при среднем токе 4-5А, пиковые значения могут быть 10 и более А. Соответственно и импульсное напряжение в бортовой сети могут достигать опасных значений.

откуда у кипятильников пиковые значения?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

средняя точка трансформатора (косичка) подключается к средней точке двух батарей.

Ответьте пожалуйста, зачем?

Ни на одном из сотен починямых мной КАМАЗов я не встречал подобной ерунды.

Как и на 24-х вольтовых дизельных других автомобилях- иномарках.

Особняком стоит ЗИЛ 4331, у которого электроборудование всё 12-ти вольтовое, а для зарядки второго АКБ стоит трансформаторно- выпрямительный блок.

Судя по наметившейся тенденции в сфере образования, скоро по окончании ВУЗа будут выдавать бумажку с надписью "Деплом".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

]Раздельная зарядка нужна, чтобы максимально полно зарядить каждую батарею, потому что никогда не бывает абсолютно одинаковых по емкости, плотности и оставшемуся заряду батарей, пусть даже стоящих на одном автомобиле. Одна из них зарядится раньше и будет кипеть, другая недозарядится. Вспомните, для чего нужны балансиры и контроллеры зарядки в литиевых батареях (напр. от ноута)

По поводу кипятильников - напряжение на вторичной обмотке трансформатора 16-20В, далее идет выпрямительный мост и тиристорный регулятор тока. После него в аккумулятор идут урезанные по ширине полуволны синусоиды одной полярности. Амплитуда напряжения этих импульсов равнв 20*1,4=28В. Амплитуда тока будет равна 28-Uбат/Rбат.вн.+Rзар.вн. Амперметр усредняет пики тока с отсутствием тока в течение одного полупериода. Например , длительность полупериода 10 мс,из них 5мс идет ток 10А (пик), а 5мс тока нет (0А), то среднее значение будет 5 А.Это упрощенное объяснение, но смысл именно такой.

А теперь попробую в картинках показатьсвой вариант двухполярного выхода и куда идет косичка , повергшая Falkonista в шок.

post-199728-0-87150800-1459702691.jpg

А то, что ни в одной машине нет отвода от средины батареи, так производитель и не обещает, что аккумулятор будет ходить столько же, сколько и машина. Быстрее сдохнет - быстрее купишь новый.

Изменено пользователем Vitek-49
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 12-вольтовом аккумуляторе 6 последовательно соединенных банок по 2,1 В. Заряжаются последовательно уже больше сотни лет. И ни у кого голова не болит, что они не "абсолютно одинаковы по емкости"...

Псевдопроблема.

Просят - не откажи. Не просят - не навязывайся!

Простота хуже воровства.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Эти банки сделаны в один день и имеют общий элекролит. Так что, не нужно упрощать.

А состояние двух случайных аккумуляторов никому заранее не известно.

Никогда не спорьте с дураком - люди могут не заметить между вами разницы

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так ведь и на КАМАЗах АКБ меняются только парно, согласно мурзилке.

Судя по наметившейся тенденции в сфере образования, скоро по окончании ВУЗа будут выдавать бумажку с надписью "Деплом".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На КАМАЗах меняет аккумуляторы предприятие, которому экономия 5-10 тыров не имеет значения, мы же, делая зарядники, делая КТЦ, и т. д. и т. п. стремимся продлить жизнь своей технике. И еще получаем огромное моральное удовлетворение ,когда созданное твоими руками устройство "УРА,ЗАРАБОТАЛО!"

По поводу необходимости дополнительной зарядки аккумуляторов исписаны сотни страниц в инете, литературе, да и любой автолюбитель в конце концов самостоятельно приходит к этой необходимости. Автомобильный генератор заряжает батарею в буферном режиме, когда процент заряда батареи от 50 до 75 процентов, зато батарея не кипит и имеет относительно долгий срок жизни., Однако, если авто за раз пробегает 15 -30 минут, да еще с остановками, да в пробках, то ни о каком полном заряде батареи не может идти речь. Недавно коллега по работе менял батарею на Опеле, дизель, новая, 3 года. От 60 а/час осталось ЧЕТЫРЕ! После зарядки на нагрузку 4А батарея разряжалась 50 минут (до 10,8В). Теперь новую батарею раз в неделю ставит на подзарядку.

И конкретно, по выложенной схеме выпрямителя, подскажите, плиз, фазировку ДГС. Буду пробовать воплотить идею в металл.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Эти банки сделаны в один день и имеют общий элекролит.

электролит в банках - ОТДЕЛЬНЫЙ И РАЗНЫЙ.

это только самый первый раз можно залить одинаковый электролит, а потом, со временем, он становится разный...

Мудрость приходит вместе с импотенцией...

Когда на русском форуме переходят на Вы, в реальной жизни начинают бить морду.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Недавно коллега по работе менял батарею на Опеле, дизель, новая, 3 года. От 60 а/час осталось ЧЕТЫРЕ! После зарядки на нагрузку 4А батарея разряжалась 50 минут (до 10,8В). Теперь новую батарею раз в неделю ставит на подзарядку.

.

ну дык,только поздравить можно,если кальций,а ему 10,8В

добить чтоб не мучался,вместо вовремя заряжать.

для дизеля 60ач маловато

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Более продвинутой является новая разработка Старичка - он ее скоро выложит в отдельной теме.

как скоро это будет, пока не известно. я еще не получил все комплектующие с алиэкспресса.

а потом еще надо будет отработать схему подключения к ЗУ...

Мудрость приходит вместе с импотенцией...

Когда на русском форуме переходят на Вы, в реальной жизни начинают бить морду.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А теперь попробую в картинках показатьсвой вариант двухполярного выхода и куда идет косичка , повергшая Falkonista в шок.

post-199728-0-87150800-1459702691.jpg

по этой схеме, (учитывая то что аккумы, даже новые через некоторое время емкость теряют по разному), вы либо недозарядите первый либо перезарядите второй аккумулятор. Там где у вас ОС по напруге- не будет контролироваться ток, а там где ОС по току, не будет контролироваться напряжение на клеммах аккумулятора. Обьясняю: Там где ОС по напруге есть вероятность что попадется хороший аккумулятор, и ток заряда, (он ведь там не контролируется, верно?) взлетит вскипятив все банки, потому что на нижнее плечо подключен плохой аккумулятор и его ток заряда ниже установленного регулятором. А если установить низкий ток заряда, то аккум подключенный к верхнему по схеме плечу-недозарядится. придется его потом отдельно дозаряжать. В случае когда предприятие тупо меняет аккумы раз в (год, два, три...нужное подчеркнуть), то это не имеет значение, значение есть когда вы за свои кровные покупаете аккумуляторы.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Собственно, soacera всё расписал. Особо добавлять нечего. При таком подключении контролируется только одно плечо. По второму будет "погода на Марсе". Потому у меня и возникло недоумение.

Просят - не откажи. Не просят - не навязывайся!

Простота хуже воровства.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вы наверно невнимательно смотрели на схему! Нет там отдельно плеча токового и плеча напряжения! Есть единый выпрямитель со стабилизацией общего напряжения 30В. Симметрия напряжения в плечах должна поддерживаться симметрией схемы(одинаковые полуобмотки, выпрямительные диоды, обмотки дросселя, одинаковые шунты), дросселем групповой стабилизации (теоретически до полного разбаланса нагрузок , напр. 0-5А и 5-0А). А вот с током действительно, вопрос сложнее. Возможно придется использовать трансформатор тока в цепи первички или два операционника, суммирующих токи шунтов в каналах плюс и минус и ограничивающих ток, напр. величиной 10А, безопасной как для зарядника, так и для разряженной батареи, пусть даже будет включена одна в любое плечо. По мере заряда ток будет снижаться, напряжение на батарее не превысит 15В. Никаких кипений, перезарядов и недозарядов не должно быть.

Это мое видение работы такого зарядника. Если кто то видит по другому - обьясните, критика принимается.

Изменено пользователем Vitek-49
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"Гладко было на бумаге"... Ну не дает ДГС полной симметрии плеч. Как класса! Отслеживается только положительное плечо. А отрицательное - "как получится".

Даже в компьютерных БП, в которых стабилизация осуществляется сразу по +5 и +12 В, при недогрузке одного из напряжений второе "уходит". И это - по одному плечу (положительному)!

Просят - не откажи. Не просят - не навязывайся!

Простота хуже воровства.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если кто то видит по другому

Нужно сделать два канала контроля напряжения и тока, и подключить их параллельно к соответствующим регулировкам. Тогда и напряжение и ток будут ограничиваться по тому каналу, где они выше. Полной оптимальности при этом не будет, но ни ток ни напряжение не выйдут за установленные пределы.

Никогда не спорьте с дураком - люди могут не заметить между вами разницы

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...